Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками
Оценка 4.8

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад—1 кл
18.04.2017
Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками
Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает нагрузка. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет целый комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Цель психологического сопровождения: формирование моральных представлений, регулирование поведения и характера коррекция и развитие познавательной сферы психики, развитие тактильной памяти.Маленький первоклассник сочетает в себе и школьника и дошкольника. Ребенку необходимо понять в каких ситуациях он должен быть школьником (н-р на уроке, во время выполнения домашнего задания и т.д.), а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Данные занятия помогут педагогам- психологам и классным руководителям.
Цикл занятий с будущими первоклассниками.docx
Цикл занятий с будущими первоклассниками Цели:  знакомство; содействие осознанию позиции школьника. Ход занятия I. Игра "Знакомство" Сначала представляется психолог, рассказывает о себе. Затем дети кидают друг другу мячик,  называя перед броском свое имя, а затем по сигналу ведущего ­ имя того, кому бросают мячик.  Кто знает кто такой психолог? (выслушивается мнение детей). Если кому­то стало грустно, плохо, психолог утешит, защитит, даст возможность отдохнуть. II. Беседа "Что такое урок?" Как можно показать, что ты готов к уроку? Например, в школе есть правило "Готов к уроку": по  звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся  выполнять это правило. Что нужно сделать: а) когда входит учитель (или кто­то старший) в класс; б) когда хочешь что­либо сказать; в) когда кто­то опаздывает на урок и т.д.  III. "Посудомоечная машина фирмы "Bosch". Игра на контакт, сближение.  Встаньте в две колонны друг напротив друга. Теперь по одному будем проходить по  получившемуся у нас "коридору", но каждый должен придумать, кем он видит себя из посуды.  Называем посуду и проходим по "коридору", а остальные участники "моют", т.е. гладят,  прикасаются. IV. Работа со сказкой. Сказка "Про Колю" (Н. Селезнева) Дети слушают и обсуждают сказку в стихах.  (Приложение 1) Жил на свете мальчик Коля. Не хотел учиться в школе. Уроки делать не любил И маме твердо говорил: "Зачем вставать мне по утрам, Когда я все умею сам? Могу милиционером стать, Вокруг всех буду защищать! Или врачом ­ людей лечить, А может быть, детей учить. Я все сумею, все смогу, И в школу больше не пойду!" Сказал так маме и ушел, А ночью Коля спать пошел. Заснул и видит сон такой: Как будто он в стране другой, Где взрослым стал уже давно И все ему разрешено. "Раз вырос я, ­ подумал Коля, ­ Не надо мне учиться в школе. Тогда работать я пойду, Я все сумею, все смогу! Пойду врачом, людей лечить. Так буду пользу приносить!" Сказал и видит: врач идет И градусник в руке несет. Коля к доктору бежит, Громко на ходу кричит: "Ничего, я помогу, Я все сумею, все смогу!" Посмотрел тут доктор строго, Коле он сказал сурово: "Ты знаешь, как людей лечить? Что при простуде нужно пить? Какую детям дать микстуру, Чтобы сбить температуру? Ты в детстве в школу не ходил, Уроков в школе не учил. Не знал таблицу ты сложенья, Не находил задач решения. И если в школу не пойдешь, Занятья в жизни не найдешь". "Ну, ничего, ­ подумал Коля, ­ Профессий в мире очень много. Могу милиционером стать. И буду всех я защищать". Глядит, милиционер идет И свисток в руке несет. Закричал туту Коля громко: "Преступника поймаю ловко! Ничего, я помогу, Я все сумею, все смогу!" Глянул милиционер тут строго, Коле он сказал сурово: "Ты знаешь, как людей спасать? Чужие жизни защищать? Ловить преступников как быстро? Как стать военных дел министром? Ты в детстве в школу не ходил, Уроков в школе не учил. Не знал таблицу ты сложенья, Не находил задач решения. И если в школу не пойдешь, Занятья в жизни не найдешь". "Ну, ничего, ­ подумал Коля, ­ Профессий в мире очень много. Могу художником я стать, Картины буду рисовать". И тут же, прямо перед ним, Художник ­ красок властелин. Коля взял мольберт и кисть И начал кисточкой водить. "Ничего, я помогу. Я все сумею, все смогу!" Посмотрел художник строго, Коле он сказал сурово: "Ты знаешь, кистью как водить? Портрет, пейзажи как творить? Хватит пачкать тут бумагу. Ведь тебе учиться надо! Ты в детстве в школу не ходил, Уроков в школе не учил. Не знал таблицу ты сложенья, Не находил задач решения. И если в школу не пойдешь, Занятья в жизни не найдешь". Призадумался тут Коля: "Может, правда надо в школу? Тогда профессию найду, Тогда я людям помогу. Я выучусь и умным буду, Уроков строгих не забуду". Тут же пробудился Коля. Крикнул маме: "В школу, в школу! Собирай меня скорей, Побегу туда быстрей. Хочу узнать я все на свете, Умней всех буду на планете!" Учился Коля не напрасно: Он стал художником прекрасным. А мог он стать и инженером, Доктором, милиционером. Много нового узнал И полезным всем он стал.  Вопросы для обсуждения: ­ Почему Коля не хотел ходить в школу? ­ Какой сон он увидел? ­ Почему он потом захотел учиться? ­ Что значит "Стать полезным"? (Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в  начальной школе (1­4). ­ М.: "Генезис", 2006. ­ 303 с.) V. Игра "Буратино идет в школу" Буратино 1 сентября идет в школу, но он не знает что нужно взять с собой. Дети должны помочь  Буратино собрать портфель в школу, то есть рассказать, что туда нужно положить. (Приложение  1) VI. "Прекрасный сад" Игра на сплочение, поддержку. Материалы: карандаши, фломастеры, ватман, ножницы, листы,  клей ­ карандаш. "Представьте, что вы ­ прекрасное растение в саду. Каким растением вы хотите быть? Как  выглядят его листья? Они мягкие или жесткие? У этого растения есть шипы? А плоды? Цветет ли  оно? Какого цвета его соцветия?" (Приложение 1). Все вы разные, но вам предстоит учиться в  одном классе, быть единым коллективом и принимать других такими, какие они есть. Предложить детям и родителям нарисовать по цветку. Затем их вырезать и приклеить на ватман и  получится красивый, яркий луг. VII. Прощальная игра "Волшебные снежинки". Инструкция: "Встаньте рядом со своим стулом и встряхните ногами и руками:  Вы видели когда­нибудь волшебный снег ­ очень крупные снежинки, мерцающие голубыми  искорками? Кто вдохнет такую снежинку, почувствует себя свежее и бодрее, как по мановению  волшебной палочки. Усталость и заботы покинут его. Но для этого снежинку нужно вдохнуть  очень глубоко ­ чтобы она попала внутрь живота. Представьте как снег кружится в воздухе. Кружатся в воздухе и стремятся к земле обычные  маленькие снежинки и среди них огромные волшебные. Если волшебная снежинка появится перед  вами, глубоко вдохните ее ­ почувствуете, что стало легко и все напряжение ушло. Тот, кому удалось вдохнуть три волшебные снежинки, может загадать желание." Конспект занятия  «Черты характера. Развитие тактильной памяти». Цели:                                                                                                                                                              1. Формирование моральных представлений, регулирование поведения и характера                            2. Коррекция и развитие познавательной сферы психики. Развитие тактильной памяти. Используемое оборудование и материалы: 1.  Кукла «Василиса Премудрая»; 2. «Чудесный мешочек» с камешком, пластмассовой игрушкой, резиновым мячом, деревянным  кубиком, салфеткой, ключом, флакончиком из­ под духов; 3. Компьютерное оборудование для просмотра электронного материала. 1 этап – организационный. Задачи:  Создание положительного эмоционального климата в группе Развитие умения объяснять свое настроение.  Игра «Барометр настроения» Развитие навыков невербального общения. Приветствие: «Как живешь?» ­ Как живешь? – Вот так! ­ А плывешь? ­ А бежишь? ­ Вдаль глядишь… ­ Ждешь обед… ­ Машешь вслед… ­ Утром спишь… ­ А шалишь… (Дети отвечают только жестами) 2 этап – мотивационный. Задачи: Развитие умения определять различные черты характера человека. Акцентрировать внимание детей на положительных чертах характера. Развитие умения слушать Развитие умения анализировать черты характера. Упражнение­ этюд «Смелый заяц». Заяц любит стоять на пеньке, громко петь песни и читать стихи. Он не боится, что его может  услышать волк. Выразительная поза: одна нога чуть выше другой, руки заложены за спину, подбородок поднят.  Мимика: уверенный взгляд. Этюд «Часовой» Дети изображают пограничника. Ведущий читает стихи: Стоит он в дозоре, И зорок и смел,  Чтоб мир потревожить  Никто не посмел. Выразительная поза: голова держится прямо и немного откинута, взгляд устремлен вперед, ноги  слегка расставлены, руки держат воображаемый автомат. Этюд «Добрый мальчик» Зима. Маленькая девочка, играя со снегом, потеряла варежку. У нее замерзли пальчики. Это  увидел мальчик. Он подошел к девочке и надел на ее руку свою рукавичку. Рефлексия. Дети обсуждают, какие черты характера они сейчас показывали. 3 этап ­­ практический. Развивать умение детей  определять черты характера героев зрительно и вербально, просматривая  компьютерный материал с загадками. Развитие зрительного и слухового восприятия Развитие мыслительных операций. Развитие устойчивости внимания Развитие умения работать в группе сверстников. Детям предлагается посмотреть интересные загадки и, используя соревновательный момент,  разгадать их. Совместно с психологом обсудить, какие же черты характера дети увидели друг у  друга. 4 этап – психогимнастика. Цель: снятие психомышечного напряжения, отдых. «Наматываем клубок ниток маленький, положите его кто куда хочет»­ дети с помощью жестов  показывают действия. «Наматываем клубок ниток большой, куда его можно положить?» «Кошка царапается» ­ руки у детей выпрямлены вперед, пальцы согнуты как когти у кошки,  движения рук к груди, «Слон хлопает ушами» ­ руки у детей сомкнуты на затылке, дети двигают локтями вперед, назад. «Отдых» ­ руки опущены вниз, расслаблены. Игры на развитие тактильной памяти. Игра «Видящие пальцы» Цель: развитие тактильной чувствительности, активного словаря. Детям предлагается закрыть глаза, провести пальцами по одежде , затем описать свои ощущения,  рассказать об одежде. Игра «чудесный мешочек» Цель: развитие тактильной памяти. Дети руками берут предмет в мешочке и не вынимая его описывают как можно подробнее. Заключительная часть. Рефлексия.­ обсуждение прошедшего занятия Дети делятся своими впечатлениями. После занятия  на «переменке» психолог проводит с детьми  игру малой подвижности  «Раздувайся, пузырь» Психологическая готовность Психологическая готовность к школьному обучению ­ многокомпонентное образование. Каждый  из компонентов является необходимым и требует учета в процессе подготовки ребенка к  систематическому обучению в школе.  Школьная незрелость определяется не общим отставанием в развитии, а частичной незрелостью  одного или нескольких компонентов психологической готовности в школе. Эти дети с  отставанием и нарушением в развитии нуждаются в повышенном внимании и создании  индивидуальной образовательной среды.  Каковы же компоненты психологической готовности  Содержательная характеристика  Интеллектуальная готовность  • Наличие широкого кругозора и запаса знаний.  • Сформированность начальных умений учебной деятельности»  • Дифференцированность восприятия как основа мышления.  • Планомерность восприятия (наблюдательность).  • Развитое наглядно­образное мышление:  ­ умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности;  ­ умение сравнивать их, видеть сходное и различное,  • Развитое воображение.  • Хорошая ориентировка в пространстве и времени  • Хорошая память. • Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель  деятельности).  • Развитие фонематического слуха  • Развитие мелкой моторики (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).  • Предпосылки абстрактно­логического мышления;  ­ способность понимать символы;  ­ способность формулировать вопросы;  ­ способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы  Личностная готовность  • Принятие новой социальной позиции.  • Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.  • Развитие познавательных критериев, любознательности.  • Развитие желания ходить в школу.  • Произвольное управление своим поведением.  • Объективность самооценки.  • Потеря «детскости», непосредственности  Социально­психологическая готовность  • Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение установить контакт с  учителем, со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем).  • Развитие потребности в общении.  • Умение подчиняться правилам и нормам.  • Умение действовать совместно, согласовывать свои действия  Эмоционально­волевая готовность  • Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных  последствий своей деятельности).  • Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).  • Сохранение работоспособности в, течение одного урока и в течение учебного дня.  • Произвольная регуляция внимания.  • Умение продлить действия, приложив к этому усилия.  • Умение ограничивать эмоциональные порывы (например, не перебивать других в разговоре). • Сформированность небоязни трудностей  Воспитание воли  Учителя часто жалуются на инфантильность детей, на преобладание у них игровых, а не учебных  мотивов. Такие дети обычно воспринимают только игровые ситуации, они не приучены  ограничивать свои желания, преодолевать трудности, их поведение носит импульсивный характер. Учение же требует постоянных усилий, необходимости сдерживать, контролировать свое  поведение, заниматься деятельностью, которая не всегда нравится. Все это может явиться  причиной негативного отношения к школе.  В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из  показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе,  наличие у него интереса к школьно­учебной деятельности, то есть Сформированность школьной  мотивации.  Она включает в себя:  • наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение  других интеллектуальных заданий);  • понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;  • минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно­занимательным (дошкольным)  элементам деятельности;  • эмоционально­благополучное отношение к школе.  Сталкиваясь с нежеланием ребенка что­то делать, в первую очередь думайте не о том, как  заставить, а о том, как заинтересовать. К концу занятий будущие первоклассники должны Знать: 1.             свое имя, имена и отчества своих родителей, свой адрес, 2.             название страны, города, в котором живет, 3.             своего учителя, школьного психолога, 4.             правила поведения в школе на уроке и перемене, 5.             место расположение в школе туалета, медпункта, гардероба, 6.             как правильно организовать свое рабочее место, 7.             правила посадки за партой и организации рабочего места, 8.             названия времен года и их признаки, явления природы, 9.             названия дней недели, название текущего месяца, 10.         названия животных и растений, встречающихся в нашем крае, 11.         числовой ряд от 1 до 10 , прямой и обратный счет, 12.         цифры, 13.         знаки +, ­, =, Уметь: 1. 2. 3. 4. правильно вести себя на уроке и перемене,  приготовить все необходимое к занятиям,  правильно сидеть за партой,  правильно держать ручку, карандаш 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. внимательно слушать учителя, воспринимать то, что он говорит,  выполнять требования учителя,  переключаться с одного вида деятельности на другой,  правильно реагировать на свои неудачи и победы, на успехи и неудачи одноклассников,  тормозить свою двигательную активность,  составлять предложения из 3­4 слов, членить их на слова,  составлять рассказы по картинкам,  12.рассказывать об увиденном и услышанном,  13. четко выражать свои мысли,  14. различать звук, слово, предложение  15. правильно произносить звуки и уметь их различать на слух,  16. определять на слух с помощью хлопков количество слогов в слове,  17. печатать свое имя, знакомые буквы и слова,  18. считать до 10 и обратно,  19. узнавать цифры и пользоваться ими при указании на число,  20. сравнивать и уравнивать множества путем прибавления и вычитания,  21. распознавать предметы по описанию,  22. распознавать простые геометрические фигуры,  23. ориентироваться в пространстве и в тетради,  24. выполнять простые графические диктанты,  25. аккуратно раскрашивать картинки,  26. штриховать в разных направлениях,  27. дорисовывать картинки по их половине,  28. перерисовывать и копировать графические рисунки,  фигуры, элементы,  29. разгадывать лабиринты,  30.уметь различать времена года, явления природы, животных Занятие «Знакомство» Цель: Создание условий для знакомства будущих первоклассников педагогом, психологом, и друг с другом. Психолог и педагог приветствуют детей, здоровается с ними. Ход занятия: Педагог «Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы  узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно,  здесь вы встретите много друзей. А для того, чтобы мы все лучше познакомились, узнали лучше  своих будущих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На  этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть. Ребята, сигналом, к началу урока знакомства будут такие слова, послушайте:                                ­  Раз, два, три – слушай и смотри!  ­ Три, два, раз – мы начнем сейчас! Ребята, для того чтобы это занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте,  пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду  показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить. Психолог совместно с педагогом произносит слова, служащие сигналом к началу занятия,  сопровождая их следующими движениями: ­ Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) – слушай (показывает руками на уши) и смотри  (показывает руками на глаза)! ­ Три, два, раз(хлопает в ладоши 3 раза) – мы начнем сейчас(протягивает навстречу классу  руки ладонями вверх)! Психолог: «Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня!»  ЗНАКОМСТВО. ИГРА «ЦВЕТЫ»    «Я психолог. Меня зовут (называет имя и прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цветной  бумаги, на котором печатными буквами написано имя психолога) Учитель: «Я ваш будущий учитель… Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Вы еще не все друг друга знаете, не со всеми  знакомы. Конечно у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. А мы  будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят в классе. Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три­четыре» ­ каждый по команде выкрикнет свое имя.  Ну­ка попробуем! Ой­ой­ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А  вы все имена расслышали? Давайте попробуем по­другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена шепотом. Опять что­то не то… Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен  услышали? Тоже нет? Наверное, дело в том, ребята, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть  весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда сразу все говорят разные слова, то ничего не  понятно. Давайте попробуем поговорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут  мальчиков и девочек нашего будущего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и  тот, до чего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими  именами, каждому я дам один из цветков. Спасибо! Теперь все имена были слышны. Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы могут вам их  выполнить. Психолог просит поднимать цветы тех, кого он назовет. Примеры заданий: «Мальчики, поднимите вверх цветы», «Девочки, поднимите цветы» «Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву  …»» (Называет по очереди несколько букв). «Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к  доске некоторых ребят, они выйдут сюда и прикрепят свои цветы на доску. Вам надо слушать  внимательно,  не вас ли назову. Я прошу выйти к доске, все тех, кого зовут… Учитель достает табличку с надписью «НАШ КЛАСС». «Ребята посмотрите, как много цветов у  нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над именами).  Вот он, какой наш класс.    УПРАЖНЕНИЕ «ЧУТКИЕ РУКИ» Сейчас я попрошу подойти ко мне тех, кто сидит. Станьте, пожалуйста, рядом, в линеечку,  лицом к классу. Молодцы! Я попрошу (называет имя) одного из детей потрогать у всех руки и  определить, у кого самые теплые руки» Другой ребенок определяет у кого самые теплые уши, лоб, нос и т.д.     ЗАДАНИЕ «ПОДАРОК КЛАССУ»    «Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть  каждый из вас нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение!  Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным». (Используется тихая музыка во время  выполнения задания). «Кто закончил рисунок, положите карандаши на место, а рисунок перед собой. Я подойду, и вы  мне тихонько скажете, какое место в классе понравилось вашему солнышку»   ШКОЛЬНИК И ДОШКОЛЬНИК    Цель: Создание условий для предварительного осознания детьми своего будущего статуса  школьника.    Ход занятия:  Педагог и психолог приветствуют детей и начинается занятие с уже знакомого действия.     ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ – ШЕПНИ»    «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три – шепчи» Сожмите руки в кулачки. Я буду  задавать вопросы, а вы мне отвечать, но отвечать по­особому. Я задаю вопрос, а вы шепотом  считаете до трех: раз, два, три, поднимаете большие пальцы и шепчете ответ. Давайте попробуем.  Как зовут соседа по парте? И т.д.     ШКОЛЬНИК И ДОШКОЛЬНИК    Ребята, как вас называют в садике? А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу?  Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание,   ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и  бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет:  каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть  разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как  дошкольник. – На уроке. ­ Дома.    ­С друзьями. И т.д.    ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…»    Большое спасибо, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Вы знаете, когда можно  вести себя как школьнику, а когда как дошкольнику. А теперь, мы давайте посмотрим, сможете  ли вы быстро превращаться из школьников в дошкольников и наоборот.. Сейчас мы с вами  сыграем в игру, которую, наверное, многие из вас знают. Эта игра называется «Море волнуется  раз…», но мы будем играть в нее по­особенному. Вместо морской фигуры мы будем изображать  фигуры школьника и дошкольника. Водящий будут говорить: «Море волнуется раз, море волнуется два фигура школьник (или дошкольника) на месте замри». Пока море волнуется, можно ходить по классу, а анна слове «замри» нужно замереть, изображая названную фигуру. Водящий  выбирает самого школьного школьника или самого дошкольного дошкольника. Первым водящим  буду я. Встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне».    Задание «что в портфеле»    «А теперь скажите с чем ученики ходят в школу? Правильно, с портфелем. А что берет с собой  в порфелье? А что захотят взять с собой дошкольники. Сейчас мы будем рисовать рисунки­ загадки. Нарисуйте три предмета, которые взяли бы с собой школьники, и один предмет лишний,  который бы взял с собой дошкольник, который в школе не нужен.    (Дети рисуют)    «Кто хочет загадать свою загадку классу?»    «Спасибо, теперь мы много знаем про настоящих школьников. Настоящие школьники  отличаются тем, что ходят в школу, делают дома уроки. В школе нужно вести себя как  школьники, а дома, на улице, можно вести себя как дошкольники.     ДЛЯ ЧЕГО ХОДЯТ В ШКОЛУ    Цель: создание условий для осознания детьми своего будущего нового статуса.    Ход занятия:    Педагог и психолог приветствуют ребят и начинают занятие уже с известного ритуала.    ИГРА «НОС, РОТ, ПОТОЛОК»    «Ребята, а сейчас мы с вами узнаем новую игру. Она называется «Нос, потолок, рот». Для того  чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас  над головой? Давайте покажем пальцем и скажем: потолок. Отлично. Что под ногами? Покажем  на него пальцем. А теперь показывает пальцем на свой нос и говорит: нос.     А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Вы ничего не говорите,  Только показываете на то, что я называю. Верьте тому, что вы слышите, а не тому, что видите.  Будьте внимательны.     Педагог: «Молодцы ребята. А я вам расскажу историю о зверятах­первоклассниках.     САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРВОКЛАССНИК. Ясным сентябрьским утром зверята пришли в лесную школу. На улице светило яркое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок  еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось  ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.    ­ Давайте с вами попробуем помочь зверятам и каждый из вас получая рисунок зверенка будет  говорить почему его подопечный самый лучший первоклассник.     УПРАЖНЕНИЕ «ДЛЯ ЧЕГО ХОДЯТ В ШКОЛУ» Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно  топнете ногами.    В школу ходят, чтобы играть.    В школу ходят, чтобы читать.    В школу ходят, чтобы дружить. И т.д.    ЗАДАНИЕ «РИСУНКИ­ЗАГАДКИ»    А теперь мы с вами снова нарисуем рисунки­загадки. Сейчас я раздам вам листы. На одной  стороне нарисуйте школьника, а на другой – дошкольника так, чтобы можно было понять, сразу  догадаться, кто, где нарисован».    А сейчас вы возьмите свои рисунки и обменяйтесь с соседом по парте. Попробуйте угадать, где  нарисован школьник, а где ­ дошкольник.    Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы, учиться, чтобы узнать много  нового и т.д. Благодарю вас за работу.     УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ДРУЖНО    Цель: создание условий для знакомства будущих первоклассников с навыками учебного  сотрудничества.    Ход занятия:    Учитель приветствует детей и предлагает начать занятие стихотворными строками, которые  сопровождаются движениями детей и педагога.    «В одной детской песне поется : «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать  лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен  делать сам. Но часто бывает так, сто играть одному неинтересно, и есть дела,  которые лучше  делать вместе. Сегодня на занятии мы будем работать дружно, когда надо будет выполнять  задания не в одиночку. А с кем­то из ребят.     ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАРЕЖКИ»     А сейчас мы поиграем в «Разноцветные варежки». Играть надо вдвоем. Я попрошу  объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. Перед каждым из вас лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой  паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет  раскрашивать свою варежку, но узоры у двух варежек должны быть одинаковые и красивые. Вам  понятно задание? Тогда можно начинать работать.     УПРАЖНЕНИЕ «ОДИН ИЛИ ДВА»    Наше следующее упражнение для внимательных ребят, а вы ребята все можете быть  внимательными. Упражнение называется «Один или два». Рассмотрите себя, свое тело,  потрогайте лицо. Вы заметили, что у человека две руки, а лоб – один? Я буду называть какую­то часть тела, и если я назову что­то, что у человека только одно,  например, лоб, то встают только девочки. А если я назову часто тела, которая не одна, а таких  частей две, то встают мальчики. Всем понятно? Нос Нога Рот Глаз Ухо Язык Плечо колено Волос Палец    Молодцы, мне очень приятно, что вы такие внимательные.     ЗАДАНИЕ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ»    У каждой пары будет только один листочек. Рисовать надо вдвоем, вместе держась за один  карандаш. Нарисуйте вдвоем картину на любую тему, но на этой картинке обязательно должны  быть нарисованы дом и дерево. Какими они будут, и что вы еще нарисуете на своей картинке,  решайте сами. Во время выполнения задания помните, что вы должны работать дружно, без ссор и обид.    (После окончания работы желающие могут рассказать классу, что они нарисовали)     ИГРА «ЭХО»    Сейчас мы поиграем с вами в «Эхо». Начнет игру (8­9ребят).    Я попрошу выйти к доске (называется ребенок по имени).  Слушай внимательно. Я сейчас  прохлопаю ритм, а ты постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом. Молодец ты  справился, теперь позови себе помощника. Кого ты пригласишь? Ты можешь позвать сказав,  «Помоги мне, пожалуйста, и имя.»    А теперь попробуйте вдвоем, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте  внимательно.    Молодцы, вы справились с заданием, а теперь вы можете пригласить еще одного помощника со  словами «Помоги мне, пожалуйста…»    (и так несколько человек) «ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»    Дорогие друзья, поздравляю вас с тем, что наши занятия подошли к концу. Вы хорошо  познакомились друг с другом. Но на этом наши приключения не закончились, они только  начинаются. Сегодня нам предстоит отправиться в большое путешествие по сказочной стране. Вот она (открывается карта). Желаю вам удачи. Вы готовы отправиться в путь? Тогда начнем.    Итак, мы подходим к острову незнакомцев. Это испытание легче всего будет пройти тем, кто  хорошо запомнил своих одноклассников. Вам нужно будет угадать, кто вышел из острова  незнакомцев. Но, внимание: как только вы догадались, о ком идет речь, нив коем случае не  выкрикивайте его имя, не показывайте на незнакомца рукой, а просто…  улыбнитесь. По вашей  улыбке я пойму, что вы его узнали. Когда я скажу незнакомец, появись – тот, кто себя узнал,  просто встанет со своего места (описание детей).    Молодцы, вы узнали всех, кто появился в Роще незнакомцев, это были наши друзья. Но, может  быть кто­то из вас сможет назвать имена всех ребят нас ведь так много.    А теперь внимание! Что это за остров? Это остров Дружбы. Попасть на этот остров можно  только вместе. Итак, мы попали с вами на остров, нам необходимо помочь песчинкам построить  новый город. Стоит лоток с песком. Давайте все вместе построим город. Итак, если вы дружны и  сплочены вместе как эти песчинки, то любое дело вам по плечу. Теперь давайте придумаем ему название.    Нарисуем эмблему.    И напишем пожелания для песчинок. Вот молодцы!  Испытания мы прошли, и город мы  построили, и нарисовали герб. А ТЕПЕРЬ… Всех, кто осилил все испытания ожидает приз под  ваши аплодисменты.    Что ж занятия знакомства на этом подошли к концу. Н о само знакомство только еще начнется в сентябре, когда вы придете в школу. Вам предстоит узнать много нового, интересного и важного.  Иногда мы будем вспоминать наши волшебные занятия, и играть в игры, которые сделают нас еще  внимательнее, еще сообразительнее, еще умнее! До свидания, до новых встреч!

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками

Цикл развивающих занятий с будущими первоклассниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017