Тематическое планирование по литературе в 8 классе
Оценка 4.6

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
06.03.2019
Тематическое планирование по литературе в 8 классе
Рабочая программа курса «Литература» 5 – 9 классы разработанав соответствии с требованиями следующих документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения). 2. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 имени С.Т.Куцева на 2018-201… годы, принятой решением педагогического совета МАОУ СОШ № 6 имени С.Т.Куцева, протокол № 1 от 29 августа 2018 года. 3. Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс (Стандарты второго поколения) 4. Авторской программы курса «Литература» 5-9 классы Авторы- составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин (ФГОС Инновационная школа). Москва «Русское слово» 2016г. Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. Согласно Учебному плану МАОУ СОШ №6 им. С.Т. Куцева учебный год составляет 34 недели, поэтому на изучение литературы на этапе основного общего образования отводится время в объёме 442 часа, в том числе: в 5 классе – 102 ч., в 6 классе – 102 ч., в 7 классе 68 ч., в 8 классе – 68, в 9 классе – 102 ч.
КТП 8_Литература.docx
,Тематическое планирование по литературе за 8 класс автор Г. С. Меркин (68ч.) планируемые результаты Предметные Личностные Метапредметные средства  обучения домашнее  задание дата План Факт кол ­во  час ов 1 04.09 Основные виды  деятельности,  которыми должен  овладеть  обучающийся Знать жанры и роды  художественной  литературы. № п/п 1 Тема урока  Ведение (1ч) Своеобразие курса  литературы в 8  классе. Художествен ная литература и  история. Значение  художественного  произведения в  культурном наследии  страны. Творческий  процесс. Из устного народного творчества (3ч) знать и понимать  цели и задачи  предмета,  структуру  учебника­ хрестоматии выделять  специфику  художественной  литературы и  содержание.  Работать с  учебником. умение работать с  текстом, выделять в нём главное. 2 Исторические  песни: «Иван  Грозный молится  посыне» Периоды  создания  русских  исторических  песен.Связь с  представле­ ниями и историчес­ кой памятью Краеведение:  фольклор Кубани.   3 Исторические песни XVII века«Возвра­ щение Филарета»:  1 07.09 Знать отличительные  особенности  исторических песен,  уметь выразительно  читать  поэтический  текст, определять  жанр произведения. знать малые  фольклорные  жанры, их  отличительные  особенности;  причины  возникновения и  цель создания  малых жанров  фольклора находить  отличительные  черты пословиц и  поговорок,  выделять  тематику  пословиц и  поговорок,  понятие  афористичности определять  критерии для  сравнения  понятий,  выслушивать и  объективно  оценивать  другого; уметь  вести диалог 1 11.09 Знать особенности  песни­плача, уметь  выразительно читать  поэтический текст,  Электронны е ресурсы к  учебнику  Изучение  истории и  теории  литературы Художестве нное восприятие произведени я и углубленна я   работа   с текстом.   Стр.6­18,  ответить на  вопросы; инд.  Сообщение о  Степане  РазинеПрочитать  статью «Исторические  песни».Составить  таблицу «Отличи тельные признаки  песни». Прочитать статью «Исторические  песни XVII в  Песня­плач»,  заполнить 2­ю   часть таблицы. Прочитать статью "Исторические  песни 17 в. Песня  ­плач", заполнить  2­ю  часть  таблицы. Художестве нное восприятие произведени Прочитать статью «Песни о Степане Разине»,  закончить 1 14.09 отражение  представлений  народа в песне­ плаче, средства  выразительности в  исторической песне. 4 Исторические песни XVIII века«Разин и  девка­астраханка»  «Солдаты  освобождают  Смоленск»,(на  выбор): нравствен ная проблематика в  исторической песне. Из древнерусской литературы – 3 часа «Слово о погибели  Русской земли».  Тема добра и зла в  произведениях  русской  литературы.   5 1 18.09 1 21.09 6 «Житие Александра  Невского». Глубина и  сила нравственных  представлений о  человеке; благочес­ тие, доброта, откры­ тость, неспособность  к насилию, святость,  служение Богу,  мудрость. видеть средства  выразительности. Знать отличительные  особенности  исторических песен  XVIII века, уметь  формулировать  проблему, затронутую в песне, составлять  сопоставительную  характеристику. знать малые  фольклорные  жанры, их  отличительные  особенности;  причины  возникновения и  цель создания  малых жанров  фольклора давать определение  понятию, делать  вывод об основных  чертах жанра. Житийная литература. Соотносить содержание  жития с требованиями  житийного канона. Находить в тексте  незнакомые слова и  определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или  письменный ответ на  вопрос по тексту  произведения   я и углубленна я   работа   с текстом. таблицу.  Подготовить  анализ песни по  плану по  вариантам. понимание  принципов  построения или  создания  произведений  каждого жанра;  создание  считалки,  небылицы,  загадки. понимание  жанровых  особенностей,  видов сказок;  традиционных  персонажей  волшебных сказок, присказки   ­небылицы,  характерные для  сказок обороты  речи (постоянные  эпитеты,  сказочные зачины  и концовки);     овладение  умением  составлять малые  жанры фольклора, находить их черты их сходства и  различия. Художестве нное восприятие произведени я и углубленна я   работа   с текстом.   Художестве нное восприятие произведени я и углубленна я   работа   с текстом.     иллюстраци и к произведени ю. определение  характерных для  сказок обороты  речи в  самостоятельно  прочитанных  сказках,  использование при сказывании  сказок,  сопоставление  эпизоды сказок,  сказочных героев  с их изображением в живописи и  графике. Подготовить  выразительное  чтение «Слово о погибели.. Инд. задание:  составить  вопросы к статье  о древнерусской  литературе Прочитать  «Житие  Александра  Невского».  Составить  словарь слов, в  которых  содержится  характеристика  враждебных сил. Прочитать  «Житие Сергия»,  составить  цитатный  план.Прочитать  «Моление  Даниила  Заточника». Инд. задание:  подготовить  историческую  справку о  произведении. 7 8 9 1 25.09 Житийная литература Агиография  «Моление  Летописный свод «Житие Сергия  Радонежского».  Готовность к  подвигу во имя  Руси – основные  нравственные  проблемы житийной литературы. Вн. чт.    Даниила  Заточника». Из  русской литературы XVIIIвека – 5 часов (1час сочинение) Державин Г.Р. – 2 часа Г. Р. Державин­поэт и  государственный  чиновник. Отражение  в творчестве фактов  биографии и личных  представлений. Моление как жанр  древнерусской  литературы 1 28.09 Традиции классицизма в лирическом тексте Ода. Формулировать  вопросы по тексту  произведения. Давать устный или  письменный ответ на  вопрос по тексту  произведения Знакомство с  биографией  и  творчеством  Державина и  материалом о жизни и творчестве поэта  на  Новгородчине. Формирование  представлений о  гражданственности,  гражданской  лирике. 1 02.10 Стихотворения:«Пам ятник»,  «Вельможа». Тема  отношений поэта и  власти; поэт и   поэзии. Чтение  стихотворенияКомме нтарий по  четверостишиям.  Выделение  гражданской темы. Сравнительный анализ стихотворения Знание терминов из  теории литературы: лирическое  стихотворение,  отличие лирического  стихотворения от  оды, тематическое  разнообразие лирики. Формирование  понимания  гражданской  авторской позиции  в литературном  произведении. презентация «Сергий  Радонежски й! Сост. вопросы к ст. "Из литературы 18  в". Стр. 48­50, ответы  на вопросы по  рядам, в. С. 52­53, читать,  ответить на  вопрос . Стр. 62­63, читать,  ответы на вопрос портрет  писателя Формирование  умений  собирать   материал по  краеведению,    писать  текст  виртуальной   экскурсии по   державинским  местам на  Новгородчине. Совершенствование  умения анализа и  интерпретации  художественного  текста,  предполагающие  установление связей произведения с  исторической  эпохой, культурным контекстом,  литературным  окружением и  судьбой писателя. стр.65­70  (сообщение о  Державине). Выучить  наизусть  «Памятник» Инд. сообщения:  Гораций –  Ломоносов –  Державин. Стр. 70, ответить  на вопрос инд.:   Литературная  история  «Памятника»  Державина  Составить  тезисный план  статьи о  биографии  Карамзина. Карамзин Н.М. – 3 часа 1 10 Основные вехи  05.10 Сентиментализм Сентиментальная  умение анализировать литературное  уважительного  отношения к  умении понимать  проблему,  портрет  писателя Чит. «Бедную  Лизу», работа с повесть биографии.  Карамзин и  Пушкин. Повесть  «Бедная Лиза»–  новая эстетическая  реальность. 11 Основная  проблематика и  тематика, новый тип героя, образ Лизы. 1 09.10 Проблематика, тема,  герой литературного  произведения. Анализ  прозаического   произведения. 12 Творческая  1 12.10  : сочинение  работа   по личным  впечатлениям  «И  бедные тоже любить умеют…» Из русской  литературы XIXвека – 31 час русской литературе уважительного  отношения к  русской  литературе произведение:  определять его  принадлежность к  одному из  литературных родов и жанров; понимать и  формулировать тему,  идею, нравственный  пафос литературного  произведения,  характеризовать его  героев, сопоставлять  героев одного или  нескольких  произведений формулирование  собственного  отношения к  произведениям  русской  литературы, их  оценка; собственная интерпретация. выдвигать гипотезу,  структурировать  материал, подбирать аргументы для  подтверждения  собственной  позиции, выделять  причинно­ следственные связи  в устных и  письменных  высказываниях,  формулировать  выводы выделять  причинно­ следственные  связи в устных и  письменных  высказываниях,  формулировать  выводы текстом –  отметить  пейзажи 1 вариант:  «Мотив денег в  эпизодах,  связанных с  Эрастом» 2 вариант:  «Мотив  чистоты,  связанный с  Лизой» Стр. 101, в. 1­5 Инд. задание:  «Картины   природы и их  роль в повести  Н.М. Карамзина  подготовка к  сочинению Составить  вопросы к статье  «Поэты  пушкинского  круга». 1 16.10 13 Поэты пушкинского  круга.  В. А. Жуковский.  Краткие сведения о  поэте. Анализ  баллады  «Лесной царь» и  стихотворений  « Невыразимое»,  «Море» 1 19.10 14 К. Ф. Рылеев. « Иван  Сусанин», « Смерть  Ермака»  ВН.Поэты  пушкинского круга  (самостоятельная  работа) А. С. Пушкин – 8 часов Краткие сведения о  поэтах Романтизм Выразительное чтение и анализ  стихотворений,  баллад и элегий: Жуковский В.А.  «Лесной царь»,  Выразительное чтение и анализ  стихотворений «Море»,  «Невыразимое»,  «Сельское кладбище». Элементы   сентиментализма и  романтизма в данных  стихотворениях Баллада, элегия,  дума, песня, «легкая»  поэзия. Основные  темы и мотивы  произведений  Рылеева. знать жанровые  особенности;  понимать поступки  героев, определять  реальные события и  фантастические,  отношение автора к  героям; понимать,  какие черты характе­ ра прославляет автор; уметь находить приз­ наки жанра баллады;  умение анализировать литературное произ­ ведение: определять  его принадлежность к  одному из литератур­ ных родов и жанров;  понимать и формули ровать тему, идею,  нравственный пафос  литературного  произведения, харак теризовать его героев. умение анализировать литературное произве дение: определять его принадлежность к  одному из литератур ных родов и жанров;  понимать и формули ровать тему, идею,  нравственный пафос  литературногопроиз ведения, характери­ зовать его героев.  портреты  поэтов  пушкинско го круга,  презентаци и Выучить  наизусть  «Невыразимое». Составить план  статьи учебника,  посвященной  Рылееву и  Батюшкову. вырабатывать  умение  выразительного   чтения, умение  работать с  различными  источниками,  выделять главное в  тексте, отвечать на  поставленные  вопросы. знать историю  создания баллады,  определение  понятия «баллада знать сведения о  жизни писателя,  события, о которых  рассказывается в  балладе использование для  решения  познавательных и  коммуникативных  задач различных  источников  информации использование для  решения  познавательных и  коммуникативных  задач различных  источников  информации вырабатывать  умение  выразительного   чтения, умение  работать с  различными  источниками,  выделять главное в  тексте, отвечать на  поставленные  вопросы Прочитать статью о Пушкине, соста вить вопросы.  Инд. задание:  пересказ встречи  Пушкина с  Пущиным,  пересказ статьи  «После  декабрьскоговосс тания». 1 23.10 1 26.10 1 06.11 1 09.11 15 А.С. Пушкин.  Тематическое  богатство поэзии  А.С. Пушкина.  Стихотворения:  «Завещание  Кюхельбекера», «19 октября», «И.И.  Пущину»,  16 Стихотворения:  «И.И. Пущину»,  «Бесы», «Песни о  Стеньке Разине».  Вн. чт. Анализ  стихотворений«Муз а», «Друзьям»,  «Вновь я  посетил…». 17 Повесть «Пиковая  дама» (обзор).  История написания и  основная проблема­ тика. «Маленькие  трагедии» (обзор,  содержание одного  произведения по  выбору). Тематика и  системы образов Роман « Капитанская  дочка»:  проблематика.  Историческая основа  романа. Творческая  история  произведения.  18 умение анализировать литературное  произведение:  определять его  принадлежность к  одному из  литературных родов и жанров; понимать и  формулировать тему,  идею, нравственный  пафос литературного  произведения,  характеризовать его  героев.  Конструирование  вопросов к статье  учебника, сообщения  учителя и учащихся,  лексическая работа.  Выразительное  чтение, беседа, работа со статьей учебник Выразительное чтение наизусть, лексическая работа, работа со  статьей учебника и  репродукцией  картины, сообщения  учителя и учащихся,  беседа,  прослушивание песни использование для  решения  познавательных и  коммуникативных  задач различных  источников  информации вырабатывать  умение  выразительного   чтения, умение  работать с  различными  источниками,  выделять главное в  тексте, отвечать на  поставленные  вопросы портрет  писателя,  презентаци я «Жиснь  и  творчество А. С.Пушкина ».  «Друзья­  лицеисты», портрет  Пущина Подготовить  анализ  стихотворения  «19 октября».  Выучить  наизусть «И.И.  Пущину». Прочитать  стихотворения  «Муза»,  «Друзьям»,  «Вновь я  посетил…». чт. «Пиковая  дама»,  «Маленькие  трагедии» У м е т ь: владеть  различными видами  пересказа;  участвовать в диалоге по прочитанному  произведению;  выявлять авторскую  позицию. иллюстрац ии к  произведен иям Сообщения учителя и  учащихся, пересказ  статьи учебника, работа  с иллюстрациями,  лексическая работа,  беседа Умение  анализировать  литературное  произведение:  определять его  принадлежность к  Формирование  представлений о  назначении в  жизни  .Формирование  представлений о  нравственных  развитие  нравственно­ эстетических  представлений  (литература и  история;  литература и  отрывки из фильма по  повести  «Капитанс кая  дочка»,  презентаци Подготовить  рассказ о  творческой  истории романа   «Капитанская  дочка».Знать  содержание  романа  «Капитанская  дочка». Знать содержание романа  «Капитанская  дочка». музыка;  литература и  живопись. я презентаци я, отрывки из фильма одному из  литературных  родов и жанров;  понимать и  формулировать  тему, идею,  нравственный  пафос  литературного  произведения. ценностях  гуманизма. Добро и  справедливость,  самоотверженность,  смелость,  вежливость,  осторожность в  суждениях,  гостеприимство.  Развитие  морального  сознания и  компетентности в  решении моральных  проблем на основе  личностного выбора, формирование  нравственных  чувств и  нравственного  поведения,  осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам. Составление цитатного  плана главы романа,  художественный  пересказ, исследо­­ вательская работа с  текстом, беседа Работа со статьями  учебника, чтение по  ролям, работа с  иллюстрациями,  пересказ, составле­ ние тезисного и  сложного планов  эпизодов романа,  беседа 1 23.11 Урок развития речи 1 13.11 19 Тема семейной чести  в романе ( анализ 1­2  глав). Отношение  писателя к событиям  и героям. 20 Система образов  1 16.11 1 20.11 романа: Пётр Гринёв  в испытаниях  любовью и «дружбой» (анализ 3­5 глав) 21 Новый тип  исторической прозы.  Темы человека и  истории, народа и  власти, внутренней  свободы в романе  ( анализ 6­14 глав) Творческий проект      «Дорогами Гринева  и Пугачева» 22 Р.р.Классное  сочинение на  выбранную тему  по  творчеству А. С.  Пушкина М. Ю. Лермонтов – 3 часа 1 27.11 23 Кавказ в жизни и  творчестве М. Ю.  Лермонтова. Поэма   « Мцыри»: свободо­ любие, гордость, сила  духа – основные  мотивы поэмы. Краеведение:  Составление  тезисного плана  статьи учебника,  сообщения учителя и  учащихся,  комментирование  материалов выставки,  выразительное чтение, умение передать  сюжет  стихотворения,  объяснить, почему  Лермонтов  построил  стихотворение как  диалог. знать отдельные  факты биографии  поэта, условия, в  которых  формировался его характер,  историческую  основу  умение работать с  учебником,  выделять главное  в тексте, отвечать  на поставленный  вопрос,  установление  ассоциативных  портрет  писателя,   иллюстрац ии к  произведен иям Главы 3­5  прочитать Составить  цитатный план  главы «Поединок»  и пересказ этой  главы. Образ Гринева  (письменно по  плану), прочитать главы 6­14,  составить  сложный план  главы «Приступ». Образ Маши  Мироновой,  Пугачева,  Екатерины,  пересказ эпизода  «Встреча Маши с  Екатериной II». Сообщение о  творчестве  Лермонтова. Подготовить  выставку рисунков  к поэме Лермонто­ ва «Мцыри». Читать главы из  поэмы «Мцыри». «Лермонтов на  Кавказе» 24 Художественная идея и средства её  выражения поэмы М.  Ю. Лермонтова  « Мцыри» 1 30.11 беседа Выразительное чтение наизусть, сообщения  учителя и учащихся,  работа со статьей  учебника, беседа связей с  иллюстрацией стихотворения;  понимать его  героическую  направленность,  отношение автора  к родине; 25 «Мцыри» ­ любимый  идеал Лермонтова»  (В.Г.Белинский) Р.Р. Устное сочинение 1 04.12 Н. В. Гоголь – 6 часов 26 Н.В. Гоголь.  1 07.12 Основные вехи  биографии писателя А.С. Пушкин и Н.В.  Гоголь. Краеведение:  Петербург в жизни  Н.В.Гоголя 27 Комедия  1 11.12 «Ревизор»:творческа я и сценическая  история пьесы,  знакомство с  афишей комедии. Умение  организовывать  учебное  сотрудничество  и совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками;  работать  индивидуально в группе. Сообщения учителя и  учащихся, составление  вопросов к статье  учебника, построение  диалога, работа с  портретом писателя,  лексическая работа Выразительное чтение  по ролям,  исследовательская  работа с текстом,  сообщения учителя и  учащихся, работа с  репродукцией картины  К. Брюллова  «Последний день  Помпеи» Умение  анализировать  литературное  произведение:  определять его  принадлежность к  одному из  литературных  родов и жанров;  понимать и  формулировать  тему, идею,  нравственный  пафос  литературного  произведения.  Формирование  представлений о  назначении в  жизни  .Формирование  представлений о  нравственных  ценностях  гуманизма.  Добро и  справедливость,  самоотверженно сть, смелость,  вежливость,  осторожность в  суждениях,  гостеприимство.  Развитие  морального  сознания и  презентаци я «Образ  Мцыри» презентаци и  учащихся портрет  писателя,  презентаци я « Жизнь и  творчество Н.В.Гоголя » иллюстрац ии и  звукозапис ь к  комедии,  презентаци я  «Комедия  «Ревизор» Выучить наи зусть отрывок  из «Мцыри». Инд. задание:  сообщение об  образе рыбки в  грузинской  мифологии. Прочитать статью учебника, подго товить вопросы. Инд. сообщение о  Гоголе по  учебнику. Прочитать 1  действие коме­ дии, заполнить  цитатами вторую  часть таблицы.  1.Инд.: сообщение  на тему: «А.С.  Пушкин и Н.В.  Гоголь». Стр.317 ­ 319,   вопросы 1,2 Читать 1 действие,  составить устный  рассказ о  городничем Подготовить  материалы по  образу чиновников  по плану,  перечитать 2­е и 3­е действия Составить цитатный план  рассказа о  Хлестакове. 1 14.12 1 18.12 1 21.12 1 25.12 1 28.12 28 «Сборный город  всей темной  стороны» русское  чиновничество в  сатирическом  изображении Н.В.  Гоголя. 29 Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.  Хлестаков и город­ ничий. Хлестаков –  вельможа и ревизор. 30 Хлестаков ­ ревизор.  Анализ IV действия  Речь как средство  создания образов  героев комедии.  Новаторство Н. В.  Гоголя. 31 Рр. Написание  сочинения –  сопоставительного  характера И. С. Тургенев – 3 часа 32 Основные  вехибиографии И. С.  Тургенева. Произве­ дения писателя о  любви. ВН. Повести «Три  встречи», «Первая  любовь», «Вешние  воды" компетентности  в решении  моральных  проблем на  основе  личностного  выбора,  формирование  нравственных  чувств и  нравственного  поведения,  осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам. формирование  ценностных  представлений  (взяточничество,  ложь,  угодливость,  лицемерие,  ханжество).  фрагменты комедии иллюстрац ии и  фрагменты комедии Выразительное чтение  по ролям, беседа,  сообщения учителя и  учащихся, составление  цитатного плана­ характеристики образа 1 героя Выразительное чтение  по ролям,  художественный  пересказ, лексическая  работа,  исследовательская  работа с текстом, беседа Выразительное чтение  по ролям, художествен ныйпересказ, исследо­ вательская работа с  текстом, беседа,  инсценирование Исследовательская  работа с текстом,  работа со статьей в  учебнике, сообщения  учителя и учащихся,  беседа Сообщение учителя и  учащихся,  письменный ответ на  вопрос, беседа Знать содержание  рассказа Тургенева,  уметь определять  тему произведения,  выделять проблемы соотносить  описания быта и  нравов  крепостнической  России в рассказе со знаниями об этом  периоде из истории ставить учебную  задачу под  руководством  учителя, умение  выборочного  пересказа, уметь  отвечать на вопросы портрет  писателя,  музыкальн ые  фрагменты презентаци я  «И.С.Тург енев» Прочитать 3­5  действия. Прочитать  статью «В мире  гоголевской  комедии»,  составить  рассказ о героях с опорой на нее. Прочитать  рассказ  «Портрет». стр. 427 – ответ  на вопросы Инд. сообщение о  Тургеневе. Чт.  произведений  Тургенева о  любви Прочитать  повесть «Ася»,  выразительное  чтение 3 главы и фрагментов 2 и  4 глав о Гагине. 33 И. С. Тургенев «  1 15.01 Сообщения учителя и  знать, уметь  сопоставлять  комментировать  Составить Ася». Возвышенное и  трагическое в  изображении жизни и  судьбы героев 34 Образ Аси: любовь,  нежность, верность,  противоречивость  характера 1 18.01 1 22.01 1 25.01 Н. А. Некрасов – 2 часа 35 Основные вехи  биографии Н.А.  Некрасова. Судьба  и жизнь народная в  изображении поэта.  «Внимая ужасам  войны...», «Зеленый шум».  36 Человек и природа  в стихотворениях Н. А. Некрасова   (комплексный анализ  поэтического  произведения) А. А. Фет – 2 часа 37 Краткие сведения об  А. А. Фете. Мир  природы и  духовности в поэзии А.А. Фета.«Зреет  1 29.01 учащихся,  исследовательская  работа с текстом,  выразительное чтение, беседа Исследовательская  работа с текстом,  выразительное чтение, художественный  пересказ, лексическая работа, беседа охарактеризовать  героев повести,  давать оценку их  поступкам, определять и  формулировать роль  пейзажа, сравнений;  знать композицию. главного героя с  окружающими,  составлять его  характеристику,  использовать цитаты из текста в связном  ответе. художественный  текст,  устанавливать  ассоциативные связи с произведениями  живописи.  Выборочно  пересказывать  эпизоды, составлять цитатный план Электрон ные ресурсы к учебнику Составление тезисного  плана статьи учебника,  сообщения учителя и  учащихся,  выразительное чтение,  лексическая работа,  беседа, викторина Выразительное  чтение, сообщения  учителя и учащихся,  исследовательская  работа  с текстом,  составление плана  сочинения и рабочих  материалов уметь определять,  какие художествен  ные приемы  использует автор для  описания природы,  анализировать  лирическое  произведение,  выразительно читать. уметь определять,  какие художествен  ные приемы  использует автор для  описания природы,  анализировать  лирическое  произведение,  выразительно читать. знать  биографические  сведения о Фете,  содержание его  стихотворения овладение умением   выразительного  чтения текста,  умение находить в  тексте ответы на  поставлен ные  вопросы. портрет  писателя,  музыка  Рахманино ва рисунки  учащихся планировать свою  деятельность под  руководством  учителя, выработать умение выразитель ного чтения, умение  работать с  учебником, отвечать на поставленный  вопрос цитатный  план.  Озаглавить части  повести, запол нив таблицу. Дать характеристику  Асе  «Мотив России в  повести» или  анализ эпизодов  «Образ героини»,  «Образ природы»,  «Мотив рока в  повести». Инд. сообщение о  Некрасове. Составить  тезисный план  по статьи  учебника. Выучить  наизусть  «Внимая  ужасам  войны…». сообщение о Фете Лексическая работа,  составление плана  статьи учебника,  работа с  иллюстрациями,  уметь определять,  какие художествен­ ные приемы, которые  использует автор для  описания природы,  знать  биографические  сведения о Фете,  содержание его  стихотворения планировать свою  деятельность под  руководством  учителя,  выработать  портрет  писателя,  репродукц ии картин  Шишкина наизусть  стихотворение  Фета, анализ  стихотворения. 38 рожь над жаркой  нивой…», «Целый  мир от  красоты…», Гармония чувств,  единство с миром  природы, духовность  – основные мотивы  лирики  А. А. Фета     « Учись у них:  у  дуба, у берёзы…» 1 01.02 05.02 А. Н. Островский – 2 часа 1 39 Краткие сведения об  А. Н. Островском. Пьеса­сказка  «Снегурочка». Связь с мифологическими и  сказочными  сюжетами. Народные  обряды, элементы  фольклора в сказке. анализировать  лирическое  произведение,  выразительно читать,  передавать при  помощи интонации  впечатления от  быстро меняющихся  картин и состояний  природы; понимать  авторское отношение  к природе. знать основные  сведения из  биографии поэтов;  беседа,  исследовательская  работа с текстом Выразительное чтение  наизусть, лексическая  работа, работа с  иллюстрациями учебника,  исследовательская  работа с текстом,  беседа Работа со статьей  учебника, сообщения  учителя и учащихся,  заполнение  рефлексивной  таблицы, беседа знать  биографические  сведения о Фете,  содержание его  стихотворения выработать умение   выразительно читать стихи,  анализировать  художественное  произведение. 1 08.02 40 Образ  Снегурочки.Язык  персонажей.  Творческая и  сценическая история  пьесы. Сообщения учителя и  учащихся,  составление  комментариев образов героев сказки, беседа знание жанровых  особенностей сказки;  умение  охарактеризовать  героев сказки,  знать схему  построения волшеб  ной сказки; умение  отличать виды сказок понимание общего  движения сюжета,  идеи сказки и  характеров  ее  героев; что такое  художественный  пересказ;  умениеопределять  особен­ности  фольклорной  волшебной сказки,  умение  выразительного  чтения, умение  работать с  учебником,  отвечать на  поставленный  вопрос, развитие  нравственно­  эстетических  представлений владеть навыками  анализа поэтичес­ кого произведения  (уметь определять  тему, идею,  значение заголовка,  находить средства  художественной  выразительности,  понимать их роль в  стихотворении,  особенность  звукового оформле ния, рифму, опреде лять  настроение,  которым проникну то стихотворение). сопоставление  иллюстраций  художников с  текстом сказки,  овладение умением  пересказа текста. репродукц ии картин  Саврасова Домашнее  сочинение  «Родная  природа глазами А.А.Фета» Прочитать  сказку  «Снегурочка»,  ответить на  вопросы. эскизы  декораций  к сказке,  репродукц ии  Васнецова, кадры из  фильма музыка  Римского­  Корсакова Тезисный план  план статьи  учебника «В  художественном  мире  «Снегурочки».  подготовить  устное сообщение по основным  образам пьесы. истолковывать смысл «необычайных  ситуаций», читать  волшебную сказку,  пересказывать ее,  сохраняя напевность  сказки, планировать свою  деятельность под  руководством  учителя, умение  работать с  учебником,  отвечать на  поставленный  вопрос,  выслушивать и  объективно  оценивать  другого,  выработать  умение  пересказывать  текст. уметь объяснять  роль противопостав ления образов в  повести, причины  различных  отношений между  родителями и  детьми,  характеризовать  литературного  героя на основании  его поступков,  определять роль  портрета и пейзажа  в понимании  характеров героев,  позицию автора и  его отношение к  изображаемому, к  героям читать текст,  ответ вопросы   Инд. задание:  сообщения по темам: «Жизненные  источники рассказа  «После бала», «Ком позиция рассказа  «После бала» Анализ 2 части,  вопросы.  комментировать  художественный  текст,  устанавливать  ассоциативные  связи с  произведениями  живописи.  Выборочно  пересказывать  эпизоды,  составлять  цитатный план. портрет  писателя,  иллюстрац ии  к  повести,  презентаци я о  писателя презентаци я,  иллюстрац ии к  произведен ию Прочитать  статью учебника о Горьком,  подготовить  вопросы. Составление рассказа  о жизни и творчестве  Л.Н. Толстого,  выразительное чтение, художественный  пересказ, лексическая работа, беседа Л. Н. Толстой – 3 часа 41 Основные вехи био 1 12.02 графии писателя. «Отрочество»  (главы из повести);  становление  личности в борьбе  против жестокости  и произвола.» 42 Нравственность и  1 15.02 чувство долга, актив ный и пассивный  протест, истинная и  ложная красота, неу частие во зле, угаса ние любви – основ ные мотивы рассказа «После бала»  43 Приемы создания  1 образов. Судьба  рассказчика для  понимания  художественной  идеи произведения. Из литературы XX века М. Горький – 3 часа 19.02 Выразительное  чтение,  исследовательская  работа с текстом,  дискуссия 44 М. Горький.  1 22.02 Основные вехи  биографии  Художественный  пересказ, беседа,  сообщения учителя и  учащихся, работа со  уметь отвечать на  проблемные вопросы,  выразительно читать  прозу,  работа с учебником, индивидуальные  сообщения, тест на  знание текста,  комментировать  художественный  текст,  устанавливать  портрет  писателя,  иллюстрац ии к  Дочитать рассказ  «Макар Чудра»,   ответ на вопросы 1 23.02 писателя. Рассказ  «Макар Чудра». 45 Проблема цели и  смысла жизни,  истинные и ложные  ценности жизни.  Специфика  романтического  рассказа.Художеств енное своеобразие  ранней прозы М.  Горького. статьей учебника,  выразительное чтение, чтение стихотворения наизусть, работа с  иллюстрациями Художественный  пересказ эпизода,  составление рассказа  огерое, сопостави тельной таблицы,  выразительное  Чтение, беседа,  работа с учебником пониматьособенности  романтического  рассказа выразительное  чтение прозы. ассоциативные связи с произведениями  живописи.  Выборочно  пересказывать  эпизоды, составлять цитатный план. рассказу,  кинематог рафически е версии  ранних  произведен ий  Горького Выучить наизусть  отрывок из  «Песни о Соколе» Прочитать  рассказ «Мой  спутник» 1 46 Р/р.Сочинение –  рассуждение по рассказу«Мой  спутник». Образ  Шакро и рассказ­ чика. Проблема  слияния «разумно го» и «стихийного»  начал. В. В. Маяковский – 2 часа 1 47 Маяковский.  26.02 01.03 Краткие сведения о  поэте. «Я» и «вы», в стихах В.В.  Маяковского. Краеведение:  «Москва  Маяковского» 48 Поэт и толпа в стихах 1 05.03 Электронны е ресурсы к  учебнику Сравнить взгляды на социальное  устройство  общества, пробле му религии,  нравственности  Шакро и рассказ чика. Заполнить  таблицу. Составление плана  статьи учебника и  рассказа о писателе,  комментарий к  книжной выставке,  посвященной жизни и  творчеству писателя,  слайдовой  презентации,  сообщения учителя и  учащихся. Выразительное  Биографические  сведения. Рассказ об  условиях, в которых  формировался  характер поэта.  уметь находить  отличительные  признаки поэзии  Маяковского,  владеть навыками  выразительного  чтения его  стихотворений . выработать умение   выразительно читать стихи,  анализировать  художественное  произведение. портрет  писателя выучить  наизусть  стихотворени е Маяковского Словотворчество и  уметь находить  выработать умение   иллюстрац Выучить В. Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». чтение, лексическая  работа, заполнение  таблицы, обобщающей результаты  исследования текста,  беседа неологизмы как  характерный признак  творчества Маяковс­ кого. Лексика, рифма,  ритм, система образов,  поэтический синтаксис,  интонация в стихотво­ рениях Маяковского. отличительные  признаки поэзии  Маяковского,  владеть навыками  выразительного  чтения его  стихотворений. выразительно читать стихи,  анализировать  художественное  произведение. ии к  произведен иям  Маяковско го О серьёзном – с улыбкой (сатира начала 20 века) – 2 часа наизусть  «Хорошее  отношение к  лошадям». Подготовить  рассказ о Тэффи  по статье  учебника. Подготовить  рассказ о  Зощенко по  статье учебника,  чтение рассказов  писателя. Уметь находить  авторскую позицию  в рассказах Тэффи,  видеть за смешным  драматизм  человеческой жизни. выработать умение   выразительно читать стихи,  анализировать  художественное  произведение. фотографи и,  презентаци я Биографические  сведения.  Литературный  псевдоним. Тематика  рассказов  писательницы.  Тонкая ирония  рассказов Тэффи,  система  художественных  образов, средства  художественной  выразительности. Биографические  сведения. Знакомство  с рассказами  Зощенко, их основная  тематика. Словарная  работа: юмор, сатира,  гипербола, гротеск. Отличать юмор от  сатиры, выявлять  средства создания  автором  сатирического или  юмористического  произведения. планировать свою  деятельность под  руководством  учителя, выработать умение  выразительного  чтения, умение  работать с  учебником, отвечать на поставленный  вопрос. портрет  писателя,  презентаци я Подготовить  сообщение о  Заболоцком Составление рассказа о  писательнице по  материалам статьи  учебника, художествен­ ный пересказ рассказов,  чтение наизусть, состав ление письменного  высказывания о писате льнице. Выразительное чтение, исследователь ская работа с текстом,  беседа, работ с  иллюстрацией учебника Составление плана  статьи учебника, худо­ жественного пересказа,  комментариев  к слайдо вой презентации, пись менного высказывания  на заданную тему. Лекси ческая работа; вырази тельное чтение, иссле довательская работа с  текстом, беседа, работа  со статьей учебника 1 05.03 /08.03 1 12.03 49 Н. А. Тэффи  Краткие сведения о  Н.А. Тэффи. Темы  творчества Н.А. Тэффи «Свои и  чужие»: от литера турного анекдота –  к фельетону, от  фельетона – к  юмористическому  рассказу. 50 М.М. Зощенко.  «Обезьяний язык».  Большие проблемы  «маленьких людей».  Человек и  государство.  Художественное  своеобразие   рассказов Н. А. Заболоцкий – 2 часа 1 51 Заболоцкий.  15.03 Краткие сведения о  поэте. Поэт труда,  красоты, духовнос ти. «Я не ищу  Составление плана  статьи учебника,  рассказа о поэте,  выразительное чтение, прослушивание  музыкальных  Биографические  сведения, тематика  лирики. Словарная  работа: звукопись,  аллитерация,  ассонанс, юмор,  Выразительное  чтение  стихотворения,  уметь выполнять  сравнительный  анализ  планировать свою  деятельность под  руководством учителя, выработать умение  выразительного  чтения, умение  музыкальн ые записи  произведен ий Выучить  наизусть  стихотворени е по выбору.  Дать гармонии в приро­ де…», «Некрасивая девочка». 52 Тема творчества в  1 19.03 лирике Н.  Заболоцкого 50­60­ х  годов.Подготовка  к домашнему  сочинению– рассуждению М. В. Исаковский – 2 часа 1 Основные вехи  биографии поэта.  Стихотворения  «Катюша», «Враги  сожгли родную  хату…», 53 М.В. Исаковский  22.03 54 Продолжение в  1 02.04 творчестве поэта  традиций устной  народной поэзии и  русской лирики XIX в.  «Три ровесницы»  (самостоятельная  письменная работа) В. П. Астафьев – 3 часа 1 55 Краткие сведения о  писателе. Человек и  война, литература и  история в творчестве  В.П. Астафьева:  рассказ  «Фотография, на  которой меня нет». произведений, беседа метонимия, снобизм. стихотворений. Выразительное чтение,  исследовательская  работа с текстом,  работа со статьей  учебника, лексическая  работа, сообщения  учителя и учащихся Основная мысль  стихотворения,  мастерство поэта в  создании образа.  Разное понимание  красоты: внешнее  и  внутреннее. работать с учебником,  отвечать на  поставленный вопрос. выработать умение   выразительно читать стихи,  анализировать  художественное  произведение. письменный  ответ на вопрос. домашнее   сочинение –  рассуждение Прочитать  биографию и  стихотворения  М.В.  Исаковского Сообщение учителя и  учащихся, работа с  учебником, беседа,  исследовательская  работа с текстом,  прослушивание песни,  выразительное чтение Выразительное чтение,  сообщения учителя и  учащихся, беседа,  прослушивание  музыкальных  произведений Биографические  сведения. Связь  лирики поэта с УНТ,  основные черты  поэзии Исаковского. Выразительное  чтение  стихотворения,  уметь выполнять  сравнительный  анализ  стихотворений. выработать умение   выразительно читать стихи,  анализировать  художественное  произведение. музыкальн ые записи  песен, презентаци и  учащихся Прочитать статью «Катюша».  Выучить  наизусть «Враги сожгли родную  хату…» Прочитать  стихотворения  А.А. Ахматовой.  Сообщения о  Астафьеве 05.04 Краткие  биографические  сведения о писателе,  обзор основных  произведений. Составление рассказа  о писателе по  материалам статьи  учебника,  художественный  пересказ глав книги  «Последний поклон»,  беседа Уметь объяснять  своеобразие  произведений  Астафьева о детях и детстве в сравнении  с произведениями  других писателей на эту тему. комментировать  художественный  текст, устанавли вать ассоциативные  связи с произведе ниями живописи.  Выборочно  пересказывать  эпизоды, составлять портрет  писателя,  экранизаци и  произведен ий о Вов,  фотохрони ка ТАСС  Прочитать  рассказ  «Фотография,  на которой меня нет». 1 09.04 56 Проблема  нравственной памяти  в рассказе В.П.  Астафьева  «Фотография, на  которой меня нет».  Отношение автора к  событиям и  персонажам. Образ  рассказчика. 1 12.04 57 Р.Р. Сочинение –  рассуждение по  мотивам рассказа  В.П.Астафьева, писем и фотографий с  фронта из семейного  архива учащихся. А. Т. Твардовский – 2 часа 58 А.Т. Твардовский.  1 16.04 Основные вехи  биографии. Судьба  страны в поэзии А.Т.  Твардовского. 1 19.04 59 «За далью –даль»  (главы из поэмы).  Россия на страницах  поэмы. Ответствен­ ность художника  перед страной – один  из основных мотивов.  Образ автора.  Художественное  своеобразие  Составление  цитатного плана  рассказа, сообщение  учителя и учащихся,  исследовательская  работа с текстом,  лексическая работа,  работа с материалами  учебника Художественный  пересказ рассказа,  чтение ключевых  эпизодов, разговор о  деревенской жизни  30­х годов 20 века, о  человеческих  характерах и  отношениях между  людьми. Образ  бабушки и учителя. Уметь  пересказывать  эпизоды рассказа,  используя цитаты из рассказа. Уметь  находить  художественные  детали при  описании образов  бабушки и учителя. цитатный план овладение умением   выразительного  чтения текста,  умение находить в  тексте ответы на  поставленные  вопросы. 1941 –  1945 экранизаци я рассказа вопросы к  статье учебника, подготовка к  сочинению Подготовить  сообщение о   Твардовском  А.Т. ответить на вопросы. Читать главы из  поэмы, ответ на  вопросы 1­6. сообщение о  Распутине Ответы на вопросы  учебника,  выразительное чтение, лексическая работа,  исследовательская  работа с текстом,  беседа Составление вопросов к статье учебника,  выразительное чтение, исследовательская  работа с текстом, сообщения  учителя и учащихся Продолжить  знакомство с  биографией  Твардовского.  Автобиографичность  произведения. История создания  поэмы «За далью­ даль» Ответственность  художника перед  страной – один из  основных мотивов  поэмы. Особенность  поэтического языка  поэмы, роль  лирических  отступлений. Знать основные  направления  творчества поэта,  уметь приводить  примеры из текстов, подтверждающие  автобиографичность произведения Понимать, какое  место занимали в  жизни поэта родные  места, свое мнение  уметь аргументи­ ровать примерами  из поэмы. Уметь  анализировать главы поэмы по плану. портрет  писателя,  иллюстрац ии к  произведен иям,  презентаци и  учащихся выработать умение   выразительно читать стихи,  анализировать  художественное  произведение. выработать умение   выразительно читать стихи,  анализировать  художественное  произведение. 1 23.04 1 26.04 Биографические  сведения. Основные  мотивы творчества Знать творческую  историю рассказа. Работа со статьей  учебника,  художественный  пересказ,  выразительное чтение, работа 1 с портретом  писателя, беседа Выразительное  чтение, художе­ ственный пересказ,  лексическая работа,  сообщения учителя и  учащихся, беседа Новый поворот темы  детей на страницах  рассказа.  Автобиографичность  рассказа. Уметь находить в  тексте произведения детали,  подтверждающие  автобиографичность рассказа 1 30.04 Выразительное  чтение, художе­ ственный пересказ,  лексическая работа,  сообщения учителя и  учащихся, беседа Образ учительницы.  Характер главного  героя, условия его  формирования. Уметь описывать  литературного  героя. изученных глав В. Г. Распутин – 3  часа 60 Основные вехи  биографии писателя.  XX век на страницах  прозы В. Распутина.  Нравственная  проблематика повести «Уроки  французского». 61 Новое раскрытие  темы детей на  страницах повести.  Центральный  конфликт и основные  образы повество­ вания. Мотивы  милосердия,  готовности прийти на  помощь. 62 Р.Р. Устное  сочинение «Уроки  на всю жизнь»  ВН. Проза писателей 20 века. В.П.  Астафьев «Ангел­ хранитель». В.Шук шин «Гринька  Малюгин».  В.Тендря ков «Весенние  перевёртыши». Из зарубежной литературы У.Шекспир – 3 часа 63 Эпоха Возрождения.  Краткие сведения о  1 комментировать  художественный  текст, устанавли­ вать ассоциативные  связи с произведени ями живописи.  Выборочно  пересказывать  эпизоды, составлять цитатный план овладение умением   выразительного  чтения текста,  умение находить в  тексте ответы на  поставленные  вопросы. овладение умением   выразительного  чтения текста,  умение находить в  тексте ответы на  поставленные  вопросы портрет  писателя,  экранизаци я  произведен ий  Распутина, иллюстрац ии к  произведен иям,  Прочитать  «Уроки  французского». Подобрать  цитаты для  заглавий частей  рассказа. Сообщение о  жизни и  творчестве В.М. Шукшина.  Прочитать  рассказы  «Гринька  Малюгин»,  «Волки». сообщение о  Шекспире, чт.  «Ромео и  Джульетта» 03.05 Работа с материалами  учебника и рабочих  тетрадей, сообщения  Биографические  сведения.   Искусство и  Знать жанры  драматургии. комментировать  художественный  текст, устанавли портрет  писателя вопросы1­3,  читать пьесу  «Ромео и писателе. Трагедия  «Ромео и  Джульетта ».  64 Певец великих чувств  и вечных тем (жизнь,  смерть, любовь,  проблема отцов и  детей). 65 Сценическая история  пьесы, «Ромео и  Джульетта » на  русской сцене. М .Сервантес – 2 часа 66 Краткие сведения о  писателе. Роман «Дон Кихот»: основная  проблематика  (идеальное и  обыденное,  возвышенное и  приземленное, мечта и действительность) и  художественная идея  романа. 67 Образ Дон Кихота.  Позиция писателя.  Тема Дон Кихота в  русской литературе.  Донкихотство.. 68 Подведение итогов  года. Итоговое  тестирование.  ВН.Рекомендации  для летнего чтения 1 07.05 1 10.05 1 14.05 1 17.05 1 21.05 учителя и учащихся,  виртуальная экскурсия  по сайту, посвященному трагедии У. Шекспира  «Ромео и Джульетта» Выразительное чтение  по ролям, беседа,  лексическая работа литература эпохи  Возрождения.  Словарная работа:  сонет, трагедия, фабула. Основной конфликт  пьесы, ключевые  эпизоды,  характеристика  действующих  лиц  трагедии Составление плана  рассказа о писателе,  выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями Биографические  сведения о писателе.  Образ Дон Кихота.  Черты рыцарского  романа. Уметь находить в  тексте пьесы  художественные  средства  выразительности. Понимать термин  «донкихотство». Есть ли оно в нашей  жизни и нужно ли  оно человечеству?  При рассуждении  уметь приводить  примеры.  вать ассоциативные  связи с произведени ями живописи.  Выборочно  пересказывать  эпизоды, составлять цитатный план овладение умением   выразительного  чтения текста,  умение находить в  тексте ответы на  поставленные  вопросы. комментировать  художественный  текст,  устанавливать  ассоциативные связи с произведениями  живописи.  Выборочно  пересказывать  эпизоды, составлять цитатный план Позиция писателя.  Тема Дон Кихота в  русской литературе.  Донкихотство. Образ Дон Кихота.  Черты рыцарского  романа. Понимать термин  «донкихотство». Есть ли оно в нашей  жизни и нужно ли  оно человечеству?  При рассуждении  уметь приводить овладение умением   выразительного  чтения текста,  умение находить в  тексте ответы на  поставленные  вопросы. презентаци я,  аудиозапис и Джульетта». Подготовить  сообщение на  тему: «Быт и  нравы Вероны и  Мантуи на  страницах пьесы Мини сочинение  «Умеют ли так  любить сегодня список  литературы на  лето ИТОГО:                       68 Четверть Количество часов Проекты I II III IV ИТОГО 16 16 21 15 68 1 2 1 4 Творческие  работы 1 3 2 2 8 Выразительное чтение Устное  сочинение 1 1 Внеклассное  чтение 2 1 1 2 6

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе

Тематическое планирование по литературе в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019