Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы
Оценка 5

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Оценка 5
doc
14.01.2020
Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы
КТП 8 и 9.doc

 

Тематическое планирование  русский язык 8 класс б

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

 

1/1

Русский язык в современном мире.

1

 

 

 

Повторение изученного в 5 -7 классах (7 ч)

 

 

 

2/1

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Функции знаков препинания. Одиночные и парные знаки  препинания.

1

 

 

3/2

Знаки препинания в сложном предложении.

1

 

 

4/3

Буквы  н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

 

 

5/4

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и      наречий (закрепление).

1

 

 

6/5

Изложение

1

 

 

7/6

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

1

 

 

8/7

Контрольный диктант

1

 

 

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание (4 ч)

 

 

 

9/1

Работа над ошибками. Основные единицы синтаксиса русского языка. Текст как единица синтаксиса. Основные признаки текста. Внутритекстовые средства связи. Предложение как единица с    синтаксиса.

1

 

 

10/2

Словосочетание как синтаксическая единица. Типы  словосочетания.

1

 

 

11/3

Виды связи в словосочетании.

1

 

 

12/4

Виды связи в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.

1

 

 

 

Простое предложение (4 ч)

 

 

 

13/1

Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Структурные типы простых предложений (односоставные и двусоставные, полные и неполные, осложнённой и неосложнённой структуры).

1

 

 

14/2

 Особенности связи подлежащего и сказуемого.

1

 

 

15/3

Порядок слов в предложении. Интонация, её функции. Основные элементы интонации. Интонирование предложений.

1

 

 

16/4

Описание  памятника культуры.

1

 

 

 

Двусоставные предложения. Главные члены предложения (7 ч)

 

 

 

17/1

Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения.

1

 

 

18/2

Сказуемое. Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое. Способы выражения.

1

 

 

19/3

Составное глагольное сказуемое. Способы выражения.

1

 

 

20/4

Составное именное сказуемое. Способы выражения.

1

 

 

21/5

Р/Р Написание сжатого изложения с элементами сочинения-рассуждения. «Язык - самая большая ценность народа».

1

 

 

22/6

 Тире между подлежащим и сказуемым.

1

 

 

23/7

 Контрольный диктант

1

 

 

 

Второстепенные члены предложения (9 ч)

 

 

 

24/1

Работа над ошибками. Роль второстепенных членов в предложении.

1

 

 

25/2

Дополнение. Способы выражения.

1

 

 

26/3

Определение согласованное и несогласованное. Способы  выражения.

1

 

 

27/4

Приложение. Знаки препинания при нём.

1

 

 

28/5

Обстоятельство. Способы выражения.

1

 

 

29/6

Синтаксический разбор простого двусоставного предложения.

1

 

 

30/7

Р/Р Характеристика человека.

1

 

 

31/8

Повторение изученного по теме «Второстепенные члены  предложения».

1

 

 

32/9

Контрольный диктант

1

 

 

 

Односоставные предложения (11 ч)

 

 

 

33/1

Работа над ошибками. Типы односоставных предложений.  Главный член односоставного предложения.

1

 

 

34/2

Назывные предложения.

1

 

 

35/3

Определённо-личные предложения.

1

 

 

36/4

Неопределённо-личные предложения.

1

 

 

37/5

Р/Р Инструкция.

1

 

 

38/6

Безличные предложения.

1

 

 

39/7

Р/Р Изложение

1

 

 

40/8

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Полные и неполные предложения.

1

 

 

41\9

Синтаксический разбор простого односоставного предложения.

1

 

 

42  42/10

Повторение изученного по теме «Односоставные предложения».

1

 

 

43/11

Контрольный диктант

1

 

 

 

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения (14 ч)

 

 

 

44/1

Работа над ошибками. Понятие об  осложнённом предложении и однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Нормы употребления однородных членов в составе простого предложения.

1

 

 

45/2

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

 

 

46/3

Однородные и неоднородные определения.

1

 

 

47/4

Однородные и неоднородные определения.

1

 

09.01

48/5

Р/Р  Изложение

1

 

10.01

49/6

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и  пунктуация при них.

1

 

 

50/7

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и  пунктуация при них.

1

 

 

51/8

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

 

 

52/9

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

 

 

53/10

Синтаксический  разбор предложения с однородными членами.

1

 

 

54/11

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

 

 

55/12

Р/Р Подготовка к сочинению-отзыву по картине В.Е.

опкова «Осенние дожди» (упр.281).

1

 

 

56/13

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения».

1

 

 

57/14

Контрольный диктант по теме «Однородные члены

 предложения».

1

 

 

 

Обособленные члены предложения (18 ч)

 

 

 

58/1

Работа над ошибками.

Понятие об обособлении второстепенных членов

 предложения. Обособленные члены предложения.

1

 

 

59/2

Обособленные определения. Выделительные знаки

 препинания при них.

1

 

 

60/3

Обособление согласованных распространённых и

 нераспространённых определений. Выделительные знаки

препинания при них.

1

 

 

61/4

Обособление определений с обстоятельственным оттенком

 значения. Обособление несогласованных определений.

1

 

 

62/5

Обособленные приложения. Выделительные знаки

 препинания при них.

1

 

 

63/6

Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему

1

 

 

64/7

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным

 оборотом и одиночным деепричастием.

1

 

 

65/8

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным

 оборотом и одиночным деепричастием.

1

 

 

66/9

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой

перед союзом КАК.

1

 

 

67/10

Обособление обстоятельств, выраженных

 существительными с предлогами.

1

 

 

68/11

Урок-практикум по теме «Обособление обстоятельств».

1

 

 

69/12

Обособленные уточняющие члены предложения.

 Выделительные знаки препинания при  них.

1

 

 

70/13

Обособление уточняющих членов предложения,

 присоединяемых при помощи союзов и других слов.

1

 

 

71/14

Обособление дополнений с предлогами.

1

 

 

72/15

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с

 обособленными членами.

1

 

 

73/16

Р/р Написание сжатого изложения по прослушанному

 тексту.

1

 

 

74/17

Повторение изученного по теме «Обособленные члены

 предложения».

1

 

 

75/18

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены

предложения»

1

 

 

 

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (14 ч)

 

 

 

76/1

Работа над ошибками.

Обращение. Назначение обращения.

1

 

 

77/2

Распространённые обращения. Выделительные знаки

 препинания при обращении.

1

 

 

78/3

Употребление обращений.

1

 

 

79/4

Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма.

1

 

 

80/5

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных

 сочетаний слов по значению.

1

 

 

81/6

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при

 них.

1

 

 

82/7

Выделительные знаки препинания при вводных словах,

 вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1

 

 

83/8

Выделительные знаки препинания при вводных словах,

 вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1

 

 

84/9

Подробное изложение.

1

 

 

85/10

Вставные конструкции, словосочетания и предложения.

1

 

 

86/11

Междометия в предложении.

1

 

 

87/12

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со

 словами, словосочетаниями и предложениями,

 грамматически не связанными с членами предложения.

1

 

 

88/13

Основные виды норм русского литературного языка

 (орфографические и пунктуационные).

1

 

 

89/14

Контрольный диктант по теме «Обращение, вводные слова и

 междометия»

1

 

 

 

Чужая речь (9 ч)

 

 

 

90/1

Работа над ошибками. Понятие о чужой речи, способы передачи.

 Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь.

 Косвенная речь.

1

 

 

91/2

Понятие о чужой речи, способы передачи. Комментирующая часть.

Прямая и косвенная речь.

 Косвенная речь. Нормы построения предложений с

 косвенной речью.

1

 

 

92/3

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки

 препинания в предложениях с прямой речью. Нормы

 построения предложений с прямой речью.

1

 

 

93/4

Р/Р Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос,

 диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями, диалог

 смешанного типа).Знаки препинания в диалоге.

1

 

 

94/5

Основные признаки текста (членимость, смысловая

 цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые

 средства связи.

1

 

 

95/6

Цитата и знаки препинания при ней.

1

 

 

96/7

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

1

 

 

97/8

Повторение изученного по теме «Чужая речь».

1

 

 

98/9

Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса

1

 

 

 

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (7 ч)

 

 

 

99/1

Работа над ошибками.

Синтаксис и морфология.

1

 

 

100/2

Синтаксис и пунктуация.

1

 

 

101/3

Синтаксис и пунктуация.

1

 

 

102/4

Работа над ошибками.

Синтаксис и культура речи.

1

 

 

103/5

Синтаксис и орфография.

1

 

 

104/6

Основные пунктуационные нормы литературного языка.

1

 

 

105/7

Подведение итогов года.

1

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование   русский язык  9 класс Б

 

Тема урока

Кол-во

уроков

Дата факти-

ческая

 

Дата проведе-ния

 

1.

Международное значение русского языка

1

 

 

 

Повторение пройденного в 5-8 классах (8 ч.)

 

 

 

2/1

Устная и письменная речь. Монолог, диалог

1

 

 

3/2

Стили языка

1

 

 

4/3

Простое предложение

1

 

 

5/4

Вводный контрольный диктант

1

 

 

6/5

Работа над ошибками. Грамматическая основа

1

 

 

7/6

Предложения с обособленными членами

1

 

 

8/7

Закрепление темы «Предложения с обособленными членами»

1

 

 

9/8

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

 

 

 

Сложное предложение. Культура речи (5 ч.)

 

 

 

10/1

Понятие о сложном предложении

1

 

 

11/2

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

 

 

12/3

Закрепление темы союзные и бессоюзные сложные предложения

1

 

 

13/4 Р/р

Сжатое изложение

1

 

 

14/5

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

1

 

 

 

Сложносочиненные предложения (7 ч.)

 

 

 

15/1

Понятие о сложносочиненном предложении

1

 

 

16/2

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

1

 

 

17/3

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами      

1

 

 

18/4 Р/р

 Сочинение-рассуждение

1

 

 

19/5

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

1

 

 

20/6

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение

1

 

 

21/7

Контрольный диктант

1

 

 

 

Сложноподчиненные предложения (24 ч.)

 

 

 

22/1

Работа над ошибками.  Понятие о сложноподчиненном предложении

1

 

 

23/2

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

 

 

24/3 Р/р

Сочинение по тексту

1

 

 

25/4

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

 

 

26/5

Роль указательных слов в

сложноподчиненном предложении

1

 

 

27/6

Р/р

Сжатое изложение

1

 

15.11

28/7

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

 

 

29/8

Закрепление темы «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»

1

 

 

30/9

Контрольный диктант

1

 

 

31/10

Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

 

 

32/11

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

1

 

 

33/12

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели

1

 

 

34/13

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия, условия

1

 

 

35/14

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки

1

 

 

36/15

Р/р

Сочинение по данному началу

1

 

 

37/16

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными

1

 

 

38 /17

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными

1

 

 

39/18

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

 

 

40/19

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

1

 

 

41/20 Р/р

Сжатое изложение

1

 

 

42/21

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

1

 

 

43/22 Р/р

Деловые документы.

(автобиография, заявление, резюме)

1

 

 

44/23

Повторение

1

 

 

45/24

Контрольный диктант

1

 

 

 

Бессоюзные сложные предложения (8 ч.)

 

 

 

46/1

Работа над ошибками. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях

1

 

 

47/2

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

 

 

48/3

Р/р

Сжатое изложение

1

 

09.01

49/4

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

 

 

50/5

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

 

 

51/6

Контрольный диктант

1

 

 

52/7

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение

1

 

 

53/8 Р/р

Сочинение-отзыв по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка» 

1

 

 

 

Сложные предложения с различными видами связи (7 ч. )

 

 

 

54/1

Работа над ошибками. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

 

 

55/2

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

 

 

56/3

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

 

 

57/4

Р/р

Сжатое изложение

1

 

 

58/5

Публичная речь. Реферат небольшой статьи (фрагмент статьи) на лингвистическую тему.

1

 

 

59/6

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

 

 

60/7

Контрольный диктант

1

 

 

 

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8 ч.)

 

 

 

61/1

Работа над ошибками. Фонетика и графика

1

 

 

62/2

Лексикология (лексика) и фразеология

1

 

 

63/3

Морфемика. Словообразование

1

 

 

64/4

Морфология

1

 

 

65/5 Р/р

Сжатое изложение

1

 

 

66/6

Синтаксис

1

 

 

67/7

 

Орфография. Пунктуация

1

 

 

68/8

Итоговый урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 8 класс литер

 

 

Тема урока

Кол-во часов

1

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс

 

 

Из устного народного творчества (2ч)

 

2/1

Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка», «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»)

 

3/2

Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче

 

 

Из древнерусской литературы (3ч.)

 

4/1

 «Житие Сергия Радонежского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, откры­тость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси - основные нравственные проблемы житийной литературы; тематиче­ское многообразие древнерусской литературы.

 

5/2

Стилистические особенности  «Жития Александра Невского». Ратная и государственная деятельность Александра Невского, авторская позиция.

 

6/3

Р.р. Работа с иллюстрациями, связь с другими видами искусства.

 

 

Литература европейского Возрождения (5ч.)

 

7/1

У. ШЕКСПИР. Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». История сюжета и прототипы героев трагедии.

 

8/2

Основной конфликт в трагедии Шекспира.  Судьба влюбленных в мире несправедливости и злобы.

 

9/3

Проблематика трагедии. Отражение в трагедии «вечных тем». Смысл финала трагедии.

 

10/4

М. СЕРВАНТЕС. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основ­ная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа.

 

11/5

Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

 

 

Из литературы XVIII  века (4ч.)

 

12/1

Г.Р. ДЕРЖАВИН. Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть - основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

 

13/2

Н.М. КАРАМЗИН. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин

 

14/3

Повесть «Бедная Лиза» -  новая эстетическая реальность

 

15/4

Повесть «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы

 

 

Из литературы  XIX  века (38ч.)

 

16/1

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. В.А. Жуковский.  «Невырази­мое». К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин». Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система   образно-выразительных средств  в балладе, художественное богатство поэтических произведений.

 

17/2

 

В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга). В.А. Жуковский «Лесной царь», «Море», «Сельское кладбище»; К.Ф. Рылеев « Я ль буду в роковое время…», «Смерть Ермака»; А.А. Дельвиг «Русская песня» («Соловей мой, соловей…»), «Романс», «Идиллия»; Н.М. Языков «Пловец», «Родина».

 

18/3

 

А.С. ПУШКИН. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «И.И. Пущину», «19 октября 1825 года», «Бесы».

 

19/4

«Повести Белкина» - «Станционный смотритель». Тема маленького человека в творчестве А.С.Пушкина

 

20/5

Цикл южных поэм А. С. Пушкина.  Жанр романтической поэмы и образ романтического героя в поэме «Цыганы»

 

21/6

А.С.Пушкин. Историческая основа романа «Капитанская дочка». Творческая история произведения. Тема семейной чести в романе (анализ 1-2 глав)

 

22/7

Порядки в Белогорской крепости. Петр Гринев в испытаниях любовью и дружбой.

 

23/8

Тема человека и истории в романе.

 

24/9

Тема  народа и власти,  внутренней свободы в романе

 

25/10

Подготовка материала к  сочинению по повести «Капитанская дочка»  А.С. Пушкина.

 

26/11

Классное сочинение по повести «Капитанская дочка»  А.С. Пушкина.

 

27/12

 

 

Жанр фантастической новеллы в зарубежной литературе.  Зарубежная новеллистика. Э.А.По. Краткие сведения о писателе. Новелла «Падение дома Ашеров».  Образ главного героя. Фантастические события и реальное их объяснение.

 

28/13

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. «Из Гёте», «Как часто пёстрою толпою окружён».

 

29/14

Контрольная работа

 

30/15

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Смысл эпиграфа к поэме.

 

31/16

Художественная идея поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

 

32/17

Н.В. ГОГОЛЬ. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

 

33/18

Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая ис­тория пьесы. Знакомство с афишей комедии.

 

34/19

«Сборный город всей темной стороны» (анализ 1 действия)

 

35/20

Хлестаков и городничий. Хлестаков – «вельможа и «значительное лицо» (анализ 2 -3 действия)

 

36/21

Хлестаков и «миражная интрига».  Художественные идеи комедии  (анализ 4-5 действия)

 

37/22

Речь как средство создания образов героев комедии. Новаторство Н.В.Гоголя.

 

38/23

Подготовка материалов к сочинению по комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя.

 

39/24

Сочинение по комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя.

 

40/25

И.С. ТУРГЕНЕВ. Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви.

 

41/26

Повесть «Ася». Господин Н.Н. и Гагин. Русские и немецкие литературные традиции в повести.

 

42/27

Возвышенное и траги­ческое в изображении жизни и судьбы героев. Композиция повести «Ася». Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера - основное в образе героини. Образ природы. Тема рока в повести.

 

43/28

 

Классное сочинение по произведению И.С. Тургенева «Ася»

 

44/29

Н.А. НЕКРАСОВ. Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Зелёный шум», «Внимая ужасам войны…». Человек и природа в стихотворении.

 

45/30

А.А. ФЕТ. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Вечер», «Зреет рожь», «Учись у них: у дуба, у березы…», «Шёпот, робкое дыханье», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность - основные мотивы лирики А.А. Фета.

 

46/31

 

Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века. Ф.И.Тютчев «Фонтан», Н.И. Гнедич «Осень», П.А. Вяземский «Берёза», «Осень», А.Н. Плещеев «Отчизна», И.З. Суриков «После дождя», И.Ф Анненский «Сентябрь», «Зимний романс»

 

47/32

А.Н. ОСТРОВСКИЙ. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными традициями.

 

48/33

Особенности конфликта пьесы-сказки. Образ Снегурочки.

 

49/34

Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. Берендеево царство в пьесе.

 

50/35

Л. Н. ТОЛСТОЙ. Основные вехи биографии писателя. Становление личности в борьбе против жестокости и произвола - рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви - основные мотивы рассказа.

 

51/36

Подготовка материалов к  сочинению по повести «После бала» Л.Н. Толстого.

 

52/37

Сочинение по повести «После бала» Л.Н. Толстого.

 

53/38

Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

 

 

Из литературы XX века (17ч.)

 

54/1

 М. ГОРЬКИЙ. Основные вехи биографии писателя. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни  романтического рассказа.

 

55/2

Н.С.Гумилёв «Капитаны».

 

56/3

В. В. МАЯКОВСКИЙ. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

 

57/4

О серьезном - с улыбкой (сатира начала XX века). Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко.«Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; че­ловек и государство; художественное своеобразие рассказов.

 

58/5

 

«ОЗИРАТЬ ЖИЗНЬ СКВОЗЬ ВИДНЫЙ МИРУ СМЕХ И НЕЗРИМЫЕ, НЕВЕДОМЫЕ ЕМУ СЛЕЗЫ». Рассказ М. Зощенко «История болезни»

 

59 /6

«Нужны ли миру мечтатели?». А.С.Грин «Алые паруса».

 

60/7

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ. Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Я не ищу гармонии в природе…», «Странная актриса», «Некрасивая девочка». Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50-60-х годов.

 

61/8

Подготовка к домашнему сочинению «Что есть красота?»

 

62/9

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского «В тот день, когда окончилась война».

 

63/10

Рос­сия на страницах поэмы. Ответственность худож -ника перед страной - один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.

 

64/11

В.П. АСТАФЬЕВ. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рас­сказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

 

65/12

Поэзия о подростках. И для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов. Н.Назаркин «Изумрудная рыбка».

 

66/13

Контрольная работа

 

67/14

В.Г. РАСПУТИН. Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».

 

68/15

Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повество­вания.

 

69/16

Современная зарубежная проза. Д.Гроссман «С кем бы побегать»

 

70/17

Итоговый урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 9 класс Б литература

 

 

Тема урока

 

Кол-во

час

Дата

Факт

 

Дата провед

 

1

Вводный урок. Литература как искусство слова

1

 

 

 

Литература эпохи Античности (1ч)

 

 

 

2

Поэзия Катулла - противостояние жестокости и властолюбию Рима

1

 

 

 

Литература эпохи Средневековья (2ч)

 

 

 

3

Данте «Божественная комедия» («Ад»). Трехчастная композиция поэмы как символ пути человека от заблуждения к истине

1

 

 

4

Данте «Божественная комедия» («Ад»). Тема страдания и очищения

1

 

 

 

Древнерусская литература (5ч)

 

 

 

5

 «Слово о полку Игореве» -  величайший памятник древнерусской литературы

1

 

 

6

«Печальная повесть о походе Игоревом». Патриотический пафос произведения

1

 

 

7

Образ автора «Слова…», художественные особенности произведения

1

 

 

8

Ярославна – пленительный женский образ в «Слове…»

1

 

 

9

Р/р. Обучение сочинению     

1

 

 

 

Литература эпохи Возрождения (2ч)

 

 

 

10

Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия в трагедии У. Шекспира «Гамлет»

1

 

 

11

Гамлет как рефлексирующий герой

1

 

 

 

Литература XVIII века. (5 ч)

 

 

 

12

Классицизм в русском и мировом искусстве

1

 

 

13

Тематика и проблематика комедий Мольера.  Комедия «Мещанин во дворянстве». Основной конфликт

1

 

 

14

М.В.Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения, учёный, поэт

1

 

 

15

Г.Р.Державин – поэт и гражданин

1

 

 

16

А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни

1

 

 

 

Европейская литература эпохи Просвещения (3 ч)

 

 

 

17

Интерпретация народной легенды о докторе Фаусте в трагедии И-В Гёте

1

 

 

18

Диалектика добра и зла в трагедии  «Фауст» И-В Гёте

1

 

 

19

Итоговый урок по древней русской литературе и литературе XVIII века

1

 

 

 

Литература XIX  века (12 ч)

 

 

 

20

Становление и развитие романтизма в первой четверти XIX  века. Лирика В.А. Жуковского

1

 

 

21

Р/р

Обучение анализу лирического текста. Практикум

1

 

 

22

А.С.Грибоедов. Личность и судьба

1

 

 

23

Сюжет и композиция комедии «Горе от ума», система образов. Анализ 1-го действия

1

 

 

24

«Век нынешний и век минувший». Обучение анализу монолога. 2-е действие комедии

1

 

 

25

Фамусовское общество. Анализ сцены бала

1

 

 

26

Смысл названия комедии А.С.Грибоедова  «Горе от ума»

1

 

07.11

27

Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал А.С. Грибоедова

1

 

09.11

28

И.А. Гончаров «Мильон терзаний»

1

 

 

29

Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Грибоедова

1

 

 

30

 

 Р/р. Сочинение по творчеству А.С.Грибоедова

1

 

 

 

Европейская литература эпохи романтизма (2 ч.)

 

 

 

31

 

Лирический герой поэзии Дж.Г.Байрона (на примере стихотворения «Душа моя мрачна…»)

1

 

 

32

Идейно-художественное своеобразие поэмы Дж. Г. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» (отрывки)

1

 

 

 

Русская литература XIX в. (50 ч)

1

 

 

33

Поэзия пушкинской эпохи. К.Н.Батюшков

1

 

 

34

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.  Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина. Дружба и друзья в лирике поэта («ем чаще празднует лицей»)

1

 

 

35

Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина «Анчар»

1

 

 

36

Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты лирики («К…», «На холмах Грузии лежит  ночная мгла…», «Я вас любил, любовь ещё быть может»)

1

 

 

37

Тема назначения поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина («Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»)

1

 

 

38

Образы природы в лирике А.С.Пушкина  «К морю», «Зимний вечер»

1

 

 

39

Р/р

Обучение анализу лирического текста. Моё любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка

1

 

 

40

Романтические поэмы Пушкина

1

 

 

41

«Борис Годунов» - первая реалистическая трагедия

1

 

 

42

Нравственно-философское звучание «Маленьких трагедий» Пушкина на примере произведения «Моцарт и Сальери»

1

 

 

43

«Повести Белкина» - опыт циклизации повестей, признаки разных жанров

1

 

 

44

История создания романа «Евгений Онегин», Проблематика, выдвинутая эпохой. Художественные особенности произведения

1

 

 

45

«Но был ли счастлив мой Евгений?» Онегин в Петербурге

1

 

 

46

«Но был ли счастлив мой Евгений?» Онегин в деревне

1

 

 

47

Нравоучение или исповедь? Онегин и Татьяна

1

 

09.01

48

«И вот общественное мненье, пружина чести, наш кумир!»

Онегин и Ленский

1

 

 

49

«Победа Татьяны над Онегиным – победа идеала над действительностью»

1

 

 

50

Образ автора на страницах романа. Система образов. Реализм романа

1

 

 

51

Значение Пушкина в развитии русской литературы и литературного языка. Критики о Пушкине.

1

 

 

52

Р/р

Сочинение по творчеству Пушкина

1

 

 

53

Р/р

Сочинение по творчеству Пушкина

1

 

 

54

Пролог к жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова. «Нет, он не Пушкин, он другой…»

1

 

 

55

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта», «Дума», «Поэт», «Пророк»

1

 

 

56

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

1

 

 

57

Тема России. Характер лирического героя поэзии М.Ю.Лермонтова («Молитва», «И скучно  и грустно», «Узник»)

1

 

 

58

Р/р

Восприятие, истолкование, оценка одного из стихотворений М.Ю.Лермонтова («Узник»)

1

 

 

59

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». История создания, композиция романа

1

 

 

60

«Странный человек». Г.А.Печорин

1

 

 

61

Печорин как «портрет поколения»

1

 

 

62

«Да и какое мне дело до радостей и бедствий людских!» Глава «Тамань»

1

 

 

63

«Зачем я жил? Для какой цели я родился?» Главы «Княжна Мери», «Фаталист»

1

 

 

64

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени»

1

 

 

65

Р/р

Обучение анализу эпизода по главе «Тамань»

1

 

 

66

Контрольная работа

1

 

 

67

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. По страницам изученных произведений

1

 

 

68

Поэма «Мертвые души»: обзор содержания

1

 

 

69

Помещики-расточители и помещики-накопители в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1

 

 

70

Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1

 

 

71

Образ города в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1

 

 

72

Образ родины, лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1

 

 

73

Р/р

 

Поэма в оценке Белинского Подготовка к сочинению. Сбор материала

1

 

 

74

Р/р

Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1

 

 

75

Эмоциональное богатство  поэзии Ф.Тютчева «Silentium», «Умом Россию не понять…»

1

 

 

76

Эмоциональное богатство  поэзии А.Фета «Вечер», «Целый мир…»

1

 

 

77

Эмоциональное богатство  поэзии Некрасова

1

 

 

78

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Автобиографическая повесть «Детство», «Отрочество», «Юность»

1

 

 

79

Особенности повествования Л.Н.Толстого. Приёмы психологического анализа. Анализ главы «Я проваливаюсь»

1

 

 

80

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Повесть «Бедные люди», её место в творчестве писателя

1

 

 

81

Тема одиночества. Тип петербургского мечтателя. Петербург Достоевского

1

 

 

82

А.П.Чехов. Художественное своеобразие рассказа «Тоска»

1

 

 

 

Русская литература начала XX века (3 ч)

 

 

 

83

Своеобразие литературного процесса первой четверти XX века (реализм, авангардизм, модернизм).

1

 

 

84

М. Горький  «Челкаш». Основной конфликт.

1

 

 

85

Люди «дна» и проблема человека и человеческого.

1

 

 

 

Из поэзии Серебряного века (5 ч)

 

 

 

86

Русские поэты Серебряного века. А.Блок. «В поэтической мастерской поэта»

1

 

 

87

 Б.Л. Пастернак. Судьба и творчество («Быть знаменитым некрасиво», «Снег идет», «Зимняя ночь»)

1

 

 

88

Лирический герой О.Мандельштама

1

 

 

89

А.Ахматова. Жизнь и творчество («Музе», «Стихи о Петербурге»)

1

 

 

90

Р/р. Анализ стихотворений поэтов XX века

1

 

 

 

Литература XX века (9 ч)

 

 

 

91

М.А.Булгаков. Жизнь и судьба. Новая социальная обстановка и новая психология в повести «Собачье сердце»

1

 

 

92

Основная проблематика повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

1

 

 

93

Пафос произведения М.А.Булгакова «Собачье сердце»

1

 

 

94

Контрольная работа

1

 

 

95

М.Шолохов. Тема судьбы человека, искалеченного войной (по рассказу «Судьба человека»)

1

 

 

96

М.А. Шолохов «Судьба человека»: образы, роль сюжета и композиции в создании художественной идеи

1

 

 

97

Идейно-художественное своеобразие рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор»

1

 

 

98

Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор»

1

 

 

99

Зарубежная романистика XIX-XX века. Г.Уэллс «Человек-невидимка». Образ главного героя

1

 

 

 

Авторская  песня (1ч)

 

 

 

100

Авторская  песня - новое явление в русской поэзии XX ве­ка. Творчество В.Высоцкого

1

 

 

 

Литература народов России (2 ч)

 

 

 

101

Лиризм стихотворений  Г. Тукая

1

 

 

102

Итоговый урок.

1

 

 

 

 

 

 

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы

Тематическая разработка по русскому языку 8 и 9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020