Конспект урока по внеклассному мероприятию для 3 класс на тему:
«Туве Янссон. «Волшебная шляпа»
Технологическая карта внеурочного занятия |
||||
№ п/п |
Название этапов занятия |
Взаимодействие учителя и обучающихся |
Формы организации Методы воспитания |
Результаты взаимодействия |
1. |
Вводная часть |
Здравствуйте дети. Сегодня мы будем работать с отрывками сказки Туве Янссон «Шляпа Волшебника». |
Формы организации:
Метод:
|
Обучающиеся приветствуют учителя.
|
2. |
Основная часть |
Вы определили жанр прочитанного отрывка как сказка? Так ли это, докажите?
Вы почувствовали. Что здесь переплелись реальность и вымысел? Найдите подтверждение в тексте или скажите своими словами.
Где происходят действия сказки? В ходе чтения очень мало встречается описание Муми-дома, опираясь на иллюстрацию и собственное воображение опишите каким вы его видите. А вот таким его увидела Туве Янссон – ведь она сама не только написала сказку, но и проиллюстрировала книгу. Кто обитатели Муми-дома?
Вам интересно узнать, как выглядят герои?
Муми – папа женат на Муми-маме, он же отец Муми-тролля. Был рожден при самом необычном расположении звезд. В молодости много путешествовал, сам построил Муми-дом. Так же, он самый известный писатель в Мумидоле и окрестностях. Муми – мама, лучшая в мире мама! Всегда готова принять новую порцию друзей любимого сына, накормить, обласкать и положить спать всю ораву... Муми – тролль, сын Муми-мамы и Муми-папы, ужасно трогательный, добрый и отзывчивый, в целом храбр, но иногда трусит... Легко заводит новые знакомства, чем доставляет некоторую головную боль своей маме... Снифф, сын зверюшки Сос и Шнырька, немного жадный, любит поныть. Неравнодушен ко всему яркому и сладкому... Снусмумрик, птица вольная. Неутомимый искатель приключений. Любит выкурить трубочку и поиграть на губной гармошке. Не любит запрещающих табличек. Дома и сторожа парка. Каждое лето проводит в Мумидоле, а осенью уходит в далекие края. Фрекен Снорк, сестра Снорк, обладательница шелковистой челки и золотого ножного браслета. Любит украшения и крутиться перед зеркалом. Снорк, внешне похож на Муми-тролля, но меняет цвет, в связи с настроением. Любит вести всякие собрания, очень серьезный тип... Каковы обычаи и привычки жителей Муми-дома? Если можете подтверждайте текстом, словами автора.
Какими чертами характера наделены Муми-тролли? |
Формы организации:
Метод:
|
Волшебные герои, волшебные предметы, явления. Зимняя спячка, как у обычных животных; пью кофе, как люди, описание местности соответствует георграфическому описанию Финляндии. В Муми-доме.
Муми-мама, Муми-папа, Муми – тролль; постоянные жители, а также Снусмумрик, Снорк, Фрекен Снорк, Снифф.
Да
Слушают учителя
Зимняя спячка, гостеприимство, терпеливость,
Доброжелательность, вежливость. любознательны, фантазеры, любят путешествовать. |
3. |
Заключительная часть |
Самая волшебная часть -4, где и начинают происходить необыкновенные превращения. Расскажите подробно, что произошло с яичными скорлупками. Что же из этого эпизода мы узнаем о шляпе волшебника? Молодцы. До свидания. |
Формы организации:
Методы:
|
Все, что в нее попадает, превращается в нечто иное До свидания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.