Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл
06.03.2019
Рабочая программа курса «Литература» 5 – 9 классы разработанав соответствии с требованиями следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
2. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 имени С.Т.Куцева на 2018-201… годы, принятой решением педагогического совета МАОУ СОШ № 6 имени С.Т.Куцева, протокол № 1 от 29 августа 2018 года.
3. Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс (Стандарты второго поколения)
4. Авторской программы курса «Литература» 5-9 классы Авторы- составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин (ФГОС Инновационная школа). Москва «Русское слово» 2016г.
Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. Согласно Учебному плану МАОУ СОШ №6 им. С.Т. Куцева учебный год составляет 34 недели, поэтому на изучение литературы на этапе основного общего образования отводится время в объёме 442 часа, в том числе: в 5 классе – 102 ч., в 6 классе – 102 ч., в 7 классе 68 ч., в 8 классе – 68, в 9 классе – 102 ч.
КТП 9_Литература.docx
№
Содержание
(разделы, темы)
Колич
ество
часов
Даты
проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Введение
Подведение итогов изучения литературы в 58
классах. Своеобразие изучения литературы в 9
классе; историколитературный процесс.
Литературные направления, школы, движения.
Периодизация литературного процесса.
Из зарубежной литературы –
У.Шекспир
Жанровое многообразиедраматургии У.
Шекспира.Проблематика трагедий.
Низкоеи высокое, сиюминутное и
общечеловеческое, злое и доброев трагедии
«Гамлет».
Центральный конфликт пьесы.Образы Гамлета и
Офелии врусском искусстве ХХ века.
Ж.Б.Мольер
Краткие сведения о драматурге.
«Высокая комедия» Ж.Б.
Мольера (обзор). Тематика и
проблематика комедий Мольера.
Комедия «Мнимый больной»:
основной конфликт пьесы;
объекты уничтожающего смеха;
группировка образов в комедии.
И.В.Гёте
Краткие сведения о поэте. И.В.
Гете – выдающийся деятель
немецкого Просвещения.
1
1
8
3
1
1
1
2
1
04.09
06.09
07.09
11.09
13.09
1
14.09
3
1
18.09
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
(УУД),проек
ты, ИКТкомпетенции,
межпредметные понятия
запись основных положений лекции;
выразительное чтение по ролям;
подготовка сообщения, просмотр
фрагмента кинофильма, работа с
иллюстрациями.
Ученик научится:
составлять тезисный план статьи учебника;
конспектировать лекцию учителя;
выразительно читать по ролям;
готовить сообщение.
запись основных положений
лекции; выразительное чтение по
ролям;
подготовка сообщения,
просмотр фрагмента кинофильма,
работа с иллюстрациями.
Ученик научится:
правильно интонировать речь персонажа при
подготовке чтения по ролям;
определять конфликт в комедии;
характеризовать средства изображения
комических персонажей;
выявлять идею произведения.
с
запись основных положений
подготовка сообщения;
лекции;
работа
иллюстрациями;
выразительное чтение по ролям с
театрализации;
элементами
составление
статьи
учебника.
тезисов
Ученик научится:
составлять тезисный план статьи учебника;
запись основных положений
чтение и
отдельных
рассказа учителя;
характеристика 8
9
10
11
12
13
14
15
16
«Фауст» вершина философской
литературы. И.В. Гете в России.
Характеристика Фауста и образа Мефистофиля
Из древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве…»:история
публикация, основнаяпроблематика.
Система образов «Слова о полку Игореве
(образыперсонажи, образпейзаж, образы
животных),
Центральная идея, значение«Слова…» в
истории русскойлитературы и культуры.
Оригиналы и переводы; мысль оединстве
Русской земли.
Проблема ответственности засудьбу Руси в
«Слове…».
Развитие речи: Изложение с элементами
сочинения ( попамятнику древнерусской
литературы «Слово о полкуИгореве…»
Из литературы 18 века
А.Н.Радищев – 2 часа
Основные вехи биографии.
Литературная
деятельность А.Н. Радищева. Ода «Вольность»:
новаторство писателя. «
1
1
6
1
1
1
1
1
1
2
1
20.09
21.09
25.09
27.09
28.09
02.10
04.10
05.10
09.10
готовить сообщение о сюжетах «Фауста» в
других искусствах;
на основе прочитанных фрагментов
характеризовать личность Фауста и образ
Мефистофеля;
готовить литературную композицию,
посвященную Гете и персонажам «Фауста»;
участвовать в дискуссии «Можно ли
остановить мгновение?»
Ученик научится:
характеризовать жанровое и тематическое
своеобразие литературы Древней Руси;
выразительно читать фрагмент «Слова…» на
древнерусском языке;
выразительно читать фрагмент «Слова…» в
переводе Н.Заболоцкого и пересказе Н.Рыленкова;
готовить сообщение об истории публикации
памятника;
составлять цитатный план статьи учебника;
делать сообщение о сюжетах «Слова…» в
фрагментов трагедии; подготовка
сообщения;
художественный
пересказ; дискуссия.
виды
различные
чтения;
изложение с элементами сочинения;
устное сообщение;
работа с
учебником и иллюстрациями; работа
с таблицей.
других искусствах;
характеризовать
образную
систему
произведения;
определять идею «Слова…».
Ученик научится:
конспектировать статью;
находить нужные цитаты в тексте;
различные виды пересказа и
по
сочинение
комментария, 17
18
19
20
«Путешествие из Петербурга в Москву». Смысл
эпиграфа. Тематика и основная проблематика
книги. Сюжет и система образов. История издания
книги.
Домашнее сочинение по самостоятельно
сформулированной теме по творчеству
Радищева А.Н.
Из литературы 19 века
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС
КОНЦА XVIII — НАЧАЛА XIX ВЕКА
Характеристика литературных явлений этого
периода:
сентиментализм,
романтизм.Становление и развитие русского
романтизма в первой четверти XIX века
классицизм,
А.С.Грибоедов
Основные вехи биографии А.С. Грибоедова:
писатель, государственный деятель, дипломат.
Комедия «Горе от ума». Творческая история.
Личное и социальное в конфликте.
21
Своеобразие языка в комедии «Горе от ума».
22
23
Группировка образов в комедии «Горе от ума».
Комедия в истории куль туры России. Комедия в
русской критике (И.А. Гончаров и Д.И. Писарев о
«Горе от ума»).
1
11.10
готовить сообщение по выбранной теме;
давать развернутый ответ на проблемный
самостоятельно сформулированной
теме.
вопрос;
писать сочинение по самостоятельно
сформулированной теме.
1
1
7
1
1
1
1
1
12.10
16.10
18.10
19.10
23.10
25.10
Ученик научится:
характеризовать литературные направления и
течения (классицизм, сентиментализм, романтизм);
готовить сообщение о жизни и творчестве
виды
различные
чтения,
конкурсное
наизусть;
самостоятельный комментарий к
поэтическому тексту.
чтение
одного из писателей конца 18 начала 19 века;
составлять план статьи учебника;
записывать основные положения лекции
учителя;
самостоятельно формулировать микровыводы и
выводы.
Ученик научится:
самостоятельно готовить сообщение о
сценической истории комедии;
подбирать и комментировать материал о
сюжетах комедии в других видах искусства;
читать фрагменты комедии по ролям;
выразительно читать наизусть один из
монологов Чацкого;
давать сопоставительную характеристику
образам комедии: Чацкий и Фамусов, Чацкий и
Молчалин, Чацкий и Софья и др.;
составлять конспект критической статьи;
участвовать в дискуссии;
с
чтение по ролям; письменный
отзыв на спектакль (кинофильм);
сочинение; работа с портретом;
работа
иллюстрациями;
исследовательская работа с текстом;
составление конспекта критической
статьи; составление тезисного плана
статьи учебника;
подготовка
сообщения. 24
25
26
27
28
29
30
Человек и государство, проблема идеала,
нравственная проблематика. Художественное бо
гатство комедии. Современные дискуссии о
комедии
Р.Р. Сочинение по комедии Грибоедова «Горе
от ума».
ПОЭТЫ ПУШКИНСКОГО КРУГА
К.Н. Батюшков «Переходрусских войск через
Неман 1января 1813 года (Отрывок избольшого
стихотворения)»,«Мой гений», «Надпись
кпортрету Жуковского», «Естьнаслаждение и в
дикостилесов…»;
А.А. Дельвиг. Тематика и проблематика
стихотворений «Романс», «Русская
песня»,«Идиллия»;
Е.А. Баратынский. Тематика и пробле
матика стихотворений «Разуверение», «Чудный
град порой сольется…», «Муза»;
Н.М.Языков «Родина», «Пловец».
А.С.Пушкин
Творческая биография А.С. Пушкина, темы и
мотивы лирики.
31 Жанровое многообразие лирики, тема поэта и
поэзии: «К морю», «На холмах Грузии лежит
ночная мгла...»,
32 Жанровое многообразие лирики, тема поэта и
поэзии: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я
вас любил...», «Я памятник себе воздвиг
нерукотворный...»;
1
1
4
1
1
1
1
15
1
1
1
26.10
06.11
08.11
09.11
13.11
15.11
16.11
20.11
22.11
подбирать, систематизировать краеведческий
материал;
готовить устное сочинение («Портрет
персонажа»);
писать сочинение – рассуждение;
выявлять элементы классицизма и романтизма
в комедии А.С.Грибоедова;
проводить исследовательскую работу с
текстом;
выявлять основные фабульные элементы и
характеризовать их;
определять художественную идею комедии;
участвовать в подготовке и проведении КТД.
Ученик научится:
выразительно читать лирический текст;
готовить сообщение о творчестве одного из
поэтов пушкинского круга;
составлять план статьи учебника;
записывать основные положения лекции
учителя;
самостоятельно формулировать микровыводы
и выводы;
характеризовать мотивы и темы лирики поэтов
пушкинского круга, их жанровую принадлежность.
Ученик научится:
выразительно читать, в том числе наизусть,
лирические произведения поэта и фрагменты из
романа «Евгений Онегин»;
работать с текстами комментариев к роману
«Евгений Онегин»;
составлять комментарий к отдельным
произведениям А.С.Пушкина и фрагментам романа
«Евгений Онегин»;
плана
статьи
выразительное чтение; составление
плана
учебника;
исследовательская работа с текстом;
составление
анализа
произведения;
лирического
прослушивание
музыкальных
записей;
подготовка сообщения;
запись основных положений лекции
учителя; самостоятельная работа
(формулировка микровы
водов и выводов).
чтение наизусть; различные
виды пересказа и комментария;
цитатный план; письменный анализ
стихотворения;
сочинения различных жанров;
работа с критической статьей;
составление конспектов статей В.Г.
Белинского;
исследовательская
работа с текстом; составление 33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
Романтическая поэма «Цыганы». Художественные
особенности поэмы — время, пространство,
персонажи, язык; основная проблематика поэмы в
контексте литературных дискуссий времени.
Переход к реализму: «Повести Белкина». Богатство
образов и характеров «Повестей...».
Центральная проблематика.
Пробуждение в
читателе «чувств добрых» — нравственная позиция
писателя.
Реализм прозы А.С. Пушкина.
Роман в стихах «Евгений Онегин»: творческая
история,
Основная проблематика романа «Евгений Онегин»
Система образов в романе «Евгений Онегин».
Образ автора в романе «Евгений Онегигин».
Художественные открытия в «Евгении Онегине».
«Энциклопедия русской жизни» — В.Г. Белинский
о романе.
Р.Р. Сочинение по роману А.С. Пушкина
«Евгений Онегин»
Современные дискуссии о романе. Комментарии к
роману
М.Ю.Лермонтов
Творческая биография М.Ю. Лермонтова. М.Ю.
Лермонтов и А.С. Пушкин: стихотворение «Смерть
Поэта».
Образ поэта в представлении М.Ю. Лермонтова:
стихотворение «Поэт».
Темы и мотивы лирики: «Нет, я не Байрон...», «Я
жить хочу...», «Пророк», «Когда волнуется
желтеющая нива...», «Нет, не тебя так пылко я
люблю...», «Три пальмы», «И скучно и грустно»,
«Дума», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»).
Роман «Герой нашего времени»: сюжет, фабула,
композиция.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
23.11
27.11
29.11
30.11
04.12
06.12
07.12
11.12
13.12
14.12
18.12
20.12
21.12
25.12
27.12
28.12
составлять конспект литературно критической
статьи;
готовить словарные статьи для коллективного
творческого проекта «Энциклопедия русской
жизни»;
характеризовать основные элементы
художественной системы романа (сюжет, конфликт,
образный мир, композиция, контраст как один из
ведущих приемов, художественная идея);
характеризовать эволюцию творчества
А.С.Пушкина от романтизма к реализму;
видеть место романа «Евгений Онегин» в
художественном творчестве А.С.Пушкина;
определять значение творчества А.С.Пушкина
для русской и мировой литературы и культуры;
писать сочинения разных жанров;
участвовать в подготовке и создании
коллективного творческого проекта;
участвовать во внедрении творческих проектов,
созданных в процессе изучения творчества
А.С.Пушкина
Ученик научится:
выразительно читать стихи и прозу
М.Ю.Лермонтова;
готовить сообщение «Лермонтов в искусстве»;
составлять цитатный план к сочинению;
проводить исследовательскую работу с
лирическим текстом;
проводить комплексный анализ главы из романа
«Герой нашего времени» («Бэла» или «Максим
Максимыч»);
писать сочинения различных жанров;
давать сопоставительную характеристику
произведений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова;
таблиц и работа с ними; составление
словарных статей;
работа с
комментариями к роману «Евгений
Онегин» Ю.М. Лотмана и В.В.
Набокова.
различные виды чтения,
чтение наизусть; различные виды
пересказа и комментария; подбор
эпиграфов к сочинению;
цитатный план; письменный
анализ
сочинение в
литературно
статьи,
с
характеристики
сопоставительный
стихотворений;
эссе,
жанре
критической
элементами
образновыразительных средств. 49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
Гражданская активность и смысл жизни, светская
жизнь и светские представления, позиция писателя
Внутренняя связь проблематики романа с лирикой
поэта. Художественное совершенство романа.
Печорин и другие персонажи. Место и роль двух
предисловий. Идейнокомпозиционное значение
главы «Фаталист».
Р.Р. Сочинение в жанре эссе по роману «Герой
нашего времени» М.Ю.Лермонтова.
В.Г. Белинский о романе «Герой нашего времени».
Н.В.Гоголь
Творческая биография Н.В. Гоголя.
Поэма «Мертвые души»\ образы помещиков.
Образы помещиков в поэме «Мертвые души».
Новый тип героям в поэме «Мертвые души»
Отношение писателя к изображаемым явлениям
Помещичий и чиновничий быт в изображении Н.В.
Гоголя.
Подготовка к написанию сочинения по поэме
«Мертвые души». Подбор эпиграфов к сочинению.
Р.Р. Сочинение сопоставительного характера
по поэме «Н.В.Гоголя «Мертвые души»
Художественное своеобразие поэмы «Мертвые
души».
Ф.И.Тютчев – 2 часа
Основные вехи биографии, темы и мотивы лирики
Ф.И.Тютчева: «С поляны коршун поднялся...», «Как
весел грохот летних бурь...» и три стихотворения
по выбору.
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
15.01
17.01
18.01
22.01
24.01
25.01
29.01
31.01
01.02
05.02
07.02
08.02
12.02
14.02
15.02
формировать авторскую позицию;
формулировать личное отношение к событиям
и героям;
составлять конспект критической статьи;
участвовать в дискуссии;
участвовать в создании слайдовой презентации.
Ученик научится:
проводить исследовательскую работу с
фрагментом поэмы;
находить в поэме образы символы и
характеризовать их роль;
проводить комплексный анализ текста (на
материале одной из глав поэмы);
характеризовать образы помещиков и
устанавливать между ними инвариантные связи;
составлять конспект литературнокритической
статьи;
произведения;
создавать устно портрет одного из персонажей;
специфику жанра
характеризовать
подбирать эпиграф к сочинению;
писать сочинение в одном из предложенных
жанров;
участвовать в обсуждении проблемного
вопроса;
принимать участие в КТД.
Ученик научится:
составлять цитатный план статьи учебника и
готовить рассказ по этому плану;
с
пересказ
элементами
цитирования; выразительное чтение,
чтение наизусть («Эх, тройка! птица
тройка...»); подготовка сообщения;
исследовательская работа с текстом,
конспектирование
литературно
критической статьи;
подбор эпиграфов к сочинениям;
сопоставительного
сочинение
характера.
выразительное
чтение;
самостоятельная работа с текстом;
составление цитатного плана
работа с
статьи учебника; 64
Вечные темы и мотивы, нравственная позиция
поэта, лирика размышлений и философская лирика.
Художественное своеобразие стихотворений.
1
19.02
65
66
67
68
А.А. Фет – 2 часа
Основные вехи биографии, темы и мотивы лирики
А.А.Фета. Любовь, природа и человек: «Какая
ночь!..», «Я тебе ничего не скажу...», «Какая
грусть! Конец аллеи...».
Художественное своеобразие стихотворений А.А.
Фета
2
1
1
Н.А.Некрасов – 2 часа
Творческая биография Н.А. Некрасова. Отражение
в лирике гражданской позиции и взглядов
революционной
«Памяти
Добролюбова».
Р.Р. Сочинение рассуждение по
стихотворению «Памяти Добролюбова»
демократии:
Ф.М.Достоевский
2
4
21.02
22.02
26.02
28.02
фотографиями;
сопоставительная
характеристика двух стихотворений;
подготовка сообщения.
выразительное чтение, чтение
наизусть;
сопоставление
стихотворений о природе Ф.
Тютчева и А.Фета; подготовка
сообщения «А.А. Фет в музыке» ,
работа с учебником.
выразительное чтение; работа с
учебником; подготовка сообщения;
исследовательская работа с текстом;
анализ лирического стихотворения;
работа с иллюстрациями.
характеризовать образ Ф.И.Тютчева на основе
анализа его лирики, с привлечением портретов и
фотографий поэта, биографических сведений;
готовить сообщение по статье Н.А.Некрасова
«русские второстепенные поэты»;
проводить комплексный анализ текста двух
стихотворений Ф.И.Тютчева;
выразительно читать лирику Ф.И.Тютчева;
участвовать в исследовательском проекте;
участвовать в подборе материалов об Овстуге и
создании слайдовой презентации.
Ученик научится:
самостоятельно находить биографический
материал о А.Фете;
готовить сообщение о жизни поэта;
выразительно читать стихотворения А.Фета;
сопоставлять лирику Ф.И.Тютчева и А.Фета
(на примере двух стихотворений о природе по
выбору);
подбирать краеведческий материал для
сообщения;
участвовать в подготовке и проведении часа
эстетического воспитания.
Ученик научится:
выразительно читать стихотворение «Памяти
Добролюбова»;
характеризовать особенности гражданской
лирики Н.А.Некрасова;
работать со статьей учебника;
проводить исследовательскую работу с
текстом;
участвовать в дискуссии;
писать сочинение – рассуждение «Оправданы
ли жертвы?» (по стихотворению Н.А.Некрасова
«Памяти Добролюбова»). 69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
Основные вехи биографии Ф.М.Достоевского.
Роман «Бедные люди»:материальное и духовное в
произведении,
Характеристика образов в романе «Бедные люди»,
позиция писателя.
Развитие темы «маленького человека».
Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь.
Л.Н.Толстой
Основные вехи биографии
Автобиографическая проза: повесть «Юность».
Нравственные идеалы, мечты и реальность,
становление личности.
Л.Н.Толстого.
Основные приемы создания образов в повести
«Юность».
Р.Р. Сочинение – размышление по творчеству
Л.Н.Толстого по повести «Юность».
Из литературы 20 века
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС НАЧАЛА XX
ВЕКА
Развитие реализма, новые эстетические школы.
Модернистские течения. Всеобщая тяга к культуре.
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
01.03
05.03
07.03
07.03/
08.03
12.03
14.03
15.03
19.03
Ученик научится:
характеризовать специфику жанра романа;
проводить исследовательскую работу с
текстом;
готовить сообщение;
характеризовать образы романа;
участвовать в дискуссии;
определять и формулировать собственную
позицию по отношению к проблематике и героям
произведения.
Ученик научится:
характеризовать развитие образа главного
героя трилогии;
составлять цитатный план для характеристики
образа;
производить комплексный анализ одной из глав
повести;
размышления;
готовить сообщение об иллюстраторах повести;
формулировать название темы для сочинения
обосновывать свое отношение к поступкам и
давать свою оценку духовному миру героя;
определять художественную идею повести и
всей трилогии.
21.03
Ученик научится:
характеризовать своеобразие литературного
процесса начала 20 века;
определять
особенности различных
М.Горький
Основные
Своеобразие прозы раннего М. Горького.
вехи биографии М.Горького.
4
1
22.03
эстетических школ и литературных течений;
готовить сообщения.
Ученик научится:
сопоставлять два прозаических текста;
работа со статьей учебника;
с
исследовательская
текстом; составление плана для
характеристики образов; подготовка
сообщения; работа с иллюстрациями.
работа
чтение и различные виды
пересказа; составление цитатного
плана для характеристики образа;
наблюдения над спецификой
развития
подготовка
сообщения;
исследовательская
работа с текстом (комплексный
анализ одной из глав повести).
сюжета;
подготовка сообщения; запись
основных положений лекции;
формулирование значения терминов,
отражающих
содержание
литературного процесса.
различные виды чтения и
план
сложный
пересказа; 79
80
81
Рассказ «Челкаш». Рассказы «Двадцать шесть и
одна», «Супруги Орловы» — по выбору.
Основной конфликт: люди «дна» и проблема
человеческого в человеке.
Художественная идея«Песни о Буревестнике».
Домашнее сочинение размышление «Только
ли о революции „Песня...“ М. Горького?»
ИЗ ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
82
Многообразие поэтических голосов эпохи
(стихи А.А. Блока, С.А. Есенина). Основные темы и
мотивы.
83 Многообразие поэтических голосов эпохи (стихи
В.В. Маяковского, Н.С. Гумилева). Основные темы
и мотивы.
84 Многообразие поэтических голосов эпохи (стихи
М.И. Цветаевой). Основные темы и мотивы.
1
1
1
6
1
1
1
85 Многообразие поэтических голосов эпохи (стихи
1
86
87
88
А.А. Ахматовой). Основные темы и мотивы.
Устное сочинение «Строки, дорогие сердцу...»
(по стихам поэтов Серебряного века);
Самостоятельная работа: сопоставительный анализ
стихотворений поэтов Серебряного века
М.А.Булгаков
Основные вехи биографии М.А.Буклгакова.
Повесть «Собачье сердце».
1
1
4
1
02.04
04.04
05.04
09.04
11.04
12.04
16.04
18.04
19.04
23.04
89
Проблематика и образы повести «Собачье сердце». 1
25.04
выразительно читать романтические
произведения М.Горького;
производить
прозаического текста;
комплексный
анализ
формулировать художественную идею
произведения;
составлять сложный план характеристики
образа – персонажа;
выявлять и характеризовать второй план
«Песни о Буревеснике»;
писать сочинение – размышление;
участвовать в литературно – краеведческом
поиске.
Ученик научится:
выявлять художественные особенности
стихотворений поэтов Серебряного века;
выразительно читать наизусть;
составлять цитатный план к теме;
составлять тезисный план;
характеризовать элементы стиля
литературных течений начала 20 века;
производить сопоставительный анализ
двух стихотворений;
готовить сообщение об одном из поэтов
Серебряного века;
записывать основные положения лекции
учителя;
подбирать материал для компьютерной
презентации «Музеи поэтов Серебряного века».
Планируемые результаты
Ученик научится:
характеризовать образ писателя на основании
портретов М.А.Булгакова,
статьи учебника,
самостоятельно найденных материалов;
персонажа;
характеристики
подготовка
сообщения;
исследовательская работа с текстом;
работа
и
иллюстрациями.
портретом
с
различные виды чтения, в том
числе наизусть; цитатный план,
тезисный план к устному
сочинению; письменный ответ на
вопрос;
исследовательская
работа с текстом; работа с
учебником; комплексный анализ
двух тематически близких
стихотворений разных авторов;
подготовка
сообщения;
прослушивание
музыкальных
записей; работа с портретом.
работа с портретами писателя;
выразительное чтение фрагментов
повести; подготовка сообщения;
исследовательская работа с текстом;
работа
иллюстрациями;
составление развернутых тезисов для
с 90
91
Художественная идея повести «Собачье сердце».
Пафос произведения и авторская позиция.
Дискуссия «Почему живучишвондеры и шариковы?
»
1
1
26.04
30.04
выразительно читать текст, в том числе по
ролям;
устанавливать
и
межпредметные связи в процессе работы над
повестью;
внутрипредметные
готовить сообщение об отдельных фактах
биографии писателя;
участвовать в дискуссии на социально –
значимую тему;
находить основные сюжетно – фабульные
элементы и характеризовать их роль в содержании
повести;
определять проблематику повести и ее
значение для современного общества;
соотносить текст повести и её экранизацию.
Ученик научится:
характеризовать основные сюжетно фабульные
элементы;
анализировать образную систему рассказа;
проводить исследовательскую работу с
текстом;
сопоставлять очерк «Наука ненависти» и
рассказ «Судьба человека»;
составлять сложный план для устного ответа;
формулировать тему сочинения;
подбирать материал для заочной литературно
краеведческой экскурсии;
участвовать в обсуждении кинофильма;
определять роль произведения в формировании
системы ценностей современного человека;
характеристики образов; выявление
основных элементов фабулы и
сюжета повести; формулирование
выводов; определение проблематики
и художественной идеи повести;
составление таблицы.
составление комментария к
фрагментам
рассказа;
характеристика фабулы и сюжета;
анализ образов главных героев:
Андрея Соколова и Вани;
установление внутрипредметных и
межпредметных связей; составление
сложного плана для устного ответа и
сочинения; работа с портретом,
фотопортретами и иллюстрациями;
формулирование
и
определение художественной идеи
рассказа.
выводов
М.А.Шолохов
Основные вехи биографии М.А. Шолохова. Русский
характер в изображении М.А. Шолохова.
Рассказ «Судьба человека»: образы, роль сюжета и
композиции в раскрытии художественной идеи.
Проблема человека на войне в рассказе Шолохова
«Судьба человека».
Р.Р. Сочинение
«Судьба человека».
по рассказу М.А. Шолохова
4
1
1
1
1
02.05
03.05
07.05
10.05
/09.05
92
93
94
95
96
А.Т.Твардовский
Сведения о поэте. Военная тема в лирике А.Т.
Твардовского: «Я убит подо Ржевом...», «Лежат
они, глухие и немые...»
2
1
выявлять значение произведения для
литературы и культуры России.
10.05
Ученик научится:
выразительное чтение, чтение
установление
наизусть; 97
Час поэзии «Мои любимые стихи А.Т.Твардовского 1
14.05
характеризовать мотивы лирических
творчестве
войне
в
произведений о
А.Т.Твардовского;
выразительно, в том числе наизусть, читать
лирические произведения о войне;
устанавливать инвариантные отношения между
военным эпосом и военной лирикой в творчестве
А.Т.Твардовского;
сопоставлять
лирику
А.Т.Твардовского со стихами о войне поэтов
военного поколения и формулировать выводы;
военную
проводить исследовательскую работу с
98
99
А.И. СОЛЖЕНИЦЫН
Основные вехи биографии А.И.Солженицына. А.Т.
Твардовский в писательской судьбе А.И.
Солженицына.
Рассказ «Матренин двор». Творческая история
произведения. Реалии и художественные обобщения
в рассказе.
100 Традиции Н.А. Некрасова. Образы Матрены и
рассказчика. Самостоятельный анализ рассказа
«Как жаль».
Устное сочинениеразмышление «Почему в
судьбе Матрены, героини А.И. Солженицына,
практически ничего не изменилось в сравнении
с судьбой некрасовской Матрены?».
Ч.Т. АЙТМАТОВ
3
1
1
1
1
текстом;
готовить сообщение краеведческого характера;
формулировать художественную идею
стихотворений о войне А. Твардовского
16.05
17.05
21.05
Ученик научится:
формировать представления о личности
писателя на основе материала учебника и
самостоятельно найденных сведений (в том числе в
Интернете);
составлять тезисный план характеристики
основных сюжетно – фабульных элементов
произведения;
характеризовать своеобразие образов Матрены
и рассказчика;
сопоставлять образы Матрены Тимофеевны и
(Н.А.Некрасов,
Васильевны
Матрены
А.И.Солженицын);
формулировать художественную идею
рассказа;
высказывать собственное отношение к
событиям, образам и историческому контексту
рассказа;
готовить материал для устного литературного
журнала и участвовать в его представлении.
инвариантных отношений между
военным эпосом и военной
лирикой, стихами о войне поэтов
военного поколения; работа с
портретами и фотопортретами;
со статьей учебника;
работа
подготовка
сообщения;
составление таблицы.
с
работа
фотопортретами
писателя; чтение и составление
комментария к основным
сюжетнофабульным элементам
рассказа; составление тезисов по
теме «Традиции Н.А. Некрасова в
рассказе “Матренин двор”»;
иллюстрациями;
работа
цитатный
для
характеристики образов; работа
над сопоставительной таблицей.
план
с 101 Автобиографии писателя. Воспоминания о детстве.
Этапы творческого мути. Повесть «Джамиля».
Образы главных героев. Национальный характер в
изображении писателя.
Тема обновления,
нравственного пробуждения личности. Основной
конфликт. Своеобразие композиции. Духовно
нравственная проблематика повести.
1
23.05
В.С. ВЫСОЦКИЙ (1 час)
родных
102 Основные вехи творческой биографии.
друзей.
Воспоминания
Стихотворения,
поэту.
Авторская песня – новое явление в русской
литературе XX века. Основные темы и мотивы
авторской песни.
Тематика песен В.С.
Высоцкого.
и
посвященные
1
1
24.05
Ученик научится:
готовить различные виды пересказа;
составлять характеристику образов главных
героев повести;
определять тематику и проблематику
произведения;
составлять устное сочинение – рассуждение на
заданную тему;
готовить сообщение.
Ученик научится:
характеризовать тематику и проблематику
поэзии В.С.Высоцкого;
составлять устное сочинение – рассуждение на
заданную тему;
выразительно читать наизусть стихотворения
поэта;
участвовать в подготовке литературно –
музыкальной композиции;
готовить сообщение.
различные виды пересказа;
устное сочинениерассуждение на
заданную тему; сообщение.
дискуссия;
подготовка
сообщения; выразительное чтение
стихотворений;
наизусть
составление
сценария
литературномузыкальной
композиции.
ИТО
ГО:
_____
час.
___ к/р,
___ л/р,
___ пр/р Четверть
Количество часов Проекты
I
II
III
IV
ИТОГО
23
24
30
25
102
Творческие
работы
2
2
4
1
9
Выразительное
чтение
Устное
сочинение
Внеклассное
чтение
2
2
Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.