ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Оценка 4.6

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
DOC
география
Взрослым
11.02.2017
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ГЕОГРАФИЯ   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основания и цели разработки требований. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии (далее – требования) разработаны на основании и с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе: введение профильного обучения на старшей ступени школы; нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье; соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования; личностная ориентация содержания образования;
География.DOC
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ     ГЕОГРАФИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основания и цели разработки требований. Требования   к  оснащению   образовательного  процесса   в  соответствии  с  содержательным наполнением  учебных  предметов   федерального  компонента государственного  стандарта общего   образования   по  географии  (далее   –  требования)  разработаны  на  основании   и  с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:        введение профильного обучения на старшей ступени школы; нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье; соответствие   содержания   образования   возрастным   закономерностям   развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования; личностная ориентация содержания образования; деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной,   коммуникативной,   практической,   творческой   деятельности,   на получение   учащимися   опыта   этой   деятельности,   на   развитие   информационной культуры; усиление   воспитательного   потенциала   и   социально­гуманитарной   направленности содержания образования, способствующего социализации учащихся, утверждению ценностей   гражданского   общества   и   правового   демократического   государства, становлению личности ученика;  формирование   ключевых   компетенций   ­   готовности   учащихся   использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;  обеспечение   вариативности   и   свободы   выбора   в   образовании   для   субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);           целостность   содержания   образования,   его   преемственность   на   разных ступенях обучения. Специфика   подходов   к   отбору   объектов   и   средств   материально­технического обеспечения. Требования включают средства обучения, обеспечивающие базовый и профильный уровни изучения географии в соответствии с обязательным минимумом содержания образования и проектом образовательного стандарта по предмету. Наряду с этим, включенные в перечень средства обучения необходимы и достаточны для обучения по вариативным программам. При отборе средств обучения в требованиях соблюдены следующие условия:         Учтена   специфика   предмета   и   соответственно   включены   характерные   для географии средства:    Карты и картографические пособия;    Натуральные объекты;    Приборы для проведения наблюдений и измерений на местности;         Учтена   общая   гуманизация   и   гуманитаризация   школьных   географических курсов, внутрипредметная  и межпредметная  интеграция, вследствие  чего особое внимание   было   обращено   на   средства   обучения,   содержание   которых   имеют комплексный характер, объединяющее знания многих естественно­ и общественно­ географических наук, этнографии, исторической географии;        Учтена дифференциация на базовую и профильную школу в старшей школе;         Учтены достижения новейших информационных технологий обучения, в т.ч. комплексного   применения   интерактивных   и   аудиовизуальных   средств   в   учебном процессе;         Учтено   соблюдение   системности   средств   обучения   географии, обеспечивающей   учебно­наглядными   пособиями   и   учебным   оборудованием   все разделы и темы школьного географического образования;        Учтена степень соответствия содержания, заключенного в средстве обучения, последним   изменениям   и   достижениям   в   географической   науке   и   школьной географии;        Учтено обеспечение оборудованием комплексного полевого географического практикума и занятий краеведческого характера. Требования содержат следующие типы средств обучения географии:   Библиотечный фонд;  Печатные демонстрационные пособия;  Информационно­коммуникационные средства;  Технические средства обучения;  Экранно­звуковые пособия;  Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование;  Натуральные объекты. Новизна разработанных требований к оснащению образовательного процесса. Комплектование   библиотечного   фонда   производится   в   соответствии   с   действующими федеральными перечнями учебной литературы. В требованиях сохранили свое значение различные статичные средства: таблицы, картины, транспаранты   и слайды.   С их  помощью учитель  может  повысить   эффективность  своей работы путем экономии времени (оформление доски во время урока) и через повышения наглядности обучения. Особой моделью, изображающей пространственно­временные соотношения на плоскости, является   географическая   карта.   Работа   с   картой   на   уроках   географии   имеет   особое значение. Умение читать географическую карту является одним из важнейших в обучении географии в общеобразовательной школе. В требованиях представлены различные карты по охвату  территории:  мировые,   карты  материков,   карты  океанов,   карты  России.   Все  они необходимы   для   использования   в   преподавании   школьных   курсов   географии   в соответствии с проектом стандарта географического образования. Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации за   последние   15   лет   прочно   вошел   в   нашу   повседневную   жизнь   на   работе   и   дома. Увеличивающиеся   информационные   потоки   требуют   нового   уровня   в   обработке   и осмыслении   информации,   быстрого   и   эффективного   её   усвоения   при   новых   приемах представления.   Современный   мультимедийный   компьютер   позволяет   объединить возможности всех, ставших традиционными, средств обучения (слайды, видеофрагменты и т.д.) на новом техническом уровне. Для максимально эффективного использования таких возможностей в учебном процессе необходимо   использовать  новые   интерактивные   средства   обучения   географии  — электронные мультимедиа­учебники и программно­методические комплексы. Они также представлены в требованиях. Использование   компьютера   в   комплексе   с   видеомагнитофоном   и   проекционным устройством на уроках при иллюстрации закономерностей развития природы и общества на конкретном   материале   регионального   и   локального   уровней   представляется   весьма эффективным.   При   этом   важно   гармонично   сочетать   новые   интерактивные   средства   и «традиционные»   аудиовизуальные   средства,   не   увлекаясь   каким­то   одним. Аудиовизуальные средства могут обрушить на ученика мощный поток однонаправленной информации,   который   сложно   осмыслить   за   достаточно   ограниченное   время   на   уроке, просмотрев только один раз. При этом с их помощью можно продемонстрировать яркие географические объекты и явления, используя достаточно дешевые носители информации. Интерактивные средства позволяют управлять учителю и ученику потоком информации, акцентируя   внимание   на   наиболее   интересных   или   сложных   моментах   изучаемого материала.   Новые   возможности   мультимедийных   приложений   по   комплексному воздействию   на   органы   восприятия   человека   необходимо   использовать   в   преподавании географии, в содержании которой помимо абстрактных закономерностей большое место отводится региональному материалу, иллюстрирующему эти теоретические выводы.  Раздел, посвященный видеофрагментам и видеофильмам, содержит перечень средств на видеокассетах. Многие из них ранее были записаны на кинопленке. Их перенос на видео связан с морально и технически устаревшей материальной базой школьного кинопроката (устаревшие   киноаппараты,   отсутствие   комплектующих   к   ним,   условий   и   расходных материалов для хранения кинопленки). Натуральные объекты позволяют познакомиться с составом, образцами вещества Земли, обитающих   на   ней   живых   организмов,   а   также   с   продукцией,   выпускаемой   основными межотраслевыми комплексами народного хозяйства. Модели   позволяют   увидеть   и   понять   различные   географические   соотношения   и закономерности. Особое место здесь отводится глобусу, как модели земного шара. Наряду   с   традиционными   физическими,   тематическими,   социально­экономическими картами   мира,   материков,   России,   в   требования   включены   карты   нового   содержания (природоохранные, экологические, комплексные). Для   успешного   проведения   полевого   географического   практикума,   который   укрепляет целый комплекс умений и навыков, совершенно необходимо наличие в географическом кабинете учебных приборов и инструментов, что и отражено в требованиях. Реализация   принципа   вариативности.   Преемственность   на   разных   ступенях образования. Учет внутрипредметных и межпредметных связей. Указанные   в   требованиях   средства   обучения   позволяют   учителю   реализовать   принцип вариативности: они подобраны таким образом, что позволяют комплексно использовать их при обучении по любой из существующих программ и курсов географии, с применением любого учебника из федерального комплекта. Набор   средств   обучения   позволяет   реализовать   преемственность   между   основной   и старшей школой, как базовой, так и профильной. Для этого в требованиях содержаться средства обучения с одинаковыми названиями, но с постепенно усложняемым содержанием (например, политическая карта для основной школы с высокой степенью генерализации и политическая карта для старшей школы с более полным содержанием и т.д.). Рекомендуемые   в   требованиях   средства   обучения,   особенно   информационно­ коммуникационные, по своему содержанию обеспечивают межпредметные связи с рядом дисциплин естественного (физика, астрономия, химия) и гуманитарного циклов (история, экономика, обществознание). Характеристика   расчета   количественных   показателей   материально­технического обеспечения. В требованиях указаны: А) названия средств обучения географии по указанным разделам; Б)   их   количество   на   один   кабинет   (в   символьной   форме   —  Д  –   демонстрационный экземпляр  (1   экз.,   кроме   специально   оговоренных   случаев),   в   т.ч.   используемые   для постоянной экспозиции, К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф  –   комплект   для   фронтальной   работы  (примерно   в   два   раза   меньше,   чем   полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),  П  – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6­7 экз.); В)   уровень   образования,   при   достижении   которого   можно   использовать   то   или   иное средство. Характеристика учебного кабинета. Выбор помещения для кабинета географии и его рациональная планировка определяется санитарно­эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.178­02). Для   кабинета   географии,   если   позволяет   площадь,   необходимо   иметь   два   смежных помещения:   классное   помещение   площадью   из   расчета   2,5   кв.м   на   обучающегося   и лаборантское помещение площадью не менее 15 кв.м. Вдоль   задней   стены   должен   быть   установлен   комбинированный   секционный   шкаф   для хранения учебного оборудования (8­ми или 18­ти секционный в зависимости от площади помещения.   Боковая   стена   (противоположная   окнам)   используется   для   постоянной   и временной экспозиций. В кабинете должна быть предусмотрена тележка для проекционной аппаратуры. Лаборантское помещение предназначено для подготовки к занятиям, подбора карт, таблиц и для хранения учебного оборудования. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:          сохранность средств обучения;          постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;           быстрое   проведение   учета   и   контроля   для   замены   вышедших   из   строя   изделий новыми. Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования ­ по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности. Быстрый   поиск   нужной   карты,   подготовка   ее   к   демонстрации   и   возвращение   в картохранилище должна обеспечить система хранения карт. Организация рационального хранения карт может быть различной. Карты могут быть закреплены на рейки и храниться свернутыми и подвешенными в вертикальном положении с помощью специальных крючков на горизонтальных штангах картохранилища. Каждой карте может быть присвоен номер, под которым ее помещают в соответствующий раздел хранилища и заносят в картотеку. Таблицы и транпаранты лучше хранить, если позволяют габариты, в специализированных секциях   под   классной   доской   и   в   ящиках­табличниках,   установленных   отдельно.   Все картины и таблицы рекомендуется наклеивать на картон. Каждой присваивается номер, на внешнюю поверхность дверки ящика помещают список хранящихся в нем картин и таблиц. Натуральные   объекты   ­   гербарии,   коллекции   ­   во   избежание   выцветания   от   солнечных лучей  должны  храниться   в  закрытых  коробках   в  глухих   секциях  шкафа.  Возможно  их временное экспонирование в остекленных секциях. Слайды, видеокассеты и компакт­диски хранят в фабричных коробочках. Укладка для них должна иметь ячейки, соответствующие диаметру коробочек. На крышке коробочки и на дне ячейки проставляют номер, под которым его заносят в картотеку. На внешней стороне укладки указывают класс (курс, раздел программы). Транспаранты   для   графопроектора   хранят   в   фабричной   упаковке   в   полиэтиленовых пакетах. На внутренней стороне двери глухой секции шкафа или на боковой стенке, если секция остекленная, укрепляют список хранящихся в ней экранно­звуковых и информационно­ коммуникационных средств. Аппаратуру хранят в секциях с глухими  дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте. При   оформлении   кабинета   географии   следует   избегать   вычурности.   Все   элементы оформления должны использоваться в учебном процессе. Интерьер кабинета не должен быть   перегружен,   все   экспонируемые   в   нем   материалы   должны   быть   функционально значимы и хорошо различимы с каждого рабочего места ученика. В экспозицию должны включаться материалы, используемые повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. К первым относят   дежурные   карты,   портреты   выдающихся   деятелей   науки,   экспозиции   учебного оборудования в остекленных секциях комбинированного лабораторного шкафа. № Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Необходимое кол­во Недостаточно Старшая школа Основ ная школа Базов. Проф. 3 Д   Д    К   К К К     4   Д      К         К   6 5                   ­ ­ 1   ­   К К К К   1 1 2 2 Стандарт общего образования по  географии Стандарт полного среднего  образования по географии 3 Авторские учебные программы по  курсам географии основной школы   4    5   Библиотечный фонд Учебники и учебные пособия Учебники должны быть допущены Министерством образования и науки. При комплектации учебниками рекомендуется включить в состав книгопечатной продукции и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу географии Дидактические материалы Рабочая тетрадь по начальному курсу  географии Рабочая тетрадь по курсу «Материки,  океаны, народы, страны» Рабочая тетрадь по курсу «География  России» Рабочая тетрадь по экономической и  социальной географии мира Печатные пособия № Наименование объектов и средств Необходимое кол­во Недостаточно материально­технического обеспечения Старшая школа Основ ная школа 1   2 Таблицы Ориентирование на местности В кабинете географии могут быть и  другие таблицы, содержание которых  соответствует разделам стандарта Богатство морей России Способы добычи полезных ископаемых Воды суши Животный мир материков Календарь наблюдений за погодой Климат России Основные зональные типы почв  земного шара Основные зональные типы почв России План и карта Полезные ископаемые и их  использование Растительный мир материков Рельеф и геологическое строение  Земли Таблицы по охране природы Типы климатов земного шара Портреты Набор «Путешественники» Входят  3   Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д   Д Базов. Проф. 4 5 6                                                                           1 1 1 1 1 1 ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ № Наименование объектов и средств Необходимое кол­во Недостаточно материально­технического обеспечения Старшая школа Основ ная школа Базов. Проф. 1 2 портреты ученых и путешественников,  чьи имена упомянуты в стандарте Набор «Ученые­географы» Карты мира Важнейшие культурные растения Великие географические открытия Внешние экономические связи Глобальные проблемы человечества Зоогеографическая Карта океанов Климатическая Климатические пояса и области Машиностроение и металлообработка Народы Политическая Почвенная Природные зоны Природные ресурсы Растительности Религии Сельское хозяйство Строение земной коры и полезные  3 Д   Д Д     Д Д Д Д   Д Д Д Д   Д Д   Д 4         Д Д         Д   Д     Д     Д   5 6                                         1 1 ­ 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ № Наименование объектов и средств Необходимое кол­во Недостаточно материально­технического обеспечения Старшая школа Основ ная школа Базов. Проф. 1 2 ископаемые Текстильная промышленность Транспорт и связь Урбанизация и плотность населения Уровни социально­экономического  развития стран мира Физическая Физическая полушарий Химическая промышленность Черная и цветная металлургия Экологические проблемы Экономическая Энергетика Карты материков, их частей и  океанов Австралия и Новая Зеландия  (социально­экономическая) Австралия и Океания  Антарктида (комплексная карта) Арктика (комплексная карта) Атлантический океан (комплексная  карта) Африка (политическая карта) 3         Д Д     Д         Д Д Д Д Д 4 Д Д Д Д Д   Д Д Д Д Д   Д           5 6                                     1 1 1 1 ­ 1 1 1 ­ 1 1    1 1 1 1 1  ­ № Наименование объектов и средств Необходимое кол­во Недостаточно материально­технического обеспечения Старшая школа Основ ная школа Базов. Проф. 1 2 Африка (социально­экономическая) Африка (физическая карта) Африка (хозяйственная деятельность  населения) Евразия (политическая карта) Евразия (физическая карта) Евразия (хозяйственная деятельность  населения) Европа (политическая карта) Европа (физическая карта) Европа (хозяйственная деятельность  населения) Зарубежная Европа (социально­ экономическая) Индийский океан (комплексная карта) Северная Америка (политическая  карта) Северная Америка (социально­ экономическая) Северная Америка (физическая карта) Северная Америка (хозяйственная  деятельность населения) Тихий океан (комплексная карта) Юго­Восточная Азия  3   Д Д Д Д Д   Д Д   Д Д   Д Д Д   4 Д           Д     Д     Д       Д 5 6                                    1  ­  1 1  1  1  ­ 1 1 1 1 1 1  ­ 1 1 1 № Наименование объектов и средств Необходимое кол­во Недостаточно материально­технического обеспечения Старшая школа Основ ная школа Базов. Проф. 1 2 Юго­Западная Азия (социально­ экономическая) Южная Азия (социально­ экономическая) Южная Америка (политическая карта) Южная Америка (социально­ экономическая) Южная Америка (физическая карта) Южная Америка (хозяйственная  деятельность населения) Карты России Агроклиматические ресурсы Агропромышленный комплекс Административная Водные ресурсы Восточная Сибирь (комплексная  карта) Восточная Сибирь (физическая карта) Геологическая Дальний Восток (комплексная карта) Дальний Восток (физическая карта) Европейский Север России  (комплексная карта) Европейский Север России  3     Д   Д Д   Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д 4 Д Д   Д                             5 6                                      1  1  ­ 1  ­  1   1  1  ­ 1 1  ­  ­ 1  1 1 1 № Наименование объектов и средств Необходимое кол­во Недостаточно материально­технического обеспечения Старшая школа Основ ная школа 1 2 (физическая карта) Европейский Юг России  Европейский Юг России (Физическая  карта) Западная Сибирь (комплексная карта) Западная Сибирь (физическая карта) Земельные ресурсы Климатическая Легкая и пищевая промышленность Лесная и целлюлозно­бумажная  промышленность Машиностроение и металлообработка Народы Плотность населения Поволжье (комплексная карта) Поволжье (физическая карта) Почвенная Природные зоны и биологические  ресурсы Растительности Северо­Запад России   Социально­экономическая Тектоника и минеральные ресурсы 3 Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Базов. Проф. 4 5 6                                                                             1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  ­ 1 1 1 1  1  ­ № Наименование объектов и средств Необходимое кол­во Недостаточно материально­технического обеспечения Старшая школа Основ ная школа 1 2 Топливная промышленность Транспорт Урал  Физическая Химическая промышленность Центральная Россия  Черная и цветная металлургия Экологические проблемы Электроэнергетика   Рельефные физические карты Восточная Сибирь Дальний Восток Кавказ Полушария Пояс гор Южной Сибири Россия Урал Альбомы демонстрационного и раздаточного материала Иинформационно­ коммуникационные средства Мультимедийные обучающие программы 3 Д Д Д Д Д Д Д Д Д   Д Д Д Д Д Д Д       Базов. Проф. 4 5 6                                                                                 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  ­ 1 1 1 1 № Наименование объектов и средств Необходимое кол­во Недостаточно материально­технического обеспечения Старшая школа Основ ная школа Базов. Проф. 1 2 Начальный курс географии География 7 класс. Материки, океаны,  народы и страны География 8 класс. Россия: природа и  население География 9 класс. Россия: хозяйство  и регионы География 10 класс. Экономическая и  социальная география мира Библиотека электронных наглядных  пособий по курсам географии 3 Д/П Д/П Д/П Д/П   Д 4         5         Д/П Д/П Д 6 1 1 1 1 1 1 1   ­ ­ ­ 1 1  1  ­ ­  1    1по теме Д Д/П   Д/П Д Д Д Д Д Д Д Д     Учебная геоинформационная система Д/П Д/П Технические средства обучения Мультимедийный компьютер Мультимедиапроектор Экран (на штативе или навесной) Принтер лазерный  Принтер струйный цветной Сканер Видеомагнитофон Телевизор Слайд­проектор Экранно­звуковые пособия Видеофильмы и видеофрагментыпо   Д Д Д Д Д Д Д Д Д       Д Д Д Д Д Д Д Д Д № Наименование объектов и средств Необходимое кол­во Недостаточно материально­технического обеспечения Старшая школа Основ ная школа Базов. Проф. 1 2 всем темам курса Слайды (диапозитивы) Учебно­практическое и учебно­ лабораторное оборудование Теллурий Компас ученический Теодолит Школьная метеостанция  Линейка визирная Мензула с планшетом Нивелир школьный Угломер школьный Штатив для мензул, комплектов  топографических приборов Рулетка Молоток геологический Набор условных знаков для учебных  топографических карт Магнитная доска для статичных  пособий Полевая геохимическая лаборатория Модели Модель Солнечной системы 3     Д Ф   Д П П П П П П П Д Д     Д 4                                     5         Д                     П     6 1по теме    1  3 1  1  ­  1  ­  ­  1  1  1 1  1  1    1 № Наименование объектов и средств Необходимое кол­во Недостаточно материально­технического обеспечения Старшая школа Основ ная школа Базов. Проф. 1 2 Глобус Земли физический (масштаб  1:30 000 000 Глобус Земли политический (масштаб  1:30 000 000) Глобус Земли физический  лабораторный (для раздачи учащимся)  (масштаб 1:50 000 000) Строение складок в земной коре и  эволюция рельефа Модель вулкана Запасной комплект реактивов для  полевой геохимической лаборатории Натуральные объекты Коллекции Коллекция горных пород и минералов Коллекция полезных ископаемых  различных типов Коллекция производства: Коллекция по производству чугуна и  стали» Коллекция по нефть и  нефтепродуктам Коллекция по производству меди Коллекция по производству алюминия Шкала твердости Мооса 3 Д Д Ф Д Д       Д П             4                     П П П П П   5           П                   6  2  1  10 ­  1  1      15 3 1 1 1 1 1 П 15 № Наименование объектов и средств Необходимое кол­во Недостаточно материально­технического обеспечения Старшая школа Основ ная школа Базов. Проф. 1 2 Набор раздаточных образцов к  коллекции горных пород и минералов Гербарии Гербарий растений природных зон  России Специализированная учебная  мебель Ящик­табличник Картохранилище Аудиторная доска с магнитной  поверхностью 3 Ф   П   П Д Д 4         П Д Д 6 5         П Д Д      2   3 1 1

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017