Проблема исследования исходит из выявленного основного противоречия между всё возрастающими требованиями к современным специалистам и неадекватными реальными организационно- условиями труда, между объективно существующими потребностями общества в целостной системе и отсутствием соответствующих условий. Данную проблему рассматривали в своих трудах Абдулина О.А , Аллак Ж , Леднева В.С. , Татур Ю.Г. , Алексеев Н., Семенов И., Швырев В. и др.
трудовое право.doc
Трудовое право
Рассматривая вопрос о том принадлежности трудового права к сферам
частного и публичного, стоит обратиться к вопросам становления трудовых
правоотношений. В современном обществе не всегда получается совмещать
работу и обучение у представителей различных поколений. В частности, среди
которых особо выделяется молодежь. Это связано с низким уровнем жизни и
отсутствием возможности себя обеспечить на период обучения. Однако в
изменяющемся мире образования зачастую играет ключевую роль и обойтись без
него нельзя. В этом и заключается актуальность темы.
Проблема исследования исходит из выявленного основного противоречия
между всё возрастающими требованиями к современным специалистам и
неадекватными реальными организационно условиями труда, между объективно
существующими потребностями общества в целостной системе и отсутствием
соответствующих условий. Данную проблему рассматривали в своих трудах
Абдулина О.А 1, Аллак Ж 2, Леднева В.С.3, Татур Ю.Г. 4, Алексеев Н., Семенов
И., Швырев В. 5 и др.
Людей, реализующих свое право на обучение в условиях трудовой
деятельности, стоит разделить на две категории: Люди, получающие образование
впервые и люди, получающее второе высшее образование.
В этих условиях стоит отметить, что льготы сохраняются только за первой
категорией в условиях трудовой деятельности. Согласно действующему
1 Абдулина О.А. Демократизация образования и подготовка специалистов: проблемы и
поиски //Высшее образование в России. №1. 2006. С. 7378.
2 Аллак Ж. Перспективы планирования образования //Перспективы. Вопросы образования. №2.
2010. С. 2123.
3 Высшее образование в России. №3. 1999. С. 6772.
4 Татур Ю.Г. Высшее образование в России в XXI в. //Высшее образование в России. №3. 2004.
С. 140155.
5 Алексеев Н., Семенов И., Швырев В. Философия образования //Высшее образование в России.
№3. 2011. С. 8894. законодательству, а именно 173 статье Трудового кодекса РФ. Однако, стоит
отметить, что льготы предоставляются только при получении первого высшего
образования. Более того, работодатели, как правило, избегают брать на работу
действующих студентов. Так, предоставление отпуска на время сессии ведет за
собой установление двойной оплаты – выплата студенту его заработной платы,
так как она сохраняется на период обучения, и выплата заработной платы тому
сотруднику, который будет замещать действующего студента на период его
учебного отпуска. Поэтому, зачастую, студенты, опасаясь потерять место
работы, не уходят в учебный отпуск, а стараются использовать возможные
методы совмещения этих двух процессов.
Для примера рассмотрим студентов Новосибирского Государственного
Был проведен социальный опрос для выявление
Педагогического Вуза.
особенностей их трудовой деятельности. Было опрошено 10 человек, из 8
совмещают учебу и работу. Из них 2 человека – студенты очного отделения,
остальные – заочного. Студенты очного отделения отметили сложность
совмещения трудовой деятельности с учебой, так как занятия идут каждый день
и посещать их регулярно нет возможности. Чтобы избежать отставания в
учебном процессе, студенты берут дополнительные задания у преподавателей,
отрабатывая, таким образом, пропущенные занятия. Однако на время сессии все
таки берут учебный отпуск, которые работодатели дают неохотно. Студенты
заочного отделения отметили, что у них сложности наступают только в период
сессии, причем 1 человек из опрошенных отметил, что работодатель не
предоставляет ему учебный отпуск, а дает время только в день экзамена, причем
этот день предоставляется в виде административного отпуска. Студенту было
сообщено, что это является нарушением действующего законодательства, однако
он заявил, что ситуация его устраивает, так как он бы не хотел портить
отношения с работодателем. Вернемся к второй рассматриваемой категории – люди, получающие
второе высшее образование. Здесь процедура получения учебного отпуска
гораздо сложнее, начнем с того, что он предусматривается , также как и при
получении первого образования, на время сессии. Однако оплата учебного
отпуска происходит на усмотрение работодателя. Также стоит отметить, что,
если получаемой образование не связано с тем спектром деятельности, в
котором работает студент, то работодатель может не предоставлять студенту
отпуск , но даже если он и предоставляется, то без сохранения заработной
платы. Для того, чтобы более детально рассмотреть эту проблематику,
обратимся к студентам того же педагогического вуза, получающих второе
высшее образование. Было опрошено пять человек, из пяти никому не был
предоставлен учебный отпуск, сдача экзамена проходит в достаточно сложном
формате, так как получить даже административный отпуск является проблемой.
Двое из опрошенных работают в сфере торговли, не по трудовому договору, то
есть неофициально. Это является нарушением трудового законодательства, но
явлением современной действительности.
Таким образом, отметим, что ввиду наличия определенных проблем в
сфере трудового права именно индивидуального характера, стоит относить его
больше к сфере частного права, чем к публичному.
Трудовое право
Трудовое право
Трудовое право
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.