2 класс I полугодие
Свернуть (назвать одним словом)
Чёткая, энергичная, бодрая, - …
Мелодичная, протяжная, певучая - …
Подвижная, легкая, ритмичная - …
Диктант. Пронумеровать слова.
Симфония, опера, балет, увертюра, сюита
Соединить фамилии с именами.
Чайковский Эдвард
Прокофьев Людвиг
Бетховен Пётр
Григ Сергей
Соединить названия произведений с именами композиторов
Симфония №5 Чайковский
Сюита «Пер Гюнт» Римский – Корсаков
Опера «Сказка о Царе Салтане» Бетховен
«Детский альбом» Григ
Продолжить ряд:
Сердитая, радостная, жалобная…..
Музыкальная викторина «Угадай произведение и автора»
……
2 класс II полугодие
Найти пару:
Фортепиано, оркестр, пианист, куплет, дирижёр, припев.
Развернуть:
Выразительные средства музыки
…..
Зачеркнуть названия произведений, которые не принадлежат указанным композиторам
2 класс I полугодие
1. Свернуть (назвать одним словом)
Чёткая, энергичная, бодрая, …
Мелодичная, протяжная, певучая …
Подвижная, легкая, ритмичная …
2. Диктант. Пронумеровать слова.
Симфония, опера, балет, увертюра, сюита
3. Соединить фамилии с именами.
Чайковский Эдвард
Прокофьев Людвиг
Бетховен Пётр
Григ Сергей
4. Соединить названия произведений с именами композиторов
Симфония №5 Чайковский
Сюита «Пер Гюнт» Римский – Корсаков
Опера «Сказка о Царе Салтане» Бетховен
«Детский альбом» Григ
5. Продолжить ряд:
Сердитая, радостная, жалобная…..
6. Музыкальная викторина «Угадай произведение и автора»
……
2 класс II полугодие
1. Найти пару:
Фортепиано, оркестр, пианист, куплет, дирижёр, припев.
2. Развернуть:
Выразительные средства музыки
…..
3. Зачеркнуть названия произведений, которые не принадлежат
указанным композиторам
Эдвард Григ
«Песня
«Утро»
Симфоническая
сказка «Петя и волк»
«В пещере
горного короля»
«Танец Анитры»
Балет
солдатиков»
«Щелкунчик
«Марш деревянных
Сольвейг»
Пётр Ильич Чайковский
«Детский
альбом»
4. Свернуть:
Быстрый, медленный, умеренный …
Громкая, тихая …
Высокий, низкий, средний …
Одночастная, двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации …
5. Продолжить ряд:
Скрипка, флейта, ….
6. Музыкальная викторина «Угадай произведение и автора»
…1. Продолжить ряд:
Былины, исторические, обрядовые…
3 класс I полугодие
2.Развернуть: характерные черты русских народных песен:
…
3. Диктант. Пронумеровать слова:
Распев, темп, тембр, динамика, фольклор, стихира.
4. Развернуть: оркестр русских народных инструментов:
Струнные:…
Духовые:…
Ударные:…
5. Музыкальная викторина
…
3 класс II полугодие
1. Лишнее слово:
скрипка, гобой, труба, рожок, виолончель
балалайка, гармонь, жалейка, гусли, скрипка
пианист, скрипач, композитор, трубач, гитарист
2. Соединить названия произведений с именами композиторов:
Н. А. Римский – Корсаков «Рассвет на Москвереке»
М. И. Глинка опера «Садко»
М. П. Мусоргский опера «Иван Сусанин»
опера «Сказка о царе Салтане»
3. Музыкальные ассоциации: назвать 23 слова:
Украина …
Белоруссия …
Молдавия …
Закавказье …
Россия …
4. Расшифровать слова
п с р а е в
м г и н
л б ы и н а
с р к е о т р
5. Назвать любимое произведение и его автора:
…
6. Звучащая викторина: определить по фрагментуНазвание …
Композитор …
Тип оркестра …
1. Диктант. Пронумеровать слова:
4 класс I полугодие
Сюита, баркарола, хабанера, кастаньеты, контраст, акцент.
2. Дописать название произведений
«Испанский … .»
«Арагонская … .»
«Санта … .»
3. Родина танцев:
Хота …
Лезгинка …
Хоровод …
Чардаш …
Вальс …
Полонез …
4. Соединить фамилии с именами
Глинка Иоганн
Римский –Корсаков Михаил
Чайковский Фридерик
Шопен Николай
Штраус Пётр
5 .Назовите жанр следующих произведений:
«Иван Сусанин»__________, «Снегурочка»________________,
«Хетаг»__________________, «Коста»___________________, «
Щелкунчик»___________________,
5. Продолжить ряд:
мелодия, тембр, …
6. Музыкальная викторина
…
4 класс II полугодие
Шопен …
Григ …
Глинка
1. Родина композиторов:
Бах …
Моцарт …
Бетховен …
2. Развернуть: симфонический оркестр:
деревянные духовые:…
медные духовые:..
струнно – смычковые:…
ударные:…
3. Установить связи:
Дирижёр
Соло ИталияОркестр Хор
Баркарола Скрипка
Скрипач Опера
Ария
4. Музыкальные ассоциации: назвать 23 слова:
Опера: …
Балет: …
Симфония: …
5. Пронумеровать слова: орган, гимн, симфония, ария, опера
6. Творчество каких народов (стран) представляют эти композиторы:
М.Глинка_____________, Д. Хаханов_____________________,
Д. Шостакович______________________,
Л. Бетховен____________________, В. Моцарт_______________________.
7. Музыкальная викторина:
…
5 класс. I полугодие
1. Развернуть: виды искусства:
…
2. Диктант: значение подчёркнутых слов:
опера, либретто, увертюра, балет, квартет, вокализ.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Пронумеровать слова в соответствии с определением (перед словом)
3. Жанры, в которых соединились музыка и литература:
4. Лишнее слово (подчеркнуть):
ария, либретто, увертюра, дуэт, хор, кордебалет.
оркестр, балетмейстер, падеде, вариация, ария.
5. Определить жанр и композитора:
«Жаворонок»
«Лебединое озеро»
«Щелкунчик»
«Иван Сусанин»
«Садко»
«Моя Россия»
6. Перечислите песни и романсы на стихи Коста Хетагурова
7.Музыкальная викторина:
…
5 класс II полугодие
1. Какие музыкальные произведения, звучавшие на уроках,
напоминают эти иллюстрации?
«Царевна Лебедь» Врубеля
«Богатыри» Васнецова
Изображение гнома2. Соединить названия произведений с именами композиторов:
«Богатырская» симфония Мусоргский
«Гном» Чайковский
«Апрель. Подснежник» Дебюсси
«Лунный свет» Бородин
3. Кто из выдающихся русских композиторов был:
морским офицером …
ученым, химиком …
Кого из русских композиторов называют:
«Сказочник русской музыки» …
«Солнце русской музыки» …
4. Свернуть:
Колорит, рельеф, фон, портрет, пейзаж …
Мелодия, ритм, тембр, динамика …
5.Каким народам принадлежат эти танцы:
Чепена Сиртаки Хонга Вальс Гопак
5. Назвать понравившееся произведение …
6. Музыкальная викторина:
…