Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Оценка 4.7

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл
11.05.2018
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Разработка урока по музыке на тему "Третье путешествие в театр. Мюзикл"(5 класс). Формирование представление обучающихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.Особенности мюзикла, его истоки. Знакомство с мюзиклом “Кошки” Э.-Л. Уэббера, в основе либретто которого лежат стихи Т. Элиота. Знакомство с историей развития мюзикла за рубежом и в России.
5_klass_18_urok_myuzikl.doc
Класс: 5  класс Тема раздела  : «Музыка и литература» Тема урока: Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл   Осуществлять   поиск   музыкально   –   образовательной   информации   в   сети Цель урока:  Сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально­литературного искусства. Задачи урока: Образовательная    :  изучение   учащимися   жанра   мюзикла,   его   характерных особенностей   и   жанровых   категорий;   знакомство   с   историей   развития мюзикла за рубежом и в России.  Развивающая    : развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков;  Воспитательная    :  воспитание   сознательного   отношения   к   учёбе, коммуникативных   умений.   Способствовать   формированию   личностных качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь).  Планируемые результаты ­предметные:  Особенности мюзикла, его истоки.   Знакомство   с мюзиклом “Кошки”   Э.­Л. Уэббера,   в   основе   либретто   которого   лежат   стихи Т. Элиота. ­метапредметные :    Участие в музыкальной жизни класса, школы   Интернета; Личностные : учатся делиться впечатлениями о прослушанных  музыкальных произведениях  Универсальные учебные действия  ­   познавательные   УУД:  Учатся   выделять   специальную   информацию   из текста  ­регулятивныеУУД:  Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать. ­коммуникативные УУД: Формирование умения грамотно строить речевые высказывания Тип урока: открытие новых знаний. Формы   работы   учащихся:   коллективные,   групповые   (   пение,   слушание, анализирование, рассуждение,работа с учебником). Необходимые технические оборудования: музыкальный центр, баян. Ход урока  1. Организационный этап Дети   входят   в   класс   под   музыку     (Р.   Роджерса   «Звуки   музыки»)   и рассаживаются по своим местам. 2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности. Учитель говорит о том, что урок сегодня необычный…и что бы понять, о чем будет   идти   речь,   нужно   просмотреть   небольшой   видеоролик…(просмотр фрагмента мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера) Учитель вместе с детьми обсуждает увиденный фрагмент.   ­Что мы увидели в этом фрагменте? Это была опера? Балет? А, может,­ оперетта?   Как   Вы   думаете,   какой   жанр   театрального   искусства   предстал перед   нами?).     Дети     с   помощью   наводящих   вопросов   выходят   на   жанр МЮЗИКЛ (появляется тема на доске)… А что это за жанр? В чем его особенности? Давайте выяснять… А разобраться в этом нам поможет небольшая игра  Учитель предлагает поиграть в игру «Верно ли утверждение?» Учащимся раздают листы с вопросами, на которые они могут ответить только «Да» или «Нет»  Учитель     оговаривает,   что   в   конце   урока   ученикам   предстоит     еще   раз ответить на эти же вопросы и сравнить ответы. 3.Актуализация знаний.  Для   выполнения   следующего   задания   учитель   предлагает   ученикам разделиться  на 2  группы. Обе   группы  получат    листы с информацией и вопросами, на которые, внимательно прочитав текст, учащимся нужно будет дать ответ. По истечении времени, данного на выполнение этого задания, учитель просит группу огласить ответы на вопросы, и фиксирует ответы в таблице на доске.                                        Вопросы 1.Что такое мюзикл?                                                                         Ответы 2.   Где   и   когда   зародился этот жанр? 3.Когда   мюзикл   появился   в России? 4.Что   литературной мюзикла? 5.Каковы сюжеты мюзиклов? является основой     6.Какими качествами должен   обладать   актер мюзикла? 4. Первичное усвоение новых знаний.    Учитель рассказывает о том, что автором мюзикла, считают композитора, написавшего музыку к спектаклю, т.к. именно музыка играет здесь главную роль. А что же такое современный мюзикл? Это   шоу,   грандиозное   и   дорогое.   Здесь   все   работают   «как   часы».   Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком. Современный мюзикл – это театр «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами. Все в нем необычно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации. Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по­речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение­ шопот. А танцующий хор в мюзикле – обычное явление.  Очень   часто   мелодии   мюзиклов   становятся   очень   популярными   и запоминаются надолго. В   мюзикле   играют   универсальные   актеры,   все   они   должны   уметь   петь   и танцевать и быть драматическими актерами одновременно. Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью. Ведь 150 килограммовый певец в роли юного прекрасного героя – вещь в мюзикле невозможная. Одним из самых популярных композиторов мюзикла, вне всякого сомнения, является   Эндрю   Ллойд   Уэббер   –   английский   лорд,   бизнесмен, мультимиллиардер, и, одновременно с этим, талантливейший композитор 20 века.  Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать   –   учительница   музыки,   и   поэтому   с   детства   он   начал   увлекаться   и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.   Биографы   Уэббера   неоднократно   называли   композитора   «кошачьим человеком». И не просто так. Кошки ­ давняя любовь Эндрю. В квартире его семьи коты жили постоянно. Двух из них звали Дмитрий и Сергей – в честь Шостаковича и Прокофьева – любимых композиторов семьи Уэбберов. Эндрю неоднократно рассказывал, что в Оксвордский университет он попал частично благодаря своей любви к кошкам. Во время собеседования, которое проводил преподаватель, юноша «подружился» с его сиамским котом, это растрогало экзаменатора, и Эндрю был зачислен в ряды студентов. Вновь обратившись к теме кошек, Уэббер создает мюзикл «Кошки», который был сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков. Сейчас перед Вами появятся герои этого мюзикла – кошки, которые живут на гигантской   живописной   помойке.   Все   они   разные,   но   собрались   здесь   на ежегодный   бал   Джелликл   –   кошек.   На   этом   балу   будет   выбрана   одна   из кошек, которая отправится в кошачий рай, для того, что бы возродиться к новой жизни. Кошки рассказывают о себе в песнях и танцах. Неожиданно   на   этом   балу   появляется   кошка   Гризабелла,   презираемая кошачьей братией за свое высокомерие в молодости.   Гризабелла исполняет арию «Память», в которой она призывает всех помнить о прошлом. Сейчас Вы услышите эту арию… Прослушивание арии «Память»… Мы сказали, что это ария… Эта музыка напоминает оперную арию? Чем? А чем отличается от нее?  ( Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это скорее напевание, по­ речевому   интонируемые   отдельные   слова,   восклицания,   вскрики,   пение­ шепот.  При   этом   артисты   хора   еще   и   танцуют.   А   оркестр   аккомпанирует этому действию, используя ритмы и тембры джаза и рок­музыки.)   Как Вы считаете, почему эта мелодия привлекает внимание певцов «легкого» жанра? Каков характер музыки? Почему мелодия так печальна? Что Вы представляли себе, когда слушали это произведение? Как Вы думаете, о чем идет речь в этой арии? Сколько частей мы можем выделить в этом произведении? Какие­ то из них повторялись? Мелодия   арии   «Память»   стала   одной   из   самых   любимых   во   всем   мире   и производит неизгладимое впечатление на всех слушателей. Ее исполняют на нескольких языках… Мы сейчас посмотрим и послушаем русскоязычное исполнение… Обратите   внимание   на   взаимоотношение   Гризабеллы   с   другими   кошками. Сумела ли она завоевать любовь и уважение кошек? Вы   заметили,   как   кошки   смотрели   на   Гризабеллу?   Можно   сказать   с обожанием…и   даже   подпевали   ей.   Именно   Гризабелла   получает   право возродиться   для   новой   жизни   в   кошачьем   раю.   Мюзикл   заканчивается всеобщей радостью и восторгом по поводу происходящего. Учитель рассказывает детям, что в России тоже есть свои мюзиклы. Только появились они немного позже, чем в Европе ­ в 60­70 годах 20го века. Среди наиболее известных российских мюзиклов – «Приключения кузнечика Кузи» Ю.Антонова, «Волк и семеро козлят на новый лад» и «Юнона» и «Авось» А.Рыбникова. 5.Первичная проверка понимания.  Учитель предлагает детям обобщить новый материал и попытаться выделить характерные особенности мюзикла: Равноправие музыки, танца и разговорного жанра Ведущая роль музыки эстрадного плана Яркий,   зрелищный   спектакль   с   обилием   спец.   эффектов   и   необычными декорациями В   основе   мюзикла   могут   лежать   как   литературные   произведения,   так   и различные истории из жизни, газетные статьи и т.д. 6. Первичное закрепление.  Учитель   снова обращается к заданию «Верно ли утверждение?» и просит учеников ещё раз ответить на поставленные вопросы, но уже исходя из знаний, полученных   на   уроке.   После   чего   происходит   обсуждение   и   выделение правильных ответов.  Для   обобщения   и   закрепления   полученных   знаний,   ученикам   предлагается решить кроссворд Мюзикл     и   ­     танца   7. Рефлексия (подведение итогов занятия) 1) это… а)   музыкальный   жанр,  в   котором   соединены   формы   эстрадного   искусства, драматического   тетра,     балета,   оперы,   бытового   танца   и   изобразительного искусства.   б)   музыкальный   жанр,  в   котором   соединены   формы   эстрадного   искусства, бытового   2) мюзикла: а)Италия б)США в)Россия 3) 4) 5) Композитор мюзикла «Кошки» 7.Информация о домашнем задании.  Домашнее задание: художественная зарисовка понравившегося сюжета или героя мюзиклов «Кошки» изобразительного   Перечислить     Перечислить зарубежных отечественных мюзиклов… мюзиклов… названия названия   искусства.   Родина

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018