Теоретические основы технологии развивающего обучения
Оценка 4.9

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
docx
математика
1 кл
14.06.2017
Теоретические основы технологии развивающего обучения
В данной разработке представлена теоретическое рассуждение на тему формирования у ребенка основы учебной деятельности, мотива обучения, и способности к саморазвитию; даётся анализ педагогических и психологических исследований на тему стимулирования самостоятельности школьников и приведен пример разработки урока математики, ориентированного на развитие самостоятельности учащихсяТеоретические основы технологии развивающего обучения младших школьников.
технология развивающего обучения.docx
Теоретические основы технологий развивающего обучения. Концепции развивающего обучения. Приоритетом   современного   образования,   гарантирующим   его   высокое   качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование­преподавание» пришло «образование­созидание», когда личность   ученика   становится   центром   внимания   педагога.   Целью   образования становится   личностное,   познавательное   и   общекультурное   развитие   учащихся, обеспечивающее   формирование   ключевых   компетенций,   среди   которых   лидирует «умение   учиться».   Для   реализации   этой   концепции   был   разработан   ФГОС   второго поколения,   приоритетным   направлением   которого   является   развитие   потенциала личности.   В   свою   очередь,   для   реализации   нового   образовательного   стандарта необходимы новые формы подачи учебного материала В   начале   30­х   годов   выдающийся   русский   психолог   Л.С.   Выготский   обосновал возможность и целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребенка. По его   убеждению,   “педагогика   должна   ориентироваться   не   на   вчерашний   день,   а   на завтрашний день детского развития … Обучение хорошо только тогда, когда оно идет впереди   развития”   .   Разумеется,   Л.   С.   Выготский   ни   в   коей   мере   не   отрицал необходимость усвоения знаний, умений и навыков. Но они являются не конечной целью обучения,   а   всего   лишь   средством   развития   учащихся.   В   начале   50­60­х   годов   Л.В. Занков попытался практически реализовать идеи развивающего обучения. Он разработал новую систему начального обучения, но она так и не была внедрена в школе. Вначале 60­ х годов Д.Б. Эльконин, проанализировав учебную деятельность школьников, отметил ее своеобразие и сущность не в усвоении тех или иных знаний и умений, а в самоизмерении ребенком самого себя как субъекта. Был заложен фундамент концепции развивающего обучения,   в   которой   ребенок   рассматривается   не   как   объект   обучающих   объектов учителя,   а   как   самоизменяющийся   субъект   учения.В   конце   80­х   годов   развернулась работа по реализации этой концепции. Конечная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы  иметь потребность в самоизменении   и  быть  способным удовлетворять   ее посредством   учения,   т.е.   хотеть,   любить   и   уметь   учиться.   Если   оценивать   систему 1 развивающего   обучения   с   позиций   ее   соответствия   возрастным   особенностям   и возможностям   учащихся,   то   препятствий   для   ее   реализации   никаких   нет.   Сложнее обстоит дело с точки зрения тех требований, которые предъявляются к учителю. Чтобы организовать   учебно­исследовательскую   деятельность   учащихся,   учитель   сам   должен осуществлять   хотя   бы   простейшие   исследования,   а   это   в   корне   отличается   от доходчивости объяснить даже самый трудный материал. Для того, чтобы направить по нужному   пути   поисковую   деятельность   учащихся,   необходимо   прогнозировать   ее дальнейший ход, что намного сложнее, чем учитывать результаты усвоения. Развивающее обучение   возможно   лишь   в   том   случае,   когда   между   учителем   и   учеником устанавливаются отношения сотрудничества, делового партнерства. Но осуществить эти отношения учитель может только в том случае, когда он по­новому осмыслит свою роль в этом деле, когда у него появятся совсем новые цели, которые могут быть достигнуты только в сотрудничестве с учащимися. Нужно надеяться, что в ближайшие годы наше общество   получит   реально   действующую   альтернативную   систему   школьного образования.   Активность   познавательной   деятельности   только   тогда   является важнейшим источником умственного развития, когда она становится самоактивностью. Формирование   этой   самоактивности   –   важнейшая   задача   развивающего   обучения. Управление умственным развитием может быть подлинным только в том случае, если в ходе   овладения   знаниями   целенаправленно   формируется   учебная   деятельность,   в которой осуществляется реальный процесс присвоения общественного опыта каждым учеником с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития. Вот почему вне целенаправленного формирования учебной деятельности не может быть подлинно развивающего обучения.  Учебная самостоятельность школьника, как педагогическая категория. Под   влиянием   новых   социально­экономических   и   политических   условий, характеризующихся демократизацией общества и повышением требований к личностным качествам,   происходят   глубокие   и   качественные   изменения   в   целях   и   содержании учебно­воспитательного   процесса.   Гуманизация   образования   как   одно   из   ведущих 2 направлений работы современной школы призвана активизировать процесс становления самостоятельной   личности,   создавая   условия   для   ее   самовыражения,   подготовки учащихся   к   жизни.   Это   предполагает   формирование   у   школьника   позиции   субъекта деятельности,   способного   самостоятельно   намечать   цели,   выбирать   пути,   способы   и средства их реализации, организовывать, регулировать и контролировать их выполнение. Решение   этой   проблемы   необходимо   начинать   уже   в   начальной   школе,   поскольку именно   там   формируются   у   ребенка   основы   учебной   деятельности,   мотивы   учения, потребность и способность к саморазвитию. Формирование самостоятельности уже в младшем школьном возрасте можно назвать одной из приоритетных задач школы.  Самостоятельность рассматривается в двух разных, но взаимосвязанных аспектах: как характеристика деятельности учащегося и как черта личности. Самостоятельность как характеристика деятельности учащегося в конкретной учебной ситуации представляет собой   постоянно   проявляемую   им   способность   достигать   цель   деятельности   без посторонней помощи.  Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость,  особая   расположенность   к   усвоению   нового,   готовность   воспринимать всё,   что   даёт   учитель,   создают   благоприятные   условия   для   развития   активности школьников. В деятельности и общении со взрослыми и сверстниками в этот возрастной период   формируются   такие   волевые   черты   характера,   как   самостоятельность, уверенность   в   своих   силах,   настойчивость,   выдержка.   В   связи   с   чем   актуальной проблемой   становится   поиск   методов   обучения,   способствующих   повышению творческой   активности,   мотивации   школьников,   развитию   навыков   самостоятельного решения   учебных   и   жизненных   трудностей.   Младший   школьный   возраст,   как   любой другой,   характеризуется   рядом   противоречий.   Главное   из   них   состоит   в   том,   что ребенок   одновременно   тяготеет   к   двум   противоположным   позициям:   ребенка   и взрослого. С одной стороны, он все еще стремится оставаться ребенком, т. е. человеком, не   имеющим   обременительных   обязанностей,   живущим   в   свое   удовольствие (гедонистом),     опекаемым,   ведомым,   эмоционально   и   материально   зависимым   от 3 взрослых,   не несущим серьезной ответственности за свои действия и т. д.. С другой стороны,     ему   крайне   важно   стать   школьником,   т.   е.   человеком   ответственным, самостоятельным,  трудолюбивым,  обязанным   выполнять   свой   долг   перед   взрослыми, подавляющим сиюминутные желания, и пр.  Руководящая роль в формировании правильного поведения школьников принадлежит взрослым   (учителю,   родителям).   Однако   это   руководство   не   должно   заменять самостоятельности   детей,   ибо   излишняя   опека,   выполнение   работы   за   них, подсказывающие   вопросы   и   другие   подобные   действия   взрослых   формируют   черты пассивности у школьника. В младшем школьном возрасте мотивация становится силой, которая инициирует активность.  Деятельностную   сторону   самостоятельности   подчеркивают   ведущие   психологи, определяя   ее   как   «одно   из   ведущих   качеств   личности,   выражающееся   в   умении поставить   определенную   цель;   настойчиво   добиваться   ее   выполнения   собственными силами, ответственно относиться к своей деятельности. Надо отметить, что формирование содержательных мотивов учения является одним из важнейших событий в развитии личности школьника. Это и есть начало качественной перестройки ценностно ­ смысловой сферы личности, которая определяет ее жизненные позиции, отношение к миру, к самому себе. В процессе перестройки учащиеся начинают не только осознавать, но и оценивать себя как субъекта деятельности. На этой основе формируется   потребность   в   самоизменении,   формой   удовлетворения   которой становится самостоятельная учебная деятельность, самообразование.  Интенсивность   развития   нашего   общества,   повышают   требования   к   формированию активной,   созидающей   личности.   Такая   личность   самостоятельно   регулирует собственное поведение и деятельность, определяет перспективы своего развития, пути и средства достижения поставленных целей. Чем больше развита самостоятельность, тем успешнее человек задает свое будущее, свои планы и более успешно действует, реализуя их.  4 Работу по формированию самостоятельности личности необходимо начинать уже в начальной   школе,   поскольку   именно   там   формируются   у   ребенка   основы   учебной деятельности, мотивы учения, потребность и способность к саморазвитию. Организация   учебной   работы   школьника   для   развития   учебной самостоятельности. Анализ педагогических и психологических исследований свидетельствует о том, что проблема   стимулирования   самостоятельности   школьников   привлекает   многих исследователей.   Значимыми   для   нашего   исследования   являются   работы   Т.В. Быстровой, Г.Ф.  Светловской и др.; диссертационные исследования Т.А. Капитоновой, З.Д. Кочаровской, А.И. Поповой, Г.П. Ткачук и др., посвященные вопросам развития познавательной   самостоятельности   учащихся   начальных   классов.   Способствовало этому   противоречие   между   необходимостью   формирования   у   младших   школьников самостоятельности   в   разных   видах   деятельности   и  недостаточной   разработанностью условий   и   средств   целенаправленного   достижения   этой   цели   на   начальной   ступени школьного обучения    Детскую   самостоятельность   чаще   всего   понимают,     как   способность   ребенка действовать   без   помощи   взрослого.   Ребенок   становится   самостоятелен,   освоив определенное содержание, средства и способы действия. Отличительной особенностью самостоятельности детей младшего школьного возраста является ее организованность. Инициатива ребят направляется уже на то, чтобы действовать по­своему, т.е. вопреки требованиям взрослых. Дети этого возраста умеют направлять свою инициативу на то, чтобы   лучше   и   быстрее   выполнять   порученное   им   или   задуманное   ими   дело   в соответствии с требованиями старших. По утверждению психологов, у детей младшего школьного   возраста   самостоятельность   в   первую   очередь   проявляется   в подражательной, воспроизводящей деятельности.  Самостоятельность   ученика   в  учебной   деятельности   выражается,  прежде  всего,  в потребности   и   умении   самостоятельно   мыслить,   в   способности   ориентироваться   в 5 новой   ситуации,  самому  видеть   вопрос,  задачу   и  найти   подход  к   их  решению.  Она проявляется, например, в умении по­своему подойти к анализу сложных учебных задач и   выполнению   их   без   посторонней   помощи.   Самостоятельность   школьника характеризуется   известной   критичностью   ума,   способностью   высказывать   свою собственную точку зрения, независимую от суждения других.  В   младшем   школьном   возрасте   большое   место   продолжают   занимать   игровая деятельность.   Самостоятельность   обнаруживается   в   замысле   и   в   развертывании сюжетов сложных коллективных игр, в умении самостоятельно выполнить трудное и ответственное   дело,   порученное   группе.   Возросшая   самостоятельность   детей сказывается в их умении оценивать работу и поведение других ребят.  В этом возрасте большое место продолжают занимать ролевые игры детей. Играя, младшие   школьники   стремятся   овладеть   теми   качествами   личности,   которые привлекают их в реальной жизни. Так, слабоуспевающий школьник берет  себе роль хорошего   ученика   и   в   игровых,   облегченных   по   сравнению   с   реальными,   условиях оказывается   в   состоянии   выполнить   ее.   Положительным   результатом   такой   игры является   то,   что   ребенок   начинает   предъявлять   к   себе   те   требования,   которые необходимы,  чтобы   стать   хорошим   учеником.  Таким   образом,  ролевую   игру   можно рассматривать как способ побуждения младшего школьника к самовоспитанию. Дети с удовольствием играют также в дидактические игры (сюжетные, предметные, соревновательные). В них имеются следующие элементы деятельности: игровая задача, игровые мотивы, учебные решения задач. В результате учащиеся приобретают новые знания по содержанию игры. В отличие от прямой постановки учебной задачи, как это происходит на уроках, в дидактической игре она возникает 'как игровая задача самого ребенка.   Способы   же   ее   решения   являются   учебными.   Элементы   игры   в   процессе обучения   вызывают   у   учащихся   положительные   эмоции,   повышают   их   активность. Младшие школьники с большим интересом выполняют те трудовые задания, которые носят игровой характер.  Итак, в младшем школьном возрасте можно использовать игру 6 как  средство  формирования самостоятельности   в  учебной  и  трудовой  деятельности детей.    система   педагогических   условий   стимулирования   самостоятельной Существует   деятельности   школьников,   состоящая   из   следующих   элементов,   предполагающая диагностирование уровней самостоятельной деятельности учащихся. 1.   Самоопределение к деятельности: моделирование стимулирующего воздействия на   процесс   самостоятельной   деятельности   младших   школьников   на   основе комплекса стимулов. 2. Учебно­познавательная деятельность: организация самостоятельной деятельности учащихся на основе технологий развивающего обучения. 3. Интеллектуально   ­   преобразовательная   деятельность:   планирование   и представление результата своей деятельности, моделирование новой ситуации. 4. Рефлексивная   деятельность   учащихся:   самоанализ,   самооценка     и   коррекция самостоятельной познавательной деятельности. При разработке условий стимулирования самостоятельной деятельности детей, надо исходить   из   определения   его   сущности   как   организации   взаимосвязанных педагогических условий становления личностного отношения учащихся к формируемой деятельности,   способствующих   достижению   высокого   уровня   сформированности каждого   из   его   компонентов:   операционно­действенного, эмоционального.   Мотивационный   компонент   характеризуется   уровнем   отношения   мотивационного, школьников к самостоятельной деятельности и отражает процессы индивидуального целеполагания.   Действенный   компонент   показывает   степень   развития   у   учеников качеств самостоятельной деятельности таких, как ответственность, организованность, самостоятельность и активность, проявление которых зависит от характера приложения сил самого  ученика и от  его отношения к  характеру  деятельности. Эмоциональный компонент характеризуется эмоциональными переживаниями результатов собственной 7 деятельности,   удовлетворенностью   или   неудовлетворенностью   самим   процессом деятельности.   Показателями   самостоятельности   выступают:   стремление   к   решению задач   деятельности   без   помощи   со   стороны   других   людей,   умение   поставить   цель деятельности,   осуществить   элементарное   планирование,   реализовать   задуманное   и получить результат, адекватный поставленной цели, а также способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач. Разработка урока математики в первом классе, ориентированного на развитие  учебной самостоятельности учащихся. Целевые ориентиры урока. Учение   на   уроке   следует   рассматривать   как   деятельность,   включающую   ряд компонентов   в   их   единстве:   мотивы,   постановку   и   принятие   учебных   задач, осуществление   активных   учебных   действий,   действий   самоконтроля   и   самооценки школьников.   При   таком   понимании   самостоятельная   учебная   работа   есть   одна   из разновидностей учебной деятельности, в которой отдельные ее компоненты выполняются учеником самостоятельно, без непосредственного участия учителя. Учитель формирует учебную деятельность школьника, передает отдельные ее компоненты школьникам для самостоятельного выполнения, но за учителем сохраняется общее руководство учебной деятельностью — выбор ее задач и способов, контроль за ее результатами.                В представленном мною уроке, представлены различные приёмы организации деятельности учащихся, позволяющие создать условия для становления и развития их учебной самостоятельности. Урок включает в себя выполнение учащимися ситуативных заданий, ориентированных на познавательный интерес, работу в парах, в малых группах, выполнение  диагностических заданий с взаимопроверкой, самоконтроль,  самоанализ и самооценку   результатов   деятельности   детей   на   уроке.   Интерес   представляют: нестандартные   ситуации,   связанные   с   познавательным   интересом   детей,     элементы 8 проблемного обучения, диагностические и задания на развитие рефлексии. Основным содержанием учебной деятельности на уроке является не накопление знаний, а овладение новыми способами действий, новыми приемами приобретения знаний Урок  математики в первом классе  Единицы длины. Сантиметр, дециметр. Сформировать представление об единицах длины: см и дм; соотношения единиц длины.   Научить   использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности Ввести способ алгоритма правильного измерения длины Изучение единиц измерения  сантиметр и дециметр; соотношения между  сантиметром и дециметром. Определение сантиметра, дециметра, длина Тема Цели  Основное  содержание  темы,  термины и   понятия Личностные Планируемый результат Метапредметные умения умения ­проявление Познавательные: ­ объяснять различие единиц длины сантиметр и  Предметные умения ­ измерять  9 отрезки ­ чертить отрезки, заданной длины ­применять  соотношения  единиц длины в  практической  деятельности позитивного отношения к процессу урока дециметр ­ чертить, измерять отрезки и ломанные линии ­  использовать приобретенные умения при создании способа измерения Регулятивные: ­ выполнять учебное задание в соответствии с  целью; ­ соотносить учебные действия  с известным правилом; ­ выполнять учебное действие в соответствие с планом. Коммуникативные: ­умение формулировать высказывание; ­умение согласовывать позиции и находить общее  решение; ­умение адекватно использовать речевые средства для  представления результата   Организация образовательного пространства Ресурсы Формы работы Учебник «Математика 1 класс» автор Н.Б.Истомина Рабочая тетрадь фронтальная индивидуальная – Межпредме тные связи  Русский  язык Окружающи й мир Печатная тетрадь № 2 Наглядный материал: картинки удочек, Буратино,  Литературно е чтение Самоделкина, презентация, м/ф «38 попугаев» Раздаточный материал: циркуль, мерки, карточки с  заданиями в паре  ­  в группе ­  10 Цели деятельност и Цель: ­ мотивироват ь учащихся к изучению  темы; ­ стимулирова ть  эмоциональн о­ценностное отношение к  изучаемой  теме Единицы длины: сантиметр, дециметр I этап. Самоопределение к деятельности Ситуативное задание К нам сегодня на урок пришли гости Лисёнок и Ёжик ( слайды) Скоро лето.  Друзья купили удочки, и решили порыбачить. ­У меня длинная удочка,­ говорит Лисёнок. ­У меня тоже длинная,­ говорит Ёжик. – Моя удочка    длиннее. ­А я думаю, моя длиннее,­ говорит Лисёнок. Вот так из­за пустяка друзья поссорились. Хорошо, что в пути им  повстречался знакомый капитан. Наши друзья попросили его им помочь. ­ Как вы узнали длину своей удочки? – спросил Капитан. ­ Как ты нас учил, взял верёвку такой длины как моя удочка – сказал  Лисёнок. ­ И сколько у тебя сантиметров получилось?­ спросил Капитан. ­ А что это такое санпиметр?­ спросил Ёжик ­ Не санпиметр, а сантиметр. Хотите научиться измерять длину предметов  сантиметрами и другими единицами длины? ­ Да, ­ хором ответили Лисёнок и Ёжик.  Можем ли мы помочь им в этом? Что для этого нужно знать и уметь? Закончите предложение. Я хочу помочь Лисёнку и Ёжику, а для этого мне нужно  __________  (узнать, как измерить длину предмета сантиметрами) II этап. Учебно­познавательная деятельность Учебные задания Цели деятельност и 11 Работа с разными способами сравнения длин предметов Цель  ­ актуализиро Задание 1  Рассмотри удочки. (слайд ). Какая удочка длиннее? Посмотрите на доску, я  думаю, длины удочек одинаковы, так как на каждом из них отложила по две  мерки Лисёнок                                          2 мерки Ёжик                                               2 мерки Задание 2   Объясни , как ты рассуждал Задание 3  Измерь циркулем. Диагностические  задания: 1. Измерь путем наложения удочки Лисёнка и Ёжика. 2. Измерь при помощи циркуля (Выполнение этого задания предполагает совместную работу в паре). вать знания о разных  способах  сравнения  длины  предметов: а) путём  наложения б) при  помощи  циркуля планируемый результат  обучения,  дети должны научиться:   ­объяснять  необходимос ть  использовать мерку для   Работа с единицами измерения длины Цель Через  Задание 1(З)  Слайд 4. Назовите героев, расскажите что делали? Вспомним, как это было.  Просмотр фрагмента м/ф «38 попугаев» Назовите причину ссоры зверей? Как помочь  нашим героям? Задание 2 (П)  Выберите мерку самостоятельно и сравните длины отрезков на доске Лисёнок   ____ Ёжик        ______ Физкультурная минутка: ­ Поднимите руки вверх ­ Руки в стороны (это тоже мерки) 12 Знакомство с мерками (локоть)  Диагностические  задания: Выберите мерку и измерьте длину удочек Молодцы, ребята! Вы справились с заданием хорошо. Мне тоже хочется порадовать   вас   и   предложить   отныне   не   подбирать   мерки   при   каждом измерении, а вооружиться измерительным инструментом – линейкой. измерения  предметов ­ обосновыват ь  необходимос ть измерять с помощью  мерки ­ умение  выполнять  учебное  задание в  соответствии с  целью; ­­умение выполнять учебное задание   в рамках диалога   Сантиметр и дециметр – единицы измерения длины Цель: ­научить  школьников: .Задание 1  № 346 различать,  сантиметр и  дециметр ­чертить  отрезки с  Рассмотри рисунок. Как будем  пользоваться линейкой? Расскажи. Задание 2   В тетради. Слайд 5 Запишите название маленькой мерки. Обозначают её так ­  см. Назовите  мерку, которой измеряют большие предметы. Запишите, обозначают её так – дм 13 помощью  линейки Задание 3  № 345  Измерь линейкой длину ящериц. Диагностические  задания:  Начерти отрезок длиною 6 см; 1 дм ­проверять  результат  выполненног о задания ­оформлять  высказывани е о  результатах  Задание 1 №348 измерения  Соотношения единиц длины Цель:  ­научить  школьников: ­переводить см в дм и дм Прочитай задание и объясни, кто допустил ошибку Маша или Миша? ТПО №108 Измерь длину каждого отрезка, построй отрезок АК длиной 1 дм, используя данные отрезки. в см ­измерять отрезки ­чертить отрезки заданной и длины   давать   им имя ­выполнять учебное действие   в соответствие Задание 2  №350 Начерти отрезок 13см. Догадайся, как можно по­другому записать его  длину. Докажи свой ответ. ТПО №111 Задание 3  №352 Начерти отрезки длиной: 1 дм 5 см; 12 см, 1дм 2 см, 15 см. Длины каких  отрезков одинаковы? №353 Поставь знак <, > или = №354 14 с правилом ­учитывать Что ты можешь рассказать об отрезках АК, МЕ, ОК №355 разные мнения   и На сколько сантиметров надо увеличить длину каждого отрезка, чтобы  получились отрезки длиной 1 дм? приходить   к общему решению   в совместной деятельност и Диагностические  задания:  1.Начерти отрезок длиною 12см Запишите, по­ другому,   длину отрезка 2. Сравни и поставь знак <, > или = ТПО № 116  (Выполнение задания предполагает взаимопроверку)  Диагностика качества освоения темы Цель: ­установить  степень  отрезок МЕ больше отрезка АК? 2. Сравни и поставь знак <, > или = 1.   Начерти   отрезок   АК=10см,   а   отрезок   МЕ=1дм   3см.   На   сколько   см      5 дм …5 см; 40 см …4 дм; 6 дм … 6 см 3. Выразите в см: 4 дм; 6 дм  6 см; 7 дм  9 см планируемых результатов  обучения  школьников  по теме:  «Единицы  длины.  Сантиметр и  дециметр» III этап. Интеллектуально­преобразовательная деятельность Цели Варианты заданий: деятельност (Выполнение заданий предполагает, что каждый ученик и Цель: самостоятельно выбирает понравившееся задание) 15 ­ стимулирова ть интерес,   воображени е,   фантазию к процессу   усвоения знаний научить Информативный вариант Измерьте длину удочек Лисёнка и Ёжика по линейке. Дайте название отрезкам, запишите результат измерения в сантиметрах или  в дециметрах. Лисёнок        Ёжик                                                                             Импровизационный вариант  Исправьте ошибки в измерении удочек Лисёнка и Ёжика. Запишите исправленный результат измерения                                                                       10 см     _________                                       школьников: ­ Удочка Лисёнка                                                                            7дм    ________ ориентирова ться в   разных вариантах выполнения задания ­планировать свое действие   в соответствие с   учебным заданием ­ представлять результат своей деятельност  Удочка Ёжика Эвристический  Предложите свой способ измерения длин удочек, но так чтобы  он дал правильный результат.  Запишите или покажите свой  способ измерения. Удочка Лисёнка                                                               Удочка Ёжика             16 и   17 IV этап. Рефлексивная деятельность Самоанализ и самооценка ученика Работа на этом этапе урока предполагает заполнение карточек Самоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно знать единицы длины см и дм, что бы … 2. Чтобы помочь Лисёнку и Ёжику измерить длину их удочек без ошибок,  нужно … Самооценка Закончите предложение: Я   доволен   (льна)   ……………(очень,   не   очень)   предложенным   способом измерения,  который я сам придумал (а). 18

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения

Теоретические основы технологии развивающего обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017