Цели: 1. Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные).
2. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс
Урок 127 (§ 2.68).
Тема: Треугольники (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные).
2. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Задача № 5в, с. 53
Решение: 1) 4 – 1= 3(ч) – Пеппи будет скакать на лошади;
2) 13 ∙ 3 = 39(км)
Ответ: Пеппи хватит 4 часа.
3. Индивидуальная работа.
Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику
«Математика», 3 класс, с. 106110.
© ООО «Баласс», 2014
1II. Открытие
нового знания.
III. Первичное
закрепление
(применяем…).
1 2
Работа в парах
(Для выполнения первого задания можно предложить фигуры
треугольников на доске).
1. Задание № 1, с. 54
Цель работы:
– на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному
выводу о новом основании классификации (по видам углов в
треугольниках).
Прочитайте задание.
Рассмотрите фигуры.
Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.
Какие группы треугольников вы выделили?
Какое название подобрали к каждой группе треугольников?
Давайте проверим предположения о названиях групп данных
треугольников.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
О каких группах треугольников вы узнали?
Расскажите о каждой группе?
1 4 1 5
Работа в парах.
1. Задание № 2, с. 54
Обсудите в парах и выполните задание.
Подготовьте ответы на поставленные вопросы.
2. Задание № 3, с. 54
Прочитайте задание.
Какое название треугольника вы подобрали? Почему?
2 отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
перерабатывать
информацию:
полученную
сравнивать и группировать
математические факты и
объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
4
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
совместно с классом;
© ООО «Баласс», 2014
2IV. Тренинг
(выбираем…).
Как нашли периметр треугольника?
решено
Всего
задач
Время решения
6 2 4 5
Решение задач.
(Ученикам предлагается выбор любых задач данного номера)
1. Задача № 4а, с. 55
Прочитайте задачу.
Выделите известные данные.
Прочитайте вопрос задачи.
Заполните таблицу:
Количество
(скорость) решения
Задач за 1 час
А. одина
Т. ковое
Какую взаимосвязь величин можно использовать?
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
(Решение: 1) 66 + 30 = 96 (з.) – решили вместе;
2) 96 : 16 = 6 (з.) – решают за 1 час (скорость решения
задач;
3) 30 : 6 = 5 (ч.) – решала Анника;
4) 66 : 6 = 11 (ч.) – решал Томми;)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
? Всего
? 16 ч
30 з.
66 з.
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
определять
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
в
© ООО «Баласс», 2014
3– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Задача № 4б, с. 55
Прочитайте задачу.
Выделите известные данные.
Прочитайте вопрос задачи.
Заполните таблицу:
Цена
Ат. Одина
Зв. ковая
Какую взаимосвязь величин можно использовать?
( Стоимости и количества)
Решите задачу.
(Решение: 1) 44 + 20 = 64 (м.) – стоимость всех рулонов билетов;
2) 64 : 16 = 4 (м.) – цена 1 рулона билетов;
3) 44 : 4 = 11(р.) – в зверинец;
4) 20 : 4 = 5 (р.) – на аттракционы;)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
Количество
? Всего
? 16 рулонов
Стоимость
20 м.
44 м.
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
ТОУУ
быть
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния,
готовым
изменитьсвою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
сотрудничать
ТОУУ
© ООО «Баласс», 2014
4Количество
костюмов
? Всего
? 36 к.
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
3. Задача № 4в, с. 55
Прочитайте задачу.
Выделите известные данные.
Прочитайте вопрос задачи.
Заполните таблицу:
Расход ткани
на 1 костюм
I. одинако
II. вый
Какую взаимосвязь величин можно использовать?
Решите задачу.
(Решение: 1) 30 + 42 + 72 (м) – всего ткани;
2) 72 : 36 = 2 (м) – на 1 костюм;
3) 30 : 2 = 15 (к.) – сшили из I куска ткани;
4) 42 : 2 = 21 (к.) – сшили из II куска ткани;)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Всего
ткани
30 м
42 м
2 – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
ТОУУ
© ООО «Баласс», 2014
5 Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее задание.
Проанализируйте решения этих задач. Что общего вы можете
отметить?
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задание № 5, с. 55, задача № 4г, с. 55
По желанию, задание № 6, с. 55
Урок 128 (§ 2.69).
Тема: Треугольники (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников.
2. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
© ООО «Баласс», 2014
6М
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Задание № 5, с. 55 Ответ: тигрица
3. Индивидуальная работа.
Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику
«Математика», 3 класс, с. 106110.
Решение задач № 8, 9, с. 44
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Выбираем
задания и
тренируемся.
1 2
Откройте с. 5657
Рассмотрите задания на развороте.
Сформулируйте цели сегодняшнего урока.
Выберите задания для работы на уроке и дома.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Как мы обозначаем это умение?
1 4 1 5
Работа в парах.
1. Задание № 1, с. 56
Цель работы:
– на основе наблюдений классифицировать треугольники по
разным основаниям;
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2 отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и группировать
4
© ООО «Баласс», 2014
7 Прочитайте задание.
Рассмотрите фигуры.
Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.
Обсудите и найдите истинные высказывания Анники.
2. Задание № 2, с. 56
Обсудите в парах и выполните задание.
Какие названия пересечениям множеств вы выбрали?
Какие номера треугольников вы выбрали из задания № 1?
Какой треугольник вы начертили?
3. Задание № 3, с. 56
Прочитайте задание.
Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.
4. Задание № 4, с. 57
Прочитайте задание.
Какие данные помогут найти решение?
Найдите площадь всего прямоугольника и ответьте на вопрос
задачи.
Прочитайте дополнительный вопрос задачи.
Можно ли сразу дать ответ на этот вопрос?
Можно ли выполнить дополнительные построения?
Предложите такие построения.
(После построения становится ясно, что площади закрашенной
математические факты и
объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
совместно с классом;
2 – совместно сучителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
определять
© ООО «Баласс», 2014
8и
не закрашенной частей равны).
Какой вывод о закрашенной и не закрашенной частях вы можете
сделать?
Проверка решения парами по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
6 2 4 5
Решение задач.
1. Задача № 5а, с. 57
(Ученикам предлагается выбор любых задач данного номера)
Прочитайте задачу.
Выделите известные данные.
Прочитайте вопрос задачи.
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
(Решение: 1) 27 ∙ 5 = 135 (м2) – площадь пола;
2) 135 : 3 = 45 – частей по 3 м2 ;
3) 2 ∙ 45 = 90 (в.) – вылила Пеппи;)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
имеющихся критериев.
ТОУУ
в
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния,
готовым
изменитьсвою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
быть
ТОУУ
© ООО «Баласс», 2014
9Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Задача № 5б, с. 57
Прочитайте задачу.
Выделите известные данные.
Прочитайте вопрос задачи.
Заполните таблицу (цена, количество, стоимость)
Какую взаимосвязь величин можно использовать?
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
(Решение: 1) 72 + 90 = 162(м.) – стоимость всех пальм;
2) 162 : 9 = 18 (м.) – цена одной пальмы;
3) 72 : 18 = 4 (п.) – кокосовые;
4) 90 : 18 = 5 (п.) финиковых;
5) 5 – 4 = 1 (п.)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
сотрудничать
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2 – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
ТОУУ
© ООО «Баласс», 2014 10 Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
3. Задача № 5в, с. 57
Прочитайте задачу.
Выделите известные данные.
Прочитайте вопрос задачи.
Заполните таблицу
Какую взаимосвязь величин можно использовать?
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
(Решение: 1) 18 ∙ 2 = 36(км) расстояние туда и обратно;
2) 36 : 4 = 9 (км/ч) предполагаемая скорость движения;
3) 9 + 3 = 12(км/ч) – скорость движения;
4) 36 : 12 = 3(ч) – потратил на дорогу;
5) 4 – 3 = 1(ч)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
ТОУУ
© ООО «Баласс», 2014 11П 6 7 3 1
Фронтальная работа.
1. Задание № 6, с. 57
2. Задание № 8, с. 57
(Решение: примеры на сложение и вычитание легко
расшифровываются с помощью обратного действия.
В примере на умножение нужно заметить, что в таблице
умножения на 7 только одно произведение заканчивается
единицей: 3 ∙ 7 = 21.
Значит, первый сомножитель равен 33, и дальше всё просто.
В примере на деление ясно, что вторая цифра частного –
шестёрка,
и дальше всё просто)..
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задание № 7, с. 57.
По желанию, задание № 9, с. 57
IV. Итог урока.
V. Возможное
домашнее задание.
© ООО «Баласс», 2014 12