Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: 1. Познакомить детей с начальными геометрическими понятиями «точка», «кривая линия», « прямая», «отрезок». Подготовить к пониманию необходимости специальных приёмов действий для проведения прямой линии. Учить распознавать их. 2. Развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно- моторную координацию, умение строить рассуждения. 3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду. Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова, С. В. Степанова; рабочая тетрадь, линейки, простые карандаши. Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. /А.С. ПУШКИН/
Иконка файла материала 000be74a-8845ca33.doc
ТЕМА Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Цели урока: 1. Познакомить детей с начальными геометрическими понятиями «точка»,  «кривая линия», « прямая», «отрезок».  Подготовить к пониманию  необходимости специальных приёмов действий для проведения прямой  линии. Учить распознавать их.  2. Развивать математическую речь, пространственное мышление,  восприятие, зрительно­ моторную координацию, умение строить  рассуждения. 3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное  отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду. Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,        С. В. Степанова; рабочая тетрадь, линейки, простые карандаши. Вдохновение нужно в геометрии  не меньше, чем в поэзии. /А.С. ПУШКИН/1.Организационный момент. Ход урока. Прозвенел  звонок­ Начинается  урок. Наши  ушки  на  макушке, Глазки  шире  открываем, Слушаем,  запоминаем, Ни  минуты  не  теряем. 2.Повторение изученного материала. Разминка. *Сколько шей у пяти журавлей? *Какой  первый день недели? *Назовите осенние месяца. *Назовите три математических знака( «+», «­», «=» )  Игра «Заселяем домики» Выполняем Упражнение на дыхание « Свеча» 3.Работа над новой темой урока. 1 Сообщение темы, постановка целей. (На доске изображены геометрические фигуры. )                                                        .Посмотрите на доску. Что на ней изображено? ( геометрические фигуры,  линии , многоугольники, четырехугольники, точка и т.д.)  Все ли они одинаковые?  ( нет) Назовите и покажите те геометрические фигуры, которые вам знакомы.  Для того чтобы их изобразить, что рисовали? (линии и точки) О чем же будем говорить на уроке? (о линиях) Это и будет темой нашего урока.  Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок.(тема записывается на доске) Как вы думаете, что нам предстоит выяснить на уроке математики?  (познакомиться подробнее и узнать как называются эти фигуры)  Какие ещё задачи мы можем решить на уроке? ( научимся их различать,  чертить) А кто уже сейчас может дать название этим линиям? ( кривые, прямые)  ( на доске записаны опорные слова цели урока)  1)Познакомиться  2)Научиться Это и есть план нашего урока. Давайте работать по нему для достижения  целей. Но сначала немного отдохнем. Физкультурная минутка (У жирафа пятна….)       Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии.   А,   отгадав   загадку,   вы   узнаете,   кто   будет   нам   помогать   в путешествии. (рисунок) Я чёрный, красный, желтый, синий,  С начинкой твёрдой в середине,  Я с острым ножиком дружу  И что хочу – изображу. (Карандаш)                    Правильно, вместе с нами будет путешествовать Карандаш. Это не простой   Карандаш,   а  волшебный.   Он   знает   много   нового   и   интересного   и познакомит   нас   с   жителями   страны   Геометрии.   Главные   инструменты, которые нужны в этой стране это Линейка , угольник, цыркуль….. 1. Точка. Прямая линия. Кривая.  Итак, наш волшебный Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги. ­ Что же получилось? (Точка) ­ Поставьте и вы в тетрадях несколько точек. Дети выполняют. ­ А теперь соедините две любые точки.  ­ Что у вас получилось? (Линия). ­ А как вы думаете, можно ли нарисовать линию без точек? (Можно). ­ Начертите и вы линию и отметьте на ней, сколько хотите, точек. Дети выполняют. ­ Сколько у вас получилось точек? (Множество).  ­ Какие линии у вас получились? (Кривые).­ Почему они называются кривыми? (Они неровные, проводятся от руки). ­   Ровную   линию   провести   очень   трудно.   Чтобы   провести   ровно,   нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку: Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что­нибудь без меня начертить сумей­ка. Угадайте­ка, друзья, кто же я ?... (Линейка) ­ Как пользоваться линейкой? ( Надо прижать её к бумаге и вести карандаш вдоль линейки.) ­ Попробуйте сами начертить такую линию. (Дети чертят прямую линию) ­ Как бы вы назвали эту линию? (Прямая) Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз!  ­   Почему   вы   назвали   эту   линию   прямой?   Чем   она   отличается   от   кривой линии? ­ Отметьте на своей прямой какую­нибудь точку. Дети выполняют. ­   А   вот   задание   трудное.  Поставьте   точку   на   листе   бумаги   и   попробуйте провести через неё прямую линию. Дети выполняют.  ­ Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию. ­ Сколько у вас получилось линий? (Много) ­ А теперь поставьте две точки и соедините их прямой линией. Сколько таких линий можно провести? (Одну).  ­   Какое   важное   открытие   мы   для   себя   сделали   при   помощи   волшебного карандаша? (Через одну точку можно провести много линий, через две точки – только одну).  4. Физкультминутка. 2. Отрезок. любую линию и непременно спросит: – А теперь я расскажу вам сказку, ­ сказал Карандаш. –  Жила­была точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. Увидит  – Какая это линия, длинная или короткая? – Подумала однажды точка: «Как же я всё смогу узнать, если всегда буду  жить в одном месте?» И отправилась точка путешествовать по прямой  линии.                Шла она шла. Долго шла. Устала и говорит: – Скоро ли будет конец у прямой линии?               Засмеялась прямая линия:прямой. – Эх ты, точка, разве ты не знаешь, что у прямой нет конца? – Тогда я пойду назад, ­ сказала точка. – И в другую сторону не будет конца. У прямой вообще не бывает концов. – Что же мне делать, ­ задумалась точка, ­ Не могу же я вечно гулять по  – А ты позови на помощь ножницы, ­ подсказала прямая.               Тут, откуда ни возьмись появились ножницы, щёлкнули раз, щёлкнули два, и разрезали прямую. – Как интересно, что же получилось  из моей прямой? – Это отрезок, ­ сказали ножницы, теперь ты на отрезке прямой. – Отрезок прямой, отрезок прямой. – повторила точка. – И вы, ребята, повторите, что получилось из прямой. Математику люблю. Спину ровно я держу. Вправо, влево наклоняюсь, Как прямая, выправляюсь. Руки в стороны раздвину, Вверх ладошки подниму И отрезок покажу. Раз присядем, два присядем И на место тихо сядем. – Работа по учебнику. 5.Закрепление изученного материала. – Рассмотрите рисунок вверху на с. слева (с. 36). – Кто изображён на этом рисунке? – Какая линия у зайца? – Какая линия у волка? – Рассмотри чертёж под рисунком. – Какого цвета на рисунке прямые линии? Кривые линии? Назови отрезки. – Рассмотрите рисунки 1 и 2 внизу страницы. – Сколько кривых линий можно провести через  одну точку? – Сколько прямых можно провести через одну точку? – Рассмотрите рисунок 3. – Сколько кривых можно провести через две точки?  – Сколько прямых можно провести через две точки? – Рассмотрите рисунок на странице справа (с. 37). – Покажите на рисунке кривые линии; отрезки. 6.Итог урока, рефлексия.­ Что мы узнали на уроке? ­ Что научились делать с помощью чертёжного инструмента? ­ Приведите пример кривых линий вокруг нас. ­ А прямых линий? ­ Ребята, карандаш решил  открыть вам тайну: идеальных прямых в природе  нет. Рефлексия. «Красный карандаш»  Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. «Зеленый карандаш»  Вы считаете, что знаете отличие линий друг от друга, но вам ещё нужна помощь. «Синий карандаш»   Вы считаете, что было трудно на уроке.

Посмотрите также