Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
15.11.2018
Цели:
1.Предметные: формирование представления о звуке [ч,], как о мягком непарном согласном звуке, знакомство с графическим образом букв Ч, ч;
2.Метапредметные: формирование универсальных учебных действий
регулятивные: определение цели деятельности, умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, работать по алгоритму;
личностные: развитие умения аргументировать свою точку зрения, прогнозирование результатов деятельности учащихся на этапах урока.
познавательные: через разнообразные методы, формы, приемы работы закрепить знания о звуке [ч,], букве ч;
осуществление поиска и выделение необходимой информации; понимание цели чтения, применение приобретенных способов действий; формирование умения объяснять свой выбор.
коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи, развитие культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно, воспитание внимательного отношения друг к другу, желания помочь товарищу.
Планируемые результаты обучения:
- познакомятся и сформируют представление о звуке [ч,];
- научатся использовать буквы Ч, ч при печатании слов;
- делать выводы о проделанной работе.
Оборудование: доска, смайлики, рисунок дерева с яблоками, листочками, лепестки разных цветов, комплект цифр, букв, знаков с магнитным креплением, компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, экран, игрушки.
Образцова О.В. Открытый урок. Обучение грамоте, 1 класс(1).doc
Название муниципального образования:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского района « СОШ п. Кирпичный»
Населенный пункт: п.Кирпичный
Название образовательной организации:
№ ФИО
1 Образцова Ольга Вячеславовна
Должность
Учитель начальных классов
email
olgaobrazets@ yandex.ru
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе
( Урок открытия новых знаний)
Тема урока:
«Звук [ч,]. Буква Ч, ч»
Учитель начальных классов: Образцова Ольга Вячеславовна,
I квалификационная категория
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч
Цели:
1.Предметные: формирование представления о звуке [ч,], как о мягком непарном согласном звуке, знакомство с
графическим образом букв Ч, ч;
2.Метапредметные: формирование универсальных учебных действий
регулятивные: определение цели деятельности, умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность,
работать по алгоритму;
личностные: развитие умения аргументировать свою точку зрения, прогнозирование результатов деятельности учащихся
на этапах урока.
познавательные: через разнообразные методы, формы, приемы работы закрепить знания о звуке [ч,], букве ч;
осуществление поиска и выделение необходимой информации; понимание цели чтения, применение приобретенных
способов действий; формирование умения объяснять свой выбор.
коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи,
развитие культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно, воспитание внимательного отношения друг к
другу, желания помочь товарищу.
Планируемые результаты обучения:
познакомятся и сформируют представление о звуке [ч,];
2 научатся использовать буквы Ч, ч при печатании слов;
делать выводы о проделанной работе.
Оборудование: доска, смайлики, рисунок дерева с яблоками, листочками, лепестки разных цветов, комплект цифр, букв,
знаков с магнитным креплением, компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику
В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, экран, игрушки.
Ход урока:
Этапы урока
1.Организационный момент.
Настрой на урок.
Цель: проверка готовности
обучающихся к уроку.
2.Актуализация опорных
знаний (повторение
пройденного материала,
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
УУД
Мотивация учебной деятельности:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
Подтянулись, улыбнулись
Друг на друга посмотрели
И спокойно тихо сели.
Перед вами лепестки разного цвета: желтого, красного,
зеленого, синего, голубого, фиолетового. Возьмите тот
лепесток, который вам нравится больше всего.
Запомните, какого цвета ваш лепесток и прикрепите его
к доске. У нас получился цветик – семицветик.
А сейчас послушайте, что означает цвет, выбранный
вами, и что вам понадобится для успеха на уроке:
красный – активность
зеленый – рассудительность
синий – упорство, тяга к знаниям
голубой – фантазия
желтый надежда на успех
фиолетовый мечтательность
Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?
(Чудо – дерево).
Как вы думаете, что прячется за листочками и
Приветствуют учителя,
друг друга, гостей,
проверяют свою
готовность к уроку.
Личностные УУД:
осмысление внутренней
позиции на уровне
положительного отношения к
уроку.
Регулятивные УУД:
самоорганизация.
Называют буквы, слова,
проговаривают правила,
Регулятивные УУД:
выделять и формулировать
то, что уже усвоено;
3 Этапы урока
подготовка к усвоению нового
материала).
Цель: закрепление
пройденного материала по
теме: « Парные звонкие и
глухие согласные звуки,
определение результатов
усвоения предыдущего
материала».
3. Открытие новых знаний.
Цель: ознакомление с новым
звуком [ч,], буквами Ч,ч.
Деятельность учителя
яблочками дерева? (фрагменты букв)
( ученик называет букву, подходит к доске и снимает её
с дерева).
Расположите данные буквы в два ряда. Что вы можете
сказать о буквах в этих рядах? (парные звонкие и глухие
согласные)
Деятельность учащихся
отвечают на вопросы
учителя, работают по
плану, предложенному
педагогом.
Вот и мы сейчас с вами поработаем, и каждый для себя
должен вспомнить, что уже знает …
Я знаю …
Я умею…
Я могу …
( Я знаю гласный звук и согласный, могу составить
предложение, читать слова, умею отличать звук
от буквы)
Да, мы с вами еще не все знаем и сегодня нас ждут на
уроке новые знания.
Сегодня у нас на уроке гость сказочный герой. Имя
его соответствует схеме и теме урока. Кто это?
( Чебурашка)
Сколько в слове слогов? (4 слога)
Какой слог ударный? (3 слог ударный)
С какого звука начинается слово? ( со звука [ ч, ])
Как проходит воздух через горлышко: свободно или
встречает преграду? (встречает преграду)
Значит, какой это звук: согласный или гласный? (согл.)
Отвечают на вопросы
учителя, обмениваются
новыми знаниями,
самостоятельно
формулируют тему,
цель урока с помощью
учителя.
Формируемые
УУД
учатся работать по
предложенному учителем
плану.
УУД:
Познавательные
Актуализировать и обобщить
имеющиеся знания.
Коммуникативные УУД:
Развивать умение работать
самостоятельно.
Личностные УУД:
прогнозирование своих
результатов на данном этапе.
УУД:
Познавательные
Подведение
к
формулированию темы и
постановке
учебной задаче
урока.
детей
Личностные УУД:
Осознавать значимость
изучения темы;
умение оценить работу
4 Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Как произносится звук [ ч, ] твердо или мягко?
( всегда мягкий согласный звук). Приведите свои
примеры.
Прикройте руками уши и произнесите звук [ч,].
Какой это звук: звонкий или глухой? (глухой)
Расскажите друг другу, что вы узнали нового о звуке
[ч,]
Оцените работу своего соседа по парте.
Сделайте вывод. (ч,) – согласный, глухой и всегда
мягкий, непарный.
Покажите букву, которая обозначает звук [ч,] ( ищут
букву в коробке с алфавитом).
Называется буква « че».Это её имя.
На что похожа буква Ч? Выложите её из палочек.
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Кто может определить тему нашего урока?
(Согласный звук [ ч, ]. Буква Ч, ч)
Какие цели ставим перед собой?
(Уметь распознавать данный звук, читать слоги,
слова, предложения с данной буквой)
Формируемые
УУД
одноклассника.
Регулятивные УУД:
Развивать умения ставить
цель.
Работа группой по
нахождению новой
буквы.
Работают в парах.
КоммуникативныеУУД.
Сотрудничество учителя с
детьми, высказывание своего
мнения, обсуждение.
4.Физминутка.
Цель: снятие эмоционального
и физического напряжения с
учащихся.
Давайте и мы с вами поиграем.
Лучшие качели, Кто весь век качается,
Гибкие лианы. Да –да да!
Это с колыбели Тот не огорчается
Выполняют движения
совместно с учителем,
проговаривая текст
Личностные УУД:
Снятие напряжения во
время проведения
5 Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
УУД
Знают обезьяны. Никогда!
( Ученики слегка пружинят с раскачиванием рук вперед
– назад (качели). Когда говорят: « Да – да да!»
хлопают, произнося последние две строчки – прыгают)
физминутки.
физминутки.
6 Этапы урока
5. Первичное закрепление.
Чтение слогов, слов.
Цель: выделение нового звука
в словах, умение находить
слова с буквой Ч, приводить
свои примеры с буквой Ч.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Чебурашка и крокодил Гена построили дом. Дом
получился красивый и большой. Они пригласили гостей.
К ним пришли лев Чандр, слоненок Чак, змея Чита.
Посмотрите на картинку и скажите, кто еще пришел к
ним в гости? ( Чиполлино, черепаха, чайка, чибис, чиж)
В какие игры и с какими игрушками играли друзья?
( чехарда, салочки, обруч, мяч, скакалочка, качели).
Рассматривают
картинку на
интерактивной доске,
отвечают на вопросы
учителя и находят
слова с буквой Ч.
Давайте посмотрим, как выглядит печатная буква Ч,ч.
( показ по интерактивной доске).
Откройте тетради и напишите печатные буквы Ч, ч
Давайте прочитаем слоги для наших гостей (Чтение
слогов)
Обводят в воздухе
буквы,печатают буквы
Ч, ч по образцу в
тетради, хором читают
слоги с буквой Ч.
ча ач
чу уч
чо оч
чи ич
че еч
Работа с интерактивной доской.
Приставьте слоги слияния так, чтобы получились
слова.
Чтобы лучше запомнить правило, как писать ча – чу
выучим стихотворение:
В сочетаниях ча и ща
Пишем только букву А!
В сочетаниях чу и щу
Пишем только букву У.
Вставляют
пропущенные слоги –
слияния так, чтобы
получились слова.
Повторяют за учителем
стихотворение для
запоминания сочетаний
« ча – чу» (хоровое
чтение)
Формируемые
УУД
Регулятивные УУД.
Выделение и осознание
учащимися того, что усвоили
на уроке.
Познавательные УУД:
Развитие зрительной памяти
Коммуникативные УУД:
Сотрудничество учителя с
учащимися.
Развитие устной речи
обучающихся.
6. Физкультминутка
Цель: снятие эмоционального
и физического напряжения с
Под музыку учитель проводит физминутку « Море
волнуется…»
Учащиеся напевают
вместе с учителем
песенку, после слов
« морская фигура
Личностные УУД:
Умение применять правила
охраны своего здоровья.
7 Этапы урока
учащихся.
Деятельность учителя
7. Работа с текстом по
учебнику
(Азбука – страница 5).
Цель: формирование навыков
правильного, выразительного,
сознательного чтения, умение
отвечать на поставленные
вопросы
Рассмотрите внимательно рисунок …
Что изображено на рисунке? (различные часы и человек,
который ремонтирует их). Как называют человека,
который ремонтирует (чинит) часы? (Часовщик)
Наши гости тоже подарили Чебурашке часы. Они висят
уже на стене, в нашей классной комнате. Про них можно
сказать, что они настенные. А какие еще бывают часы,
мы узнаем из текста, который сейчас прочитаем
(читают текст, отвечают на вопросы учителя).
Учитель читает стихотворение:
Говорят: «Часы стоят».
Говорят: «Часы спешат».
Говорят: «Часы идут,
Но немножко отстают».
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но они стоят на месте.
– Когда говорят о часах: спешат, идут, стоят?
(ответы детей)
Прочитайте предложения:
На стене часы настенные.
На руке часы наручные.
Как оформляются предложения на письме?
Деятельность учащихся
замри», или
«спортивная фигура
замри» и т.д. все
замирают в движении,
кроме ведущего. Он
выбирает самую
интересную необычную
фигуру. Игра
продолжается снова.
Рассматривают
рисунок. Читают текст,
стараются ответить на
вопрос « Где можно
найти сведения о
часах?»
Объясняют смысл
устойчивых сочетаний
слов.
Читают предложения с
доски, отвечают на
вопрос учителя.
Формируемые
УУД
Коммуникативные УУД:
Отвечать на поставленные
вопросы полным
предложением.
Сотрудничество учителя с
детьми, высказывание своего
мнения, обсуждение.
Познавательные УУД:
Развитие мыслительной
деятельности;
Применять приобретённые
способы действия
Регулятивные УУД:
Проявление
самостоятельности
в разных видах
учебной деятельности
8 Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
8. Рефлексия учебной
деятельности на уроке.
Домашнее задание.
Я предлагаю Вам оценить себя:
если вы считаете, что вам понравился урок, и у вас все
получилось,то возьмите себе вот такой смайлик:
Подходят к доске
и снимают смайлик.
Самостоятельно
делают вывод по уроку.
если у вас были затруднения на уроке
при выполнении заданий и не совсем всё
вам понятно, то возьмите себе вот такой смайлик:
если вы пока не уверены в себе и
недовольны своей работой, то возьмите
себе вот такой смайлик:
Домашнее задание: прочитайте текст
на стр.5 Ответьте на два последних
вопроса.
Я говорю Вам всем сегодня:
« Спасибо за урок! Молодцы! Чебурашка пришел к нам в
гости не с пустыми руками, а с угощением.
Формируемые
УУД
Личностные УУД:
Самооценка ученика
собственной
учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Понимание смысла,
теперь я знаю и умею.
Регулятивные УУД:
Развивать умения
рефлексировать действия.
9
Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч
Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч
Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч
Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч
Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч
Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч
Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч
Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч
Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.