Математика
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Урок 93 (2. 57)
Тема: Цена, количество, стоимость (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать занимательные задачи (арифметические головоломки).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
|
1. Организационный момент. Н 2. 5. 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения. 4. Фронтальная работа. а) Математическая разминка. – С числами 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 составьте всевозможные примеры на умножение, используя их в качестве множителей. – С помощью цифр 0, 1, 2 запишите двузначные числа, которые одновременно делились бы на 2 и на 4. б) Подумайте и ответьте. • У Артура есть 10 монет по 5 рублей и столько же монет по 10 рублей. Как он может набрать ими 80 рублей? (Назовите 2–3 способа.) • У Олега в коллекции было 9 монет. Среди них были монеты до- стоинством 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей. Сколько монет каждого достоинства было у Олега, если они составили общую сумму в 25 рублей? (Назовите 2–3 варианта ответа.) в) Решите задачи. • Бабушка испекла 90 пирожков, а мама 79. Кто из них испёк больше пирожков и на сколько? • Папа вскопал 7 грядок. Это на 2 грядки больше, чем вскопал дедушка. Сколько грядок вскопали они вместе? • На одном конверте 2 марки. Сколько марок на пяти таких конвертах? Семи? Девяти? • У Лены 9 марок. Их надо расклеить поровну на 3 конверта. Сколько марок ей надо наклеить на каждый конверт? |
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; |
II. Сообщение нового
|
- Вы все ходили в магазин. Что вы видели на витрине? - Давайте познакомимся с теми данными, которыми пользуются продавцы и покупатели. - Откройте страницу 12, прочитайте текст в оранжевой рамке. - С какими математическими данными вы познакомились? - Что такое цена? - Что такое стоимость? |
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
|
III. Постановка проблемы. |
- Нужно ли научиться пользоваться этими данными? 1. Задание № 1, с. 12. Цель работы: сформулировать ответы и вопросы к заданию. - Какая ещё величина использована в задачах? - На какие вопросы задач мы должны ответить? 2. Работа с текстом под знаком ?! . - Знаем ли мы правила нахождения этих величин? |
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
|
IV. Открытие нового знания. |
П 3. 2. 3. 1. Задание № 2, с. 12. Цель работы: 1) вспомнить о том, что цена – это количество денег, которое надо заплатить за один предмет; 2) сформулировать выводы: чтобы купить несколько одинаковых предметов, надо цену (количество денег за один предмет) умножить на число этих предметов и узнать количество денег, которые надо заплатить; количество денег, которое надо заплатить за покупку, называется стоимостью этой покупки. - Посмотрите на данные таблицы. Что известно? - Что такое цена? - Что такое стоимость? - Что нужно сделать, чтобы заплатить за две одинаковых неваляшки? Как найти стоимость покупки? Все выводы делаются в результате наблюдения над текстом таблицы. - Давайте поиграем в магазин. Предлагаем на выбор разные предметы. Цена указана на бирках. Наберите несколько одинаковых предметов и подсчитайте их стоимость. Внимание! В том случае, если при подсчёте стоимости мы получаем произведение, значение которого пока не можем найти с помощью изученных таблиц, находим результат действия сложением, но выражение в виде произведения записываем обязательно! 2. Чтение и анализ текста в оранжевой рамке. - Как найти стоимость покупки? - Как найти цену предмета? - Как найти количество купленных предметов? |
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
V. Формулирование темы и целей урока. |
- Поставьте цель нашей сегодняшней работы на уроке.
|
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
|
VI. Первичное закрепление. |
П 4. 2. 2. Задание № 3, с. 13. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. |
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
ТОУУ
|
VII. Систематизация и повторение.
|
Н 1. 2. 3. 2. Задание № 4, с. 13 (часть задания). Возможна работа с дидактическими материалами. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. |
Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
ТОУУ
|
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
Изображение на жёлтом поле. - Помогите Пете купить несколько пирожков. Что для этого нужно знать? |
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
IX. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). |
Задание № 4 (оставшаяся часть), с. 13. Придумывание простых задач на цену, количество, стоимость. Возможна работа с дидактическими материалами. |
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Урок 94 (2. 58)
Тема: Умножение и деление чисел (Урок повторения и закрепления)
Цели: 1. Закреплять представления о понятиях цены и стоимости товара, их взаимосвязи.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать занимательные задачи (арифметические пирамиды и логические задачи).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
|
1. Организационный момент. Н 2. 5. 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения. 4. Фронтальная работа. а) Математическая разминка. – С числами 10, 12, 20, 25, 2, 3, 4, 5 составьте всевозможные примеры на деление. – С помощью цифр 0, 2, 1 составьте двузначные числа, которые одновременно делились бы на 2 и на 5. б) Найдите произведение чисел. 4 и 6 5 и 6 3 и 6 – Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? Найдите ответ с помощью рисунка. Какими были компоненты умножения: чётными или нечётными? в 10 10 90 40 40 70 60 20 30 80 20 50 60 50 30 70 – Назовите среди подчёркнутых числа, которые можно уменьшить на 3 десятка. – На какие две равные части можно разделить не подчёркнутые числа? – Назовите самое большое не подчёркнутое число. – Назовите самое маленькое подчёркнутое число. – Каких чисел больше: подчёркнутых или не подчёркнутых? На сколько? – Назовите подчёркнутые числа в порядке убывания. – Назовите не подчёркнутые числа в порядке возрастания. – Увеличьте числа 1-й строки на 5. – Уменьшите числа 2-й строки на 2 десятка. – В каких строках два подчёркнутых и два не подчёркнутых числа? – Сколько всего чисел? Как сосчитать быстро? – В каком столбике только одно подчёркнутое число? – Кто может записать числа по памяти? Запишите. г) Решите задачи. • На покупку журнала Лиза потратила столько же, сколько у неё осталось, а осталось 6 рублей. Сколько было денег у Лизы вначале? • Карандаш стоит 5 рублей. Сколько надо денег, чтобы купить 4 карандаша? – Придумайте и решите обратные задачи. д) Задание №1, с. 14 |
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
II. Формулирова- ние темы и цели урока. |
- Откройте разворот учебника на с. 14-15. - Посмотрите, чем нам сегодня предстоит заняться на уроке. - Сформулируйте цели урока. |
9. – работать консультантом и помощником для других ребят; |
III. Повторение и закрепление изученного. |
Н 1. 2. 3. 2. 9. 1. Самостоятельная работа. Задание № 2 (по вариантам: 1-2 строки двух столбиков, 3-4 строка двух столбиков). 2. Решение задач. а) Работа в парах. Задание № 4 с. 14 Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. б) Самостоятельное решение задачи. Задача № 5 с. 14 - Для решения задачи составьте вспомогательную модель в виде схемы. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 3. Фронтальная работа. а) Решение уравнений способом подбора. Задание № 3 с. 14( 1-2 уравнение) б) Задание № 6 с. 14 |
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
ТОУУ
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
ТОУУ
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
- Чем занимались на уроке? - Что удалось выполнить без ошибок? - Над чем ещё предстоит работать? |
Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). |
Задание № 2 (3-ий столбик), задача № 5б, с. 14 Задания № 7, 8, с. 15. - Пригодятся ли Кате карточки с числами для заполнения магических квадратов? |
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Урок 95 (2. 59)
Тема: Таблица умножения и деления на 6 (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления числа 6 и на 6.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать занимательные задачи (линия логики).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
|
1. Организационный момент. Н 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Что особенного в каждом ряду? 20 25 30 35 40 45 6 12 18 24 30 36 16 20 24 28 32 36 7 14 21 28 35 42 – Назовите два числа, результат произведения которых равен 25, 30, 35... – Назовите некоторые двузначные числа, которые делятся на 2 и на 3, на 3 и на 5. б) Послушайте и запишите решение. • В пяти коробках лежит по шесть игрушек. Сколько всего игрушек лежит в этих коробках? • Тридцать игрушек разложили в пять коробок поровну. Сколько игрушек положили в каждую коробку? • Тридцать игрушек разложили по шесть игрушек в коробку. Сколько понадобилось коробок? – Как называются такие задачи? (Взаимно обратные.) в) Продолжите записи. а • b = d 2 • 6 = … b • a =… … d : a = … … d : b = … … Цель работы: вспоминаем о том, что действия умножения и деле- ния связаны между собой (проговариваем, что означает каждый знак в записи). г) Сравните: a • 6 * a • 5 – a. Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения;
|
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; |
II. Открытие нового знания.
|
Н 1. 2. 3. Задание № 1, с. 16. На доске и на столах перед каждым учеником таблица, аналогичная данной в учебнике. Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и деления числа 6 и на 6. План работы. – Найдите значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением. – Найдите значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления. – Найдите значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на выведенную закономерность. – Установите соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого выражения, не вычисляя. (Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений). – Докажите истинность полученных высказываний, выборочно находя ещё раз значения некоторых выражений с помощью вычислений. – Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц. |
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
III. Формулирование темы и целей урока.
|
- Какова цель сегодняшнего урока? |
Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
IV. Первичное закрепление.
|
Н 3. 9. - Пользуясь составленной таблицей умножения и деления, выполните следующие задания: а) Задание № 2, с. 16. б) Задание № 3, с. 16 ( 1-2 столбики). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. |
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
ТОУУ
|
V. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
|
Н Задание № 4, с. 16 ( 1-я строка и 2-я строка). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. |
ТОУУ |
VI. Систематизация и повторение.
|
1. Работа в парах по вариантам. а) Задание № 5, с. 16. б) Задание № 6, с. 16. 2. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 17. Логическая задача на следование, которая решается с помощью направленного графа. ( наибольшая масса – кит, наименьшая масса – тигр). |
Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
|
Изображение на жёлтом поле. - Сколько птичек на рисунке? - Как разными способами посчитать их? - А как быстрее? |
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|
VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). |
Задания № 3, 7, 9, с. 16–17. Ответ к заданию № 9: 2 • 2 + 2 + 2 : 2; 2 + 2 + 2 + 2 : 2; 2 • 2 • 2 – 2 : 2. Возможна работа с дидактическими материалами. |
|
Урок 96 (2. 60)
Тема: Делимое, делитель, частное (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Сформулировать правила о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать занимательные задачи (магические квадраты).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
|
1. Организационный момент. Н 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Фронтальная работа. а) Закончите предложения. – Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится… – Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то… – Если произведение разделить на первый множитель, то… – Если число умножить на единицу, то… – Если ноль разделить на число, то… – Если число умножить на ноль, то… – Если слагаемые переставить местами, то… – Если число делится на 2, то оно называется… б) Математическая разминка. – С числами 10, 12, 20, 25, 2, 3, 4, 5 составьте всевозможные примеры на деление. – С помощью цифр 2, 8, 1, 4 составьте двузначные числа, которые одновременно делились бы на 3 и на 6. в) Найдите частное чисел. 14 и 2 15 и 3 16 и 4 – Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? Найдите ответ с помощью рисунка. Какими были компоненты деления: чётными или нечётными? |
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
II. Вспоминаем то, что важно. |
Н 1. 2. 4. - Составьте выражения по таблице и найдите их значения. 1. Задание № 1, с. 18. Цель работы: сформулировать в результате наблюдения правила о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.
|
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
III. Постановка проблемы (знакомимся…).
|
Н 3. - Как связаны между собой компоненты действия деления? 1. Задание № 2. 2. Текст под знаком ?! . |
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; |
IV. Открытие нового (узнаём…).
|
П 2. 3. 1. Задание № 3, с. 18. - Подберите числа в окошки. - Какой компонент деления вы находили? - Сформулируйте ответы на вопросы. 2. Чтение и анализ текста в оранжевой рамке. |
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
V. Первичное закрепление (применяем…).
|
П 1. 2. 3. - Пользуясь правилом, выполните задания. Задание № 4, с. 18. - Какой компонент неизвестен? - Как его найти? |
9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
VI. Систематизация и повторение.
|
Н 2. 3. 4. 2. Возможна работа с дидактическими материалами. 1. Самостоятельная работа. Задание № 5, с.18 (по вариантам: 1 и 2 строчки) Задание № 6 (1-ый столбик) Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. Фронтальная работа. Задача № 7 (а) - Давайте составим схему и план решения. Решение самостоятельное. 3. Задание № 9 является задачей с альтернативным условием. Ответ: последним идёт или Галя, или Толя. |
Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
ТОУУ
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
|
Изображение на жёлтом поле. - Давайте поможем Пете найти неизвестный компонент. - Какое правило нам поможет?
|
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).
|
Задания № 6 (2-ой столбик), 7б, 8, с. 18–19. Возможна работа с дидактическими материалами. |
Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.