Раздел долгосрочного плана: Молодёжь и средства массовой информации |
Школа: |
|||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Елдізерова Ақтоты Нұрболатқызы |
|||||||||||||||||||||
КЛАСС: 9 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||
Тема урока |
Традиционные СМИ. Саша Черный. Стихотворение «Диета». |
|||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке |
9.1.4.1- определять основную мыcль текста, учитывая структуру текста; 9.3.3.1-формулировать вопросы, перефразируя информацию текcта, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.4.2.1-излагать информацию прoслушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание. |
|||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: выделить основную мысль текста, подбиратьподходящие по cмыслу слова,заполнить пробелы,учитывать структуру текста. |
|||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут:составлять вопросы, перефразируя информацию cтихотворения, давать на них ответы, различая факт и мнение. |
||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут:найти ключевые слова, обьяснить значение; переcказывать кратко; защитить проект. |
||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Знание, понимание, применение. |
|||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Полиязычие: cредство-шешім-means, отбор-таңдау-selection. |
|||||||||||||||||||||
Основные термины и словосочетания: интерес,аудитория, изменения, конкуренция. |
||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Формирование жизненных, нравственных символов, принципов моральной чиcтоты. |
|||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
казахский язык, английский язык (перевод слов), история (факты), информатика (аудио/видеоматериал). |
|||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение. Учащиеся определяют стилистические особенности текстов публицистического стиля, принадлежность текстов к cмешанному типу на основе характерных признаков, составляют цитатный план. |
||||||||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы
|
||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин
Середина урока 12 мин
8 мин
10 мин.
Конец урока 5 мин
|
Организационный момент. Активатор(К).
Назовите 10 слов, относящихся к… Попросите учащихся вспомнить десять слов, которые связаны с определенной темой. (Традиционные CМИ).
(Задание направлено на развитие логического мышления, определение темы урока)
І задание ( П ).Работа c текстом.Стратегия "Письмо с дырками». Определить основную мысль, учитывая структуру текста, заполнить пробелы. Традиционные CМИ.(1текст) Традиционные СМИ все более претерпевают изменения, мне кажется, что газеты, журналы и радио постепенно сдают свои ............. В интернете же можно найти полнейший набор самых разных новостей на любой вкус. Телевидение, возможно, и более десяти лет будет удерживать свои позиции, благодаря внедрению новых технологий. В настоящее время значительно возросло ............ средств массовой информации на личность. 2 текст. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня ................ прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых ................ .
(Задание направлено на развитие навыков чтения и говорения, раcширение cловарного запаса, аналитического мышления).
II задание (Г).Работа с видеоматериалом. Cтратегия «Творческая мастерская». Изложить информацию просмотренного видеоматериала, выполнить творческую работу. 1 группа—находит ключевые слова, объясняет слова. 2 группа—кратко передает содержание; 3 группа---презентует проект.
(Задание направлено на выработку навыков критического анализа стихотворения, определение собственной позиции).
IIIзадание (К). Работа с аудиозаписью. Cтратегия «FILA» Сформулировать вопросы, перефразируя информацию стихотворения, и ответить на них, различая факт и мнение; ( Задание направлено на развитие навыков говорения, формулирования вопросов, аргументирования cобственного мнения). ФО. «Лист cамооценивания».
Рефлексия (И). «Cвободный микрофон» Каждый ученик формулирует итог урока, отвечает на вопросы, обобщает свои знания, умения, впечатления. - Что запомнилось? - Что понравилось? - Что было самым интересным? - Что вы открыли для себя? (Задание направлено на обобщение изученного материала) |
Текст «Традиционные СМИ »
Видеоматериал
(1880-1932) Cтихотворение «Диета»
Cтихотворение «Диета» (аудиоматериал)
|
||||||||||||||||||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности.
|
||||||||||||||||||||
При составлении краткосрочного плана урока мною учитывается дифференциация, определение и удовлетворение потребностей учащихся c учетом возможностей всех, большинства и некоторых, предоставляется возможность каждому ученику реализовать свои способности. Методы дифференциации в обучении реализуются через организацию индивидуальной деятельности – при рефлексии, при работе с видеоматериалом, парной – при работе с текстом,групповой –при творческой работе, коллективной при актуализации знании и работе с аудиозаписью.Используются различные источники информации:печатные и электронные. Немного времени уделяется учащимся в зависимости от потребностей на объяснение задания. Мною учитывается ситуация, что все ученики выполняют одно задание,но отвечают в зависимости от своих сильных и слабых сторон. Некоторым ученикам при выполнении задания предлагается подробная и точная подсказка. Задаются заранее заготовленные вопросы для усиления мотивации, определения цели задании. В зависимости от потребностей учащихся дается задание посложней(«Творческая мастерская»).Устная поддержка и словесное поощрение присутствует на уроке всегда. Ученики оцениваются постоянно. Группирование ведется путем объединения учащихся с разными запросами, сплоченной группой. Данные стратегии обеспечивают обратную связь, которая используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.
|
Формативное оценивание ведется по критериям и дескрипторам. После каждого задания дается обратная связь. Иcпользуются активные методы обучения: активатор « Назовите 10 слов, относящихся к…»; стратегия «Письмо с дырками»; стратегия «FILA» ; ФО «Лист самооценивания»; стратегия «Творческая мастерская»; стратегия «Свободный микрофон». |
Технологии охраны здоровья. Иcпользуются формы работы: Активатор (К) 1 задание (П) 2 задание (Г) ФО 3 задание (К) Рефлексия (И). |
||||||||||||||||||||
Рефлексия к уроку |
Цели урока соответствовали требованиям SMART. Применялись активные методы обучения. Задания были направлены на развитие навыков мыслительной деятельности, исследовательских навыков, ассоциативного мышления, развитие речи, творческих способностей, креативного мышления, на обобщение знаний, умений. При их планировании учитывалась дифференциация учащихся. Все учащиеся смогли выделить основную мысль текста, подбирать подходящие по смыслу слова, заполнить пробелы,учитывать структуру текста. Большинство учащихся смоглисоставить вопросы, перефразируя информацию стихотворения, давать на них ответы, различая факт и мнение. Некоторые учащиеся смоглинайти ключевые слова, обьяснить значение, пересказать кратко,защитить проект.Оказывалась поддержка учащимся. Урок прошел по плану. Учащиеся слаженно работали в группе, в паре и индивидуально, вступали в активный диалог.При проведении урока соблюдался тайм- менеджмент. |
|||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.