Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Оценка 4.6

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл
06.03.2019
Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Рабочая программа курса «Литература» 5 – 9 классы разработанав соответствии с требованиями следующих документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения). 2. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 имени С.Т.Куцева на 2018-201… годы, принятой решением педагогического совета МАОУ СОШ № 6 имени С.Т.Куцева, протокол № 1 от 29 августа 2018 года. 3. Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс (Стандарты второго поколения) 4. Авторской программы курса «Литература» 5-9 классы Авторы- составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин (ФГОС Инновационная школа). Москва «Русское слово» 2016г. Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. Согласно Учебному плану МАОУ СОШ №6 им. С.Т. Куцева учебный год составляет 34 недели, поэтому на изучение литературы на этапе основного общего образования отводится время в объёме 442 часа, в том числе: в 5 классе – 102 ч., в 6 классе – 102 ч., в 7 классе 68 ч., в 8 классе – 68, в 9 классе – 102 ч.
КТП 9_Литература.docx
№ Содержание (разделы, темы) Колич ество часов Даты  проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7 Введение Подведение итогов изучения литературы в 5­8  классах. Своеобразие изучения литературы в 9  классе; историко­литературный процесс.  Литературные направления, школы, движения.  Периодизация литературного процесса. Из зарубежной литературы –  У.Шекспир  Жанровое многообразиедраматургии У.  Шекспира.Проблематика трагедий.  Низкоеи высокое, сиюминутное и общечеловеческое, злое и доброев трагедии  «Гамлет». Центральный конфликт пьесы.Образы Гамлета и Офелии врусском искусстве ХХ века. Ж.Б.Мольер  Краткие сведения о драматурге. «Высокая комедия» Ж.Б. Мольера (обзор). Тематика и проблематика комедий Мольера. Комедия «Мнимый больной»: основной конфликт пьесы; объекты уничтожающего смеха; группировка образов в комедии. И.В.Гёте  Краткие сведения о поэте. И.В. Гете – выдающийся деятель немецкого Просвещения. 1 1 8  3  1 1 1 2  1 04.09 06.09 07.09 11.09 13.09 1 14.09 3  1 18.09 Планируемые результаты Универсальные учебные действия (УУД),проек­ ты, ИКТ­компетенции, межпредметные понятия запись основных положений лекции;  выразительное чтение по ролям;  подготовка сообщения, просмотр  фрагмента кинофильма, работа с  иллюстрациями. Ученик научится: ­ составлять тезисный план статьи учебника;  ­ конспектировать лекцию учителя; ­ выразительно читать по ролям; ­ готовить  сообщение. запись   основных   положений лекции;   выразительное   чтение   по ролям;   подготовка   сообщения, просмотр   фрагмента   кинофильма, работа с иллюстрациями. Ученик научится: ­   правильно   интонировать   речь   персонажа   при подготовке чтения по ролям;  ­ определять конфликт в комедии; ­   характеризовать   средства   изображения комических персонажей; ­ выявлять идею произведения. с запись   основных   положений   подготовка   сообщения; лекции; работа иллюстрациями;   выразительное   чтение   по   ролям   с театрализации; элементами составление статьи учебника. тезисов         Ученик научится: ­ составлять тезисный план статьи учебника;  запись   основных   положений   чтение   и отдельных рассказа   учителя; характеристика 8 9 10 11 12 13 14 15 16 «Фауст» ­ вершина философской литературы. И.В. Гете в России. Характеристика Фауста и образа Мефистофиля Из древнерусской литературы  «Слово о полку Игореве…»:история   публикация, основнаяпроблематика. Система образов «Слова о полку Игореве (образы­персонажи, образ­пейзаж, образы  животных), Центральная идея, значение«Слова…» в  истории русскойлитературы и культуры. Оригиналы и переводы; мысль оединстве  Русской земли. Проблема ответственности засудьбу Руси в  «Слове…». Развитие речи: Изложение с элементами  сочинения ( попамятнику древнерусской литературы «Слово о полкуИгореве…» Из литературы 18 века А.Н.Радищев – 2 часа Основные   вехи   биографии.   Литературная деятельность   А.Н.   Радищева.   Ода  «Вольность»: новаторство писателя. « 1 1 6 1 1 1 1 1 1 2 1 20.09 21.09 25.09 27.09 28.09 02.10 04.10 05.10 09.10 ­   готовить   сообщение   о   сюжетах   «Фауста»   в других искусствах; ­   на   основе   прочитанных   фрагментов характеризовать   личность   Фауста   и   образ Мефистофеля; ­   готовить   литературную   композицию, посвященную Гете и персонажам «Фауста»; ­   участвовать   в   дискуссии   «Можно   ли остановить  мгновение?» Ученик научится: ­   характеризовать   жанровое   и   тематическое своеобразие литературы Древней Руси;  ­   выразительно   читать  фрагмент   «Слова…»   на древнерусском языке; ­   выразительно   читать   фрагмент   «Слова…»   в переводе Н.Заболоцкого и пересказе Н.Рыленкова; ­   готовить   сообщение   об   истории   публикации памятника; ­ составлять цитатный план статьи учебника; ­   делать   сообщение   о   сюжетах   «Слова…»   в фрагментов   трагедии;   подготовка сообщения; художественный пересказ; дискуссия.     виды   различные чтения; изложение с элементами сочинения; устное   сообщение;   работа   с учебником и иллюстрациями; работа с таблицей. других искусствах; ­   характеризовать   образную   систему произведения; ­ определять идею «Слова…». Ученик научится: ­ конспектировать статью;  ­ находить нужные цитаты в тексте; различные   виды   пересказа   и по сочинение комментария, 17 18 19 20 «Путешествие из Петербурга в Москву». Смысл  эпиграфа. Тематика и основная проблематика  книги. Сюжет и система образов. История издания  книги. Домашнее сочинение по самостоятельно  сформулированной теме по творчеству  Радищева А.Н. Из литературы 19 века ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС КОНЦА XVIII — НАЧАЛА XIX ВЕКА  Характеристика   литературных   явлений   этого периода: сентиментализм, романтизм.Становление   и   развитие   русского романтизма в первой четверти XIX века классицизм,     А.С.Грибоедов  Основные   вехи   биографии   А.С.   Грибоедова: писатель, государственный деятель, дипломат. Комедия «Горе от ума». Творческая история.  Личное и социальное в конфликте.  21 Своеобразие языка в комедии «Горе от ума».  22 23 Группировка образов в комедии «Горе от ума». Комедия в истории куль туры России. Комедия в  русской критике (И.А. Гончаров и Д.И. Писарев о  «Горе от ума»).  1 11.10 ­ готовить сообщение по выбранной теме; ­   давать   развернутый   ответ   на   проблемный самостоятельно   сформулированной теме.  вопрос; ­   писать   сочинение   по   самостоятельно сформулированной теме. 1 1 7 1 1 1 1 1 12.10 16.10 18.10 19.10 23.10 25.10 Ученик научится: ­ характеризовать литературные направления  и течения (классицизм, сентиментализм, романтизм);  ­   готовить   сообщение   о   жизни   и   творчестве   виды   различные чтения, конкурсное   наизусть; самостоятельный   комментарий   к поэтическому тексту.   чтение одного из писателей конца 18­ начала 19 века; ­ составлять план статьи учебника; ­   записывать   основные   положения   лекции учителя; ­самостоятельно формулировать микровыводы и выводы. Ученик научится: ­   самостоятельно   готовить   сообщение   о сценической истории комедии; ­   подбирать   и   комментировать   материал   о сюжетах комедии в других видах искусства; ­ читать фрагменты комедии по ролям; ­   выразительно   читать   наизусть   один   из монологов Чацкого; ­   давать   сопоставительную   характеристику образам   комедии:   Чацкий   и   Фамусов,   Чацкий   и Молчалин, Чацкий и Софья и др.; ­ составлять конспект критической статьи; ­ участвовать в дискуссии;   с чтение   по   ролям;   письменный отзыв   на   спектакль   (кинофильм); сочинение;   работа   с   портретом; работа иллюстрациями; исследовательская работа с текстом; составление   конспекта   критической статьи; составление тезисного плана статьи   учебника;   подготовка сообщения. 24 25 26 27 28 29 30 Человек и государство, проблема идеала,  нравственная проблематика. Художественное бо­ гатство комедии. Современные дискуссии о  комедии Р.Р. Сочинение по комедии Грибоедова «Горе  от ума». ПОЭТЫ ПУШКИНСКОГО КРУГА К.Н. Батюшков «Переходрусских войск через  Неман 1января 1813 года (Отрывок избольшого  стихотворения)»,«Мой гений», «Надпись  кпортрету Жуковского», «Естьнаслаждение и в  дикостилесов…»;  А.А. Дельвиг. Тематика и проблематика  стихотворений «Романс», «Русская  песня»,«Идиллия»;  Е.А. Баратынский. Тематика и пробле­ матика стихотворений «Разуверение», «Чудный  град порой сольется…», «Муза»;  Н.М.Языков «Родина», «Пловец». А.С.Пушкин  Творческая   биография   А.С.   Пушкина,   темы   и мотивы лирики. 31 Жанровое   многообразие   лирики,   тема   поэта   и поэзии:  «К   морю»,   «На   холмах   Грузии   лежит ночная мгла...», 32 Жанровое многообразие лирики, тема поэта и  поэзии: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я  вас любил...», «Я памятник себе воздвиг  нерукотворный...»; 1 1 4 1 1 1 1 15 1 1 1 26.10 06.11 08.11 09.11 13.11 15.11 16.11 20.11 22.11 ­   подбирать,   систематизировать   краеведческий материал; ­   готовить   устное   сочинение   («Портрет персонажа»); ­ писать сочинение – рассуждение; ­ выявлять элементы классицизма и романтизма в комедии А.С.Грибоедова; ­   проводить   исследовательскую   работу   с текстом; ­   выявлять   основные   фабульные   элементы   и характеризовать их; ­ определять художественную идею комедии; ­ участвовать в подготовке и проведении КТД. Ученик научится: ­ выразительно читать лирический текст;  ­   готовить   сообщение   о   творчестве   одного   из поэтов пушкинского круга; ­ составлять план статьи учебника; ­   записывать   основные   положения   лекции учителя; ­  самостоятельно  формулировать  микровыводы и выводы; ­ характеризовать мотивы и темы лирики поэтов пушкинского круга, их жанровую принадлежность. Ученик научится: ­   выразительно   читать,   в   том   числе   наизусть, лирические   произведения   поэта   и   фрагменты   из романа «Евгений Онегин»;  ­  работать  с текстами  комментариев  к  роману «Евгений Онегин»; ­   составлять   комментарий   к   отдельным произведениям А.С.Пушкина и фрагментам романа «Евгений Онегин»;         плана статьи выразительное   чтение;   составление плана учебника; исследовательская работа с текстом; составление анализа произведения; лирического прослушивание музыкальных записей;   подготовка   сообщения; запись   основных   положений   лекции учителя;   самостоятельная   работа (формулировка микровы водов и выводов).     чтение   наизусть;   различные виды   пересказа   и   комментария; цитатный план;  письменный анализ стихотворения;  сочинения различных жанров;  работа   с   критической   статьей; составление   конспектов   статей   В.Г. Белинского; исследовательская работа   с   текстом;   составление 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Романтическая   поэма  «Цыганы».  Художественные особенности   поэмы   —   время,   пространство, персонажи, язык; основная проблематика поэмы в контексте литературных дискуссий времени.  Переход к реализму: «Повести Белкина». Богатство образов и характеров «Повестей...».  Центральная   проблематика.   Пробуждение   в читателе «чувств добрых» — нравственная позиция писателя.  Реализм прозы А.С. Пушкина. Роман в стихах «Евгений Онегин»: творческая  история,  Основная проблематика романа «Евгений Онегин» Система образов в романе «Евгений Онегин».  Образ автора в романе «Евгений Онегигин». Художественные открытия в «Евгении Онегине».  «Энциклопедия русской жизни» — В.Г. Белинский  о романе.  Р.Р. Сочинение по роману А.С. Пушкина  «Евгений Онегин» Современные дискуссии о романе. Комментарии к  роману М.Ю.Лермонтов Творческая   биография   М.Ю.   Лермонтова.   М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин: стихотворение «Смерть Поэта». Образ   поэта   в   представлении   М.Ю.   Лермонтова: стихотворение «Поэт».  Темы и мотивы лирики:  «Нет, я не Байрон...», «Я жить   хочу...»,   «Пророк»,   «Когда   волнуется желтеющая   нива...»,   «Нет,   не   тебя   так   пылко   я люблю...»,   «Три   пальмы»,   «И   скучно   и   грустно», «Дума», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»). Роман «Герой нашего времени»: сюжет, фабула,  композиция.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 23.11 27.11 29.11 30.11 04.12 06.12 07.12 11.12 13.12 14.12 18.12 20.12 21.12 25.12 27.12 28.12 ­ составлять конспект литературно­ критической статьи; ­ готовить словарные статьи для коллективного творческого   проекта   «Энциклопедия   русской жизни»; ­   характеризовать   основные   элементы художественной системы романа (сюжет, конфликт, образный   мир,   композиция,   контраст   как   один   из ведущих приемов, художественная идея); ­   характеризовать   эволюцию   творчества А.С.Пушкина от романтизма к реализму; ­   видеть   место   романа   «Евгений   Онегин»   в художественном творчестве А.С.Пушкина; ­ определять значение творчества А.С.Пушкина для русской и мировой литературы и культуры; ­ писать сочинения разных жанров; ­   участвовать   в   подготовке   и   создании коллективного творческого проекта; ­  участвовать во внедрении творческих проектов,  созданных в процессе изучения творчества  А.С.Пушкина Ученик научится: ­   выразительно   читать   стихи   и   прозу М.Ю.Лермонтова;  ­готовить сообщение «Лермонтов в искусстве»; ­ составлять цитатный план к сочинению; ­   проводить   исследовательскую   работу   с лирическим текстом; ­ проводить комплексный анализ главы из романа «Герой   нашего   времени»   («Бэла»   или   «Максим Максимыч»); ­ писать сочинения различных жанров; ­   давать   сопоставительную   характеристику произведений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова; таблиц и работа с ними; составление словарных   статей;   работа   с комментариями   к   роману   «Евгений Онегин»   Ю.М.   Лотмана   и   В.В. Набокова. различные   виды   чтения, чтение наизусть; различные виды пересказа и комментария; подбор эпиграфов к сочинению;    цитатный   план;   письменный анализ   сочинение   в   литературно­ статьи, с характеристики сопоставительный стихотворений; эссе, жанре критической   элементами образно­выразительных средств. 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Гражданская активность и смысл жизни, светская  жизнь и светские представления, позиция писателя  Внутренняя связь проблематики романа с лирикой  поэта. Художественное совершенство романа.  Печорин и другие персонажи. Место и роль двух  предисловий. Идейно­композиционное значение  главы «Фаталист».  Р.Р. Сочинение в жанре эссе по роману «Герой  нашего времени» М.Ю.Лермонтова. В.Г. Белинский о романе «Герой нашего времени». Н.В.Гоголь  Творческая биография Н.В. Гоголя.  Поэма «Мертвые души»\ образы помещиков. Образы помещиков в поэме «Мертвые души». Новый тип героям в поэме «Мертвые души» Отношение писателя к изображаемым явлениям Помещичий и чиновничий быт в изображении Н.В.  Гоголя. Подготовка к написанию сочинения по поэме  «Мертвые души». Подбор эпиграфов к сочинению. Р.Р. Сочинение сопоставительного характера  по поэме «Н.В.Гоголя «Мертвые души» Художественное своеобразие поэмы «Мертвые  души». Ф.И.Тютчев – 2 часа Основные вехи биографии, темы и мотивы лирики Ф.И.Тютчева:  «С поляны коршун поднялся...», «Как весел грохот летних бурь...»  и три стихотворения по выбору.  1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 15.01 17.01 18.01 22.01 24.01 25.01 29.01 31.01 01.02 05.02 07.02 08.02 12.02 14.02 15.02 ­ формировать авторскую позицию; ­ формулировать личное отношение к событиям и героям; ­ составлять конспект критической статьи; ­ участвовать в дискуссии; ­ участвовать в создании слайдовой презентации. Ученик научится: ­   проводить   исследовательскую   работу   с фрагментом поэмы;  ­   находить   в   поэме   образы­   символы   и характеризовать их роль; ­   проводить   комплексный   анализ   текста   (на материале одной из глав поэмы); ­   характеризовать   образы   помещиков   и устанавливать между ними инвариантные связи; ­ составлять конспект литературно­критической статьи; произведения; ­ создавать устно портрет одного из персонажей; специфику   жанра ­   характеризовать   ­ подбирать эпиграф к сочинению; ­   писать   сочинение   в   одном   из   предложенных жанров; ­   участвовать   в   обсуждении   проблемного вопроса; ­ принимать участие в КТД. Ученик научится: ­  составлять цитатный план статьи учебника и готовить рассказ по этому плану;     с пересказ элементами цитирования;   выразительное   чтение, чтение наизусть («Эх, тройка! птица­ тройка...»);   подготовка   сообщения; исследовательская работа с текстом, конспектирование литературно­ критической статьи;    подбор эпиграфов к сочинениям;  сопоставительного сочинение   характера. выразительное   чтение; самостоятельная работа с текстом;  составление   цитатного   плана   работа   с статьи   учебника; 64 Вечные темы и мотивы, нравственная позиция  поэта, лирика размышлений и философская лирика. Художественное своеобразие стихотворений. 1 19.02 65 66 67 68 А.А. Фет – 2 часа Основные вехи биографии, темы и мотивы лирики А.А.Фета.   Любовь,   природа   и   человек:  «Какая ночь!..»,   «Я   тебе   ничего   не   скажу...»,   «Какая грусть! Конец аллеи...». Художественное своеобразие стихотворений А.А.  Фета 2 1 1 Н.А.Некрасов – 2 часа Творческая биография Н.А. Некрасова. Отражение в   лирике   гражданской   позиции   и   взглядов революционной  «Памяти Добролюбова». Р.Р. Сочинение ­ рассуждение по  стихотворению «Памяти Добролюбова» демократии:   Ф.М.Достоевский 2 4 21.02 22.02 26.02 28.02 фотографиями;   сопоставительная характеристика двух стихотворений; подготовка сообщения.   выразительное чтение, чтение наизусть; сопоставление стихотворений   о   природе   Ф. Тютчева   и   А.Фета;   подготовка сообщения «А.А. Фет в музыке» , работа с учебником. выразительное   чтение;   работа   с учебником;   подготовка   сообщения; исследовательская работа с текстом; анализ   лирического   стихотворения; работа с иллюстрациями. ­ характеризовать образ Ф.И.Тютчева на основе анализа   его   лирики,   с   привлечением   портретов   и фотографий поэта, биографических сведений; ­ готовить сообщение по статье Н.А.Некрасова «русские второстепенные поэты»; ­   проводить   комплексный   анализ   текста   двух стихотворений Ф.И.Тютчева; ­ выразительно читать лирику Ф.И.Тютчева;  ­ участвовать в исследовательском проекте; ­ участвовать в подборе материалов об Овстуге и создании слайдовой презентации. Ученик научится: ­   самостоятельно   находить   биографический материал о А.Фете; ­ готовить сообщение о жизни  поэта; ­ выразительно читать стихотворения А.Фета;  ­ сопоставлять лирику   Ф.И.Тютчева и А.Фета (на   примере   двух   стихотворений   о   природе   по выбору); ­   подбирать   краеведческий   материал   для сообщения; ­   участвовать   в   подготовке   и   проведении   часа эстетического воспитания.  Ученик научится: ­   выразительно   читать   стихотворение   «Памяти Добролюбова»; ­   характеризовать   особенности   гражданской лирики Н.А.Некрасова; ­ работать со статьей учебника; ­   проводить   исследовательскую   работу   с текстом; ­ участвовать в дискуссии; ­ писать сочинение –  рассуждение «Оправданы ли   жертвы?»   (по   стихотворению   Н.А.Некрасова «Памяти Добролюбова»). 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Основные   вехи   биографии   Ф.М.Достоевского. Роман  «Бедные   люди»:материальное   и   духовное   в произведении,  Характеристика образов в романе «Бедные люди»,  позиция писателя.  Развитие темы «маленького человека». Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь. Л.Н.Толстой  Основные   вехи   биографии  Автобиографическая проза: повесть «Юность». Нравственные идеалы, мечты и реальность,  становление личности. Л.Н.Толстого. Основные приемы создания образов в повести  «Юность». Р.Р. Сочинение – размышление по творчеству  Л.Н.Толстого по повести «Юность». Из литературы 20 века ЛИТЕРАТУРНЫЙ   ПРОЦЕСС   НАЧАЛА   XX ВЕКА Развитие   реализма,   новые   эстетические   школы. Модернистские течения. Всеобщая тяга к культуре. 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 01.03 05.03 07.03 07.03/ 08.03 12.03 14.03 15.03 19.03 Ученик научится: ­ характеризовать специфику жанра романа; ­   проводить   исследовательскую   работу   с текстом; ­ готовить сообщение; ­ характеризовать образы романа;  ­ участвовать в дискуссии; ­   определять   и   формулировать   собственную позицию   по   отношению   к   проблематике   и   героям произведения. Ученик научится: ­   характеризовать     развитие   образа   главного героя трилогии; ­ составлять цитатный план для характеристики образа; ­ производить комплексный анализ одной из глав повести; размышления;  ­ готовить сообщение об иллюстраторах повести; ­ формулировать название темы для сочинения ­ ­  обосновывать  свое отношение к  поступкам и давать свою оценку духовному миру героя; ­   определять   художественную   идею   повести   и всей трилогии. 21.03 Ученик научится: ­   характеризовать   своеобразие   литературного процесса начала 20 века; ­   определять   особенности   различных М.Горький  Основные Своеобразие прозы раннего М. Горького.    вехи   биографии   М.Горького. 4 1 22.03 эстетических школ и литературных течений; ­ готовить сообщения. Ученик научится: ­ сопоставлять два прозаических текста; работа   со   статьей   учебника;  с исследовательская текстом;   составление   плана   для характеристики образов; подготовка сообщения; работа с иллюстрациями. работа   чтение   и   различные   виды пересказа; составление цитатного плана для характеристики образа; наблюдения   над   спецификой развития   подготовка сообщения; исследовательская работа   с   текстом   (комплексный анализ одной из глав повести).  сюжета;   подготовка   сообщения;   запись основных   положений   лекции; формулирование значения терминов, отражающих содержание литературного процесса.   различные   виды   чтения   и план сложный пересказа; 79 80 81 Рассказ «Челкаш». Рассказы «Двадцать шесть и  одна», «Супруги Орловы» — по выбору.  Основной конфликт: люди «дна» и проблема  человеческого в человеке. Художественная идея«Песни о Буревестнике». Домашнее сочинение ­ размышление «Только ли о революции „Песня...“ М. Горького?» ИЗ ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА 82 Многообразие   поэтических   голосов   эпохи (стихи А.А. Блока, С.А. Есенина). Основные темы и мотивы. 83 Многообразие   поэтических   голосов   эпохи   (стихи В.В. Маяковского, Н.С. Гумилева). Основные темы и мотивы. 84 Многообразие   поэтических   голосов   эпохи   (стихи М.И. Цветаевой). Основные темы и мотивы. 1 1 1 6 1 1 1 85 Многообразие   поэтических   голосов   эпохи   (стихи 1 86 87 88 А.А. Ахматовой). Основные темы и мотивы. Устное сочинение «Строки, дорогие сердцу...»  (по стихам поэтов Серебряного века); Самостоятельная работа: сопоставительный анализ  стихотворений поэтов Серебряного века М.А.Булгаков Основные   вехи   биографии   М.А.Буклгакова. Повесть «Собачье сердце». 1 1 4 1 02.04 04.04 05.04 09.04 11.04 12.04 16.04 18.04 19.04 23.04 89 Проблематика и образы повести «Собачье сердце».  1 25.04 ­   выразительно   читать   романтические произведения М.Горького;     производить прозаического текста; ­ комплексный   анализ ­   формулировать   художественную   идею произведения; ­   составлять   сложный   план   характеристики образа – персонажа; ­   выявлять   и   характеризовать   второй   план «Песни о Буревеснике»; ­ писать сочинение – размышление; ­   участвовать   в   литературно   –   краеведческом поиске. Ученик научится: ­   выявлять   художественные   особенности стихотворений поэтов Серебряного века; ­ выразительно читать наизусть;  ­ составлять цитатный план к теме; ­ составлять тезисный план; ­   характеризовать   элементы   стиля литературных течений начала 20 века; ­   производить   сопоставительный   анализ двух стихотворений; ­   готовить   сообщение   об  одном   из   поэтов Серебряного века; ­   записывать   основные   положения   лекции учителя; ­   подбирать   материал   для   компьютерной презентации «Музеи поэтов Серебряного века». Планируемые результаты Ученик научится: ­ характеризовать образ писателя на основании   портретов   М.А.Булгакова, статьи   учебника, самостоятельно найденных материалов;   персонажа; характеристики подготовка сообщения; исследовательская работа с текстом; работа и иллюстрациями. портретом   с         различные виды чтения, в том числе   наизусть;   цитатный   план, тезисный   план   к   устному сочинению; письменный ответ на вопрос; исследовательская работа   с   текстом;   работа   с учебником;   комплексный   анализ двух   тематически   близких стихотворений   разных   авторов; подготовка сообщения; прослушивание   музыкальных записей; работа с портретом.   работа   с   портретами   писателя; выразительное   чтение   фрагментов повести;   подготовка   сообщения; исследовательская работа с текстом; работа иллюстрациями; составление развернутых тезисов для с 90 91 Художественная идея повести «Собачье сердце».  Пафос произведения и авторская позиция. Дискуссия «Почему живучишвондеры и шариковы? » 1 1 26.04 30.04 ­   выразительно   читать   текст,   в   том   числе   по ролям;  ­   устанавливать   и межпредметные   связи   в   процессе   работы   над повестью;   внутрипредметные ­   готовить   сообщение   об   отдельных   фактах биографии писателя; ­   участвовать   в   дискуссии   на   социально   – значимую тему; ­   находить   основные   сюжетно   –   фабульные элементы и характеризовать их роль в содержании повести; ­   определять   проблематику   повести   и   ее значение для современного общества; ­ соотносить текст повести и её экранизацию. Ученик научится: ­ характеризовать основные сюжетно­ фабульные элементы; ­ анализировать образную систему рассказа; ­   проводить   исследовательскую   работу   с текстом; ­   сопоставлять   очерк   «Наука   ненависти»   и рассказ «Судьба человека»; ­ составлять сложный план для устного ответа;  ­ формулировать тему сочинения; ­ подбирать материал для заочной литературно­ краеведческой экскурсии; ­ участвовать в обсуждении кинофильма; ­ определять роль произведения в формировании системы ценностей современного человека; характеристики   образов;   выявление основных   элементов   фабулы   и сюжета   повести;   формулирование выводов; определение проблематики и   художественной   идеи   повести; составление таблицы.   составление   комментария   к фрагментам рассказа; характеристика   фабулы   и   сюжета; анализ   образов   главных   героев: Андрея   Соколова   и   Вани; установление   внутрипредметных   и межпредметных связей; составление сложного плана для устного ответа и сочинения;   работа   с   портретом, фотопортретами   и   иллюстрациями; формулирование и определение   художественной   идеи рассказа. выводов     М.А.Шолохов Основные вехи биографии М.А. Шолохова. Русский характер в изображении М.А. Шолохова.  Рассказ  «Судьба человека»:  образы, роль сюжета и композиции в раскрытии художественной идеи.  Проблема человека на войне в рассказе Шолохова «Судьба человека». Р.Р.   Сочинение   «Судьба человека».   по   рассказу   М.А.   Шолохова 4 1 1 1 1 02.05 03.05 07.05 10.05 /09.05 92 93 94 95 96 А.Т.Твардовский Сведения   о   поэте.   Военная   тема   в   лирике   А.Т. Твардовского:  «Я  убит  подо   Ржевом...»,  «Лежат они, глухие и немые...» 2 1 ­   выявлять   значение   произведения   для литературы и культуры России. 10.05 Ученик научится: выразительное  чтение,  чтение установление наизусть; 97 Час поэзии «Мои любимые стихи А.Т.Твардовского 1 14.05 ­   характеризовать   мотивы   лирических творчестве войне в     произведений   о   А.Т.Твардовского; ­   выразительно,   в   том   числе   наизусть,   читать лирические произведения о войне;  ­ устанавливать инвариантные отношения между военным   эпосом   и   военной   лирикой   в   творчестве А.Т.Твардовского;   ­ сопоставлять лирику А.Т.Твардовского   со   стихами   о   войне   поэтов военного поколения и формулировать выводы; военную     ­   проводить   исследовательскую   работу   с 98 99 А.И. СОЛЖЕНИЦЫН  Основные вехи биографии А.И.Солженицына. А.Т. Твардовский   в   писательской   судьбе   А.И. Солженицына.  Рассказ «Матренин двор». Творческая история  произведения. Реалии и художественные обобщения в рассказе. 100 Традиции Н.А. Некрасова. Образы Матрены и  рассказчика. Самостоятельный анализ рассказа  «Как жаль». Устное сочинение­размышление «Почему в судьбе   Матрены,   героини  А.И.   Солженицына, практически ничего не изменилось в сравнении с судьбой некрасовской Матрены?». Ч.Т. АЙТМАТОВ 3 1 1 1 1 текстом; ­ готовить сообщение краеведческого характера; ­   формулировать   художественную   идею стихотворений о войне А. Твардовского 16.05 17.05 21.05 Ученик научится: ­   формировать   представления   о   личности писателя   на   основе   материала   учебника   и самостоятельно найденных сведений (в том числе в Интернете); ­   составлять   тезисный   план   характеристики основных   сюжетно   –   фабульных   элементов произведения; ­ характеризовать своеобразие образов Матрены и рассказчика; ­ сопоставлять образы Матрены Тимофеевны и (Н.А.Некрасов, Васильевны   Матрены А.И.Солженицын);   ­   формулировать   художественную   идею рассказа; ­   высказывать   собственное   отношение   к событиям,   образам   и   историческому   контексту рассказа;  ­ готовить материал для устного литературного журнала и участвовать в его представлении. инвариантных   отношений   между военным   эпосом   и   военной лирикой, стихами о войне поэтов военного   поколения;   работа   с портретами   и   фотопортретами;   со   статьей   учебника; работа   подготовка сообщения; составление таблицы.      с работа   фотопортретами писателя;   чтение   и   составление комментария   к   основным сюжетно­фабульным   элементам рассказа; составление тезисов по теме «Традиции Н.А. Некрасова в рассказе   “Матренин   двор”»;   иллюстрациями; работа   цитатный для характеристики   образов;   работа над сопоставительной таблицей. план с 101 Автобиографии писателя. Воспоминания о детстве. Этапы   творческого   мути.   Повесть  «Джамиля». Образы главных героев. Национальный характер в изображении   писателя.   Тема   обновления, нравственного   пробуждения   личности.   Основной конфликт.   Своеобразие   композиции.   Духовно­ нравственная проблематика повести. 1 23.05 В.С. ВЫСОЦКИЙ (1 час)   родных 102 Основные   вехи   творческой   биографии. друзей. Воспоминания Стихотворения, поэту. Авторская   песня   –   новое   явление   в   русской литературе  XX  века. Основные темы и мотивы авторской   песни.   Тематика   песен   В.С. Высоцкого. и посвященные         1 1 24.05 Ученик научится: ­ готовить различные виды пересказа; ­   составлять   характеристику   образов   главных героев повести; ­   определять   тематику   и   проблематику произведения; ­ составлять устное сочинение – рассуждение на заданную тему; ­ готовить сообщение. Ученик научится: ­   характеризовать   тематику   и   проблематику поэзии В.С.Высоцкого; ­ составлять устное сочинение – рассуждение на заданную тему; ­   выразительно   читать   наизусть   стихотворения поэта;  ­   участвовать   в   подготовке   литературно   – музыкальной композиции; ­ готовить сообщение. различные   виды   пересказа; устное сочинение­рассуждение на заданную тему; сообщение.   дискуссия; подготовка сообщения; выразительное чтение стихотворений; наизусть составление   сценария литературно­музыкальной композиции.   ИТО ГО: _____ час. ___ к/р,  ___ л/р,  ___ пр/р Четверть Количество часов Проекты I II III IV ИТОГО 23 24 30 25 102 Творческие  работы 2 2 4 1 9 Выразительное чтение Устное  сочинение Внеклассное  чтение 2 2

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе

Тематическое планирование по литературе в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019