Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"
Оценка 4.6

Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
07.04.2017
Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"
Цель деятельности учителя на уроке - создать условия для речевого самосовершенствования учащихся, их творческих возможностей. Обучающиеся учатся определять тему и основную мысль текста, тип текста и стиль речи; рассуждать на заданную тему, делать выводы; оформлять свою мысль в устной или письменной форме в соответствии с нормами литературного языка
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.docx
У р о к     РАЗВИТИЕ РЕЧИ (5 класс) Создать условия для речевого самосовершенствования учащихся, их творческих возможностей. Урок развития речи Предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями):  умение определять тему и основную мысль текста, тип текста и стиль речи; умение рассуждать на заданную тему, делать выводы; умение оформить свою мысль в устной или письменной форме в соответствии с нормами литературного языка Метапредметные  (компоненты   культурно­компетентностного   опыта/приобретенная   компетентность): способность   осознания   целей   учебной   деятельности   и   умение   их   пояснить;   умение   вести   поиск   информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения; развитие умственных действий: анализа, сравнения; развитие творческого мышления; развитие связной речи. Личностные: положительное отношение к учению; положительное отношение к правильной, точной и богатой  устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию.  Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная Раздаточный материал Тема текста, основная мысль текста, тип текста, стиль речи Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Наглядно­ демонстрационный  материал Основные понятия Стадии урока в соответст­ вии с ТРКМЧП I.  СТАДИЯ  ВЫЗОВА Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения, приёмы ТРКМЧП Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Приёмы  «Ассоциации»,  «Синквейн»,  «Мозговой  штурм» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Д е я т е л ь н о с т ь   у ч и т е л я Осуществляемая Формируемые умения  деятельность учащихся (универсальные учебные действия) Вступительное слово ­ Ребята, прочитайте эпиграф к уроку. Тяжело в учении – легко в бою. ­ Слышали вы это высказывание раньше? Кому оно принадлежит? ­ Согласны ли вы с высказанной мыслью?  ­ О чём мог говорить А. Суворов? ­ Применимы ли эти слова к другим жизненным ситуациям? ­ Ребята, скажите, нравится ли вам учиться? ­ Возможно ли получать удовольствие от самого процесса обучения? ­   Прочитайте   заголовок   текста,   с   содержанием   которого   вам предстоит сегодня познакомиться. («Учение с увлечением») ­ Как вы думаете, о чём этот текст? ­ Какие ассоциации вызывает у вас слово «учёба» или «обучение»?  ­ Составьте синквейн по ключевому слову заголовка. Учение. Интересное, сложное. Слушают  учителя.  Участвуют в  диалоге с  учителем.  Строят  понятные для  партнеров  высказывания. Работают в  парах,  составляют  Личностные:  положительно  относятся к учению,  познавательной  деятельности. Познавательные:  понимают  познавательную  задачу.  Регулятивные:  планируют  необходимые  действия, операции.  Коммуникативны е: обмениваются  мнениями, учатся синквейн.  Представляют  результаты  своей работы понимать позицию  партнера, в том  числе и отличную от  своей. Развивает, совершенствует, докучает. Каждому человеку необходимо учиться. Труд.  ­  Да,   учиться   нелегко.   Ещё   великий   русский   педагог   Константин Дмитриевич   Ушинский   писал:   «Учиться   трудно,   ибо   учение   — умственный   труд,   а   он   едва   ли   не   самый   тяжёлый   труд   для человека». Учение — великий труд. Овладение знаниями, которые до нас накопило человечество, не может быть лёгким. Учась в школе, приобретая   знания,   мы   учимся   и   жизни.   Каждый,   кто   овладевает знаниями,   должен   проявить   упорство,   волю,   самодисциплину   и мужество. Мужество, чтобы не согнуться при неудачах, преодолеть их, правильно оценить свои силы.  «Мозговой штурм» ­   С   помощью   стрелок   установите,   какие   человеческие   качества помогают, а какие мешают школьникам хорошо учиться (карточки с таблицей разложены перед каждым учащимся).  помогают качества ­ трудолюбие ­ настойчивость    ­ лень ­ сила воли  ­ терпение ­ неусидчивость ­поверхностность знаний мешают Работают с  таблицей.  Аргументируют  свои ответы Проблемный  вопрос II.  СТАДИЯ  Работа с  информацион­ ­ отсутствие навыков работы ­самодисциплина ­ Объясните свои ответы.  ­ А знаете ли вы, что учение может быть разным?  ­ Вот что по этому поводу пишет выдающийся педагог, известный публицист С.Л. Соловейчик  (распечатки с текстом лежат перед Слушают чтение текста  Личностные:  осознают свои ОСМЫС ЛЕНИЯ ным текстом.  Аналитическое  чтение­приём  «Чтение с  остановками» учителем.  Отвечаю на  вопросы,  задаваемые  педагогом после каждого  фрагмента  текста. Строят  понятные для  партнеров  высказывания.  каждым учеником). Фрагмент № 1.                               Учение с увлечением       На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением. ­   Как   вы   думаете,   на   каком   основании   автор   приходит   к   такому выводу? ­ Какое учение вы бы назвали «учением с мучением»? А какое – «учением с увлечением»? Фрагмент № 2.             Учение   с   мучением   —   это   дело   известное.   Бродишь, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец, откроешь, а в ней всё непонятно, всё скучно,   всё   ненавистно.   Ну,   ладно,   сегодня   кое­как   выучишь урок. А завтра ведь опять садиться за учебники. Опять это мучение? ­ Знакома ли вам такая ситуация? ­ Сделайте предположение, как же складывается день, когда человек учится с увлечением. Фрагмент № 3.       Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением? Какое это счастье   торопиться   домой,   чтобы   скорее   сесть   за   книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, вертеть её так и эдак, прикидывать — может, и получится? Не­ет, не выходит.   А   если   попробовать   по­другому?   Ура,   просвет! Неужели просвет?       В душе что­то зажигается, предчувствие решения волнует, вы   в   нетерпении   пригибаетесь   к   столу,   и,   если   кто­нибудь окликнет   вас   в   эту   минуту,   вы   вздрогнете,   оглянетесь   в возможности в  учении; способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием.  Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения учителя, высказываний  одноклассников,  систематизируют  собственные знания.  Регулятивные:  планируют (в  сотрудничестве с  учителем и одно­ классниками или  самостоятельно)  необходимые  действия, опе­ рации, работают  по плану. Коммуникативны е: строят небольшие Творческие  задания монологические  высказывания,  осуществляют  совместную  деятельность в парах и рабочих группах с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач недоумении:   «Что   случилось?   Разве   в   мире   есть   ещё   что­ нибудь, кроме этой задачи?» Просвет, просвет, предчувствие успеха,—   а   вот   и   сам   успех,   вот   решение...   Да   такое неожиданное, такое простое и ловкое!            И на следующий день вы никак не дождётесь того часа, когда можно будет взяться за учебник или задачник. Жизнь получается хорошая, совсем счастливая. Учение с увлечением — счастливая жизнь. Таков закон. ­ Какие ваши предположения подтвердились? ­ А вы согласны с автором? ­ Понравился ли вам текст? Чем? ­ Какова, на ваш взгляд, главная мысль текста? ­ Какова задача или цель этого текста?  ­ К какому типу и стилю речи относится данный текст? ­ Из каких двух контрастных частей состоит текст? После анализа  текста учащимся предлагаются задания: 1­я группа: 1. Прочитайте текст самостоятельно, выделяя в нём ключевые слова. 2. Дайте свободный пересказ этого текста с опорой на ключевые слова, но при этом сохраните его строение и стиль речи.  2­я группа: 1. Опираясь на собственный опыт учения, расскажите, какой из школьных предметов вы любите, легко усваиваете, и что вам не даётся   и   доставляет   массу   хлопот   и   неприятностей   (можно воспользоваться   и   примерами,   выходящими   за   рамки обязательных   школьных   занятий).   Главное   —   опишите   своё состояние,   покажите,   как   вам   мучительно   учиться   по принуждению, без интереса и какое это счастье — заниматься Делятся на две  группы. Выполняют  задания в  группах.  Представляют  результаты  совместной  работы III.  СТАДИЯ  РЕФЛЕК СИИ Подведение  итогов урока.  Возвращение  учащихся к  первоначальному  знанию, создание  условий для  соотнесения  «старого» и  «нового». Приёмы  «Синквейн»,  «Мишень» любимым делом. 1. «Синквейн» ­  Предлагаю   снова   составить   заголовка текста.   синквейн   по   ключевому   слову Учение.  Мучительное, увлечённое. Развивает, совершенствует, докучает.  Ученье с увлечением – счастливая жизнь. Закон.  ­ Изменилось ли ваше первоначальное представление об обучении? ­ Напишите дома отзыв о прочитанном тексте. 2. Прием «Мишень» На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В  каждом из секторов записываются параметры ­ вопросы  рефлексии состоявшейся деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата. Выполняют  задание. В  сотрудничестве  с учителем и  одноклассникам и делают  выводы. Оценивают  работу на уроке. Определяют  свое  эмоциональное  состояние Личностные:  понимают, в чем  значение знаний для  человека.  Регулятивные:  оценивают свою  работу; исправляют и  объясняют ошибки Познавательные:  устанавливают  взаимосвязь между  объемом  приобретенных на  уроке знаний,  умений, навыков и  операционных,  исследовательских,  аналитических  умений как  интегрированных,  сложных умений;  приобретают умения мотивированно  организовывать свою деятельность 3. Заключительное слово учителя ­ Мы живём в век научно­технической революции, в век, когда темп развития общества, его прогресс зависят от знаний. Знания нужны сейчас   всем.   Не   имея   их,   человек   не   может   познавать   природу, овладевать её богатствами, управлять современной техникой. Сейчас все учатся. Наше время такое, что во всех областях деятельности надо   непрерывно   повышать   свои   знания,   чтобы   идти   в   ногу   со временем.  ­ Задумайтесь над моими словами! Спасибо за урок.

Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"

Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"

Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"

Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"

Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"

Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"

Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"

Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"

Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"

Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"

Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"

Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"

Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"

Тенологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017