Учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
тим собакин игра в птиц.doc
Тим Собакин «Игра в птиц»
Цели урока: продолжить обращать внимание школьников на знакомые им имена писателей
и поэтов, продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и
выразительного чтения, используя разнообразные приёмы работы над текстом; с помощью
системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст,
отметить, что благодаря яркой фантазии автора создается впечатление, что чудесные,
необычные способности могут обнаружиться у любого человека. корригировать и развивать
аналитикосинтетическую деятельность на основе работы с предложениями
деформированного текста.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться оценивать поступки героев;
определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл
названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства
отражения мыслей и чувств автора. Личностные УУД: Способность к самооценке на
основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь
высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: работать с текстом:
выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции
(точки зрения, установки, умонастроения) Коммуникативные: работать с соседом по парте,
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться
работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: уметь
находить слова из толкового словаря.
( Сл 1)Играет спокойная музыка, учитель произносит
Встаньте прямо, не напрягая мышц. Руки опустите.
Расслабьтесь, дайте вашему телу полностью расслабиться.
Плавный вдох – плавный выдох. Вдох – выдох... Прислушайтесь
к своему дыханию. Вы чувствуете себя легко и свободно. Вы
готовы к работе. ( Сл 2)
У вас на столах лежат тексты для дополнительного чтения. По
моей команде вы начнёте их читать «Тихим чтением» в течении
одной минуты . Индивидуальное чтение с использованием
метронома.
Ребята, мы с вами сегодня попадём в удивительный мир, куда
именно вы узнаете, расшифровав слово ( Сл 3):
Этап урока и его цели Содержание урока
I.этап.
Мотивирование к
учебной
деятельности
Цель: вхождение
учащегося в
пространство
учебной
деятельности(2мин)
II. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения
пробной
действии.
в
учебной
5
а
2
а
6
з
8
и
1
ф
4
т
7
и
3
н актуализация
(2 минуты)
Цели:
знаний;
организовать
выполнение
учащимися учебного
действия.
III. Выявления места
и
причин
затруднения
(1 мин)
Цели:
обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания новой
информации
Итак, мы отправляемся в мир ФАНТАЗИИ.
Каждый из Вас хотел бы заглянуть в этот мир, раскрыв пошире
дверь. А всё это потому, что в этом мире весело, смешно,
интересно, красочно.
Чтобы вы хотели увидеть в мире фантазии?
Что надо, чтобы попасть в этот мир? ( надо уметь фантазировать,
читать)
( Сл 4)Чтобы вы смогли научиться читать лучше проведём
упражнение под "полем зрения" Ребята, посмотри внимательно
в центр первой строки. Не отводя взгляда от центра, назови,
какие слова вы видите слева направо.
шну
отор
разма
просту
рок
вался
хивая
дишься
IV. Целеполагание и
построение проект а
выхода из
затруднения (2мин)
Цель: постановка
цели урока,
обеспечение
процедуры усвоения
нового материала.
Скажите, что необходимо для того, чтобы наш урок прошел
успешно, чтобы вы ушли с него, в очередной раз пополнив свой
багаж знаний по предмету? (необходимо поставить цель).
А для чего нам нужно поставить цель? Что вообще такое цель?
Как вы это понимаете?
Внимательно посмотрите на тему урока. Какова цель нашего
сегодняшнего занятия? А помогут определить конечный результат
урока словаподсказки на доске. ( Сл 15)
Отработка
навыка
беглого
и осознанного
чтения.
V.Реализация
проекта построения
(2мин)
осуществить
Цель:
реализацию проекта
по развитию навыка
беглого и осознанного
чтения с помощью
разнообразных
( Сл 6)Вы абсолютно верно сформулировали цель нашего урока.
Отработка навыка беглого и осознанного чтения.
Вспомните название главы, которую мы изучаем. ( Пытаемся
понять, почему люди фантазируют).Удалось ли вам понять,
почему люди фантазируют?
(Без фантазии жизнь была бы скучной и однообразной.)
Сегодня нас ждёт встреча с новым произведением. А писатель нам
уже знаком. ( Сл 7)Имя автора вы узнаете прочитав задом
наперёд: «никабоС миТ».Ответ: Тим Собакин.
( Сл 8)Это
псевдоним. Настоящее имя автора –Андрей Викторович Иванов.
Он много печатается в детской периодике. Он писал и под приёмов.
VI. Первичное
закрепление во
внешней речи
(12 минут)
Цель:
коммуникативных
учить
функций,
учащихся ставить и
адресовать вопросы.
развитие
VII.Самостоятельная
работа и
самопроверка по
эталону
(8 мин)
Цели:
Обеспечение
процедуры усвоения
нового материала,
применение знаний,
способов действий в
изменённой
ситуации.
другими псевдонимами: Тихон Хоботов, Сидор Тяфф, Ника
Босмит, Савва Босмит
В произведения этого автора много фантазии, изящного, тонкого
юмора. Сегодня мы прочитаем еще одно произведение этого
автора. ( Сл 9)
Прочитайте, как оно называется?
И
Г
Р
а в птиц.
( Сл 10)Откройте книги на стр 134.
Скажите, вы любите играть*
Кто из вас хотел бы сегодня быть учителем?. И так вы все сейчас
будите учителями, а я ученицей. Я буду читать и допускать
ошибки, а вы меня будите исправлять.
Чтение рассказа учителем( Мнимое чтение). Вам понравилось
произведение? Кто герой? (Катя и папа), (Работа со словарем
устойчивых выражений)
Какое выражение мы должны объяснить? (Обращение к словарю
Ожегова)
«Застыл
как вкопанный». (Совершенно неподвижно, замерев на месте).
На сколько частей поделён текст? Найдите первую часть. Что вы
заметили? ( Есть слова, которые помечены синим цветом).
Как вы думаете для чего некоторые буквы выделены жирным
шрифтом?( Они помогут ориентироваться).
Сколько здесь действующих лиц? ( три: автор, Катя, папа).
Давайте попробуем прочитать первую часть по ролям. ( Сл 12)
чтение 1 части по ролям.
Задайте друг другу вопросы по тексту.
Физминутка( Сл 13)
( Сл 11)
( Сл 14)Самостоятельное чтение 2 части учащимися с помощью
приёма «Кенгуру», (Финиш?)( До слов должен уметь это делать
превосходно)
Какое удивительное событие произошло? (Папа оторвался от
земли)
Найдите в тексте и прочитайте, как папа отнесся к своему
полету?
(Он растерялся, слегка перепугался)
Как реагирует Катя? (Удивленно, восторженно)
Прочитайте строки, где об этом говорится.
( Катя рот раскрыла от восторга:
Папа! У тебя же получилось! Ты же летал! )
Какой эпизод из этой части вам понравился больше всего?
( Сл 15)Прочитайте 3 часть помощью приёма«Губы». и ответьте:
Какое событие является главным? (Катя научилась летать).
Как папа воспринял то, что Катя полетела? Прочитайте эти
строчки. Кто помог папе отнестись к полёту дочери, как к проявлению
обычных земных способностей? (Старушка.)
Какой совет папа дал дочке, после разговора со старушкой?
( Работа в парах) Ребята у вас на партах лежат разрезанные слова,
составив из них предложение, вы узнаете самые главные слова
всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо
на свете.
(Дети составляют предложение: «Конечно, уверенно, сказал папа.
– Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете . ( Сл
16)Проверьте правильно ли вы составили это предложение Вы
согласны с этим высказыванием? ( Да, только упорный человек
может достичь поставленной цели.)
"Игра в птиц" это рассказ или сказка? Обоснуйте свою точку
зрения. Подтвердите свои слова текстом из учебника на с. 116,
117 учебника и вспомните, в чём заключается отличие сказки от
рассказа.( Несмотря на чудесные события, которые происходят,
«Игра в птиц» это не сказка, а рассказ и по цели, и по
построению. Цель этого текста – рассказать случай из жизни,
чтобы раскрыть характеры реальных людей и показать их
взаимоотношения. События в тексте развиваются как в обычной
жизни, то есть подчиняются случаю, а не строгим сказочным
законам.
Как вы можете охарактеризовать автора?
Автор этого произведения большой фантазёр?
Почему он фантазировал именно полёты людей в небе? У тебя не
появилось мысли, что любой человек при большом желании может
научиться летать?
Да, автор большой фантазёр. Он выбирает такую
фантастическую для человека способность, как возможность
летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при
наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных
усилий может произойти чудо: можно научиться очень
сложным вещам, которые казались невозможными.
Сейчас я проверю, как вы запомнили слова из этого
произведения?
( Сл 17)Упр. «Фотоглаз».
Захотеть, научиться, уметь, делать, летать.
обобщение и
VIII. Включение в
систему знаний и
повторения
(2мин)
Цель:
систематизация
знаний по теме,
установление
правильности
осознанности
усвоения
материала.
нового
и IX Рефлексия учебной
деятельности
(1 мин)
Цель:
обеспечение
понимания способов
выполнения д/з.
Анализ и оценка
успешности
достижения цели
урока
( Сл 18)Д/З сегодня необычное, вы должны будете нарисовать и
рассказать о своей фантастической способности.
С каким произведением мы познакомились?
Что вы узнали нового?
(если очень захотеть, то можно научиться всему.)
А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными,
выберите красный цвет, если вы были внимательными – желтый
цвет, если вы были любознательными – зеленый.
Пожалуйста, покажите свой выбор.
Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно
активные, внимательные, любознательные.
( Сл 19)Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за
урок.
Тим Собакин "Игра в птиц"
Тим Собакин "Игра в птиц"
Тим Собакин "Игра в птиц"
Тим Собакин "Игра в птиц"
Тим Собакин "Игра в птиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.