Тренинг детско-родительских отношений: «Я и мой ребенок»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг детско-родительских отношений: «Я и мой ребенок», направлен на развитие партнерских отношений между родителями и детьми. Создание эмоционально теплой обстановки для непосредственного выражения себя, сплочение группы, настроиться на совместную работу, поприветствовать друг друга, активизация всех участников, обучение невербальным формам общения с помощью пантомимики, развитие партнерских отношений, развитие творческого мышления, возможность лучше узнать друг друга.Тренинг детско-родительских отношений: «Я и мой ребенок», направлен на развитие партнерских отношений между родителями и детьми. Создание эмоционально теплой обстановки для непосредственного выражения себя, сплочение группы, настроиться на совместную работу, поприветствовать друг друга, активизация всех участников, обучение невербальным формам общения с помощью пантомимики, развитие партнерских отношений, развитие творческого мышления, возможность лучше узнать друг друга.
Иконка файла материала тренинг для родителей - Я и мой ребенок.docx
Тренинг детско­родительских отношений: «Я и мой ребенок» Цели: развитие партнерских отношений между родителями и  детьми. Создание эмоционально теплой обстановки для  непосредственного выражения себя, сплочение группы. Ход тренинга: Упражнение 1. «Приветствие» Цель: настроиться на совместную работу, поприветствовать  друг друга. Ход упражнения: участникам нужно представить, что они  оказались на площади одного из европейских городов, имеющих  прочные традиции. Жители этого города каждый день в  определенное время собираются на центральной площади и  здороваются в соответствии с ударами колокола:1 раз (ведущий  хлопает 1 раз) – здороваются ладонями, 2 раза – спинами, 3 раза – за плечи. Упражнение 2. «Поменяйтесь местами» Цель: активизация участников. Ход упражнения: участники сидят в кругу. Ведущий  предлагает поменяться местами тем, у кого: ­есть дома кошка; ­кто любит ходить в кино; ­у кого в одежде есть синий цвет;­кто любит танцевать; ­кто умеет вязать; ­у кого светлые волосы; ­у кого в имени есть буква «И». Упражнение 3. «Где мы были, мы не скажем, а что видели –  покажем» Цель: обучение невербальным формам общения с помощью  пантомимики, развитие партнерских отношений. Ход упражнения: родители вместе с детьми вспоминают свою последнюю прогулку в зоопарк, кино, выставку, музей или просто  прогулку и показывают с помощью мимики и пантомимики  увиденное. Остальные угадывают. Упражнение 4. «Исследователи» Цель: развитие творческого мышления, возможность лучше  узнать друг друга. Ход упражнения: ведущий предлагает каждой паре выбрать в  мешочке какой­нибудь предмет, не заглядывая в него.  Затем нужно  придумать как можно больше способов  его нетрадиционного  использования. Победит та пара, которая придумает как можно  больше вариантов.Упражнение 5. «Ромашка из ладошек» Цель: развитие навыков конструктивного взаимодействия,  сплочение группы. Ход упражнения: на большом листе ватмана в центре  нарисован круг, обозначающий группу участников.  Каждой паре  предлагается подойти и нарисовать лепесток: вначале родитель  обводит свою ладонь, затем внутри нее обводит ладонь своего  ребенка. Можно подписать в центре ладони свое имя и имя ребенка.  Располагать ладони на ватмане нужно по кругу, чтобы получилась  ромашка. Материал подобран педагогом – психологом ­ Е.М.Бондарь