Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч
Оценка 4.9

Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
15.11.2018
Тип урока:  открытие новых знаний.  Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч
Цели: 1.Предметные: формирование представления о звуке [ч,], как о мягком непарном согласном звуке, знакомство с графическим образом букв Ч, ч; 2.Метапредметные: формирование универсальных учебных действий регулятивные: определение цели деятельности, умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, работать по алгоритму; личностные: развитие умения аргументировать свою точку зрения, прогнозирование результатов деятельности учащихся на этапах урока. познавательные: через разнообразные методы, формы, приемы работы закрепить знания о звуке [ч,], букве ч; осуществление поиска и выделение необходимой информации; понимание цели чтения, применение приобретенных способов действий; формирование умения объяснять свой выбор. коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи, развитие культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно, воспитание внимательного отношения друг к другу, желания помочь товарищу. Планируемые результаты обучения: - познакомятся и сформируют представление о звуке [ч,]; - научатся использовать буквы Ч, ч при печатании слов; - делать выводы о проделанной работе. Оборудование: доска, смайлики, рисунок дерева с яблоками, листочками, лепестки разных цветов, комплект цифр, букв, знаков с магнитным креплением, компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, экран, игрушки.
Образцова О.В. Открытый урок. Обучение грамоте, 1 класс(1).doc
Название муниципального образования:  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского района « СОШ п. Кирпичный» Населенный пункт: п.Кирпичный Название образовательной организации:  № ФИО   1  Образцова Ольга Вячеславовна Должность   Учитель начальных классов email  olgaobrazets@ yandex.ru Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе ( Урок открытия новых знаний) Тема урока: «Звук [ч,]. Буква Ч, ч»                  Учитель начальных классов: Образцова Ольга Вячеславовна, I квалификационная  категория Тип урока:  открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч Цели:  1.Предметные: формирование представления  о звуке [ч,], как о мягком непарном согласном звуке, знакомство с  графическим образом  букв Ч, ч; 2.Метапредметные: формирование универсальных учебных действий регулятивные: определение   цели   деятельности,     умение   анализировать,   сравнивать,   устанавливать   закономерность, работать по алгоритму; личностные: развитие  умения  аргументировать свою точку зрения, прогнозирование результатов деятельности учащихся на этапах урока. познавательные: через разнообразные методы, формы, приемы работы закрепить знания о звуке [ч,], букве ч; осуществление   поиска   и   выделение   необходимой   информации;   понимание   цели   чтения,   применение   приобретенных способов действий; формирование умения объяснять свой выбор. коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической     и диалогической формами речи, развитие  культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно, воспитание внимательного  отношения  друг к другу, желания помочь товарищу.         Планируемые результаты обучения: ­ познакомятся и сформируют представление о звуке [ч,]; 2 ­ научатся использовать буквы Ч, ч при печатании слов; ­ делать выводы о проделанной работе.          Оборудование:  доска, смайлики,  рисунок дерева с яблоками, листочками, лепестки разных цветов, комплект цифр, букв,  знаков с магнитным креплением,  компьютер, мультимедийный проектор,  электронное приложение к учебнику  В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, экран, игрушки.                                                                                              Ход урока: Этапы урока 1.Организационный момент. Настрой на урок. Цель: проверка готовности   обучающихся к уроку. 2.Актуализация опорных  знаний (повторение   пройденного материала,  Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Мотивация учебной деятельности: Долгожданный дан звонок, Начинается урок, Подтянулись, улыбнулись Друг на друга посмотрели И спокойно тихо сели. ­ Перед вами лепестки разного цвета: желтого, красного, зеленого, синего,  голубого, фиолетового.  Возьмите тот лепесток,   который   вам   нравится   больше   всего. Запомните, какого цвета ваш лепесток и прикрепите его к доске. У нас получился цветик – семицветик. А   сейчас   послушайте,   что   означает   цвет,   выбранный вами, и что вам понадобится для успеха на уроке: ­ красный – активность ­ зеленый – рассудительность ­ синий – упорство, тяга к знаниям ­ голубой – фантазия ­ желтый ­  надежда на успех ­ фиолетовый ­ мечтательность ­ Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (Чудо – дерево).  ­ Как вы думаете,  что прячется  за листочками и  Приветствуют учителя,  друг друга, гостей,  проверяют свою  готовность к уроку. Личностные УУД: ­ осмысление внутренней  позиции на уровне  положительного отношения к  уроку. Регулятивные УУД: ­ самоорганизация.                                           Называют буквы, слова, проговаривают правила, Регулятивные УУД: ­ выделять и формулировать  то, что уже усвоено; 3 Этапы урока подготовка к усвоению нового  материала). Цель: закрепление  пройденного материала по  теме: « Парные звонкие и  глухие согласные звуки,  определение результатов  усвоения  предыдущего  материала». 3. Открытие новых знаний. Цель: ознакомление с новым  звуком  [ч,], буквами Ч,ч. Деятельность учителя яблочками дерева? (фрагменты букв) ( ученик  называет букву, подходит к доске и снимает её  с дерева).  ­ Расположите данные буквы в два ряда. Что вы можете  сказать  о буквах в этих рядах? (парные звонкие и глухие согласные) Деятельность учащихся отвечают на вопросы  учителя, работают по  плану, предложенному  педагогом. Вот и мы сейчас с вами поработаем, и каждый для себя  должен  вспомнить, что уже знает … Я знаю … Я умею… Я могу … ( Я знаю гласный звук и согласный, могу составить  предложение, читать слова, умею отличать звук  от буквы) ­Да, мы с вами еще не все знаем и сегодня нас ждут  на  уроке новые знания. ­ Сегодня у нас на уроке гость ­ сказочный герой. Имя  его соответствует схеме и теме урока. Кто это?  ( Чебурашка) ­ Сколько в слове слогов? (4 слога) ­ Какой слог ударный? (3 слог ударный) ­  С какого звука начинается слово? ( со звука [ ч, ]) ­ Как проходит воздух через горлышко: свободно или  встречает преграду? (встречает преграду) ­ Значит, какой это звук: согласный или гласный? (согл.) Отвечают на вопросы  учителя, обмениваются  новыми знаниями,  самостоятельно  формулируют тему,  цель урока с помощью  учителя. Формируемые УУД ­ учатся работать по  предложенному учителем  плану.   УУД: Познавательные Актуализировать   и   обобщить имеющиеся  знания.  Коммуникативные УУД:  Развивать умение работать  самостоятельно.  Личностные УУД: ­ прогнозирование  своих  результатов на данном этапе.       УУД: Познавательные Подведение к формулированию   темы   и постановке     учебной   задаче урока. детей Личностные УУД:  Осознавать значимость  изучения темы;  умение оценить  работу  4 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Как произносится  звук [ ч, ]  твердо или мягко?  (  всегда мягкий согласный звук). Приведите свои  примеры. ­ Прикройте руками уши и произнесите звук [ч,]. ­ Какой это звук: звонкий или глухой? (глухой) ­ Расскажите друг другу, что вы узнали нового о звуке  [ч,] Оцените работу своего соседа по парте. Сделайте вывод. (ч,) – согласный, глухой и всегда  мягкий, непарный. ­ Покажите  букву, которая обозначает звук [ч,] ( ищут  букву  в  коробке  с алфавитом).  Называется буква « че».Это её имя. ­ На что похожа буква  Ч? Выложите  её из палочек. Ч мы пишем как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. ­ Кто может определить тему нашего урока? (Согласный звук [ ч, ]. Буква Ч, ч) ­Какие цели ставим перед собой? (Уметь распознавать данный звук, читать слоги,  слова, предложения с данной буквой) Формируемые УУД одноклассника. Регулятивные УУД:  Развивать умения ставить  цель.  Работа группой по  нахождению новой   буквы. Работают в парах. КоммуникативныеУУД. Сотрудничество учителя с  детьми, высказывание своего  мнения, обсуждение. 4.Физминутка. Цель: снятие эмоционального  и физического напряжения  с  учащихся. ­ Давайте и мы с вами поиграем. Лучшие качели,      Кто весь век качается, Гибкие лианы.         Да –да­ да! Это с колыбели       Тот не огорчается Выполняют движения  совместно с учителем,  проговаривая  текст  Личностные УУД: Снятие напряжения  во  время  проведения  5 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Знают обезьяны.      Никогда! ( Ученики слегка пружинят  с раскачиванием рук вперед  – назад (качели). Когда говорят: « Да – да­ да!» ­  хлопают, произнося последние  две строчки – прыгают) физминутки. физминутки. 6 Этапы урока 5. Первичное закрепление. Чтение слогов, слов. Цель: выделение нового звука  в словах, умение находить  слова с буквой Ч, приводить  свои примеры с буквой Ч. Деятельность учителя Деятельность учащихся ­Чебурашка   и   крокодил   Гена   построили     дом.   Дом получился красивый и большой. Они пригласили гостей. К ним пришли  лев Чандр, слоненок Чак, змея Чита. ­Посмотрите на картинку и скажите, кто еще пришел к ним в гости? ( Чиполлино, черепаха, чайка, чибис, чиж) ­ В какие игры  и с какими игрушками играли друзья? ( чехарда, салочки, обруч, мяч, скакалочка, качели). Рассматривают  картинку на  интерактивной доске,  отвечают на вопросы  учителя и находят  слова с буквой Ч. ­Давайте посмотрим, как выглядит печатная  буква Ч,ч. ( показ по интерактивной доске). ­ Откройте тетради и напишите печатные буквы Ч, ч ­ Давайте прочитаем  слоги для наших гостей (Чтение  слогов) Обводят в воздухе  буквы,печатают  буквы  Ч, ч по образцу в  тетради,  хором читают  слоги с буквой Ч. ча       ач чу       уч чо       оч чи       ич че        еч ­ Работа с интерактивной доской. Приставьте   слоги­ слияния так, чтобы получились  слова. ­Чтобы лучше запомнить правило, как писать ча – чу  выучим стихотворение: В сочетаниях ча и ща Пишем только букву А! В сочетаниях чу и щу  Пишем только букву У. Вставляют   пропущенные слоги –  слияния так, чтобы  получились слова. Повторяют за учителем  стихотворение для   запоминания сочетаний  « ча – чу» (хоровое  чтение) Формируемые УУД Регулятивные УУД.  Выделение и осознание  учащимися того, что усвоили  на уроке. Познавательные УУД: Развитие зрительной памяти   Коммуникативные УУД:  Сотрудничество учителя с  учащимися. Развитие устной речи  обучающихся. 6. Физкультминутка Цель: снятие эмоционального  и физического напряжения  с  Под музыку учитель проводит физминутку « Море  волнуется…» Учащиеся напевают  вместе с учителем  песенку, после слов  « морская фигура  Личностные УУД: Умение применять правила  охраны своего здоровья. 7 Этапы урока учащихся. Деятельность учителя 7. Работа  с текстом по  учебнику (Азбука – страница 5). Цель: формирование навыков   правильного, выразительного,   сознательного чтения, умение  отвечать на поставленные  вопросы ­ Рассмотрите внимательно рисунок … ­ Что изображено на рисунке? (различные часы и человек, который ремонтирует их). Как называют человека,  который ремонтирует (чинит) часы? (Часовщик) ­ Наши гости тоже подарили Чебурашке часы.  Они висят уже на стене, в нашей классной комнате. Про них можно  сказать, что они настенные.  А какие еще бывают часы,  мы узнаем из текста, который  сейчас прочитаем  (читают текст, отвечают на вопросы учителя). Учитель читает стихотворение: Говорят: «Часы стоят». Говорят: «Часы спешат». Говорят: «Часы идут, Но немножко отстают». Мы смотрели с Мишкой вместе, Но они стоят на месте. – Когда говорят о часах: спешат, идут, стоят?   (ответы детей) ­Прочитайте  предложения: На стене часы настенные. На руке часы наручные. ­Как оформляются предложения на письме? Деятельность учащихся замри», или  «спортивная фигура  замри» и т.д.  все  замирают в движении,  кроме ведущего. Он  выбирает самую  интересную необычную  фигуру. Игра  продолжается снова. Рассматривают  рисунок. Читают текст,  стараются ответить на  вопрос « Где можно  найти сведения о  часах?» Объясняют смысл  устойчивых сочетаний  слов. Читают предложения с  доски, отвечают на  вопрос учителя. Формируемые УУД Коммуникативные УУД: Отвечать на поставленные  вопросы  полным  предложением.  Сотрудничество учителя с  детьми, высказывание своего  мнения, обсуждение. Познавательные УУД: Развитие мыслительной   деятельности; Применять приобретённые  способы действия Регулятивные УУД: Проявление  самостоятельности  в разных видах  учебной деятельности 8 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 8. Рефлексия учебной  деятельности на уроке. Домашнее задание. Я предлагаю Вам оценить себя: ­ если вы считаете, что вам понравился урок,  и у вас все  получилось,то возьмите себе вот такой смайлик: Подходят к доске  и снимают смайлик. Самостоятельно   делают вывод по уроку. ­ если у вас были затруднения на уроке  при  выполнении заданий и не совсем всё вам понятно, то возьмите себе вот такой смайлик: ­если вы пока не уверены в себе и недовольны своей работой, то возьмите себе вот такой смайлик: Домашнее задание: прочитайте текст на стр.5  Ответьте на два последних вопроса. Я говорю Вам всем сегодня:  « Спасибо за урок! Молодцы! Чебурашка пришел к нам в гости не с пустыми руками, а с угощением.  Формируемые УУД Личностные УУД: Самооценка ученика  собственной  учебной деятельности. Познавательные УУД: Понимание смысла,  теперь я знаю и умею. Регулятивные УУД: Развивать умения  рефлексировать действия.  9

Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока:  открытие новых знаний.  Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока:  открытие новых знаний.  Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока:  открытие новых знаний.  Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока:  открытие новых знаний.  Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока:  открытие новых знаний.  Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока:  открытие новых знаний.  Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока:  открытие новых знаний.  Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока:  открытие новых знаний.  Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Тип урока:  открытие новых знаний.  Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018