Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс ("Школа России")
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
4 кл
31.03.2018
Тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" ( учебник Л.Ф. Климанова "Литературное чтение" 4 класс). Тематическое планирование представлено в виде таблицы, в таблице три раздела: номер; наименование раздела, темы урока; количество часов. В четвертом классе в планировании отводится 70 часов.Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.docx
Тематическое планирование
4 класс
Название раздела, содержание учебного курса
№
п/п
1. Чтение вслух
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.
2. Работа с разными видами текста
Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.
Коллективное обсуждение произведений. Умение работать с разными видами информации.
Коллективное обсуждение произведений: умение отвечать на вопросы, слушать, дополнять, используя
текст.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, слушать выступления товарищей,
дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной
окраске.
3. Работа с текстом художественного произведения
Подробный пересказ текста.
Подробный пересказ текста: деление текста на части, составление плана.
Подробный пересказ текста: определение главной мысли.
Подробный пересказ текста: выделение опорных слов, озаглавливание.
Подробный пересказ текста: озаглавливание каждой части, составление плана.
Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.
Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.Характеристика героя
произведения.
Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста.
Характеристика героев произведения.
Колво
часов
2
7
30 Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов, выражений характеризующих героя.
Характеристика героя произведения с использованием художественновыразительных средств данного
текста.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка:
последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного
произведения лексики.
Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ
поступков героев с точки зрения норм морали.
Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста.
Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Деление текста на части, определение главной мысли каждой части всего текста, озаглавливание
частей.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: краткий.
Анализ, мотивы поступка персонажа.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе.
Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: выборочный.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий
(передача основных мыслей).
Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту. 4. Работа с учебными, научнопопулярными и другими текстами
Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов
( по отрывкам или небольшим текстам)
Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов.
Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.
Краткий пересказ текста, (выделение главного в содержании текста).
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Деление текста на части, определение главной мысли каждой части, всего текста.
Деление текста на части. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова.
Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова.
Определение главной мысли текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.
Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно
следственных связей.
Говорение (культура речевого общения)
Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом
особенностей монологического высказывания.
Самостоятельное построение плана собственного высказывания.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов), целенаправленное пополнение
активного словарного запаса.
Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного
искусства).
Отражение основной мысли текста в высказывании.Самостоятельное построение плана собственного
высказывания.
Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать
вопросы по тексту.
5.
6. Круг детского чтения
Представленность разных видов книг: приключенческая, фантастическая.
12
6
3 Представленность разных видов книг.
7. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности,
эпитетов, метафор.
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного
произведения (ритм, рифма).
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств
выразительности.
Жанровое разнообразие произведений. Авторская сказка.
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Литературная (авторская) сказка. Художественные особенности сказок: лексика, построение
(композиция).
8. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по
ролям, инсценирование.
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное
словесное рисование.
Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии)
Резервные уроки
Итого:
6
3
1
70
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс ("Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.