Темы родительских собраний в 1-4 классах
Оценка 4.6

Темы родительских собраний в 1-4 классах

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
4 кл
05.02.2019
Темы родительских собраний в 1-4 классах
Для классных руководителей предложена тематика классный собраний для 1-4 классов. Дана тема родительского собрания, формы проведения, итоги собрания. Педагогам начальных классов предложены разнообразные формы проведения классного собрания: круглые столы, диспуты, творческие лаборатории, практические мастерские, анкетирование, обмен мнениями, игры, составление памяток.
Темы родительских собрания 1-4 классы.doc
Примерная тематика родительских собраний в 1­4 классах Примерная тематика   родительских  собраний  в  1  классе. дата проведения сентябрь тема собрания «Ознакомительное собрание (вводное). конец  октября­ ноябрь «Трудности  адаптационного  периода первоклассников. Телевизор и книги в  жизни  семьи и  первоклассника» декабрь «Значение эмоций  для  формирования  положительного  взаимодействия  ребёнка  с окружающим  миром. Режим первоклассника.» задачи собрания 1.Помочь родителям к  изменению статуса ребёнка в  семье. 2.Ознакомление с традициями  школы, с требованиями уч.  заведения. 3.Понимание значимости  перехода малыша в новый  псих. и соц. статус 1.Познакомить родит. коллектив с особенностями  адаптации детей к 1 году  обучения в школе. 2.Предложить практические   советы по адаптации ребёнка к школе. 3.Обратить внимание  родителей на достоинства и  недост. просмотр на психику малыша. 1.Обсужд. с родит. значения в  жизни человека  положит. эмоц. сферы. 2.Убедить родит. в  необходимости   формирования у ребёнка  привычки  выполнения режима дня. промежут. февраль март­апрель май «Родителям о внимании и  внимательности. Правила выполнения разных видов письменных  работ» «Подведение  адаптационного периода. Правила   безопасности жизни ребёнка». «Перелистывая страницы  учебного года». Итоги года. 1.Важность  и значимость  проблемы развития дет.  внимания. 2.Познакомить род. с методами и приёмами  развития письма. 1.Соблюдение правил соблюдения гигиены. 2.Показать возможности в учеб. деятельности. 3.Понимание труд. детей 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч­ся. 3.Метод. помощь родит. в подгот. уч­ся к уч.году формы проведения 1.Самопредставление учителя. 2.Представление  родителей. 3.Составление  заповедей общего  воспитания. 4.Составление  родителями  вопросов, на которые хотели  бы получить совет. 1.Игра  «Корзина  чувств» (родители  делятся   впечатлениями детей о школе». 2.Беседа «Физиолог. условия адаптации  ребёнка». 3Обсужд.  вопроса  «Психологические  условия адаптации  ребёнка» 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие  радости».  Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4Выработка режима  дня. 5.Родит. «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. режима 1.Творч. лаборатория 2Рекоменд. упраж. 3.Памятка для родит. 4.Беседа ,  рекомендации  учителя. 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен  мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков 1.Анкетирование  родителей. 2.Выставка  достижений за год. 3.Мини концерт. 4.конкурс для роди­ телей. итог Общие правила  общения. Выработка этических норм  взаимоотношений родителей  с учителем. Выработка общих  правил поведения  среди  одноклассников. Составление телепрограммы  класса. Зачитывание опроса детей о просмотре. Выработка традиций класса. Рекомендации для родителей. Памятки: ­о зарядке, ­о заданиях Статистика актуальности режима дня. Памятки. Упражнения Анкета 1.Рисунки детей.  Расшифровка  рисунков. 2.Рекомендации учителя,  психолога. 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимат. упр. 3.Оздоров.  минутки, упр. 4.ОБЖ и ПДД на  каникулах. «Первые  уроки школьной  отметки. Особенности обучения во 2  классе» УМК «Школа России»­ особенности развивающего  обучения. «Законы жизни семьи, класса. Предварительные  результаты обучения уч­ся.  Отслеживание успехов и   затруднений в обучении». «Причины  и последствия   детской  агрессии» Совместные правила  общения детей дома и в  школе. конец  октября­ ноябрь декабрь промежут. февраль март­апрель «Поощрение и наказание  детей в семье». Помощь родителей при  выполнении д/з. Обсуждение учебных проблем. «Роль книги в развитии  интеллектуальных умений   ребёнка» «Хорошо, что есть семья,  которая от бед всегда  хранит себя». май «Праздники и будни нашей   жизни». Итоги года.   Примерная  тематика   родительских  собраний во 2  классе. дата проведения сентябрь тема собрания задачи собрания 1.Формировать культуру  родительского восприятия  учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год. 2.Показать родителям значение  школьной отметки в жизни  ребёнка. 1.Научить род. анализировать  неудачи , промахи в воспитании. 2.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания . 1Обсудить с родителями  причины детской агрессии,  её влияние на поведение  ребёнка. 2.Формировать у родителей  культуру понимания проблемы  детской агрессии.. 1.обсудить с род. проблему поощрения и наказания ребёнка  в семье. 2.Значение наказания и  поощрения детей в семье. 3.Алгоритм работы ребёнка над  д/з. 1.Познакомить  родителей  с результатами развития  читательских умений уч­ся  класса. 2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей  желания читать и  интеллектуальных умений с  помощью книг. 3.Эмоц. атмосфера добра  и отзывчивости в семье уч­ся. 1.Обратить внимание родителей  на нравственные аспекты воспитания детей в  семье. 2.Формировать культуру  общения родителей и детей, умение видеть  отриц. моменты  в воспитании соб. детей. выход. 1Памятка  «Как относится к оценкам  ребёнка». 2.Упраж. в  типичных  ситуациях 1.Формулиров. осн.законов. 2.Памятки, или  тезисы  основных видов  поведения в  ситуациях. 1.Основные причины  агрессии. 2.Памятки 1.Памятки. 2.Заповеди наказаний. 3.»Золотые  правила»  воспитания. .1.Памятки для  родителей. 2.Правила  чтения для уч­ ся. 3.Рекомендации род. по  развитию чит.  интереса у  детей. 1.Пожелания. 2.Рекомендов. литература. 3. Правила ПДД и ОБЖ во  время лет.  каникул. 4.Памятки. формы проведения 1.Анкетирование родит. и уч­ся. 2.Анализ картины  И.Репина «Опять  двойка». 1.Работа с  формулой  «закона  семьи» 2.Диагностика 3.Анализ типичных  ситуаций. 1.Анкеты для род. и для уч­ся. 2.Тест. для уч­ся. 3.Беседа­ обсуждение 4.Обмен мнением  родителей . 1.Обмен мнениями. 2.Обсуждение ситуаций. 3.Беседа­рассказ  учителя. 1.Анализ читат.  интересов уч­ся. 2.Конкурс на самого лучшего чтеца. 3.Копилка родит. опыта. 4.Знакомство род. с выставкой  рекомендованной литературы. 1.Пояснение. 2.Оформление  работ уч­ся. 3.Консультации по  опред. видам  работы. 4.Беседа  по  итогам . 5.Тест­ пожеланий  род. на следующий  учебный год дата сентябрь Примерная тематика   родительских  собраний  в  3 классе. задачи   собрания 1.Помочь родителям к  изменению статуса ребёнка в  семье. тема собрания «Ознакомительное собрание (вводное). Значение  общения в  формы  проведения 1.Самопредставление  учителя и представление  родителей. выход. Общие правила  общения. Выработка развитии личностных  качеств  ребёнка. Возрастные особенности   ребёнка 9 лет» «Результаты  1 четверти. Семейные традиции и способность ребёнка  трудиться в коллективе, в  семье. Что нужно знать  родителям о физиологии  младшего школьника». «Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в  помощи преодоления  трудностей в обучении. Мой ребёнок становится  трудным.» «Родителям о внимании и  внимательности. Правила выполнения разных видов письменных  работ» «Результаты 3 четверти. Эстетическое воспитание  ребёнка в семье. Домашняя школа  интеллектуального развития ребёнка» ноябрь декабрь февраль март­ апрель май «Перелистывая страницы  учебного года». Итоги года. 2.Определить значение общения  для детей и взрослых. 3.Понимание значимости  перехода малыша в новое псих. и соц. статус 1.Познакомить родит. коллектив с результатами  успеваемости уч­ся на конец 1  четверти. 2.Обсудить с родителями  проблему формирования  трудовых умений ребёнка  в семье. 3.Обратить внимание родителей  на особенности физического  развития, эмоц. состояния. 1.Обсужд. с родит. значения в  жизни человека положит. эмоц.  сферы. 2.Убедить родит. в необходимо­ сти  формирования у ребёнка  привычки  выполнения режима  дня. 3.Познакомить родителей с  причинами, которые  стимулируют плохое поведение  детей. 4.Развивать умения поиска  выхода в трудных ситуациях  общения с такими детьми. 1.Важность  и значимость  проблемы развития дет.  внимания. 2.Познакомить род. с методами и приёмами  развития письма. 1.Обсудить с родителями  проблему формирования  эстетической культуры ребёнка 2.Показать родителям значение  развития воображения для  формирования учебных умений  младших шк. 3.Предложить родителям  конкретные  задания и упр. по  развитию воображения уч­ся. 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч­ся. 3.Метод. помощь родит. в подгот. уч­ся к уч.году 2.Составление заповедей  общего воспитания. 4.Составление  родителями вопросов, по  которым   хотели бы  получить совет. 1.Игра «Корзина чувств»  (родители делятся   впечатлениями детей о  школе 2.«Подготовка памяток  для родит.по сохранению здоровья. 3.Анкетирование  родителей по проблеме  воспит 4.Подготовка  педагогических  ситуаций. 1.Просмотр рисунков  «Мои маленькие  радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Предворит. тест учащихся. 3.Анализ ситуаций из  жизни класса. 4Выработка режима  дня. 5.Родит. «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. режима 1.Творч. лаборатория 2Рекоменд. упраж. 3.Памятка для родит. 4.Беседа , рекомендации  учителя. 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен  мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков 6.Упражнения для развития воображения  уч­ся дома. 1.Анкетирование  родителей. 2.Выставка достиж. за год. 3.Мини концерт. 4.Конкурс для  родителей. этических норм  взаимоотношений родителей с  учителем. Выработка общих  правил поведения  среди одноклас. Составление  телепрограммы  класса. Зачитываниеопро­ са детей  опросмотре. Составление днев­ ника по домаш­ ним делам. Выработка традиц. кл. Рекомендац. для родит. Памятки: «Причины дет. неуправляемости» Примерные   поведенческие ситуации. Памятки. Упражнения Анкета 1.Рисунки детей.  Расшифровка  рисунков. 2.Рекомендации учителя,психолога. 3.Выставка  рисунков. проектов. 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимат. упр. 3.Оздоров.  минутки, упр. 4. ПДД и ОБЖ. Примерная  тематика   родительских  собраний в  4  классе. Задачи  собрания 1.Ознакомить родителей с  задачами и требов. к обучению  в 4 классе. 2.Закрепить понимание  значения эффективного  общения. 1.Показать род. коллективу роль  интереса к чтению в формировании интеллекта  ребёнка. 2.Формирование интел.  культуры взрослых и детей. 3.Показать род. методы и  приёмы развития памяти де­ тей. 1.Обсудить с родителями  проблемы обучения и  поведения учащихся в школе,  дома. 2.Способствовать  формированию уважительного  отношения к своим родит., к  взрослым людям. 3.Продолжить влиять на  формирование культурных  традиций в общении взрослых и детей. 1.Формировать у родителей  понимание значимости данной  проблемы для становления  характера их ребёнка. 2Способствовать  формированию у родителей  интереса к делам класса и  взаимоотношениям в детском  коллективе. 1.Показать родителям на  примере статистики    актуальность обсуждаемой  проблемы. 2.Обсудить с родителями  возможные пути выхода из  трудных жизненных ситуаций,  трудностей в обучении. Дата провед. сентябрь ноябрь декабрь тема собрания «Особенности обучения в 4­ выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха. Составление общих задач и  целей  воспитания» «Роль семьи и школы в  формированию интереса к  чтению. Значение памяти в интел. развитии школьника. Итоги 1 четверти.» «О родных и близких людях с  любовью. Особенности перехода уч­ся в 5  класс. Результаты полугодия. Помощь детям, испытывающим  затруднения в обучении». февраль «Как научить своего ребёнка  жить в мире людей Поговорим о дружбе». март­апрель «Как уберечь ребёнка от  насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным  работам». май Итоги года. Ознакомление с педагога­ ми среднего звена. В виде праздника. 1.Подвести итоги обучения  и участия в мероприятиях детей класса. 2.Познакомить родителей с  будущими учителями­ пред­ метниками . 3.Формирование пожеланий,  рекомендаций для уч­ся 5­го  класса.  1.Подготовка папки  выпускника 2.Награждение  учащихся. 3.Оформление  газеты «Самые  интересные моменты в жизни класса. Формы провед. 1.Беседа. Сообщение учителя. 2.Упраж.общения 3.Рассмотрение тренинг. ситуац. выход. 1.Комплекс упражнений 2.Виды общения. 3.Критерии обуч. в 4 кл. 1Выставка литер. 2.Анкетирование 3.Выставка рисун. 4.Комплекс  упражнений  для  развития  памяти. 1.Анализ  анкетирования. 2.Азбука для родителей. 1.Портреты род. 2.Выставка рисун. «Окна моего дома»  или сочинений  «Дом, в котором я  живу…» 3.Совместная беседа родит. и детей. 1.Выводы  родителей. 2.Выводы детей. 3.Система помощи уч­ся,  испытывающих  затруднения в обучении. 1.Анкетирование учащихся и  родителей. 2Подготовка  сюрпризов «Подарок другу». 3.Разбор ситуаций 1.Памятки. 2.Выпуск класс. газеты. 3.Рефлексия  собрания. 1.Анкетирование 2.Разбор ситуаций 3.Подготовка  памяток  для  родителей  по проблеме. 1.Подготовка совместно с  родителями классного часа  «Я один дома, на улице, в  подъезде». 2.Подготовка  статистики  собрания. 1.Фото альбомы. 2Грамоты. 3.Альбом  рисунков. 4.Папка  выпускника. 5.Летопись класса.

Темы родительских собраний в 1-4 классах

Темы родительских собраний в 1-4 классах

Темы родительских собраний в 1-4 классах

Темы родительских собраний в 1-4 классах

Темы родительских собраний в 1-4 классах

Темы родительских собраний в 1-4 классах

Темы родительских собраний в 1-4 классах

Темы родительских собраний в 1-4 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019