ТОЖДЕСТВА
Оценка 5

ТОЖДЕСТВА

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
27.04.2018
ТОЖДЕСТВА
Конспект урока по тем ТОЖДЕСТВА и действия с ними . Первый урок данной темы . Конспект состоит из : целей , задач на повторения , объяснение нового материала , задач формирование умений и навыков , подведения итогов урока и домашнего задания .
Урок 8.docx
У р о к   №8                 ТОЖДЕСТВА Ц е л и :   ввести понятия тождественно равных выражений и тождества; формировать умение определять тождественное равенство выражений на основе выражения основных свойств действий над числами. Х о д   у р о к а I. Организационный момент Устная работа. 1. Найдите значение числового выражения.  3 15 1   3 9 ∙  а) 3 + 15 : (–5);г)  2. Какие свойства действий позволяют, не выполняя вычислений, утверждать, что верно ) 9 ∙ 0,1 – 0,1;в) 7 ∙ 2 + (–4) : 2; ;б) (–18 – 2) : (–4); равенство? а) –368 + 2,54 = 2,54 – 368; г) (1,5 ∙ 3) ∙ 10 = 1,5 ∙ (3 ∙ 10); 3  1  2  2,9 3     1 2 б)  5 – 10 ∙ 5. 2,9  1 84 ; д)   ∙ 7,54 7,54 ∙   1 84 ; в) 3 ∙   2  8 11  3 ∙  8 11  – 3 ∙ 2; е) (2,8 – 10) ∙ 5 = 2,8 ∙ II. Объяснение нового материала. х у 2 (х + у) 2х + 2у х – (2 + у) (х – 2) + у (х – 2) – у 1 2 6 6 –3 1 –3 1 –2 –2 –2 1 –3 1 2 0 4 4 0 0 0 –3 2 –2 –2 –7 –3 –7 З а д а н и я : 1) Назовите выражения, равные при всех наборах значений х и у. 2) Назовите выражения, равные при одних наборах х и у и не равные при других наборах значений х и у. 3) Из каких свойств действий над числами следует равенство этих выражений (или не следует)? 3. В в е д е н и е   о п р е д е л е н и й . О п р е д е л е н и е   1. Два выражения, значения которых равны при любых значениях переменных, называются тождественно равными. О п р е д е л е н и е   2. Равенство, верное при любых значениях переменных, называется тождеством. Следует помнить, что в 8 классе с введением дробно­рациональных выражений авторы учебника вернутся к понятию тождества и определят тождество как равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных. 4.  Р а с с м а т р и в а е м   п р и м е р ы   тождеств со с. 18 учебника. Подчеркиваем, что равенства, выражающие основные свойства действий над числами, являются тождествами. Отмечаем,   что   замена   выражения   тождественно   равным   позволяет   часто   упростить вычисление значения исходного выражения. III. Формирование умений и навыков.                  Все   упражнения,   решаемые   на   этом   уроке,   направлены   на   усвоение   определений тождества и тождественно равных выражений, а также на закрепление навыка применения основных свойств действий над числами для преобразования выражений в тождественно равные. 1. № 85 (устно). При   выполнении   этого   упражнения   ученики   должны   четко   проговаривать   свойство действий, которое позволило им сделать соответствующий вывод. 2. № 86, № 87. 3. № 88, № 89. 4. Упростите выражение. а) 2,8 ∙ 5а;в) 3,6 ∙ 0,8а;   д) 8х ∙ (–3а); ж) –0,25у ∙ 8b; г) –8а ∙ (–12);  б) –3,5а ∙ 4; 5. № 92, № 94. IV. Проверочная работа. е) 3,5х ∙ 2у; В а р и а н т  1 3 7 з)  p  ∙  7 9 q . б) –10 + а + 34. 1. Упростите сумму. а) –8 + х + (–22); 2. Выполните вычисления, выбирая удобный порядок действий: –25 ∙ 123,7 ∙ 4. 3. Представьте выражение в виде произведения. а) 27 ∙ 41 + 41 ∙ х; б) 31а + 14а. В а р и а н т  2 б) –16 + р + (–21). 1. Упростите сумму. а) –17 + с + 47;    2. Выполните вычисления, выбирая удобный порядок действий: –50 ∙ 12,1 ∙ 4. 3. Представьте выражение в виде произведения. а) 38 ∙ 54 + 54у; б) 34х + 15х. Решение заданий проверочной работы В а р и а н т  1 1. а) –8 + х + (–22) = (–8 + (–22)) + х = –30 + х = х – 30;     б) –10 + а + 34 = (–10 + 34) + а = 24 + а = а + 24. 2. –25 ∙ 123,7 ∙ 4 = (–25 ∙ 4) ∙ 123,7 = –100 ∙ 123,7 = –12370. 3. а) 27 ∙ 41 + 41 ∙ х = 41 ∙ (27 + х);     б) 31а + 14а = (31 + 14) ∙ а = 45а. В а р и а н т  2 1. а) –17 + с + 47 = (–17 + 47) + с = 30 + с = с + 30;     б) –16 + р + (–21) = (–16 + (–21)) + р = –37 +р = р – 37. 2. –50 ∙ 12,1 ∙ 4 = (–50 ∙ 4) ∙ 12,1 = –100 ∙ 12,1 = –1210. 3. а) 38 ∙ 54 + 54у = 54 ∙ (38 + у);     б) 34х + 15х = (34 + 15) ∙ х = 49х. V. Итоги урока. –   Какие   выражения   называются   тождественно   равными?   Приведите   пример тождественно равных выражений. – Какое  равенство  называется  тождеством?  Приведите  пример  тождества. – Для чего необходимо заменять выражения тождественно равными? Домашнее задание: № 90, № 91, № 93, № 108

ТОЖДЕСТВА

ТОЖДЕСТВА

ТОЖДЕСТВА

ТОЖДЕСТВА

ТОЖДЕСТВА

ТОЖДЕСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018