"Цвет. Основы цветоведения"
Оценка 4.8

"Цвет. Основы цветоведения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
27.01.2017
"Цвет. Основы цветоведения"
Публикация является частью публикации:
цвет. уветоведение.docx
Технологическая карта урока изобразительного искусства  в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока:  ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ  Цели урока Задачи урока  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Формировать представление об изменчивости языка искусства, правил изображения; познакомить с основными  свойствами цвета; развивать умение видеть, понимать и использовать основные средства художественной  выразительности в изобразительном искусстве обучающая:                                                                                                                                                                                     ­ познакомить с понятием цветоведение ­  как наука о  цвете;                                                                                                 ­ закрепить понятие основные и составные цвета, ахроматические и хроматические, теплые и холодные цвета;              развивающая:                                                                                                                                                                                  ­ развивать творческий и художественный вкус,  наблюдательность;                                                                                      ­  развивать умения выражать свои творческие замыслы и находить гармонические цветовые  сочетания;                        воспитывающая:                                                                                                                                                                             ­ воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к искусству, уважение к народным традициям. Комбинированный Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг), изучать свойства  цвета; создавать рисунок с использованием разных цветов. Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности (знать свойства цвета, планировать  деятельность в учебной ситуации), излагать свое мнение в диалоге, обмениваться мнениями, принимать  самостоятельные решения. Личностные: смогут выполнить коллективную творческую работу. Объяснительно­иллюстративный, исследовательский, практический, беседа;  фронтальная, индивидуальная, групповая •  http://ru.wikipedia.org/wiki •  http://www.artsait.ru Оборудование Наглядно­ демонстрационный  материал Основные понятия и термины Зрительный ряд Межпредметные  связи Гуашь, кисти, бумага, палитра, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш Схема образования спектра, элементы для цветового круга, учебники, репродукции картин художников:   Мультимедийный ряд: презентация «Основы цветоведения» Спектр, цветовой круг, цветовой контраст, насыщенность цвета и его светлота, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета, ахроматические. Презентация «Цвет. Цветоведение».  Музыка – « Вальс цветов». П. Чайковский. Литература, музыка, физика. Этапы  урока I.  Органи зационн ый момент Обучающие и  развивающи е компоненты, задания и упражнения Подготовка  учащихся к  изучению  нового  материала.  Рассказ с  элементами  беседы  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Формы органи зации взаимо действ ия Фронт альная  работа Формируемые  умения  (универсальные учебные действия) Регулятивные: определяют  тему урока,  цель, задачи,  проблему  в учебной  деятельности. Осуществля емая деятельност ь учащихся Слушают  учителя.  Выбирают и  называют  цвета,  соответству ющие  определенн ым  чувствам.  Деятельность учителя Здравствуйте, садитесь. На столах лежит бумага разных  цветов. Я предлагаю вам послушать отрывки из разных  стихотворений и выбрать карточки того цвета, который  соответствует чувству, вызванному у вас  стихотворением. Светило дня, краснея сквозь туман,  Садится горделиво за курган,  И, отделив ряды дождливых туч, Вдоль по земле скользит прощальный луч Так сладостно, так тихо и светло…                           М. Ю. Лермонтов Чувства: нежность, покой, тепло… .                                   Цвет: красный, желтый, оранжевый… . Под голубыми  небесами Великолепными коврами,  Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, Поднимают  карточки.  Отвечают на вопросы.  Ставят  перед собой  цель и  задачи. Изучают  свойства  цвета.  И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит…    А. С. Пушкин        Чувства: восторг, величие, холод…  Цвет: голубой, синий, фиолетовый, белый…       Мы видим мир цветным, и он обладает огромной  силой воздействия на нас.  Цвет – сложное и загадочное  явление, его изучают многие науки – физика,  математика, биология.  А цветоведение – это наука,  которая включает данные всех наук о цвете и изучает  его как явление культуры.    Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?     О цвете и основах цветоведения.                                       Какая цель нашего урока?  Какие задачи предстоит  решить на уроке?  – Цвет (от лат. «color»)– ощущение, возникающее в  органе зрения человека при воздействии на него света;  также свойство любых материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части  спектра.  Самое удивительное и прекрасное явление природы –  радуга. Кто из вас может назвать цвета радуги?  ­  красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,  фиолетовый.                                              И. Ньютон впервые создал схему образования спектра,  последовательность цветов, на которые разлагается  Личностные:  осознают свои  интересы  (изучение  свойств  цвета) Фронт альная, индиви дуальн ая  работа Познавательн ые:  классифицирую т по заданным  основаниям. Коммуникатив Объяснител ьно­ иллюстрати вный  II.  Изучен ие  нового  матери ала ные:  обмениваются  мнениями,  самостоятельно принимают  решения  световой поток, проходящий через призму.                     Это открытие помогло разобраться, как, соединив  определенные цвета, можно получить дополнительные,  составные  цвета. Если продолжать смешивать цвета, то  можно получить промежуточные цвета. Откройте  учебники на стр.38 , чтобы получить необходимую  информацию.  – Для наглядности предлагаю собрать цветовой круг.   Цвета которые невозможно получить смешиванием  каких­либо красок называют основными, назовите их:   (красный, желтый и синий) размещены в треугольнике.  На столе дополнительные цвета. Цвета которые можно  получить от смешивания основных красок  называются   составными: (зеленый, оранжевый, фиолетовый).  Найдите три составных цвета, которыми необходимо  дополнить наш треугольник.  Поднимите карточки  нужного цвета. Выберите остальные дополнительные  цвета и расположите их строго напротив друг друга.  Цвета, расположенные рядом, можно назвать  родственными или близкими? Да. Закончите цветовой  круг. Предлагаю от каждой группы назначить эксперта,  который даст свою оценку выполненной работы.  Из смешения трёх основных цветов рождается всё  цветовое богатство мира. Цветовая гармония. В цветовом круге есть  дополнительные цвета. Найдите информацию в  Создают  цветовой  круг.  Определяют основные  и составные  цвета, их  место в  спектре учебнике, какие это цвета? Напротив каждого цвета  расположен другой цвет. Назовите их:  Жёлтый ­ фиолетовый. Оранжевый ­  синий, зеленый –  красный и т.д. Цветовой круг обычно делят на две части – теплую и  холодную. Тёплые цвета напоминают цвет солнца, огня,  которые в природе дают тепло.  Тёплые цвета: красные,  жёлтые, оранжевые и все другие, в которых есть  частичка этих цветов.                                                            Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении  с чем­то действительно холодным – льдом, снегом,  водой, лунным светом.                     Холодные цвета:  синие, голубые, зелёные, сине­фиолетовые, сине­ зелёные и цвета, которые можно получить от смешения  с названными цветами.                                                          Какие цвета есть, но они не вошли в цветовой круг?         Черный, белый и серый. Эти цвета называются  ахроматическими или нейтральными.                        Интересно, что тёплые цвета наилучшим образом  сочетаются с чёрным цветом, холодные цвета  наилучшим образом сочетаются с белым цветом.  Ребята, как вы думаете,  можно обойтись без этих  цветов? Почему? С их помощью можно создать новые  цвета. Назовите их: розовый, голубой, темно красный,  Выступают в роли т.д.        Для художников, работающих в области  живописи и декоративно прикладного искусства,  большое значение психофизиологического воздействия  цвета на человека, обусловленного законами его  восприятия. Цвет очень сильно влияет на чувства,  состояние, настроение людей.   Как вы думаете, почему в школе часто применяется  зеленый цвет для покраски стен?                                         Вызывает  покой, доброту, умиротворение, приятное  настроение Искусство живописи – искусство цветовых и световых отношений. Работая красками, необходимо  учитывать влияние цветов друг на друга, то есть писать  цветовыми отношениями. Правильно найденные в  картине цветовые отношения помогают видеть красоту  окружающего мира и красоту самого произведения.  Рассмотрите репродукции картин художников. Какое  настроение они изобразили?                                                 Предлагаю поиграть в игру «Тепло – холодно». Встали, вышли из­за парт. Я буду называть предметы, а  вы поднимайте руки вверх, если они обозначают теплые  цвета и приседайте, если холодные. Изумрудный город,  зеленый огурец,  лимон,  снег,  мандарин, синее море,  костер, снежинка, солнце, небо, золотая рыбка, осенний  экспертов,  говорят о  результатах. Работают с  материалом  учебника.  Отвечают   на вопросы,  анализируют . Выполняют упражнения лист. Садитесь. III. Физкул ьтмину тка. Исследовате льский. Практическ ий  IV.Твор ческая  практи ческая  деятель ность Сейчас вам предстоит выполнить групповые творческие  работы. Угадайте, что это?                                                   Что дарят в праздник и на день рождения,                         от чего улучшается настроение?                                          Что любят все женщины получать,                                      будут радостно улыбаться и аромат вдыхать?     Цветы.   Как можно изобразить цветы? В вазе, в корзине, в  букете.  Посмотрите на столы. Какими техниками можно  выполнить работу? Нарисовать, аппликация.  Посовещайтесь в группах, какую технику выбрать,  какой букет изобразить. Приступайте к работе,  учитывая значение цветов.  Музыка: Вальс цветов. П. Чайковский. Регулятивные: знают свойства  цвета,  планируют  деятельность в  учебной  ситуации  Отгадывают группо вая  работа Совещаются Создают  творческую  групповую  работу. V.  Итоги  урока. Беседа  в форме  «вопрос –  ответ».  Выставка  работ  учащихся Представитель каждой  группы выходит, показывает  работу, дает объяснение, что изобразили, почему  выбрали эту технику? Какими чувствами наделено  изображение? Какое цветовое решение применили?  Ребята, есть у вас вопросы к этой группе? Задавайте. Выставка работ учащихся.  Ребята, вам понравилось работать в группах? Почему?  Сделали бы вы творческое задание в одиночку за  короткое время?    Какой можно сделать вывод?               Какую пословицу можно применить в данной ситуации?  Как вы думаете, цели и задачи урока мы выполнили?       Закрепили основы цветоведения, выполнили творческие  работы, проанализировали результат.  VI. Рефлек сия Оцените работу групп:  поднимите цветные карточки,  обозначающие оценку. Оцените свою работу. Какую оценку вы поставите себе  за урок? Откройте дневники и поставьте оценки, а я  потом распишусь. Продолжите  предложение:  Сегодня  на уроке я…  Мне было… Я узнал… Презентация творческих  работ.  Отвечают  на вопросы,  что  получилось  и как.  Рассматрива ют работы,  делятся  опытом. Оценивают  работу в  группах Коммуникатив ные:  излагают свое  мнение в  диалоге,  самостоятельно принимают  решения Личностные:  оценивают свою работу и  товарищей,  дискутируют VII.  Домаш нее  задание Выполнить в альбоме цветовой круг.                                   Принести альбомы, кисти и краски.                                     Спасибо за урок! До свидания!

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"

"Цвет. Основы цветоведения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017