Тим Собакин "Игра в птиц"
Оценка 4.7

Тим Собакин "Игра в птиц"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
03.01.2018
Тим Собакин "Игра в  птиц"
Учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
тим собакин игра в птиц.doc
Тим Собакин «Игра в птиц»                                                                Цели урока:  продолжить обращать внимание школьников на знакомые им имена писателей и   поэтов,   продолжить   работу   над   формированием   умений   и   навыков   осознанного   и выразительного чтения, используя  разнообразные приёмы работы над текстом; с помощью системы   вопросов   побудить   детей   неоднократно   перечитывать   и   просматривать   текст, отметить,   что   благодаря   яркой   фантазии   автора   создается   впечатление,   что   чудесные, необычные способности могут обнаружиться у любого человека. корригировать и развивать аналитико­синтетическую   деятельность   на   основе   работы   с   предложениями деформированного текста. Планируемые   результаты:     учащиеся   должны   научиться   оценивать   поступки   героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Личностные УУД: ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:   ­   Уметь   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;   уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Коммуникативные: работать с соседом по парте, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: ­ уметь находить слова из толкового словаря. ( Сл 1)Играет спокойная музыка, учитель произносит Встаньте   прямо,   не   напрягая   мышц.   Руки   опустите. Расслабьтесь,   дайте   вашему   телу   полностью   расслабиться. Плавный вдох – плавный выдох. Вдох – выдох... Прислушайтесь к своему дыханию. Вы чувствуете себя легко и свободно. Вы готовы к работе. ( Сл 2) У вас на столах лежат тексты для дополнительного чтения. По  моей команде вы начнёте их читать  «Тихим чтением» в течении  одной минуты . Индивидуальное  чтение с использованием  метронома.  ­ Ребята,   мы с вами сегодня попадём в удивительный мир,  куда  именно вы узнаете, расшифровав слово ( Сл 3): Этап урока и его цели Содержание урока I.этап. Мотивирование   к учебной деятельности Цель: вхождение  учащегося в  пространство  учебной  деятельности(2мин) II.   Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения   пробной   действии. в учебной 5 а 2 а 6 з 8 и 1 ф 4 т 7 и 3 н актуализация (2 минуты) Цели:  ­   знаний; ­ организовать  выполнение  учащимися  учебного  действия. III. Выявления места и причин затруднения     (1 мин) Цели:  ­ обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания новой  информации   Итак, мы отправляемся в мир ФАНТАЗИИ.  Каждый из Вас хотел бы заглянуть в этот мир, раскрыв пошире дверь.   А   всё   это   потому,     что   в   этом     мире   весело,   смешно, интересно, красочно. ­Чтобы вы хотели увидеть в мире фантазии? ­Что надо, чтобы попасть в этот мир? ( надо уметь фантазировать, читать) (   Сл   4)Чтобы   вы   смогли   научиться   читать   лучше   проведём упражнение под "полем зрения" Ребята, посмотри внимательно в центр первой строки. Не отводя взгляда от центра, назови, какие слова вы видите слева направо.                           шну отор  разма                                   просту    рок вался хивая   дишься IV.  Целеполагание и построение проект а  выхода из  затруднения   (2мин) Цель: постановка  цели урока,  обеспечение  процедуры усвоения  нового материала. Скажите, что необходимо для того, чтобы наш урок прошел  успешно, чтобы вы ушли с него, в очередной раз пополнив свой  багаж знаний по предмету?  (необходимо поставить цель).  ­ А для чего нам нужно поставить цель? Что вообще такое цель?  Как вы это понимаете? Внимательно посмотрите на тему урока.  Какова цель нашего  сегодняшнего занятия? А помогут определить конечный результат урока слова­подсказки на доске. ( Сл 15) Отработка  навыка беглого и осознанного чтения. V.Реализация проекта   построения (2мин)  осуществить Цель: реализацию   проекта по   развитию   навыка беглого и осознанного чтения   с   помощью разнообразных ( Сл 6)Вы абсолютно верно  сформулировали цель  нашего урока.  Отработка навыка беглого и осознанного чтения. Вспомните   название   главы,   которую   мы   изучаем.   (   Пытаемся понять,   почему   люди   фантазируют).Удалось   ли   вам   понять, почему люди фантазируют?   (Без   фантазии   жизнь   была   бы   скучной   и   однообразной.) Сегодня нас ждёт встреча с новым произведением. А писатель нам уже   знаком.   (   Сл   7)Имя   автора   вы   узнаете   прочитав   задом наперёд:   «никабоС   миТ».Ответ:   Тим   Собакин.    (   Сл   8)Это псевдоним. Настоящее имя автора –Андрей Викторович Иванов. Он   много   печатается     в   детской   периодике.   Он   писал   и   под приёмов. VI. Первичное  закрепление во  внешней речи  (12  минут) Цель:  коммуникативных учить функций, учащихся   ставить и адресовать вопросы. развитие    VII.Самостоятельная работа  и  самопроверка по  эталону (8 мин) Цели:  Обеспечение процедуры   усвоения нового   материала, применение   знаний, способов   действий   в изменённой ситуации. другими   псевдонимами:   Тихон   Хоботов,   Сидор   Тяфф,   Ника Босмит, Савва Босмит В произведения этого автора  много фантазии, изящного, тонкого юмора.  Сегодня   мы   прочитаем   еще   одно   произведение   этого автора. ( Сл 9) ­ Прочитайте, как оно называется?  И Г Р а                  в птиц. ( Сл 10)Откройте книги на стр 134. ­Скажите, вы любите играть* Кто  из вас хотел бы сегодня быть учителем?. И так вы все сейчас будите   учителями,     а   я   ученицей.   Я   буду   читать   и   допускать ошибки,  а вы меня будите исправлять. Чтение   рассказа   учителем(   Мнимое   чтение).­   Вам   понравилось произведение?   Кто   герой?   (Катя   и   папа),   (Работа   со   словарем устойчивых выражений) ­ Какое выражение мы должны объяснить? (Обращение к словарю Ожегова) «Застыл как вкопанный».  (Совершенно неподвижно, замерев на месте).  На сколько частей поделён текст? Найдите первую часть. Что вы заметили? ( Есть слова, которые помечены синим цветом). Как   вы   думаете   для   чего   некоторые   буквы   выделены   жирным шрифтом?( Они помогут ориентироваться). ­Сколько здесь действующих лиц? ( три: автор, Катя, папа). Давайте попробуем прочитать первую часть по ролям. ( Сл 12) ­  чтение 1 части по ролям. Задайте друг другу вопросы по тексту. Физминутка( Сл 13) ( Сл 11) ( Сл 14)Самостоятельное чтение 2 части учащимися с помощью приёма «Кенгуру»,   (Финиш?)( До слов должен уметь это делать превосходно) ­Какое   удивительное   событие   произошло?   (Папа   оторвался   от земли) ­   Найдите в тексте и прочитайте,   как папа отнесся к своему полету?  (Он растерялся, слегка перепугался) ­Как реагирует Катя? (Удивленно, восторженно) ­ Прочитайте строки, где об этом говорится. ( Катя рот раскрыла от восторга: ­ Папа!  У тебя же получилось! Ты же летал! ) Какой эпизод из этой части вам понравился больше всего? ( Сл 15)Прочитайте  3 часть помощью приёма«Губы».  и ответьте:  Какое событие является главным? (Катя научилась летать).  ­ Как папа воспринял то, что Катя полетела? Прочитайте эти  строчки. ­Кто помог папе отнестись к полёту дочери, как к проявлению  обычных земных способностей? (Старушка.) ­Какой совет папа дал дочке, после разговора со старушкой? ( Работа в парах) Ребята у вас на партах лежат разрезанные слова, составив из   них предложение, вы узнаете самые главные слова всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо на свете. (Дети составляют предложение: «­Конечно, уверенно, сказал папа. – Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете . ( Сл 16)Проверьте правильно ли вы составили это предложение ­ Вы согласны с этим высказыванием? ( Да, только упорный человек может достичь  поставленной цели.) "Игра в птиц" ­  это рассказ или сказка? Обоснуйте свою точку  зрения.  Подтвердите свои слова текстом из учебника на с. 116,  117 учебника и вспомните, в чём заключается отличие сказки от  рассказа.( Несмотря на чудесные события, которые происходят,  «Игра в птиц» ­ это не сказка, а рассказ  и по цели, и по  построению.   Цель этого текста – рассказать случай из жизни,  чтобы раскрыть характеры реальных людей и показать их  взаимоотношения. События в тексте развиваются как в обычной  жизни, то есть подчиняются случаю, а не строгим сказочным  законам.  Как вы можете охарактеризовать автора? ­  Автор этого произведения ­ большой фантазёр?  Почему он фантазировал именно полёты людей в небе? У тебя не  появилось мысли, что любой человек при большом желании может научиться летать? Да, автор ­ большой фантазёр. Он выбирает такую  фантастическую для человека способность, как возможность  летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при  наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных  усилий может произойти чудо: можно научиться очень  сложным вещам, которые казались невозможными. ­ Сейчас я проверю, как вы запомнили слова из этого  произведения? ( Сл 17)Упр. «Фотоглаз». Захотеть, научиться,  уметь, делать, летать.  обобщение   и VIII. Включение в  систему знаний и  повторения  (2мин) Цель: систематизация знаний   по   теме, установление правильности осознанности усвоения   материала. нового   и IX Рефлексия учебной деятельности (1 мин) Цель:   обеспечение понимания   способов выполнения д/з. Анализ   и   оценка успешности достижения   цели урока ( Сл 18)Д/З сегодня необычное,  вы должны будете нарисовать  и  рассказать о своей фантастической способности. ­ С каким произведением мы познакомились? ­ Что вы узнали нового? (если очень захотеть, то можно научиться всему.)  А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными,  выберите  красный цвет, если вы были внимательными – желтый  цвет, если вы были  любознательными – зеленый.  Пожалуйста, покажите свой выбор.  Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно  активные, внимательные, любознательные.  ( Сл 19)Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за  урок.

Тим Собакин "Игра в птиц"

Тим Собакин "Игра в  птиц"

Тим Собакин "Игра в птиц"

Тим Собакин "Игра в  птиц"

Тим Собакин "Игра в птиц"

Тим Собакин "Игра в  птиц"

Тим Собакин "Игра в птиц"

Тим Собакин "Игра в  птиц"

Тим Собакин "Игра в птиц"

Тим Собакин "Игра в  птиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2018