Тренинг детско-родительских отношений: «Я и мой ребенок», направлен на развитие партнерских отношений между родителями и детьми. Создание эмоционально теплой обстановки для непосредственного выражения себя, сплочение группы, настроиться на совместную работу, поприветствовать друг друга, активизация всех участников, обучение невербальным формам общения с помощью пантомимики, развитие партнерских отношений, развитие творческого мышления, возможность лучше узнать друг друга.Тренинг детско-родительских отношений: «Я и мой ребенок», направлен на развитие партнерских отношений между родителями и детьми. Создание эмоционально теплой обстановки для непосредственного выражения себя, сплочение группы, настроиться на совместную работу, поприветствовать друг друга, активизация всех участников, обучение невербальным формам общения с помощью пантомимики, развитие партнерских отношений, развитие творческого мышления, возможность лучше узнать друг друга.
тренинг для родителей - Я и мой ребенок.docx
Тренинг детскородительских отношений:
«Я и мой ребенок»
Цели: развитие партнерских отношений между родителями и
детьми. Создание эмоционально теплой обстановки для
непосредственного выражения себя, сплочение группы.
Ход тренинга:
Упражнение 1. «Приветствие»
Цель: настроиться на совместную работу, поприветствовать
друг друга.
Ход упражнения: участникам нужно представить, что они
оказались на площади одного из европейских городов, имеющих
прочные традиции. Жители этого города каждый день в
определенное время собираются на центральной площади и
здороваются в соответствии с ударами колокола:1 раз (ведущий
хлопает 1 раз) – здороваются ладонями, 2 раза – спинами, 3 раза – за
плечи.
Упражнение 2. «Поменяйтесь местами»
Цель: активизация участников.
Ход упражнения: участники сидят в кругу. Ведущий
предлагает поменяться местами тем, у кого:
есть дома кошка;
кто любит ходить в кино;
у кого в одежде есть синий цвет;кто любит танцевать;
кто умеет вязать;
у кого светлые волосы;
у кого в имени есть буква «И».
Упражнение 3. «Где мы были, мы не скажем, а что видели –
покажем»
Цель: обучение невербальным формам общения с помощью
пантомимики, развитие партнерских отношений.
Ход упражнения: родители вместе с детьми вспоминают свою
последнюю прогулку в зоопарк, кино, выставку, музей или просто
прогулку и показывают с помощью мимики и пантомимики
увиденное. Остальные угадывают.
Упражнение 4. «Исследователи»
Цель: развитие творческого мышления, возможность лучше
узнать друг друга.
Ход упражнения: ведущий предлагает каждой паре выбрать в
мешочке какойнибудь предмет, не заглядывая в него. Затем нужно
придумать как можно больше способов его нетрадиционного
использования. Победит та пара, которая придумает как можно
больше вариантов.Упражнение 5. «Ромашка из ладошек»
Цель: развитие навыков конструктивного взаимодействия,
сплочение группы.
Ход упражнения: на большом листе ватмана в центре
нарисован круг, обозначающий группу участников. Каждой паре
предлагается подойти и нарисовать лепесток: вначале родитель
обводит свою ладонь, затем внутри нее обводит ладонь своего
ребенка. Можно подписать в центре ладони свое имя и имя ребенка.
Располагать ладони на ватмане нужно по кругу, чтобы получилась
ромашка.
Материал подобран педагогом – психологом Е.М.Бондарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.