«Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: открытие новых знаний Цель: познакомить обучающихся с геометрической фигурой «отрезок»; научить чертить эту фигуру с помощью линейки; учить различать прямую, кривую линию, луч и отрезок; Планируемые результаты Предметные умения: называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч. Метапредметные: Познавательные: определять геометрическую фигуру: точка, прямая и кривая линии и обосновывать своё мнение; сравнивать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания при выполнении заданий. Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; оценивать правильность выполнения действий; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; умение работать в паре. Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; осознание собственной успешности при изучении темы; умение выслушивать своего товарища при работе в паре. Оборудование к уроку: учебник Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.-3-е изд.-М.:Просвещение,2016, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, нитки, пластилин.
Иконка файла материала 000c4c9c-c9c388f5.docx
Проект урока математики в 1  классе  по теме  «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч» ( по курсу «Математика», автор М.И. Моро) Тип урока: открытие новых знаний Цель: познакомить обучающихся с геометрической фигурой «отрезок»; научить чертить эту фигуру с помощью линейки; учить различать прямую, кривую линию, луч  и отрезок;  Планируемые результаты Предметные умения:  называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч. Метапредметные:Познавательные:  определять   геометрическую   фигуру:   точка,   прямая   и   кривая   линии   и   обосновывать   своё   мнение; сравнивать   геометрические   фигуры   и   обосновывать   свое   мнение;   использовать   приобретенные   знания   при   выполнении заданий. Регулятивные:   выполнять   учебные   задания   в   соответствии   с   целью;   оценивать   правильность   выполнения   действий; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные:  формулировать   высказывание,   используя   математические   термины,   в   рамках   учебного   диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; умение работать в паре. Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; осознание собственной успешности при изучении темы; умение выслушивать своего товарища при работе в паре. Оборудование к уроку: учебник Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.­3­е изд.­М.:Просвещение,2016, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, нитки, пластилин.  1.Мотивация к  учебной деятельности Содержание урока: ­ Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок  принесет  вам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.  Пожелаем друг другу успехов в учении. ­Прочитайте японскую пословицу». «Начинай взбираться вверх снизу» ­Как вы ее понимаете? ­Сегодня на уроке вы тоже будете взбираться вверх, делать открытия и к вам придет успех. ­Пусть эта пословица станет девизом нашего урока. (запись на доске) ­Давайте посмотрим на экран. Сколько человечков вы видите?(5) (слайд1) ­Из каких чисел можно получить число 5 (2+3, 1+4 и т.д.) ­Скажите пожалуйста, из каких фигур состоят человечки? (треугольник, четырехугольник,2. Актуализация знаний круг, овал, прямые линии) ­Кто из пяти лишний и почему? ( 2­ой человечек, у него вместо овала , четырехугольник) ­А кто из вас знает, как эти фигуры называются одним словом? (геометрические) ­ Правильно! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Геометрия» ( слайд2) ­Как вы думаете, кто живет в этой стране? ( фигуры) ­Правильно, геометрические фигуры. Мы уже назвали  некоторые из них. А кто  знает еще,  какие фигуры могут жить в этой стране? (прямоугольник) ­Посмотрите на экран, какие новые геометрические фигуры вы видите? (точка, прямая)   (слайд3) ­Молодцы! Как в любой сказочной стране, в ней есть королева ­ самая главная фигура, без  которой не может быть построена ни одна другая фигура. Знакомьтесь ­ это Точка. слайд4) ­Посмотрите какое задание она нам приготовила. Что изображено на доске?  ( Линии) ­Подумайте, на какие множества можно разделить эти линии? (прямые, кривые) ­По какому признаку разделили на множества? (по форме) ­Все ли прямые фигуры вам известны? ­Как они называются? (­Почему вы решили, что это отрезок?) 3. Постановка учебной  задачи. ­ Как вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? ­Правильно. Что бы вы хотели узнать о линиях (какие они бывают) ­Сегодня мы познакомимся с различными линиями, будем учиться их правильно строить. ­А для этого мы обратимся за помощью к нашей  королеве Точке. 4.Нахождение способов  решения учебной задачи. ­Вы знаете наша Точка очень любопытная, как и вы. И про нее есть интересная сказка, я вам  сейчас ее расскажу: Жила­была Точка. Она была очень любознательной и хотела все знать. Увидит незнакомую  линию и непременно спросит: ­Как эта линия называется?­Длинная она или короткая? Подумала однажды Точка: «Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном  месте!? Отправляюсь­ка я путешествовать!» ­Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с точкой? (да) Физкультминутка Руки ставим все в разлет, Получился самолет. Мах крылом туда­сюда. Делай раз и делай два. ­Сказано­сделано. Тихонечко сели за парты. Продолжаем путешествие. Отправилась Точка  путешествовать по своим владениям, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на  прямую линию. (слайд5) И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч. Он тоже  был очень длинный, но все­таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало! ­Ребята, чем же прямая линия отличается от луча ?  (у прямой нет начала, а  у луча есть) ­Правильно. Давайте дальше слушать сказку. Точку это не смутило. Она даже обрадовалась  тому, что с ее помощью образовалась новая фигура­луч. Она решила идти дальше, чтобы  найти конец луча. Шла, шла по линии луча, долго шла, устала. Остановилась и говорит: ­«Долго ли я еще буду идти?» ­Ребята, скоро ли конец луча? (у луча нет конца, но есть начало)  ­Тогда я поверну назад.­сказала Точка. Но она так далеко ушла от луча, что дорога назад ей показалась очень длинной. Вдруг Точка решила: «А что, если я позову на помощь Ножницы.» Тут откуда  ни возьмись,  появились Ножницы. Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую, вначале с  одной стороны конец.  ­Ребята, как это называется? (отрезок) ­Да, это отрезок,­ сказали Ножницы. Теперь Точка, ты стоишь на отрезке прямой. ( слайд7) ­Отрезок!­ с удовольствием повторила Точка. ­Ребята, а чем отрезок отличается от прямой? ( у него есть концы) Точке так понравилось гулять по отрезку, что она решила именно на нем устроить свой дом. ­Ребята, ведь у каждого дома есть номер, а улица имеет название, отрезок мы тоже будем  обозначать двумя заглавными буквами русского алфавита, А и Б (слайд7)5. Первичное закрепление  изученного материала ­Что вы узнали из сказки? (прямая не имеет начала и конца) ­Что же такое отрезок? (имеет начало и конец, обозначается буквами) ­Что такое луч? (имеет начало, но не имеет конца) ­Молодцы! Чтобы завершить путешествие Точка нам приготовила задания. Работать будем в  парах. Кто из вас помнит правила работы в парах.    Не перебивай товарища.  1. Будь вежливым. 2. 3. Говори так, чтобы тебя слышал твой сосед. 4.  Поблагодари товарища за совместную работу ­Хорошо, правила помним. Вам необходимо смоделировать прямую линию и вспомнить ее  свойства и рассказать друг другу.( из клубка ниток) ­Смоделируйте кривую линию.(из клубка ниток) ­Пожалуйста, смоделируйте отрезок и расскажите, что вы знаете о нем. (из пластилина) ­Пожалуйста, смоделируйте луч и расскажите, что вы знаете о нем. (из пластилина) ( Работают парами,  моделируют прямую линию, кривую, луч  и отрезок , называют друг другу свойства фигур. Учитель контролирует процесс моделирования.) ­Молодцы! Потрудились хорошо, а теперь давайте отдохнем. Физкультминутка Математику люблю. Спину ровно я держу. Вправо, влево наклоняюсь, как прямая выпрямляюсь. Руки в стороны раздвину, вверх ладошки подниму и отрезок покажу. Раз присяду, два присяду и на место тихо сяду. ­Отдохнули. А сейчас отгадайте загадку. Я люблю грамоту и сама прямая.  Начертить ровную черту всем я помогаю. ­Что это? ­ Как вы думаете, почему данный инструмент так назвали?  (он помогает чертить прямые линии) ­ Правильно. Сейчас откройте учебники на с. 40. Рассмотрите нарисованные линии. Какие  линии изображены? (прямая, кривая, луч, отрезок) 6. Включение нового  знания в систему знаний иповторение. ­Чем они отличаются? ­Сейчас будем учиться правильно чертить прямую, луч, отрезок. Что нам для этого  понадобится? (карандаш и линейка) ­Кто может рассказать, как построить отрезок? ­Как правильно прикладывать линейку? ­Начертите по линейке прямую линию. Проверьте по учебнику. ­Начертите по линейке прямую линию. Проверьте по учебнику. ­Поставьте две точки, соедините их по линейке, что получилось (отрезок) Проверьте себя по  учебнику. ­Подумайте, можно ли еще провести прямую линию  через две точки (дети пробуют, делают  вывод, что нельзя) ­Правильно. А кривую можно провести через две точки? (да, чертят  кривую) ­А еще одну можно повести? (да, чертят кривую) А еще? (да) ­Какой вывод можно сделать? (через две точки можно провести только одну прямую и много  кривых) ­Начертите луч. Проверьте. ­ Теперь поставьте точку и проведите через нее прямую линию по линейке. Можно ли еще    провести прямую линию через точку?  (да) ­А еще? ­Какой вывод можно сделать? (через одну точку можно провести много прямых) (Идет самостоятельная работа, в ходе которой учитель оказывает помощь тем детям,  которым самостоятельно не могут справиться с заданиями) ­Отложите карандаши и линейки в сторону. ­Вспомните девиз нашего урока «Начинай взбираться вверх снизу» ­Нашим девизом сегодня была  японская пословица. ­Сейчас мы узнаем, какой высоты вы сегодня достигли. ­Прежде чем вы попробуете оценить свою работу, ответьте на вопросы: 1. Для чего выполняли задания? (чтобы научиться чертить линии и различать их) 2.Удалось добиться результата? 3.Правильно ли выполнили или с ошибкой?7. Итог урока. Рефлексия. 4.Самостоятельно работали или вам помогали? ­Оцените себя. ­У кого сегодня получилось  добраться до вершины, поднимите руки. ­Не отчаивайтесь и не огорчайтесь, если у вас что­то не получилось, вес впереди. ­С какими линиями мы сегодня познакомились? ­Чем отрезок отличается от прямой линии ? ­Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в  жизни? (Ответы детей) ­Найдите отрезки в окружающей обстановке. ­Продолжите предложения, которые видите на экране (слайд8) ­Спасибо за работу на уроке.

Посмотрите также