Теория Монтессори основана на следующих принципах:

Медиа
Лекции
Математика
СCУЗ, ВУЗ
12.03.2017
1. Дети создают себя сами через целенаправленную деятельность. 2. Дети обладают необычными сензитивными способностями впитывать и обучаться через окружающую их среду. 3. Самый важный период для приобретения знаний - от рождения до шести лет. 4. Следует уважать право детей быть не похожими на взрослых и друг на друга, право каждого сохранять свою индивидуальность 5. Подход к ребенку как к единому целому. Основная задача - помочь ему полностью раскрыть свой потенциал во всех жизненных сферах.   Мария Монтессори старалась видеть ребенка таким, каков он есть в действительности. Монтессори-метод позволяет ребенку легче проходить Путь познания в ситуации, когда знания приобретаются в деятельности. В основном он учится сам. В пределах определенной организации ребенок может выбирать работу, которая привлекает его и соответствует его внутренним интересам. Он может упражнять свои чувства свободно и спонтанно; он испытывает удовольствие и энтузиазм от своей деятельности, потому что он делает то, что он хочет делать, а не то, что ему кто-либо укажет. Совершенствуя свои умения, ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности. Монтессори-метод создает в ребенке естественную любовь к ученик и исподволь внушат устойчивые мотивации для продолжения учебы. Это помогает ребенку идти в ногу с его естественным ростом и развитием и избегать насилия, т.е. необходимости делать то, к чему он еще не готов.

ТЕОРИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ.docx

Теория Монтессори основана на следующих  принципах:  1. Дети создают себя сами через целенаправленную деятельность.  2. Дети обладают необычными сензитивными способностями впитывать и  обучаться через окружающую их среду.  3. Самый важный период для приобретения знаний ­ от рождения до шести  лет.  4. Следует уважать право детей быть не похожими на взрослых и друг на  друга, право каждого сохранять свою индивидуальность  5. Подход к ребенку как к единому целому. Основная задача ­ помочь ему полностью раскрыть свой потенциал во всех жизненных сферах.    Мария Монтессори старалась видеть ребенка таким, каков он есть в  действительности. Монтессори­метод позволяет ребенку легче проходить  Путь познания в ситуации, когда знания приобретаются в деятельности. В основном он учится сам. В пределах определенной организации ребенок  может выбирать работу, которая привлекает его и соответствует его  внутренним интересам. Он может упражнять свои чувства свободно и  спонтанно; он испытывает удовольствие и энтузиазм от своей  деятельности, потому что он делает то, что он хочет делать, а не то,  что ему кто­либо укажет. Совершенствуя свои умения, ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности. Монтессори­метод  создает в ребенке естественную любовь к ученик и исподволь внушат  устойчивые мотивации для продолжения учебы. Это помогает ребенку идти  в ногу с его естественным ростом и развитием и избегать насилия, т.е.  необходимости делать то, к чему он еще не готов.    "Учитель" ребенка­Монтессори ­ окружающая среда. В Монтессори­школе  ребенок учится самостоятельно с помощью специально разработанных  Монтессори­материалов, которые привлекательны, просты в применении,  соответствуют возрастным особенностям ребенка. Возможность  самоконтроля, заложенная в материалах, позврляет ребенку увидеть  собственные ошибки. В этом случае взрослому не нужно указывать на  промахи ребенка, и его самоуважение не ущемляется. Ребенок учится  работать один или вместе с другими детьми, и этот выбор обычно он  делает сам. Он учится следовать "основным правилам" класса и может  напоминать другим детям о необходимости соблюдать эти правила.  Монтессори­класс ­ это место, в котором ребенок может быть свободным  от господства взрослого, он может открывать свой мир и развивать свой  разум и тело.    Монтессори­класс охватывает множество зон:
­ зона практической жизни ­ особенное значение имеет для маленьких  детей (2,5­3,5 лет). Здесь расположены материалы, с помощью которых  ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с  застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки) ребенок научится самостоятельно одеваться, пересыпать и  переливать, мыть стол, полировать серебро и т.п.  ­ зона сенсороного развития ­ дает ребенку возможность использовать  свои чувства при изучении окружающего мира. Здесь ребенок может  научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах, форму  различных предметов, познакомиться со свойствами тканей.  ­ зона языковая, математическая, географическая, естественно­научная  обеспечены материалами, основной целью которых является умственное  развитие ребенка. Двигательные упражнения развивают ребенка физически  и помогают ему почувствовать свое тело и осознать его возможности.    Многие Монтессори­школы дополняют окружающую среду такими зонами,  как музыкальная, искусства и танцев, работы по дереву, иностранного  языка, способствующие дальнейшему обогащению общего развития ребенка.    Монтессори­класс включает детей разного возраста (от 2,5 до 6 лет),  что способствует более высокому уровню учебных возможностей. Когда  ребенок впервые начинает учиться, ему помогают старшие, более опытные  дети. Позже он сможет помогать другим, имея сформированные учебные  навыки.    Монтессори­метод уникален. Он основывается на разумном соотношении  между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для  маленького ребенка. Метод включает детей в интересную для них  деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические  материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка. С  помощью метода квалифицированный учитель обеспечивает совершенное  руководство в работе с детьми.    Мария Монтессори писала: "Экспериментальная педагогика возможна  только тогда, когда ребенку предоставляется свобода действий и его  сдерживают лишь в особых случаях".    Важной новацией Монтессори стало разрушение традиционной классно­ урочной системы и создание оригинального учебного процесса для детей с 4 до 12 лет, построенного на признании за каждым учеником права на  значительную автономию, свой темп работы и свои специфичные способы  овладения знаниями. Не случайно, девизом школы Монтессори  является:"Помоги мне сделать это самому". Все это достигалось очень  широкой образовательной программой в школах Монтессори, которая не  является программой в нашем привычном смысле этого понятия. Скорее,
это определение стратегии и тактики деятельности детей. Конечно,  "монтессорийские дети" раньше и лучше своих сверстников овладевали  письмом (к 5 годам) и математикой, выделялись сформированной  склонностью к учению, развитой волей. Это достигалось тонким  психологизмом, всей учебной работой в школе Монтессори, опорой на  естественные особенности человеческого восприятия. Педагог в школе  Монтессори воздействует на ребенка не прямо, а через дидактические  материалы ­ различные игры, приспособления, с которыми ребенок  действует по подготовленной педагогом программе. В результате этого у  него удивительно глубоко и прочно развиваются внимание, слух, память и другие важные качества. В школах Монтессори отсутствует соревнование  детей друг с другом, их результаты никогда не сравниваются, каждый  работает сам, на своем отдельном автономном коврике и прогресс его  виден только по отношению к самому ребенку.    Учитель Монтессори­школы должен сам знать и уметь все, чему захочет  научиться ребенок. Или, по крайне мере, стремиться к этому. Кроме  поистине энциклопедических знаний по всем областям естествознаний и  гуманитарных наук, в его профессиональный фонд должны входить и  следующие умения:  ­ пение, в том числе народное, игра на музыкальных инструментах;  ­ танец (классический, народный, бальный), пантомима, мастерство  научиться ребенок. Или, по крайне мере, стремиться к этому.    Кроме поистине энциклопедических знаний по всем областям  естествознаний и гуманитарных наук, в его профессиональный фонд должны входить и следующие умения:  ­ пение, в том числе народное, игра на музыкальных инструментах;  ­ танец (классический, народный, бальный), пантомима, мастерство  актера и режиссера;  ­ поэзия, иностранные языки, компьютеры, журналистика;  ­ игротехника, спортивные игры, основы медицины;  ­ рукоделие, сельское хозяйство, кулинария;  ­ рисунок, живопись, скульптура;  ­ наблюдение, психодиагностика, психотерапия, социально­ психологические умения.    В идеале подобный фонд профессиональных умений должен иметь каждый  учитель Монтессори­школы. Причем на уровне "воплощенного знания", то
есть с умением применить их в любой момент и в любой ситуации.  Возможно распределение этого фонда между членами педагогического  общества. Учитель должен установить такие психологические связи с  ребенком, что бы тот мог открыть для себя больше, чем смог бы без  учителя. По этому с трехлетнего возраста, когда ребенок впервые  приходит в школу Монтессори, учитель не бросает его один на один с  незнакомым материалом, а мягко его направляет, одновременно во внешнем плане демонстрируя алгоритм выбора. Учитель, который с видимым  интересом занимается с каким либо Монтессори материалом, приносит  ребенку, наблюдающему за ним, колоссальную пользу: он дает пример  радостных усилий по познанию окружающего мира. Кроме того включается  механизм подражания ­ ребенку тоже хочется это же делать. То же самое  он испытывает по отношению к более взрослым детям, которые занимаются  с ним в одной группе. Так и происходит опережающее личностное  развитие.
Теория Монтессори основана на следующих  принципах:  1. Дети создают себя сами через целенаправленную деятельность.  2. Дети обладают необычными сензитивными способностями впитывать и  обучаться через окружающую их среду.  3. Самый важный период для приобретения знаний ­ от рождения до шести  лет.  4. Следует уважать право детей быть не похожими на взрослых и друг на  друга, право каждого сохранять свою индивидуальность  5. Подход к ребенку как к единому целому. Основная задача ­ помочь ему полностью раскрыть свой потенциал во всех жизненных сферах.    Мария Монтессори старалась видеть ребенка таким, каков он есть в  действительности. Монтессори­метод позволяет ребенку легче проходить  Путь познания в ситуации, когда знания приобретаются в деятельности. В основном он учится сам. В пределах определенной организации ребенок  может выбирать работу, которая привлекает его и соответствует его  внутренним интересам. Он может упражнять свои чувства свободно и  спонтанно; он испытывает удовольствие и энтузиазм от своей  деятельности, потому что он делает то, что он хочет делать, а не то,  что ему кто­либо укажет. Совершенствуя свои умения, ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности. Монтессори­метод  создает в ребенке естественную любовь к ученик и исподволь внушат  устойчивые мотивации для продолжения учебы. Это помогает ребенку идти  в ногу с его естественным ростом и развитием и избегать насилия, т.е.  необходимости делать то, к чему он еще не готов.    "Учитель" ребенка­Монтессори ­ окружающая среда. В Монтессори­школе  ребенок учится самостоятельно с помощью специально разработанных  Монтессори­материалов, которые привлекательны, просты в применении,  соответствуют возрастным особенностям ребенка. Возможность  самоконтроля, заложенная в материалах, позврляет ребенку увидеть  собственные ошибки. В этом случае взрослому не нужно указывать на  промахи ребенка, и его самоуважение не ущемляется. Ребенок учится  работать один или вместе с другими детьми, и этот выбор обычно он  делает сам. Он учится следовать "основным правилам" класса и может  напоминать другим детям о необходимости соблюдать эти правила.  Монтессори­класс ­ это место, в котором ребенок может быть свободным  от господства взрослого, он может открывать свой мир и развивать свой  разум и тело.    Монтессори­класс охватывает множество зон:
­ зона практической жизни ­ особенное значение имеет для маленьких  детей (2,5­3,5 лет). Здесь расположены материалы, с помощью которых  ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с  застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки) ребенок научится самостоятельно одеваться, пересыпать и  переливать, мыть стол, полировать серебро и т.п.  ­ зона сенсороного развития ­ дает ребенку возможность использовать  свои чувства при изучении окружающего мира. Здесь ребенок может  научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах, форму  различных предметов, познакомиться со свойствами тканей.  ­ зона языковая, математическая, географическая, естественно­научная  обеспечены материалами, основной целью которых является умственное  развитие ребенка. Двигательные упражнения развивают ребенка физически  и помогают ему почувствовать свое тело и осознать его возможности.    Многие Монтессори­школы дополняют окружающую среду такими зонами,  как музыкальная, искусства и танцев, работы по дереву, иностранного  языка, способствующие дальнейшему обогащению общего развития ребенка.    Монтессори­класс включает детей разного возраста (от 2,5 до 6 лет),  что способствует более высокому уровню учебных возможностей. Когда  ребенок впервые начинает учиться, ему помогают старшие, более опытные  дети. Позже он сможет помогать другим, имея сформированные учебные  навыки.    Монтессори­метод уникален. Он основывается на разумном соотношении  между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для  маленького ребенка. Метод включает детей в интересную для них  деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические  материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка. С  помощью метода квалифицированный учитель обеспечивает совершенное  руководство в работе с детьми.    Мария Монтессори писала: "Экспериментальная педагогика возможна  только тогда, когда ребенку предоставляется свобода действий и его  сдерживают лишь в особых случаях".    Важной новацией Монтессори стало разрушение традиционной классно­ урочной системы и создание оригинального учебного процесса для детей с 4 до 12 лет, построенного на признании за каждым учеником права на  значительную автономию, свой темп работы и свои специфичные способы  овладения знаниями. Не случайно, девизом школы Монтессори  является:"Помоги мне сделать это самому". Все это достигалось очень  широкой образовательной программой в школах Монтессори, которая не  является программой в нашем привычном смысле этого понятия. Скорее,
это определение стратегии и тактики деятельности детей. Конечно,  "монтессорийские дети" раньше и лучше своих сверстников овладевали  письмом (к 5 годам) и математикой, выделялись сформированной  склонностью к учению, развитой волей. Это достигалось тонким  психологизмом, всей учебной работой в школе Монтессори, опорой на  естественные особенности человеческого восприятия. Педагог в школе  Монтессори воздействует на ребенка не прямо, а через дидактические  материалы ­ различные игры, приспособления, с которыми ребенок  действует по подготовленной педагогом программе. В результате этого у  него удивительно глубоко и прочно развиваются внимание, слух, память и другие важные качества. В школах Монтессори отсутствует соревнование  детей друг с другом, их результаты никогда не сравниваются, каждый  работает сам, на своем отдельном автономном коврике и прогресс его  виден только по отношению к самому ребенку.    Учитель Монтессори­школы должен сам знать и уметь все, чему захочет  научиться ребенок. Или, по крайне мере, стремиться к этому. Кроме  поистине энциклопедических знаний по всем областям естествознаний и  гуманитарных наук, в его профессиональный фонд должны входить и  следующие умения:  ­ пение, в том числе народное, игра на музыкальных инструментах;  ­ танец (классический, народный, бальный), пантомима, мастерство  научиться ребенок. Или, по крайне мере, стремиться к этому.    Кроме поистине энциклопедических знаний по всем областям  естествознаний и гуманитарных наук, в его профессиональный фонд должны входить и следующие умения:  ­ пение, в том числе народное, игра на музыкальных инструментах;  ­ танец (классический, народный, бальный), пантомима, мастерство  актера и режиссера;  ­ поэзия, иностранные языки, компьютеры, журналистика;  ­ игротехника, спортивные игры, основы медицины;  ­ рукоделие, сельское хозяйство, кулинария;  ­ рисунок, живопись, скульптура;  ­ наблюдение, психодиагностика, психотерапия, социально­ психологические умения.    В идеале подобный фонд профессиональных умений должен иметь каждый  учитель Монтессори­школы. Причем на уровне "воплощенного знания", то
есть с умением применить их в любой момент и в любой ситуации.  Возможно распределение этого фонда между членами педагогического  общества. Учитель должен установить такие психологические связи с  ребенком, что бы тот мог открыть для себя больше, чем смог бы без  учителя. По этому с трехлетнего возраста, когда ребенок впервые  приходит в школу Монтессори, учитель не бросает его один на один с  незнакомым материалом, а мягко его направляет, одновременно во внешнем плане демонстрируя алгоритм выбора. Учитель, который с видимым  интересом занимается с каким либо Монтессори материалом, приносит  ребенку, наблюдающему за ним, колоссальную пользу: он дает пример  радостных усилий по познанию окружающего мира. Кроме того включается  механизм подражания ­ ребенку тоже хочется это же делать. То же самое  он испытывает по отношению к более взрослым детям, которые занимаются  с ним в одной группе. Так и происходит опережающее личностное  развитие.
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)