ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
РАССМОТРЕНО: на методической комиссии 30 августа 2022 г. |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе ______________И.В. Богданова «_______» ____________ 2022г. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины П.01 «Кулинария»
на 2022 – 2023 учебный год
Профессия: Повар
Квалификационный разряд: 3
Количество часов: 70
План составил: мастер производственного обучения: Курленя С.О.
Содержание обучения по учебной дисциплине «Кулинария»
№ занятия |
Кол-во часов |
Наименование темы занятия |
Формируемые знания (З) умения (У) |
Тип занятия |
Материальное и информационное обеспечение занятий |
Формы и методы контроля |
Тема№ 1. Механическая кулинарная обработка (18 часов) |
||||||
1 |
1 |
Общие требования к обработке овощей, клубнеплодов, корнеплодов, капустных, луковых |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11
|
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр. 8-10 ВМ |
Устный опрос |
2
|
1 |
Формы нарезки овощей, размеры и их кулинарное использование. Подготовка овощей к фаршировке, отходы из овощей и их использование |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11
|
Комбинированный урок |
ОИ1, стр. 19-26 ВМ, КЗ |
Устный и письменный опрос |
3 |
1 |
Требования к качеству и сроки хранения овощей и п/ф из них |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11
|
Комбинированный урок |
ОИ1, стр. 8-10 ОИ1, стр. 19-26 КЗ |
Устный и письменный опрос |
4 |
1 |
Практическое занятие №1. Составить схему первичной обработки клубнеплодов, капустных овощей. Определить массу нетто очищенного репчатого лука из 40 кг. брутто. Определить массу нетто картофеля из 200 кг. брутто в январе месяце. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11
|
Урок закрепления знаний, формирование умений |
ОИ1, стр.27-32, КЗ, ДМ |
Оценка результатов выполнения практического задания |
5 |
1 |
Общие требования к рыбе. Виды размораживания. Стадии механической кулинарной обработки рыбы. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11
|
Урок изучение нового учебного материала |
ОИ1, стр. 34-36
|
Устный опрос |
6 |
1 |
Приготовление п/ф из рыбы. Приготовление котлетной массы и п/ф из нее. Требования к качеству и сроки хранения п/ф из рыбы. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11
|
Урок изучение нового учебного материала |
ОИ1, стр.37-49 |
Устный опрос |
7 |
1 |
Обработка пищевых рыбных отходов и их использование |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Комбинированный урок |
ОИ1, стр.49-57 КЗ, ВМ |
Устный и письменный опрос |
8 |
1 |
Практическое занятие №2 Составить схему механической кулинарной обработки рыбы. Дать описание рыбных полуфабрикатов. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирование умений |
ОИ1, стр.57-60 КЗ,ТЗ. ДМ
|
Оценка результатов выполнения практического задания |
9 |
1 |
Практическое занятие №3 « Составить схему приготовления рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее» |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирование умений |
ОИ1, стр.37-49 ОИ1, стр.49-57 КЗ,ТЗ, ДМ
|
Оценка результатов выполнения практического задания |
10 |
1 |
Общие требования к мясу. Кулинарная обработка говяжьей полутуши, разделка свиной туши. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучение нового учебного материала |
ОИ1, стр.49-57 ВМ |
Устный опрос |
11 |
1 |
Приготовление крупнокусковых, порционных, мелкокусковых полуфабрикатов. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11
|
Урок изучение нового учебного материала |
ОИ1, стр.65-75 |
Устный опрос |
12 |
1 |
Приготовление рубленой и котлетной массы и полуфабрикаты из них. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Комбинированный урок |
ОИ1, стр.77-81 ВМ,КЗ |
Устный и письменный опрос |
13 |
1 |
Обработка субпродуктов. Требования к качеству и сроки хранения п/ф из мяса. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового материала |
ОИ1, стр.82-87 |
Устный опрос |
14 |
1 |
Практическое занятие № 4 Составление схемы механической кулинарной обработки мяса и приготовление полуфабрикатов из него. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирования умений |
ОИ1, стр.88-91 КЗ, ДМ |
Оценка результатов выполнения практического задания |
15 |
1 |
Практическое занятие № 5 Расчет сырья, количества порций полуфабрикатов из мяса. Определите количество отходов, полученных при разделке 170 кг говядины 1 категории |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирования умений |
ОИ1, стр.65-75 КЗ,ТЗ, ДМ |
Оценка результатов выполнения практического задания |
16 |
1 |
Общие требования к птице. Механическая кулинарная обработка птицы, Заправка птицы, п\ф из нее |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.65-75 ВМ |
Устный опрос |
17 |
1 |
Требования и сроки хранения п/ф из птицы |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Комбинированный урок |
ОИ1, стр.92-101 |
Устный и письменный опрос |
18 |
1 |
Контрольная работа № 1 по теме Механическая кулинарная обработка сырья |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Контрольно-проверочный урок |
ТЗ |
Оценка результатов выполнения контрольных заданий |
Тема № 2 Тепловая обработка (52 часа) |
||||||
19 |
1 |
Значение тепловой обработки и ее виды. Основные способы тепловой обработки, комбинированные и вспомогательные. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.106-114 |
Устный опрос |
20 |
1 |
Общие сведения о супах. Приготовление бульонов. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.115-119 |
Устный опрос |
21 |
1 |
Заправочные супы. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.119-136 |
Устный опрос |
22 |
1 |
Супы-пюре, молочные супы. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.137-143 |
Устный опрос |
23 |
1 |
Прозрачные супы. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.143-146 |
Устный опрос |
24 |
1 |
Холодные, сладкие супы. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.115-119 |
Устный опрос |
25 |
1 |
Требования к качеству супов и сроки их хранения. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.119-136 |
Устный опрос |
26 |
1 |
Практическое занятие№ 6. Составление схемы приготовления рассольника ленинградского, борща с капустой и картофелем. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирования умений |
ОИ1, стр.137-143, КЗ |
Оценка результатов выполнения практического задания |
27 |
1 |
Общие сведения о соусах. Приготовление мучных пассировок и бульонов |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.156-160, ВМ |
Устный опрос |
28 |
1 |
Соусы красный основной и его производные. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.160-162 |
Устный опрос |
29 |
1 |
Соусы белый основной и его производные. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.162-165 |
Устный опрос |
30 |
1 |
Соусы грибные, молочные, сметанные. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.166-169 |
Устный опрос |
31 |
1 |
Приготовление соусов без муки. Соусы яично- масляные и масляные смеси. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Комбинированный урок |
ОИ1, стр169-176 КЗ |
Устный и письменный опрос |
32 |
1 |
Практическое занятие№ 7 Составление схемы приготовления соусов красного основного и белого основного |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирование умений |
ОИ1, стр.160-162, КЗ,ДМ |
Оценка результатов выполнения практического задания |
33 |
1 |
Практическое занятие№ 8 Составить схему приготовления маринада овощного. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирования умений |
ОИ1, стр169-176 КЗ,ДМ |
Оценка результатов выполнения практического задания |
34 |
1 |
Подготовка круп к варке. Каши и их виды. Нормы жидкости для каш различной консистенции |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.181-189
|
Устный опрос |
35 |
1 |
Блюда из бобовых, подготовка к варке, варка бобовых. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11
|
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.189-190 |
Устный опрос |
36 |
1 |
Блюда из макаронных изделий, варка двумя способами. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.191-193 |
Устный опрос |
37 |
1 |
Блюда из каш. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Комбинированный урок |
ОИ1, стр.188-189,КЗ |
Устный и письменный опрос |
38 |
1 |
Требования к качеству и сроки хранения блюд из каш, макаронных и бобовых изделий. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр193-195 |
Устный опрос |
39 |
1 |
Практическое занятие№ 9 Расчет норм круп, жидкости. Составление технологических схем блюд. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирования умений |
ОИ1, стр. 188-189,КЗ,ДМ |
Оценка результатов выполнения практического задания |
40 |
1 |
Практическое занятие№ 10 Составление схемы приготовления «Крупеника гречневого» |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирования умений |
ОИ1, стр.181-189,КЗ,ТЗ |
Оценка результатов выполнения практического задания |
41 |
1 |
Контрольная работа №2 по темам: Супы, соусы, каши |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Контрольно-проверочный урок |
ТЗ |
Оценка результатов выполнения заданий КР |
42 |
1 |
Блюда и гарниры из вареных овощей, припущенных, жареных, тушеных. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.196-216 |
Устный опрос |
43 |
1 |
Требования к качеству сроки хранения к блюдам из овощей. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.216-220 |
Устный опрос |
44 |
1 |
Практическое занятие № 11 Составление схемы приготовления картофеля жареного основным способом |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирования умений |
ОИ1, стр.196-216,ТЗ,КЗ |
Оценка результатов выполнения практического задания |
45 |
1 |
Рыба отварная, припущенная. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.221-228,231-234 |
Устный опрос |
46 |
1 |
Рыба жареная, рыба запеченная. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.235-236 |
Устный опрос |
47 |
1 |
Блюда из рыбной котлетной массы. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Комбинированный урок |
ОИ1, стр.228-231,КЗ |
Устный и письменный опрос |
48 |
1 |
Практическое занятие № 12. Составить схему приготовления блюд из рыбы, приготовление котлет. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирования умений |
ОИ1, стр.235-236,КЗ,ТЗ |
Оценка результатов выполнения практического задания |
49 |
1 |
Блюда из мяса и мясопродуктов. Изменения, происходящие при тепловой обработке мясопродуктов. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирования умений |
ОИ1, стр.235-236,КЗ,ТЗ |
Оценка результатов выполнения практического задания |
50 |
1 |
Блюда из отварного, припущенные, жареные мясные блюда. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11
|
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.244-262 |
Устный опрос |
51 |
1 |
Тушеные, запеченные мясные блюда. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.263-265 |
Устный опрос |
52 |
1 |
Блюда из рубленного мяса и котлетной массы |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр265-269 |
Устный опрос |
53 |
1 |
Блюда из субпродуктов. Требования к качеству мясных блюд и сроки их хранения |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.270-272 |
Устный опрос |
54 |
1 |
Практическое занятие№ 13 Составление схемы приготовления рубленной и котлетной массы, описание их отличительных свойств, блюда из них. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирования умений |
ОИ1, стр.263-265,ТЗ,КЗ |
Оценка результатов выполнения практического задания |
55 |
1 |
Блюда из птицы, виды тепловой обработки |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.275-281 |
Устный опрос |
56 |
1 |
Требования к качеству, сроки хранения блюд из птицы. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.281-282 |
Устный опрос |
57 |
1 |
Практическое занятие №14. Составление схемы приготовления рагу из курицы, котлет по- киевски. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирования умений |
ОИ1, стр.275-281,КЗ |
Оценка результатов выполнения практического задания |
58 |
1 |
Характеристика яичных продуктов. Технология приготовления блюд из яиц. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11
|
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.283-290 |
Устный опрос |
59 |
1 |
Требования к качеству блюд из яиц и сроки их хранения . |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирование умений |
ОИ1, стр.290-291, КЗ |
Устный и письменный опрос |
60 |
1 |
Блюда из творога. Горячие блюда из творога. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Комбинированный урок |
ОИ1, стр292-299,КЗ |
Устный и письменный опрос |
61 |
1 |
Практическое занятие № 15. Составление схемы приготовления блюда «Сырники со сметаной» |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирования умений |
ОИ1, стр.290-291,298, КЗ,ДМ |
Оценка результатов выполнения практического задания |
62 |
1 |
Требования к качеству блюд из творога и сроки их хранения. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Комбинированный урок |
ОИ1, стр283-290,КЗ |
Устный и письменный опрос |
63 |
1 |
Холодные блюда и закуски и их значение |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.300-301 |
Устный опрос |
64 |
1 |
Подготовка продуктов для холодных блюд. Салаты, винегреты, салатные заправки |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Комбинированный урок |
ОИ1, стр.301-318,КЗ |
Устный и письменный опрос |
65 |
1 |
Требования к качеству холодных блюд и сроки их хранения |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11
|
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.319-320 |
Устный опрос |
66 |
1 |
Практическое занятие № 16 Составление схемы приготовления винегрета с выполнением количества продуктов, необходимых для 1 кг готового блюда. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок закрепления знаний, формирования умений |
ОИ1, стр.301-318,ТЗ,КЗ |
Оценка результатов выполнения практического задания |
67 |
1 |
Общие сведения о напитках. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.343 |
Устный опрос |
68 |
1 |
Горячие, холодные напитки |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Комбинированный урок |
ОИ1, стр.344-347, КЗ |
Устный и письменный опрос |
69 |
1 |
Значение изделий из теста. Виды теста. Способы их разрыхления. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Урок изучения нового учебного материала |
ОИ1, стр.365-385 |
Устный опрос |
70 |
1 |
Приготовление фаршей. Требование к качеству изделий из теста и сроки их хранения. |
З1,З3-37,39,У1-У3, У6-У8,У11 |
Комбинированный урок |
ОИ1, стр.386-389,КЗ |
Устный и письменный опрос |
Консультации по учебной дисциплине -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -подготовка к экзамену с использованием методических рекомендаций преподавателя |
4 |
|||||
Экзамен по учебной дисциплине |
4 |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
ОИ 1. Н.А. Анфимова Кулинария, издат. Центр «Академия »-400 стр.
Дополнительные источники:
ДИ 1. Новейший сборник рецептур, М.В. Климова-М.: « Дом Славянской книги»
Средства обучения и контроля:
Используемые сокращения
|
Применяемые средства обучения |
НП |
наглядные пособия |
НМ |
наглядный материал |
ДМ |
дидактический материал |
НО |
натуральные образцы |
ВМ |
видеоматериал |
ПР |
презентация |
ТЗ |
тестовые задания |
КЗ |
карточки-задания |
Мастер производственного обучения Курленя С.О.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.