Тренинг "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"
Оценка 4.8

Тренинг "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
психологическая работа +2
Взрослым
08.08.2019
Тренинг "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"
В данном материале представлена разработка тренинга для педагогов на мобилизацию внутренних ресурсов, направленных на профилактику эмоционального выгорания. Тренинг рассчитан на группу от 10 и более человек. В результате работы Вы: • Познакомитесь с синдромом «профессионального выгорания» • Сможете выявлять наличие или отсутствие этого синдрома у себя и других. • Освоите методы профилактики синдрома эмоционального выгорания на примере телесно-ориентированной терапии.
Тренинг Наташа.docx
Я   рада   вас   приветствовать   сегодня   здесь. Я   надеюсь,   что   наше   занятие   пройдет   в приятной   дружественной   обстановке.   Тема   занятия­тренинга   "Профилактика эмоционального   выгорания   педагога".   Тема   для   всех   нас   близкая   и   знакомая.   Для начала давайте разберем почему и из­за чего происходит эмоциональное выгорание. Если   работа   перестала   приносить   удовлетворение,   а профессиональные   обязанности стали   безразличны,   если   коллеги   по работе   начали   вызывать   раздражение, а перспективы карьерного роста перестали вдохновлять на трудовые подвиги, то такие симптомы могут быть признаками профессионального выгорания. Первая причина: возраст Синдром ПВ может проявиться в любом возрасте, но чаще всего он возникает у людей от 27 до 40 лет.   Это   период   времени,   когда   у человека   происходит   переоценка ценностей, смена жизненных приоритетов и ориентиров. Профессиональные интересы уходят на второй план и появляется желание заниматься чем­то «для души». Оценивая своё сегодняшнее место работы, он начинает понимать, что оно даёт ему только доход, но не даёт ни удовлетворения, ни возможности профессионального роста. Вторая причина: чувство заботы к чужому человеку   основной, Следующей,   причиной   профессионального   выгорания   является необходимость педагога проявлять заботу к чужому человеку изо дня в день   и это ведет   к   стрессу. Таким   образом,   в   нашей   работе   профессиональное   выгорание неизбежно. Давайте проверим на сколько мы готовы к работе. В этом нам поможет  1.Упражнение «Поза Наполеона» Участникам   показывается   три  движения:   руки   скрещены   на   груди,   руки   вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде  ведущего: "Раз, два, три!", каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений   (какое   понравится).   Задача   в   том,   чтобы   вся   группа   или   большинство участников показали одинаковое движение. Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Те из вас, кто   показали ладони ­ вы готовы к работе и достаточно открыты.  Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость. Ну что ж, уважаемые коллеги, переходим к нашей основной части. Существует китайская поговорка:         Расскажи мне ­ и я забуду,         Покажи мне ­ и я запомню,         Но вовлеки меня, и я пойму. Человек усваивает: 10% из того, что слышит, 50% из того, что видит,  70% из того, что проговаривает, 90% из того, что сам делает. 2.Мозговой штурм «Эмоциональное выгорание. Что делать?» I. Этап генерации идей. «Эмоциональное выгорание. Что делать?» Предлагаю вам принять участие в Выдвижении идеи. "Как справиться с  эмоциональным выгоранием?" Делимся на команды по 5 человек в каждой. Команды получают по стопке пустых  карточек. На них будут записывать свои идеи – как бороться с эмоциональным выгоранием. Одна  идея, на одной карточке. На этом этапе работают правила: Принимаются и записываются абсолютно все выдвигаемые идеи. Критика идей  неуместна. По одной идее на каждой карточке. 5­7 м*и*н*у*т По окончании отведённого времени ведущий просит сообщить о количестве  выдвинутых в каждой группе идей. II. Этап анализа идей. Необходимо найти рациональное зерно в каждой идее. На этом этапе можно  критиковать идеи. 5 м*и*н*у*т На карточках можно записывать свои мысли, развивающие высказанную идею. III. Этап поиска возможностей реализации. Самые хорошие идеи так и останутся идеями, если не будут продуманы шаги по их  внедрению. Просмотрите снова все ваши предложения с точки зрения их  возможности реализации. Каждая карточка с идеей должна быть помечена значками: по реализуемости идеи: PP ­ реально реализовать; ТР ­ трудно реализовать; НР ­ нереально реализовать. 5­7 м*и*н*у*т IV. Завершающий этап. Преступаем к завершающему этапу «Мозгового штурма». Представителю каждой  группы предлагается сделать сообщение об итогах работы группы. Нужно рассказать о тех идеях, которые «Реально Реализовать». Практика показывает, что наиболее стрессоустойчивым оказывается тот, кто получает положительные эмоции и поддержку.                                    3.   Упражнение     «Моечная машина»   Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу – это «моечная машина».  Первый человек становится предметом посуды, например, стакан, последние два  человека – «сушилкой»  . «Стакан» проходит   между   шеренгами,   все   его   моют,   поглаживают,   бережно   и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становится «сушилкой», с начала шеренги идет следующий «предмет посуды»  .     4Упражнение. Ведущий: «Стресс, как правило, сопровождается негативными эмоциями, такими как   злость,   страх,   грусть.   И   негативными   состояниями,   такими   как   раздражение, беспомощность,   апатия.   Никому   не   нравится   переживать   эти эмоции   и  состояния, однако   в   природе   нет   ничего   лишнего.   Каждая эмоция выполняет   определенную функцию и зачем­то нужна, так же как человеку необходима способность, испытывать физическую боль, голод или холод. Давайте сейчас разобьемся на четыре группы, каждая из которых получает задание: обсудить,   зачем   человеку   нужна способность,   испытывать   негативные эмоции   и состояния. Первая – обсуждает злость; Вторая – страх; Третья – грусть; Четвертая – апатию. По ходу обсуждения записывайте свои выводы. На работу дается 3­5 минут. Далее  группы рассказывают о результатах своей работы. Ведущий    : подводит итог обсуждения. • Злость мобилизует нашу энергию, позволяет защититься; • Страх сигнализирует об опасности; • Грусть побуждает нас задуматься; • Апатия дает «передышку», позволяет отстраниться от ситуации, взглянуть на нее    со стороны. Упражнение «Дружественная ладошка» Обведите контур своей ладони и напишите на ней своё имя. Затем передайте листок с контуром   ладошки   вашим   коллегам,   и   пусть   каждый   оставит   свои   пожелания   или комплимент на одном из пальцев ладошки. Ведущий:  пусть   эти ладошки несут тепло и радость нашей встречи, напоминают об этой встрече, а может быть и помогают в какой­то сложный момент. Притча об ослике и колодце. А закончить нашу с вами встречу я хочу притчей.  Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками – ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.  Тогда хозяин рассудил так: «Осел мои уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох и я его давно хотел засыпать, чтобы вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев. Засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю. Недолго думая он пригласил соседей, все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял что к чему и начал истошно орать. Но люди не обращали на него внимания, и молча продолжал свое дело.  Однако очень скоро животное замолчало. Когда хозяин заглянул в колодец, он  увидел  следующую картину: каждый кусок земли, который падал на спину ослика, тот  стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик  оказался на верху и выпрыгнул из колодца!  Так вот: Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет  посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком,  помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться  немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого  колодца. Спасибо за совместную работу.

Тренинг "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

Тренинг "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

Тренинг "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

Тренинг "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

Тренинг "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

Тренинг "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

Тренинг "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

Тренинг "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

Тренинг "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

Тренинг "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019