Тематическое планирование русский язык 8 класс б
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
|
||
1/1 |
Русский язык в современном мире. |
1 |
|
|
||
|
Повторение изученного в 5 -7 классах (7 ч) |
|
|
|
||
2/1 |
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Функции знаков препинания. Одиночные и парные знаки препинания. |
1 |
|
|
||
3/2 |
Знаки препинания в сложном предложении. |
1 |
|
|
||
4/3 |
Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. |
1 |
|
|
||
5/4 |
Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий (закрепление). |
1 |
|
|
||
6/5 |
Изложение |
1 |
|
|
||
7/6 |
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. |
1 |
|
|
||
8/7 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
||
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание (4 ч) |
|
|
|
||
9/1 |
Работа над ошибками. Основные единицы синтаксиса русского языка. Текст как единица синтаксиса. Основные признаки текста. Внутритекстовые средства связи. Предложение как единица с синтаксиса. |
1 |
|
|
||
10/2 |
Словосочетание как синтаксическая единица. Типы словосочетания. |
1 |
|
|
||
11/3 |
Виды связи в словосочетании. |
1 |
|
|
||
12/4 |
Виды связи в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний. |
1 |
|
|
||
|
Простое предложение (4 ч) |
|
|
|
||
13/1 |
Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Структурные типы простых предложений (односоставные и двусоставные, полные и неполные, осложнённой и неосложнённой структуры). |
1 |
|
|
||
14/2 |
Особенности связи подлежащего и сказуемого. |
1 |
|
|
||
15/3 |
Порядок слов в предложении. Интонация, её функции. Основные элементы интонации. Интонирование предложений. |
1 |
|
|
||
16/4 |
Описание памятника культуры. |
1 |
|
|
||
|
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (7 ч) |
|
|
|
||
17/1 |
Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения. |
1 |
|
|
||
18/2 |
Сказуемое. Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое. Способы выражения. |
1 |
|
|
||
19/3 |
Составное глагольное сказуемое. Способы выражения. |
1 |
|
|
||
20/4 |
Составное именное сказуемое. Способы выражения. |
1 |
|
|
||
21/5 |
Р/Р Написание сжатого изложения с элементами сочинения-рассуждения. «Язык - самая большая ценность народа». |
1 |
|
|
||
22/6 |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 |
|
|
||
23/7 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
||
|
Второстепенные члены предложения (9 ч) |
|
|
|
||
24/1 |
Работа над ошибками. Роль второстепенных членов в предложении. |
1 |
|
|
||
25/2 |
Дополнение. Способы выражения. |
1 |
|
|
||
26/3 |
Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения. |
1 |
|
|
||
27/4 |
Приложение. Знаки препинания при нём. |
1 |
|
|
||
28/5 |
Обстоятельство. Способы выражения. |
1 |
|
|
||
29/6 |
Синтаксический разбор простого двусоставного предложения. |
1 |
|
|
||
30/7 |
Р/Р Характеристика человека. |
1 |
|
|
||
31/8 |
Повторение изученного по теме «Второстепенные члены предложения». |
1 |
|
|
||
32/9 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
||
|
Односоставные предложения (11 ч) |
|
|
|
||
33/1 |
Работа над ошибками. Типы односоставных предложений. Главный член односоставного предложения. |
1 |
|
|
||
34/2 |
Назывные предложения. |
1 |
|
|
||
35/3 |
Определённо-личные предложения. |
1 |
|
|
||
36/4 |
Неопределённо-личные предложения. |
1 |
|
|
||
37/5 |
Р/Р Инструкция. |
1 |
|
|
||
38/6 |
Безличные предложения. |
1 |
|
|
||
39/7 |
Р/Р Изложение |
1 |
|
|
||
40/8 |
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Полные и неполные предложения. |
1 |
|
|
||
41\9 |
Синтаксический разбор простого односоставного предложения. |
1 |
|
|
||
42 42/10 |
Повторение изученного по теме «Односоставные предложения». |
1 |
|
|
||
43/11 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
||
|
Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения (14 ч) |
|
|
|
||
44/1 |
Работа над ошибками. Понятие об осложнённом предложении и однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Нормы употребления однородных членов в составе простого предложения. |
1 |
|
|
||
45/2 |
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. |
1 |
|
|
||
46/3 |
Однородные и неоднородные определения. |
1 |
|
|
||
47/4 |
Однородные и неоднородные определения. |
1 |
|
09.01 |
||
48/5 |
Р/Р Изложение |
1 |
|
10.01 |
||
49/6 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. |
1 |
|
|
||
50/7 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. |
1 |
|
|
||
51/8 |
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. |
1 |
|
|
||
52/9 |
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. |
1 |
|
|
||
53/10 |
Синтаксический разбор предложения с однородными членами. |
1 |
|
|
||
54/11 |
Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. |
1 |
|
|
||
55/12 |
Р/Р Подготовка к сочинению-отзыву по картине В.Е. опкова «Осенние дожди» (упр.281). |
1 |
|
|
||
56/13 |
Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения». |
1 |
|
|
||
57/14 |
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». |
1 |
|
|
||
|
Обособленные члены предложения (18 ч) |
|
|
|
||
58/1 |
Работа над ошибками. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособленные члены предложения. |
1 |
|
|
||
59/2 |
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. |
1 |
|
|
||
60/3 |
Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. |
1 |
|
|
||
61/4 |
Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений. |
1 |
|
|
||
62/5 |
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. |
1 |
|
|
||
63/6 |
Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему |
1 |
|
|
||
64/7 |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. |
1 |
|
|
||
65/8 |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. |
1 |
|
|
||
66/9 |
Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. |
1 |
|
|
||
67/10 |
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. |
1 |
|
|
||
68/11 |
Урок-практикум по теме «Обособление обстоятельств». |
1 |
|
|
||
69/12 |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. |
1 |
|
|
||
70/13 |
Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов. |
1 |
|
|
||
71/14 |
Обособление дополнений с предлогами. |
1 |
|
|
||
72/15 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. |
1 |
|
|
||
73/16 |
Р/р Написание сжатого изложения по прослушанному тексту. |
1 |
|
|
||
74/17 |
Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения». |
1 |
|
|
||
75/18 |
Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» |
1 |
|
|
||
|
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (14 ч) |
|
|
|
||
76/1 |
Работа над ошибками. Обращение. Назначение обращения. |
1 |
|
|
||
77/2 |
Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. |
1 |
|
|
||
78/3 |
Употребление обращений. |
1 |
|
|
||
79/4 |
Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма. |
1 |
|
|
||
80/5 |
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. |
1 |
|
|
||
81/6 |
Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. |
1 |
|
|
||
82/7 |
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. |
1 |
|
|
||
83/8 |
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. |
1 |
|
|
||
84/9 |
Подробное изложение. |
1 |
|
|
||
85/10 |
Вставные конструкции, словосочетания и предложения. |
1 |
|
|
||
86/11 |
Междометия в предложении. |
1 |
|
|
||
87/12 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. |
1 |
|
|
||
88/13 |
Основные виды норм русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). |
1 |
|
|
||
89/14 |
Контрольный диктант по теме «Обращение, вводные слова и междометия» |
1 |
|
|
||
|
Чужая речь (9 ч) |
|
|
|
||
90/1 |
Работа над ошибками. Понятие о чужой речи, способы передачи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. |
1 |
|
|
||
91/2 |
Понятие о чужой речи, способы передачи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Нормы построения предложений с косвенной речью. |
1 |
|
|
||
92/3 |
Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Нормы построения предложений с прямой речью. |
1 |
|
|
||
93/4 |
Р/Р Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями, диалог смешанного типа).Знаки препинания в диалоге. |
1 |
|
|
||
94/5 |
Основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи. |
1 |
|
|
||
95/6 |
Цитата и знаки препинания при ней. |
1 |
|
|
||
96/7 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. |
1 |
|
|
||
97/8 |
Повторение изученного по теме «Чужая речь». |
1 |
|
|
||
98/9 |
Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса |
1 |
|
|
||
|
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (7 ч) |
|
|
|
||
99/1 |
Работа над ошибками. Синтаксис и морфология. |
1 |
|
|
||
100/2 |
Синтаксис и пунктуация. |
1 |
|
|
||
101/3 |
Синтаксис и пунктуация. |
1 |
|
|
||
102/4 |
Работа над ошибками. Синтаксис и культура речи. |
1 |
|
|
||
103/5 |
Синтаксис и орфография. |
1 |
|
|
||
104/6 |
Основные пунктуационные нормы литературного языка. |
1 |
|
|
||
105/7 |
Подведение итогов года. |
1 |
|
|
||
Тематическое планирование русский язык 9 класс Б
№ |
Тема урока |
Кол-во уроков |
Дата факти- ческая
|
Дата проведе-ния
|
|
1. |
Международное значение русского языка |
1 |
|
|
|
|
Повторение пройденного в 5-8 классах (8 ч.) |
|
|
|
|
2/1 |
Устная и письменная речь. Монолог, диалог |
1 |
|
|
|
3/2 |
Стили языка |
1 |
|
|
|
4/3 |
Простое предложение |
1 |
|
|
|
5/4 |
Вводный контрольный диктант |
1 |
|
|
|
6/5 |
Работа над ошибками. Грамматическая основа |
1 |
|
|
|
7/6 |
Предложения с обособленными членами |
1 |
|
|
|
8/7 |
Закрепление темы «Предложения с обособленными членами» |
1 |
|
|
|
9/8 |
Обращения, вводные слова и вставные конструкции |
1 |
|
|
|
|
Сложное предложение. Культура речи (5 ч.) |
|
|
|
|
10/1 |
Понятие о сложном предложении |
1 |
|
|
|
11/2 |
Союзные и бессоюзные сложные предложения |
1 |
|
|
|
12/3 |
Закрепление темы союзные и бессоюзные сложные предложения |
1 |
|
|
|
13/4 Р/р |
Сжатое изложение |
1 |
|
|
|
14/5 |
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения |
1 |
|
|
|
|
Сложносочиненные предложения (7 ч.) |
|
|
|
|
15/1 |
Понятие о сложносочиненном предложении |
1 |
|
|
|
16/2 |
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. Сложносочиненные предложения с соединительными союзами |
1 |
|
|
|
17/3 |
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами |
1 |
|
|
|
18/4 Р/р |
Сочинение-рассуждение |
1 |
|
|
|
19/5 |
Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения |
1 |
|
|
|
20/6 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение |
1 |
|
|
|
21/7 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
|
|
Сложноподчиненные предложения (24 ч.) |
|
|
|
|
22/1 |
Работа над ошибками. Понятие о сложноподчиненном предложении |
1 |
|
|
|
23/2 |
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. |
1 |
|
|
|
24/3 Р/р |
Сочинение по тексту |
1 |
|
|
|
25/4 |
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении |
1 |
|
|
|
26/5 |
Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении |
1 |
|
|
|
27/6 Р/р |
Сжатое изложение |
1 |
|
15.11 |
|
28/7 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными |
1 |
|
|
|
29/8 |
Закрепление темы «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» |
1 |
|
|
|
30/9 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
|
31/10 |
Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными |
1 |
|
|
|
32/11 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места |
1 |
|
|
|
33/12 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели |
1 |
|
|
|
34/13 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия, условия |
1 |
|
|
|
35/14 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки |
1 |
|
|
|
36/15 Р/р |
Сочинение по данному началу |
1 |
|
|
|
37/16 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными |
1 |
|
|
|
38 /17 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными |
1 |
|
|
|
39/18 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными |
1 |
|
|
|
40/19 |
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными |
1 |
|
|
|
41/20 Р/р |
Сжатое изложение |
1 |
|
|
|
42/21 |
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения |
1 |
|
|
|
43/22 Р/р |
Деловые документы. (автобиография, заявление, резюме) |
1 |
|
|
|
44/23 |
Повторение |
1 |
|
|
|
45/24 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
|
|
Бессоюзные сложные предложения (8 ч.) |
|
|
|
|
46/1 |
Работа над ошибками. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях |
1 |
|
|
|
47/2 |
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении |
1 |
|
|
|
48/3 Р/р |
Сжатое изложение |
1 |
|
09.01 |
|
49/4 |
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении |
1 |
|
|
|
50/5 |
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении |
1 |
|
|
|
51/6 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
|
52/7 |
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение |
1 |
|
|
|
53/8 Р/р |
Сочинение-отзыв по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка» |
1 |
|
|
|
|
Сложные предложения с различными видами связи (7 ч. ) |
|
|
|
|
54/1 |
Работа над ошибками. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях |
1 |
|
|
|
55/2 |
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи |
1 |
|
|
|
56/3 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи |
1 |
|
|
|
57/4 Р/р |
Сжатое изложение |
1 |
|
|
|
58/5 |
Публичная речь. Реферат небольшой статьи (фрагмент статьи) на лингвистическую тему. |
1 |
|
|
|
59/6 |
Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи» |
1 |
|
|
|
60/7 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
|
|
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8 ч.) |
|
|
|
|
61/1 |
Работа над ошибками. Фонетика и графика |
1 |
|
|
|
62/2 |
Лексикология (лексика) и фразеология |
1 |
|
|
|
63/3 |
Морфемика. Словообразование |
1 |
|
|
|
64/4 |
Морфология |
1 |
|
|
|
65/5 Р/р |
Сжатое изложение |
1 |
|
|
|
66/6 |
Синтаксис |
1 |
|
|
|
67/7
|
Орфография. Пунктуация |
1 |
|
|
|
68/8 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
Тематическое планирование 8 класс литер
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 |
Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс |
|
|
Из устного народного творчества (2ч) |
|
2/1 |
Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка», «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...») |
|
3/2 |
Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче |
|
|
Из древнерусской литературы (3ч.) |
|
4/1 |
«Житие Сергия Радонежского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси - основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы. |
|
5/2 |
Стилистические особенности «Жития Александра Невского». Ратная и государственная деятельность Александра Невского, авторская позиция. |
|
6/3 |
Р.р. Работа с иллюстрациями, связь с другими видами искусства. |
|
|
Литература европейского Возрождения (5ч.) |
|
7/1 |
У. ШЕКСПИР. Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». История сюжета и прототипы героев трагедии. |
|
8/2 |
Основной конфликт в трагедии Шекспира. Судьба влюбленных в мире несправедливости и злобы. |
|
9/3 |
Проблематика трагедии. Отражение в трагедии «вечных тем». Смысл финала трагедии. |
|
10/4 |
М. СЕРВАНТЕС. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. |
|
11/5 |
Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. |
|
|
Из литературы XVIII века (4ч.) |
|
12/1 |
Г.Р. ДЕРЖАВИН. Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть - основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии. |
|
13/2 |
Н.М. КАРАМЗИН. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин |
|
14/3 |
Повесть «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность |
|
15/4 |
Повесть «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы |
|
|
Из литературы XIX века (38ч.) |
|
16/1 |
Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. В.А. Жуковский. «Невыразимое». К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин». Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. |
|
17/2
|
В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга). В.А. Жуковский «Лесной царь», «Море», «Сельское кладбище»; К.Ф. Рылеев « Я ль буду в роковое время…», «Смерть Ермака»; А.А. Дельвиг «Русская песня» («Соловей мой, соловей…»), «Романс», «Идиллия»; Н.М. Языков «Пловец», «Родина». |
|
18/3
|
А.С. ПУШКИН. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «И.И. Пущину», «19 октября 1825 года», «Бесы». |
|
19/4 |
«Повести Белкина» - «Станционный смотритель». Тема маленького человека в творчестве А.С.Пушкина |
|
20/5 |
Цикл южных поэм А. С. Пушкина. Жанр романтической поэмы и образ романтического героя в поэме «Цыганы» |
|
21/6 |
А.С.Пушкин. Историческая основа романа «Капитанская дочка». Творческая история произведения. Тема семейной чести в романе (анализ 1-2 глав) |
|
22/7 |
Порядки в Белогорской крепости. Петр Гринев в испытаниях любовью и дружбой. |
|
23/8 |
Тема человека и истории в романе. |
|
24/9 |
Тема народа и власти, внутренней свободы в романе |
|
25/10 |
Подготовка материала к сочинению по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. |
|
26/11 |
Классное сочинение по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. |
|
27/12
|
Жанр фантастической новеллы в зарубежной литературе. Зарубежная новеллистика. Э.А.По. Краткие сведения о писателе. Новелла «Падение дома Ашеров». Образ главного героя. Фантастические события и реальное их объяснение. |
|
28/13 |
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. «Из Гёте», «Как часто пёстрою толпою окружён». |
|
29/14 |
Контрольная работа |
|
30/15 |
Особенности композиции поэмы «Мцыри». Смысл эпиграфа к поэме. |
|
31/16 |
Художественная идея поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». |
|
32/17 |
Н.В. ГОГОЛЬ. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. |
|
33/18 |
Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы. Знакомство с афишей комедии. |
|
34/19 |
«Сборный город всей темной стороны» (анализ 1 действия) |
|
35/20 |
Хлестаков и городничий. Хлестаков – «вельможа и «значительное лицо» (анализ 2 -3 действия) |
|
36/21 |
Хлестаков и «миражная интрига». Художественные идеи комедии (анализ 4-5 действия) |
|
37/22 |
Речь как средство создания образов героев комедии. Новаторство Н.В.Гоголя. |
|
38/23 |
Подготовка материалов к сочинению по комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя. |
|
39/24 |
Сочинение по комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя. |
|
40/25 |
И.С. ТУРГЕНЕВ. Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви. |
|
41/26 |
Повесть «Ася». Господин Н.Н. и Гагин. Русские и немецкие литературные традиции в повести. |
|
42/27 |
Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Композиция повести «Ася». Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера - основное в образе героини. Образ природы. Тема рока в повести. |
|
43/28
|
Классное сочинение по произведению И.С. Тургенева «Ася» |
|
44/29 |
Н.А. НЕКРАСОВ. Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Зелёный шум», «Внимая ужасам войны…». Человек и природа в стихотворении. |
|
45/30 |
А.А. ФЕТ. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Вечер», «Зреет рожь», «Учись у них: у дуба, у березы…», «Шёпот, робкое дыханье», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность - основные мотивы лирики А.А. Фета. |
|
46/31
|
Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века. Ф.И.Тютчев «Фонтан», Н.И. Гнедич «Осень», П.А. Вяземский «Берёза», «Осень», А.Н. Плещеев «Отчизна», И.З. Суриков «После дождя», И.Ф Анненский «Сентябрь», «Зимний романс» |
|
47/32 |
А.Н. ОСТРОВСКИЙ. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными традициями. |
|
48/33 |
Особенности конфликта пьесы-сказки. Образ Снегурочки. |
|
49/34 |
Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. Берендеево царство в пьесе. |
|
50/35 |
Л. Н. ТОЛСТОЙ. Основные вехи биографии писателя. Становление личности в борьбе против жестокости и произвола - рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви - основные мотивы рассказа. |
|
51/36 |
Подготовка материалов к сочинению по повести «После бала» Л.Н. Толстого. |
|
52/37 |
Сочинение по повести «После бала» Л.Н. Толстого. |
|
53/38 |
Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. |
|
|
Из литературы XX века (17ч.) |
|
54/1 |
М. ГОРЬКИЙ. Основные вехи биографии писателя. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни романтического рассказа. |
|
55/2 |
Н.С.Гумилёв «Капитаны». |
|
56/3 |
В. В. МАЯКОВСКИЙ. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям». |
|
57/4 |
О серьезном - с улыбкой (сатира начала XX века). Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко.«Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов. |
|
58/5
|
«ОЗИРАТЬ ЖИЗНЬ СКВОЗЬ ВИДНЫЙ МИРУ СМЕХ И НЕЗРИМЫЕ, НЕВЕДОМЫЕ ЕМУ СЛЕЗЫ». Рассказ М. Зощенко «История болезни» |
|
59 /6 |
«Нужны ли миру мечтатели?». А.С.Грин «Алые паруса». |
|
60/7 |
Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ. Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Я не ищу гармонии в природе…», «Странная актриса», «Некрасивая девочка». Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50-60-х годов. |
|
61/8 |
Подготовка к домашнему сочинению «Что есть красота?» |
|
62/9 |
А.Т. ТВАРДОВСКИЙ. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского «В тот день, когда окончилась война». |
|
63/10 |
Россия на страницах поэмы. Ответственность худож -ника перед страной - один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав. |
|
64/11 |
В.П. АСТАФЬЕВ. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика. |
|
65/12 |
Поэзия о подростках. И для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов. Н.Назаркин «Изумрудная рыбка». |
|
66/13 |
Контрольная работа |
|
67/14 |
В.Г. РАСПУТИН. Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». |
|
68/15 |
Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. |
|
69/16 |
Современная зарубежная проза. Д.Гроссман «С кем бы побегать» |
|
70/17 |
Итоговый урок |
|
Тематическое планирование 9 класс Б литература
№
|
Тема урока
|
Кол-во час |
Дата Факт
|
Дата провед
|
|
1 |
Вводный урок. Литература как искусство слова |
1 |
|
|
|
|
Литература эпохи Античности (1ч) |
|
|
|
|
2 |
Поэзия Катулла - противостояние жестокости и властолюбию Рима |
1 |
|
|
|
|
Литература эпохи Средневековья (2ч) |
|
|
|
|
3 |
Данте «Божественная комедия» («Ад»). Трехчастная композиция поэмы как символ пути человека от заблуждения к истине |
1 |
|
|
|
4 |
Данте «Божественная комедия» («Ад»). Тема страдания и очищения |
1 |
|
|
|
|
Древнерусская литература (5ч) |
|
|
|
|
5 |
«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы |
1 |
|
|
|
6 |
«Печальная повесть о походе Игоревом». Патриотический пафос произведения |
1 |
|
|
|
7 |
Образ автора «Слова…», художественные особенности произведения |
1 |
|
|
|
8 |
Ярославна – пленительный женский образ в «Слове…» |
1 |
|
|
|
9 |
Р/р. Обучение сочинению |
1 |
|
|
|
|
Литература эпохи Возрождения (2ч) |
|
|
|
|
10 |
Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия в трагедии У. Шекспира «Гамлет» |
1 |
|
|
|
11 |
Гамлет как рефлексирующий герой |
1 |
|
|
|
|
Литература XVIII века. (5 ч) |
|
|
|
|
12 |
Классицизм в русском и мировом искусстве |
1 |
|
|
|
13 |
Тематика и проблематика комедий Мольера. Комедия «Мещанин во дворянстве». Основной конфликт |
1 |
|
|
|
14 |
М.В.Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения, учёный, поэт |
1 |
|
|
|
15 |
Г.Р.Державин – поэт и гражданин |
1 |
|
|
|
16 |
А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни |
1 |
|
|
|
|
Европейская литература эпохи Просвещения (3 ч) |
|
|
|
|
17 |
Интерпретация народной легенды о докторе Фаусте в трагедии И-В Гёте |
1 |
|
|
|
18 |
Диалектика добра и зла в трагедии «Фауст» И-В Гёте |
1 |
|
|
|
19 |
Итоговый урок по древней русской литературе и литературе XVIII века |
1 |
|
|
|
|
Литература XIX века (12 ч) |
|
|
|
|
20 |
Становление и развитие романтизма в первой четверти XIX века. Лирика В.А. Жуковского |
1 |
|
|
|
21 Р/р |
Обучение анализу лирического текста. Практикум |
1 |
|
|
|
22 |
А.С.Грибоедов. Личность и судьба |
1 |
|
|
|
23 |
Сюжет и композиция комедии «Горе от ума», система образов. Анализ 1-го действия |
1 |
|
|
|
24 |
«Век нынешний и век минувший». Обучение анализу монолога. 2-е действие комедии |
1 |
|
|
|
25 |
Фамусовское общество. Анализ сцены бала |
1 |
|
|
|
26 |
Смысл названия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» |
1 |
|
07.11 |
|
27 |
Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал А.С. Грибоедова |
1 |
|
09.11 |
|
28 |
И.А. Гончаров «Мильон терзаний» |
1 |
|
|
|
29 |
Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Грибоедова |
1 |
|
|
|
30
|
Р/р. Сочинение по творчеству А.С.Грибоедова |
1 |
|
|
|
|
Европейская литература эпохи романтизма (2 ч.) |
|
|
|
|
31
|
Лирический герой поэзии Дж.Г.Байрона (на примере стихотворения «Душа моя мрачна…») |
1 |
|
|
|
32 |
Идейно-художественное своеобразие поэмы Дж. Г. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» (отрывки) |
1 |
|
|
|
|
Русская литература XIX в. (50 ч) |
1 |
|
|
|
33 |
Поэзия пушкинской эпохи. К.Н.Батюшков |
1 |
|
|
|
34 |
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина. Дружба и друзья в лирике поэта («ем чаще празднует лицей») |
1 |
|
|
|
35 |
Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина «Анчар» |
1 |
|
|
|
36 |
Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты лирики («К…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил, любовь ещё быть может») |
1 |
|
|
|
37 |
Тема назначения поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина («Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный») |
1 |
|
|
|
38 |
Образы природы в лирике А.С.Пушкина «К морю», «Зимний вечер» |
1 |
|
|
|
39 Р/р |
Обучение анализу лирического текста. Моё любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка |
1 |
|
|
|
40 |
Романтические поэмы Пушкина |
1 |
|
|
|
41 |
«Борис Годунов» - первая реалистическая трагедия |
1 |
|
|
|
42 |
Нравственно-философское звучание «Маленьких трагедий» Пушкина на примере произведения «Моцарт и Сальери» |
1 |
|
|
|
43 |
«Повести Белкина» - опыт циклизации повестей, признаки разных жанров |
1 |
|
|
|
44 |
История создания романа «Евгений Онегин», Проблематика, выдвинутая эпохой. Художественные особенности произведения |
1 |
|
|
|
45 |
«Но был ли счастлив мой Евгений?» Онегин в Петербурге |
1 |
|
|
|
46 |
«Но был ли счастлив мой Евгений?» Онегин в деревне |
1 |
|
|
|
47 |
Нравоучение или исповедь? Онегин и Татьяна |
1 |
|
09.01 |
|
48 |
«И вот общественное мненье, пружина чести, наш кумир!» Онегин и Ленский |
1 |
|
|
|
49 |
«Победа Татьяны над Онегиным – победа идеала над действительностью» |
1 |
|
|
|
50 |
Образ автора на страницах романа. Система образов. Реализм романа |
1 |
|
|
|
51 |
Значение Пушкина в развитии русской литературы и литературного языка. Критики о Пушкине. |
1 |
|
|
|
52 Р/р |
Сочинение по творчеству Пушкина |
1 |
|
|
|
53 Р/р |
Сочинение по творчеству Пушкина |
1 |
|
|
|
54 |
Пролог к жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова. «Нет, он не Пушкин, он другой…» |
1 |
|
|
|
55 |
Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта», «Дума», «Поэт», «Пророк» |
1 |
|
|
|
56 |
Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю…» |
1 |
|
|
|
57 |
Тема России. Характер лирического героя поэзии М.Ю.Лермонтова («Молитва», «И скучно и грустно», «Узник») |
1 |
|
|
|
58 Р/р |
Восприятие, истолкование, оценка одного из стихотворений М.Ю.Лермонтова («Узник») |
1 |
|
|
|
59 |
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». История создания, композиция романа |
1 |
|
|
|
60 |
«Странный человек». Г.А.Печорин |
1 |
|
|
|
61 |
Печорин как «портрет поколения» |
1 |
|
|
|
62 |
«Да и какое мне дело до радостей и бедствий людских!» Глава «Тамань» |
1 |
|
|
|
63 |
«Зачем я жил? Для какой цели я родился?» Главы «Княжна Мери», «Фаталист» |
1 |
|
|
|
64 |
Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени» |
1 |
|
|
|
65 Р/р |
Обучение анализу эпизода по главе «Тамань» |
1 |
|
|
|
66 |
Контрольная работа |
1 |
|
|
|
67 |
Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. По страницам изученных произведений |
1 |
|
|
|
68 |
Поэма «Мертвые души»: обзор содержания |
1 |
|
|
|
69 |
Помещики-расточители и помещики-накопители в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» |
1 |
|
|
|
70 |
Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» |
1 |
|
|
|
71 |
Образ города в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» |
1 |
|
|
|
72 |
Образ родины, лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» |
1 |
|
|
|
73 Р/р
|
Поэма в оценке Белинского Подготовка к сочинению. Сбор материала |
1 |
|
|
|
74 Р/р |
Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» |
1 |
|
|
|
75 |
Эмоциональное богатство поэзии Ф.Тютчева «Silentium», «Умом Россию не понять…» |
1 |
|
|
|
76 |
Эмоциональное богатство поэзии А.Фета «Вечер», «Целый мир…» |
1 |
|
|
|
77 |
Эмоциональное богатство поэзии Некрасова |
1 |
|
|
|
78 |
Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Автобиографическая повесть «Детство», «Отрочество», «Юность» |
1 |
|
|
|
79 |
Особенности повествования Л.Н.Толстого. Приёмы психологического анализа. Анализ главы «Я проваливаюсь» |
1 |
|
|
|
80 |
Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Повесть «Бедные люди», её место в творчестве писателя |
1 |
|
|
|
81 |
Тема одиночества. Тип петербургского мечтателя. Петербург Достоевского |
1 |
|
|
|
82 |
А.П.Чехов. Художественное своеобразие рассказа «Тоска» |
1 |
|
|
|
|
Русская литература начала XX века (3 ч) |
|
|
|
|
83 |
Своеобразие литературного процесса первой четверти XX века (реализм, авангардизм, модернизм). |
1 |
|
|
|
84 |
М. Горький «Челкаш». Основной конфликт. |
1 |
|
|
|
85 |
Люди «дна» и проблема человека и человеческого. |
1 |
|
|
|
|
Из поэзии Серебряного века (5 ч) |
|
|
|
|
86 |
Русские поэты Серебряного века. А.Блок. «В поэтической мастерской поэта» |
1 |
|
|
|
87 |
Б.Л. Пастернак. Судьба и творчество («Быть знаменитым некрасиво», «Снег идет», «Зимняя ночь») |
1 |
|
|
|
88 |
Лирический герой О.Мандельштама |
1 |
|
|
|
89 |
А.Ахматова. Жизнь и творчество («Музе», «Стихи о Петербурге») |
1 |
|
|
|
90 |
Р/р. Анализ стихотворений поэтов XX века |
1 |
|
|
|
|
Литература XX века (9 ч) |
|
|
|
|
91 |
М.А.Булгаков. Жизнь и судьба. Новая социальная обстановка и новая психология в повести «Собачье сердце» |
1 |
|
|
|
92 |
Основная проблематика повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» |
1 |
|
|
|
93 |
Пафос произведения М.А.Булгакова «Собачье сердце» |
1 |
|
|
|
94 |
Контрольная работа |
1 |
|
|
|
95 |
М.Шолохов. Тема судьбы человека, искалеченного войной (по рассказу «Судьба человека») |
1 |
|
|
|
96 |
М.А. Шолохов «Судьба человека»: образы, роль сюжета и композиции в создании художественной идеи |
1 |
|
|
|
97 |
Идейно-художественное своеобразие рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор» |
1 |
|
|
|
98 |
Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор» |
1 |
|
|
|
99 |
Зарубежная романистика XIX-XX века. Г.Уэллс «Человек-невидимка». Образ главного героя |
1 |
|
|
|
|
Авторская песня (1ч) |
|
|
|
|
100 |
Авторская песня - новое явление в русской поэзии XX века. Творчество В.Высоцкого |
1 |
|
|
|
|
Литература народов России (2 ч) |
|
|
|
|
101 |
Лиризм стихотворений Г. Тукая |
1 |
|
|
|
102 |
Итоговый урок. |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.