Разработка урока по музыке на тему "Третье путешествие в театр. Мюзикл"(5 класс). Формирование представление обучающихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.Особенности мюзикла, его истоки. Знакомство с мюзиклом “Кошки” Э.-Л. Уэббера, в основе либретто которого лежат стихи Т. Элиота. Знакомство с историей развития мюзикла за рубежом и в России.
5_klass_18_urok_myuzikl.doc
Класс: 5 класс
Тема раздела : «Музыка и литература»
Тема урока: Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Осуществлять поиск музыкально – образовательной информации в сети
Цель урока: Сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре
музыкальнолитературного искусства.
Задачи урока:
Образовательная
: изучение учащимися жанра мюзикла, его характерных
особенностей и жанровых категорий; знакомство с историей развития
мюзикла за рубежом и в России.
Развивающая
: развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных
задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также
навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков;
Воспитательная
:
воспитание сознательного отношения к учёбе,
коммуникативных умений. Способствовать формированию личностных
качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь).
Планируемые результаты
предметные: Особенности мюзикла, его истоки. Знакомство с мюзиклом
“Кошки” Э.Л. Уэббера, в основе либретто которого лежат стихи Т.
Элиота.
метапредметные :
Участие в музыкальной жизни класса, школы
Интернета;
Личностные : учатся делиться впечатлениями о прослушанных музыкальных
произведениях
Универсальные учебные действия
познавательные УУД: Учатся выделять специальную информацию из
текста
регулятивныеУУД: Развитие умения осмыслить полученную информацию,
формирование умения анализировать.
коммуникативные УУД: Формирование умения грамотно строить речевые
высказывания
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: коллективные, групповые ( пение, слушание,
анализирование, рассуждение,работа с учебником).
Необходимые технические оборудования: музыкальный центр, баян.
Ход урока
1. Организационный этап
Дети входят в класс под музыку (Р. Роджерса «Звуки музыки») и
рассаживаются по своим местам.
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности. Учитель говорит о том, что урок сегодня необычный…и что бы понять, о чем
будет идти речь, нужно просмотреть небольшой видеоролик…(просмотр
фрагмента мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера)
Учитель вместе с детьми обсуждает увиденный фрагмент.
Что мы увидели в этом фрагменте? Это была опера? Балет? А, может,
оперетта? Как Вы думаете, какой жанр театрального искусства предстал
перед нами?). Дети с помощью наводящих вопросов выходят на жанр
МЮЗИКЛ (появляется тема на доске)…
А что это за жанр? В чем его особенности? Давайте выяснять… А разобраться
в этом нам поможет небольшая игра
Учитель предлагает поиграть в игру «Верно ли утверждение?»
Учащимся раздают листы с вопросами, на которые они могут ответить только
«Да» или «Нет»
Учитель оговаривает, что в конце урока ученикам предстоит еще раз
ответить на эти же вопросы и сравнить ответы.
3.Актуализация знаний.
Для выполнения следующего задания учитель предлагает ученикам
разделиться на 2 группы. Обе группы получат листы с информацией и
вопросами, на которые, внимательно прочитав текст, учащимся нужно будет
дать ответ.
По истечении времени, данного на выполнение этого задания, учитель просит
группу огласить ответы на вопросы, и фиксирует ответы в таблице на доске.
Вопросы
1.Что такое мюзикл?
Ответы
2. Где и когда зародился
этот жанр?
3.Когда мюзикл появился в
России?
4.Что
литературной
мюзикла?
5.Каковы сюжеты мюзиклов?
является
основой
6.Какими
качествами
должен обладать актер
мюзикла?
4. Первичное усвоение новых знаний.
Учитель рассказывает о том, что автором мюзикла, считают композитора,
написавшего музыку к спектаклю, т.к. именно музыка играет здесь главную
роль. А что же такое современный мюзикл? Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни
артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями,
светом и звуком.
Современный мюзикл – это театр «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий,
пронизанный острыми ритмами.
Все в нем необычно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации.
Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание,
поречевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение
шопот.
А танцующий хор в мюзикле – обычное явление.
Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и
запоминаются надолго.
В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и
танцевать и быть драматическими актерами одновременно.
Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей
внешностью. Ведь 150 килограммовый певец в роли юного прекрасного героя
– вещь в мюзикле невозможная.
Одним из самых популярных композиторов мюзикла, вне всякого сомнения,
является Эндрю Ллойд Уэббер – английский лорд, бизнесмен,
мультимиллиардер, и, одновременно с этим, талантливейший композитор 20
века. Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился
он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор,
мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и
заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.
Биографы Уэббера неоднократно называли композитора «кошачьим
человеком». И не просто так. Кошки давняя любовь Эндрю. В квартире его
семьи коты жили постоянно. Двух из них звали Дмитрий и Сергей – в честь
Шостаковича и Прокофьева – любимых композиторов семьи Уэбберов. Эндрю
неоднократно рассказывал, что в Оксвордский университет он попал частично
благодаря своей любви к кошкам. Во время собеседования, которое проводил
преподаватель, юноша «подружился» с его сиамским котом, это растрогало
экзаменатора, и Эндрю был зачислен в ряды студентов.
Вновь обратившись к теме кошек, Уэббер создает мюзикл «Кошки», который
был сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков.
Сейчас перед Вами появятся герои этого мюзикла – кошки, которые живут на
гигантской живописной помойке. Все они разные, но собрались здесь на
ежегодный бал Джелликл – кошек. На этом балу будет выбрана одна из
кошек, которая отправится в кошачий рай, для того, что бы возродиться к
новой жизни.
Кошки рассказывают о себе в песнях и танцах.
Неожиданно на этом балу появляется кошка Гризабелла, презираемая
кошачьей братией за свое высокомерие в молодости.
Гризабелла исполняет арию «Память», в которой она призывает всех помнить
о прошлом. Сейчас Вы услышите эту арию… Прослушивание арии «Память»…
Мы сказали, что это ария…
Эта музыка напоминает оперную арию? Чем? А чем отличается от нее?
( Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это скорее напевание, по
речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, вскрики, пение
шепот. При этом артисты хора еще и танцуют. А оркестр аккомпанирует
этому действию, используя ритмы и тембры джаза и рокмузыки.)
Как Вы считаете, почему эта мелодия привлекает внимание певцов «легкого»
жанра?
Каков характер музыки? Почему мелодия так печальна? Что Вы представляли
себе, когда слушали это произведение? Как Вы думаете, о чем идет речь в
этой арии? Сколько частей мы можем выделить в этом произведении? Какие
то из них повторялись?
Мелодия арии «Память» стала одной из самых любимых во всем мире и
производит неизгладимое впечатление на всех слушателей. Ее исполняют на
нескольких языках…
Мы сейчас посмотрим и послушаем русскоязычное исполнение…
Обратите внимание на взаимоотношение Гризабеллы с другими кошками.
Сумела ли она завоевать любовь и уважение кошек?
Вы заметили, как кошки смотрели на Гризабеллу? Можно сказать с
обожанием…и даже подпевали ей. Именно Гризабелла получает право
возродиться для новой жизни в кошачьем раю. Мюзикл заканчивается
всеобщей радостью и восторгом по поводу происходящего.
Учитель рассказывает детям, что в России тоже есть свои мюзиклы. Только
появились они немного позже, чем в Европе в 6070 годах 20го века. Среди
наиболее известных российских мюзиклов – «Приключения кузнечика Кузи»
Ю.Антонова, «Волк и семеро козлят на новый лад» и «Юнона» и «Авось»
А.Рыбникова.
5.Первичная проверка понимания.
Учитель предлагает детям обобщить новый материал и попытаться выделить
характерные особенности мюзикла:
Равноправие музыки, танца и разговорного жанра
Ведущая роль музыки эстрадного плана
Яркий, зрелищный спектакль с обилием спец. эффектов и необычными
декорациями
В основе мюзикла могут лежать как литературные произведения, так и
различные истории из жизни, газетные статьи и т.д.
6. Первичное закрепление.
Учитель снова обращается к заданию «Верно ли утверждение?» и просит
учеников ещё раз ответить на поставленные вопросы, но уже исходя из знаний,
полученных на уроке. После чего происходит обсуждение и выделение
правильных ответов.
Для обобщения и закрепления полученных знаний, ученикам предлагается
решить кроссворд Мюзикл
и
танца
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
1)
это…
а) музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства,
драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного
искусства.
б) музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства,
бытового
2)
мюзикла:
а)Италия
б)США
в)Россия
3)
4)
5) Композитор мюзикла «Кошки»
7.Информация о домашнем задании.
Домашнее задание: художественная зарисовка понравившегося сюжета
или героя мюзиклов «Кошки»
изобразительного
Перечислить
Перечислить
зарубежных
отечественных
мюзиклов…
мюзиклов…
названия
названия
искусства.
Родина
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.