ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»
Оценка 4.8

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
3 кл
01.08.2018
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ  « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»
Можно ли стать хорошим учителем, воспитателем? Этот вопрос снова и снова задаю себе. Педагоги и психологи утверждают: можно. Но педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика, даже если есть талант. Но здесь должно быть главное – любовь к детям. За плечами двадцать лет работы с детьми. Много это или мало? Думаю, для педагога не бывает много или мало, потому что, принимая детей в первый класс, все начинаешь заново. Естественно, оглядываешься назад; конечно, с годами приходит мастерство, учишься на всем, что позволяет избежать ошибок, потому что ошибки в работе педагога – это судьбы детей, которые верят в нас, которые не делят нас на педагогов 1 и 2 категории, принимают нас, чаще всего, как людей, в чьем профессионализме они не сомневаются. В связи с этим воспитателя все больше интересуют вопросы, связанные с тем, как воспитать стремление к знаниям, как выбрать из богатого арсенала методов и приемов воспитания те, которые побуждали бы активно овладевать знаниями и умениями. В.А.Сухомлинский говорил: «Ученик – человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания!» Современные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной к жизненным условиям. В этом суть и назначение воспитательского труда. Итак, целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку профессиональной деятельности за меж аттестационной период, определение круга проблем для дальнейшей работы.
худ. труд.docx
ГКООУ Шафрановская санаторная школа – интернат ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ  « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда» Воспитатель 3 группы:       Янбаева Ф.Н. 2015г. Можно ли стать хорошим учителем, воспитателем? Этот вопрос снова и снова задаю себе. Педагоги и психологи утверждают: можно. Но педагогическому  мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика, даже  если есть талант. Но здесь должно быть главное – любовь к детям. За плечами  двадцать лет работы с детьми. Много это или мало? Думаю, для педагога не  бывает много или мало, потому что, принимая детей в первый класс, все  начинаешь заново. Естественно, оглядываешься назад; конечно, с годами  приходит мастерство, учишься на всем, что позволяет избежать ошибок,  потому что ошибки в работе педагога – это  судьбы детей, которые верят в  нас, которые не делят нас на педагогов 1 и 2 категории, принимают нас, чаще  всего, как людей, в чьем профессионализме они не сомневаются. В связи с  этим воспитателя все больше интересуют вопросы, связанные с тем, как  воспитать стремление к знаниям, как выбрать из богатого арсенала методов и  приемов воспитания те, которые побуждали бы активно овладевать знаниями  и умениями. В.А.Сухомлинский говорил: «Ученик – человек величайшего  труда. Облегчайте ему подвиг познания!» Современные стандарты требуют  воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной  деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции,  чувства патриотизма, к ценностям отечественной культуры,  социализированной  и адаптированной  к жизненным условиям. В этом суть и  назначение воспитательского труда.                                                         Итак,  целью своего аналитического  отчета считаю самоанализ и самооценку  профессиональной деятельности за меж аттестационной  период, определение  круга проблем для дальнейшей работы. (слайд 1)Тема моего самообразования:  «Эстетическое воспитание младших школьников посредством  художественного труда». (слайд 2)Василий Александрович Сухомлинский говорил:      « Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник  творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,  тем умнее ребенок»        (слайд 3) «Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс  формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать,  оценивать прекрасное и создавать художественные ценности» писал Борис  Тимофеевич Лихачев. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач  педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего  должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным  творческим началом.  Задача педагога – пробудить творческую активность детей, стимулировать  воображение, желание включаться в творческую деятельность. Уникальную  возможность реализации этой задачи предоставляет такая образовательная  область как «Художественное творчество». Одним из видов, составляющих  эту образовательную область, является художественный труд.  Художественный труд – это творческая, социально мотивированная  деятельность, дающая детям возможность максимально реализовать игровые  интересы и желания. У детей появляется возможность создавать забавные  сувениры и подарки для близких людей. Художественный труд ­  это деятельность, в которой ребенок осваивает  инструменты (ножницы,  степлер,  клеевой  пистолет,...)  исследует  свойства  различных материалов : природные  материалы  (крашеное зерно, кофейные  зерна, скорлупу, перья, шишки, ракушки), бумагу (цветной картон и бумага, салфетки,  фольга, гофрированная бумага, старые журналы, …) различные  мелочи (пуговицы, застежки, камешки, бисер, монетки, …)  и преобразует их  в целях получения конкретного продукта. И этот продукт имеет два  уникальных признака – польза и красота.           Занятия художественным трудом оказывают на организм ребенка  развивающее и оздоровительное воздействие. Исследования выдающихся  педагогов прошлого Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребеля  свидетельствуют о пользе занятий художественной деятельностью, так как  выполняют терапевтическую функцию, отвлекают детей от грустных и  печальных событий, снимают нервное напряжение, обеспечивают  положительное эмоциональное состояние.  В.С.Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из  показателей интеллектуальности ребёнка. Именно в процессе творческой  деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое  мышление, воображение, зрительная память, т.е. раскрывается личность  ребёнка, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями, умениями,  способность использовать их для решения задач в различных, в том числе и  нестандартных ситуациях. (слайд 4)  Я не первый год веду  кружок «Творческая  мастерская», мною  разработана модифицированная кружковая программа , где ( слайд 5)               цель занятий художественным трудом – направленное на воспитание у  детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование ценностного отношения к окружающему миру.  ( слайд 6) Основные задачи: 1. Раскрывать  сущность художественного труда как творческой  деятельности человека. 2. 3. 4. 5.  Развивать  эстетического восприятия, творческого воображения,  гибкого мышления, художественных способностей.  Воспитывать  качества человеческого труда – трудолюбия,  ответственности, умение довести начатое дело до конца.  Осваивать  художественных техник (технологий), развитие мелкой  моторики рук.  Способствовать познанию свойств материала, желанию  экспериментировать с ними. 6. Воспитывать эстетический вкус и развивать  умения создавать  художественные образы.    (Слайд 7)  В своей практике занятий с детьми художественной  деятельностью я особое  внимание уделяю освоению нетрадиционных техник. ( слайд 8 ­ 11) Техника работы с бумагой, используемая мной в работе с  детьми, различна: торцевание, объемная аппликация,  декупаж,  папье –  маше.  ­ Объёмная аппликация – это разновидность аппликации, созданная путём  наклеивания готовых сложенных из бумаги объемных форм, на  подготовленный фон. ­ Торцевание: в основе этой техники – создание изображений и предметов с  помощью объёмных элементов из бумаги. Объёмный элемент торцевания  называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде  воронки или конуса кусочек мягкой бумаги.  С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины,  мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Необычный  эффектом «пушистости», который даёт торцевание, и несложность  исполнения очень привлекает детей. Декупаж (фр. decouper — вырезать) — техника декорирования различных  предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента  (обычного вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной  композиции лаком ради эффективности, сохранности и долговечности. ее ее (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — легко  Папь ­маш   поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов  (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Несмотря на французское название, изделий папье­маше не было во Франции  до середины XVII века. Родина папье­маше — Китай, где была изобретена  бумага. Китайцы использовали папье­маше для шлемов и других вещей,  которым придавали жесткость с помощью многих слоев лака. Такие предметы были обнаружены при раскопках, относящихся к династии Хань (202 до н. э.  — 220 н. э.). Из папье­маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки,  театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье­маше  изготавливают даже мебель и светильники, которые не так­то просто отличить от «настоящих» ( слайд 12) Техника работы с природным материалом так же разнообразна:  мозаика, топиарий, аппликация из перьев и ракушек; (слайд 14 ­ 19 )   — декоративно­прикладное  искусство разных жанров,  Моз икаае произведения которого подразумевают формирование изображения  посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило  — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и  других материалов (скорлупа, крашеное зерно и др)        В далекой древности существовало искусство фигурной стрижки  растений. Садовники в садах римской знати создавали причудливые фигуры  из кроны деревьев, кустов и полукустов. Они вырезали фигуры животных,  придавали различные геоометрические формы, и строили целые лабиринты.  Такие сады назывались ­ Топиарии. Слово « topiary » (фигурная подрезка)  происходит от латинского слова для декоративного садового пейзажа –            « topiaries ».       Но что же такое топиарий в декоре? Топиарий, или как его еще называют  "Европейское дерево" и "Дерево счастья" ­ это декоративное искусственное  дерево, которое можно использовать в любом интерьере. Аппликация из перьев ­ один из видов прикладного творчества. Перья птиц,  собранные в крылья, ­ уникальное явление в мире природы, поистине чудо  искусства. Аппликация из пера дают опыт построения ступенчатого  многослойного изображения, способствуют вырабатыванию навыка работы в  технике аппликации. (слайд 20 ­ 21) Техника работы из различных мелочей   (пуговицы, болтики,  бисер, ракушки, мелкие камушки, монетки  и т.д.) Арт технология  ( современное направление в искусстве) (слайд 22) Цветной бисер – это небольшие шарики со сквозным отверстием,  слегка приплюснутой с краев формы. Цветовая гамма бисеринок имеет в  наличии множество восхитительных оттенков – от ярких до пастельных; по  составу же бисер различается на стеклянный и металлический, по способу  обработки – на цельно окрашенный или с напылением, на матовый или  перламутровый.             В процессе занятий художественным трудом руководствуюсь  основными дидактическими принципами: научности, доступности,  наглядности, последовательности (от простого к сложному), системности,  индивидуальный подход и применяю наглядные ( образец, рассматривание,  показ), словесные (объяснения, описание, поощрение, убеждение,  использование пословиц и поговорок), практические ( обследование,  совместные действия, игровые ситуации) методы и приемы.  Образовательный цикл делю на три этапа: знакомство с материалом и его  свойствами; обучение техникам и приемам; изготовление поделки.        Строю свою работу на принципах раскрытия личности и  индивидуальности ребенка, развитие его творческого потенциала, свободного  без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, на  сотрудничестве и сотворчестве, с использованием гуманных методов и  приемов. Поощряю ребенка за самостоятельные мысли и действия; не мешаю  желанию ребенка сделать что­то по­своему; уважаю точку зрения  воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была; не  навязываю свою идею, наоборот пытаюсь понять логику творческого воображения ребенка; создаю ситуацию в педагогическом процессе,  провоцирующую ребенка к творчеству.        Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети  испытывают положительные эмоции, радуется тому, что сделанная  собственными руками картина  украшает стену комнаты и т.д. Так, через  различные действия с бумагой, с природным материалом в процессе её  обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически  осмысливать образы знакомых предметов, подчеркивая красоту и  колоритность внешнего облика в измененной форме.  Работая в творческой мастерской  ребята учатся не просто создавать  красивые поделки и картины, но еще учатся церемониалу дарения. (слайд 23 – 28) – подарки. (слайд 29) –  « Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво –  Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить…»                                           (М. Цветаева)  Бибилиография : 1. Журнал «Рукоделие» 2. Издательство «Контэкт» «Оригинальные картины из зерен» цветы и  букеты. 3. «Мозаика своими руками» Бэки Патон  2004г. 4. «Мозаика» лучшие идеи. Хелен Берд. 2002г. 5. «Мозаика» лучшие идеи для дома. Мартин Чик.  2004г. 6. Художественно­эстетическая направленность / Под ред. В.В. Садырина.  Челябинск, 2002.  Интернет ресурсы. 7.

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ  « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ  « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ  « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ  « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ  « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ  « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ  « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ  « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ  « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ  « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2018