Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ("Школа России")
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
31.03.2018
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа России" ( учебник Л.Ф. Климанова "Литературное чтение" 3 класс). Тематическое планирование представлено в виде таблицы, в таблице три раздела: номер; наименование раздела, темы урока; количество часов. В третьем классе в планировании отводится 105 часов.Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.docx
Тематическое планирование
3 класс
Название раздела, содержание учебного курса
№
п/п
1. Чтение вслух
Соблюдение орфоэпических норм чтения.
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным
выделением знаков препинания.
2. Чтение про себя
Умение находить в тексте необходимую информацию.
3. Работа с разными видами текста
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, слушать выступления товарищей,
дополнять ответы, используя текст.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, слушать выступления товарищей,
дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Умение работать с разными видами информации. Привлечение справочных и иллюстративно
изобразительных материалов.
Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научнопопулярных – и их
сравнение. Определение целей создания этих видов текста.
Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научнопопулярных – и их
сравнение. Определение целей создания этих текстов.
Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры: деление текста на смысловые части,
их озаглавливание.
4. Библиографическая культура
Колво
часов
5
1
11
3 36
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний.
Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление)
5. Работа с текстом художественного произведения
Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, составление плана
в виде назывных предложений из текста.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с
помощью учителя).
Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста.
Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет.
Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание
каждой части.
Деление текста на части, определение главной мысли каждой части, составление плана в виде
самостоятельно сформулированного высказывания.
Деление текста на части, определение главной мысли каждой части, озаглавливание частей.
Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Нахождение в тексте слов и
выражений, характеризующих героя и событие.
Сопоставление поступков героев по аналогии.
Понимание нравственного содержания прочитанного, анализ поступков героев с точки зрения норм
морали.
Осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.
Подробный пересказ текста: определение главной мысли.
Подробный пересказ текста: деление текста на части, составление плана.
Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной
окраске, характеру поступков героев.
Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: выборочный.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: краткий (передача основных мыслей).
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий
(передача основных мыслей).
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: пересказ.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе.
Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием.
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ
поступков героев с точки зрения норм морали.
6. Работа с учебными, научнопопулярными и другими текстами
7.
Определение главной мысли текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.
Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов библейских рассказов ( по отрывкам
или небольшим текстам).
Говорение (культура речевого общения)
Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Отбор и использование выразительных средств языка с учётом особенностей монологического
высказывания.
Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения.
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения.
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать
5
8 на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту.
Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного
искусства).
Самостоятельное построение плана собственного высказывания.
8. Круг детского чтения
Основные темы детского чтения: произведения о братьях наших меньших.
Произведения классиков отечественной литературы 1920 вв.
Основные темы детского чтения: юмористические произведения.
Представленностьразныхвидовкниг.
9. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) –
узнавание, различение, определение основного смысла.
Сказки (волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).
Сказки (волшебные). Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений.
Жанровое разнообразие произведений. Литературная (авторская) сказка.
Литературная (авторская) сказка.
Литературная (авторская) сказка. Художественные особенности сказок: лексика, построение
(композиция).
Стихотворение – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного
произведения (ритм, рифма).
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности:
синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор.
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности:
эпитетов, сравнений, метафор.
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности:
4
22 эпитетов, сравнений.
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств
выразительности.
Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
10. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по
ролям.
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся:
инсценирование.
Создание собственного текста на основе личного опыта.
Резервные уроки
Итого:
7
3
105
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ("Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.