«Транспортир»
Оценка 4.9

«Транспортир»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.02.2018
«Транспортир»
Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром. Задачи: познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром; научить пользоваться им и измерять углы; развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание,развивать мышление,развивать воображение учащихся, работа в коллективе, Оборудование: учебник, компьютер, транспортир, АРМ-учителя, проектор, документ-камера.
Транспортир 2.docx
Конспект урока по математике, проведенного в 4 классе  1. Тема: «Транспортир» 2. Класс: 4 3. Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром. 4. Задачи:  познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром;  научить пользоваться им и измерять углы;  развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;  развивать внимание, воображение учащихся. 5. Оборудование: транспортир, АРМ­учителя, проектор, документ­камера. Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность детей Организацио нный момент Разминка ­ Добрый день.  ­ Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться   можно   только   весело.   Чтобы   переваривать   эти   знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». ­   Давайте   сегодня   на   уроке   будем   следовать   этому   совету.   Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения. ­ Запишите в тетради сегодняшнее число и классная работа. ­ Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Двое выходят к доске. А все остальные в тетрадях записывают только ответы. 1. Запишите последующее число для числа 68730. 2. Запишите предыдущее число для числа 30000 3. Запишите соседей числа 100 000. 4.Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее шестизначное Дети стоят возле парт, приветствуют учителя. Садятся за парты. Слушают учителя. Дети работают в тетради. Двое детей выходят к доске и пишут ответы на доске с обратной   ее   стороны.   По   окончании   математического диктанта, дети у доски меняются местами. Дети в классе меняются   тетрадями   с   соседом   по   парте.   Происходит проверка написанного математического диктанта. число. 5. Во сколько раз 88 000 больше 100? 6. Увеличьте 1700 в 4 раза. 7. Уменьшите 60 000 в 5 раз. 8. Найдите разность чисел 10 000 и 210. 9. Сколько нулей нужно записать после 3, чтобы она обозначала десятки тысяч? ­ Возьмите в руки карандаши и поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим друг друга. ­ Ребята, отгадайте ребус. На доске появляется ребус. ­ Правильно здесь ­ Что такое угол? спряталось слово угол. ­ Какие углы мы знаем?  Актуализаци я знаний ­ Что значит острый угол? ­ Сколько градусов составляет прямой угол? ­ Какой угол называют тупым? ­ А какой угол является развернутым? ­ Что значит смежные углы? ­ Чему равна сумма смежных углов? ­ Что является единицей измерения углов? Дети отгадывают ребус.  Угол ­ геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла),   выходящими   из   одной   точки   (которая называется вершиной угла) Углы   бывают:   острые,   прямы,   тупые   и   развернутые, смежные, вертикальные. Это угол меньше 90°. Прямой угол – это угол в 90°. Угол больше 90°. Угол в 180°. Смежные углы ­ это пара углов с общей вершиной и одной общей   стороной.   Две   другие   стороны   составляют продолжение одна другой и образуют прямую линию.  Сумма смежных углов равна 180°. Градус. ­ Чтобы измерить угол в градусах, надо узнать, сколько раз в нем содержит­ ся 1°. Для этого мерку в 1° надо последовательно отложить от одной из сто­ рон угла. От какой из сторон ­ значения не имеет, так как результат из­ мерения от этого не зависит. Откройте учебник на странице 17,  рис. 1. ­ Измерять углы в градусах непосредственным откладыванием неудобно. Однако есть прибор, который позволяет измерить любой угол от 0° до 180° легко   и   быстро.   Называется   он   транспортир.   На   шкале   транспортира зафиксированы результаты откладывания углов от 0° до 180°. Цена деления шкалы   равна   1°.   Для   удобства   отсчет   градусов   по   шкале   идет   в   двух направлениях. Посмотрите рисунок 2. Кроме делений по 1° на транспортире есть еще деления по 5° и по 10°. ­ Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока «Транспортир». Дети открывают учебник на 17 странице. Смотрят рисунок 1. Дети смотрят рисунок 2, страница 17 учебника. Физкультмин утка ­ Стоп, урок! Стоп, дела! Отдыхать пришла пора! ­ Предлагаю поиграть в игру «Истина­ ложь».     Истина – хлопаем, ложь – топаем 1.Острым называют угол, который больше прямого? 2. Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?  3. Единица измерения углов: килограмм?  4. Тупой угол меньше прямого угла? 5.   Угол   ­   фигура,   образованная   двумя   лучами,   выходящими   из   одной точки? 6. Биссектриса ­ это луч, который выходит из вершины угла и делит его пополам? 7. Два угла можно сравнить с помощью наложения? 8. Величина острого угла равняется 126? 9. Ар ­ единица измерения площади? ­ Молодцы.   Нет Да Нет Нет Да Да Да Нет Да Актуализаци я знаний ­ Я просила принести на урок транспортиры. Покажите мне их.  ­ Посмотрите, какие бывают разные транспортиры. А их функция одна – измерение углов. ­ Чтобы измерить угол транспортиром, надо центр транспортира совместить с вершиной угла. Тогда число штрихов шкалы между сторонами угла будет равно градусной мере этого угла. Рисунок 3. ­ Чему равен угол МКТ? ­ Как мы это узнали? ­ Правильно. Молодцы. ­ Обратите внимание, у транспортира есть внутренняя и внешняя шкала. Найдите их. Покажите пальчиков внутреннюю шкалу транспортира, а теперь внешнюю. ­  У транспортира есть центр. Это точка, которая расположение по середине. Найдите   ее   и   покажите   сначала   в   учебнике.   А   теперь   на   своих транспортирах. ­ Еще проще определить величину угла, если одна из его сторон проходит через начало отсчета на шкале. В этом случае градусную меру угла покажет штрих на этой же шкале, через который проходит другая сторона. Рисунок 4, страница 18. Показывают транспортиры. Дети смотрят рисунок 3, страница 17 учебника. Угол МКТ равен 32°. Мы от 137° отняли 105° и получилось 32°. Дети рассматривают рисунок 3 и показывают внутреннюю и внешнюю шкалы транспортира. Дети находят центр транспортира. Дети смотрят рисунок 4, страница 18 учебника. ­ Прав ли Олег? Дети выполняют задание. ­ Правильно. Молодцы ­ Предлагаю потренироваться. Посмотрите на задание 4, страница 19.  ­ Читаем первое задание в учебнике на странице 18.  ­ По какому рисунку можно определить транспортиром величину угла, а по какому ­ нет? Почему? Там, где это возможно, выполни вычисления, поль­ зуясь верхней и нижней шкалой транспортира. Читается и выполняется первое задание на странице 18. Актуализаци я знаний   Ответ детей: Величину угла можно определить по рисункам 6, 7 и 8. ­ Читаем задание 3 на странице 19. Дети читают задание 3 на странице 19. Олег измерил угол  MON (рис. 9) по алгоритму: Закрепление учебного материала ­ Давайте проверим этот алгоритм. ­ Что мы делаем в самом начале?  ­ Какой наш второй шаг? ­ Наш третий шаг? ­ Чему она равна? В результате у него получилось, что угол MON = 50°. Прав  ли он? Если нет, то объясни, в чем его ошибка? Совмещаем вершину угла с центром транспортира. Мы   расположили   транспортир   так,   чтобы   сторона   угла проходила через нуль шкалы транспортира. Мы определяем по шкале меру угла. Угол равен 130°. Олег   не   прав,   т.к.   он   смотрит   на   внешнюю   шкалу транспортира,   а   надо   смотреть   на   внутреннюю,   т.к.   это тупой угол. Закрепление учебного материала ­ Кто выполнил? Поднесите свой учебник и положите его под документ­ камеру. Мы сейчас все сверим. ­ Сколько у нас с вами получился угол АОВ? ­ Чему равен угол ВОЕ? ­ Сколько градусов угол АОD? ­ Угол СОF равен? ­ У всех получилось измерить углы транспортиром? ­ Если у кого­то получились другие результаты, исправляйте. Выбирается   один   ученик,   выполнивший   задание   4.   Он подходит к столу учителя и кладет учебник под документ­ камеру. Угол АОВ равен 40°. Угол ВОЕ равен 125°. Угол АОD равен 90°. Это прямой угол. Угол COF равен 100°. Да. Дети сравнивают меру своих углов с изображение на доске. ­ Сегодня мы с вами научились пользоваться … чем? Что он измеряет?  ­ Что является единицей измерения углов? ­   На   следующем   уроке   мы   продолжим   закреплять   полученные   навыки работы с транспортиром. А также узнаем, что транспортир применяют не только для измерения,  но и для построения углов. Транспортиром. Углы. Градус. Рефлексия ­ Запишите домашнее задание: с. 19, № 6, с. 20 № 8, с. 21 № 15. ­ В задании № 6 на странице 19 необходимо найти все прямые, тупые, острые и развернутые углы, опираясь на рисунок 11. Определить величину каждого из этих углов и сделать соответствующие записи рядом с рисунком. ­ В задании № 8 на странице 20 необходимо измерить транспортиром и записать градусную меру углов. Дети записывают домашнее задание, слушают объяснение учителя, смотрят в учебник. Задание на дом ­   В   задании   №   15   на   странице   21   необходимо   решить   примеры   и расшифровать, кто из поэтов XIX века выступал под псевдонимом Козьмы Пруткова. ­ Домашнее задание понятно всем? ­ Спасибо всем за урок.  Да

«Транспортир»

«Транспортир»

«Транспортир»

«Транспортир»

«Транспортир»

«Транспортир»

«Транспортир»

«Транспортир»

«Транспортир»

«Транспортир»

«Транспортир»

«Транспортир»

«Транспортир»

«Транспортир»

«Транспортир»

«Транспортир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018