ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Оценка 4.6

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Оценка 4.6
Лекции
doc
администрации
Взрослым
31.03.2017
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Образование (в соответствии с Федеральным законом « Об образовании») определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных образовательных уровней ( цензов). Парадигма – 1)ведущая концептуальная идея, определяющая направление и характер грядущих преобразований; 2)теория, выражающая важные существенные черты деятельности.
словарь педагога.doc
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Образование  (в соответствии с Федеральным законом « Об образовании»)  определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся   констатацией   достижения   гражданином   (обучающимся)   установленных образовательных уровней ( цензов). Парадигма – 1)ведущая концептуальная идея, определяющая направление и характер  грядущих преобразований; 2)теория, выражающая  важные существенные черты деятельности. Когнитивно ­ информационная парадигма ­ исходит из устойчивых представлений о  необходимости передачи обучающемуся  максимального количества знаний, умений и навыков,  желания и потребности обучаемого здесь не учитываются. Личностная парадигма – центр тяжести переносится с интеллектуального развития  на  эмоциональное и социальное развитие обучающегося. Обучающийся рассматривается как  личность, которая сама может выбирать такой путь обучения, который поможет достичь ей  лучших результатов. Культурологическая парадигма ­ свою главную задачу видит в воспитании человека  духовного. Компетентностная парадигма ­ вырастает из когнитивно­ информационной,  прагматической, но в отличии от нее осознает невозможность и бессмысленность бесконечного  расширения передаваемой следующим поколениям информации, которая с одной стороны  нарастает лавинообразно, а с другой стороны устаревает каждые 3­4 года. Компетентность – а) культурное новообразование личности, то есть совокупность  ценностей, убеждений, знаний, мотивов, привычных и знакомых действий, дорастающих до  полноценных деятельностей, совокупность, имеющую свои многочисленные прототипы в мире  большой культуры; б) Содержательные обобщения теоретических и эмпирических знаний, представленных в форме в) личностная функция, инструмент, позволяющий личности быть автором, то есть  понятий , принципов, закономерностей; инициативным преобразователем самого себя и внешнего мира под воздействием разных  культурных образцов. Компетенции:  а)обобщенные способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение учебной и профессиональной деятельности; б) это интегративная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность, это способность человека реализовывать на практике свою компетентность. /Зеер/ в) способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в  определенной области. г) способность человека реализовывать на практике свою компетентность, обобщенные способы   действия, обеспечивающие продуктивное выполнение профессиональной деятельности. Виды профессиональной компетентности :  1.функциональная ­ характеризуется профессиональными знаниями и умениями их  реализовывать; 2 .интеллектуальная ­ выражается в способности аналитически мыслить и осуществлять  комплексный подход к выполнению своих обязанностей; 3 .ситуативная – позволяющая действовать в соответствии с ситуацией; 4.  социальная ­ предполагает наличие коммуникативных и интегративных способностей. Компетенция состоит из нескольких факторов:  знания­ результаты образования личности навыки­результаты опыта  работы и обучения способы общения­ умение общаться с людьми и работать в группе Виды профессиональной компетентности : 1.функциональная ­ характеризуется профессиональными знаниями и умениями их  реализовывать; 2.интеллектуальная ­ выражается в способности аналитически мыслить и осуществлять  комплексный подход к выполнению своих обязанностей; 3.ситуативная – позволяющая действовать в соответствии с ситуацией; 4. социальная ­ предполагает наличие коммуникативных и интегративных способностей Первая стадия  ­ бессознательная некомпетентность.  Эта стадия характеризуется следующей профессиональной самооценкой « Я не знаю, что я не  знаю» Вторая стадия – сознательная некомпетентность.  Эта стадия характеризуется следующей профессиональной самооценкой « Я  знаю, что я не  знаю»  Человек  осознает, что ему не хватает профессиональных ЗУН.  Здесь возможны два исхода:  А) конструктивный (как форма проявления личностной и профессиональной активности)­  способствует повышению его мотивации на приобретение недостающих ЗУН. Б) деструктивный (форма социальной пассивности)­ может приводить к возникновению чувства  неуверенности в своих силах, психологического дискомфорта, повышенной тревожности,  которые мешают дальнейшему профессиональному обучению  Третья стадия – сознательная компетентность. Человек знает, что входит в структуру  и составляет содержание его профессиональных знаний,  умений и навыков и может их эффективно применять. Эта стадия характеризуется следующей  профессиональной самооценкой « Я  знаю, что я  знаю». Четвертая стадия – бессознательная компетентность.  Профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение; профессионализм  является частью личности. Бессознательная компетентность характеризует уровень мастерства.  Однако именно для этой стадии велика опасность профессиональной деформации. Компетентности — это совокупность (система) знаний в действии. В   структуру  компететности  входят   также   эмоционально­волевые   и   мотивационные компоненты.  Природу средств создания компетентности:  таковыми   со  стороны  личности   оказываются: монолог, диалог, договор, кооперация (соединенная деятельность), все варианты интерпретации текстов, собственная социокультурная позиция обучающегося.   Компетенция   познавательной   деятельности:   постановка   и   решение   познавательных   задач; нестандартные решения, проблемные ситуации; исследование, интеллектуальная деятельность. Компетенции деятельности: 1)игра, учение, труд;  2)средства и способы деятельности:   планирование, проектирование, моделирование. Образовательные компетентности: 1   Компетентности   в   сфере   самостоятельной   познавательной   деятельности,   основанная   на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. 2.   Компетентность   в   сфере   гражданско­общественной   деятельности   (роль   гражданина, избирателя, потребителя) 3.Компетентности в сфере социально ­ трудовой деятельности в том числе умение анализировать ситуацию   на   рынке   труда,   оценивать   собственные   профессиональные   возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации). 4. Компетентности в бытовой сфере, включая аспекты собственного здоровья. 5.   Компетентности   в   сфере   культурно   ­   досуговой   деятельности   (   включая   выбор   путей   и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающаяся личность).

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017