ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
3 кл
01.08.2018
Можно ли стать хорошим учителем, воспитателем? Этот вопрос снова и снова задаю себе. Педагоги и психологи утверждают: можно. Но педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика, даже если есть талант. Но здесь должно быть главное – любовь к детям. За плечами двадцать лет работы с детьми. Много это или мало? Думаю, для педагога не бывает много или мало, потому что, принимая детей в первый класс, все начинаешь заново. Естественно, оглядываешься назад; конечно, с годами приходит мастерство, учишься на всем, что позволяет избежать ошибок, потому что ошибки в работе педагога – это судьбы детей, которые верят в нас, которые не делят нас на педагогов 1 и 2 категории, принимают нас, чаще всего, как людей, в чьем профессионализме они не сомневаются. В связи с этим воспитателя все больше интересуют вопросы, связанные с тем, как воспитать стремление к знаниям, как выбрать из богатого арсенала методов и приемов воспитания те, которые побуждали бы активно овладевать знаниями и умениями. В.А.Сухомлинский говорил: «Ученик – человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания!» Современные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной к жизненным условиям. В этом суть и назначение воспитательского труда. Итак, целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку профессиональной деятельности за меж аттестационной период, определение круга проблем для дальнейшей работы.
худ. труд.docx
ГКООУ Шафрановская санаторная школа – интернат
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
« Эстетическое воспитание младших школьников посредством
художественного труда»
Воспитатель 3 группы: Янбаева Ф.Н.
2015г. Можно ли стать хорошим учителем, воспитателем? Этот вопрос снова и снова
задаю себе. Педагоги и психологи утверждают: можно. Но педагогическому
мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика, даже
если есть талант. Но здесь должно быть главное – любовь к детям. За плечами
двадцать лет работы с детьми. Много это или мало? Думаю, для педагога не
бывает много или мало, потому что, принимая детей в первый класс, все
начинаешь заново. Естественно, оглядываешься назад; конечно, с годами
приходит мастерство, учишься на всем, что позволяет избежать ошибок,
потому что ошибки в работе педагога – это судьбы детей, которые верят в
нас, которые не делят нас на педагогов 1 и 2 категории, принимают нас, чаще
всего, как людей, в чьем профессионализме они не сомневаются. В связи с
этим воспитателя все больше интересуют вопросы, связанные с тем, как
воспитать стремление к знаниям, как выбрать из богатого арсенала методов и
приемов воспитания те, которые побуждали бы активно овладевать знаниями
и умениями. В.А.Сухомлинский говорил: «Ученик – человек величайшего
труда. Облегчайте ему подвиг познания!» Современные стандарты требуют
воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной
деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции,
чувства патриотизма, к ценностям отечественной культуры,
социализированной и адаптированной к жизненным условиям. В этом суть и
назначение воспитательского труда. Итак,
целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку
профессиональной деятельности за меж аттестационной период, определение
круга проблем для дальнейшей работы.
(слайд 1)Тема моего самообразования:
«Эстетическое воспитание младших школьников посредством
художественного труда». (слайд 2)Василий Александрович Сухомлинский говорил:
« Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник
творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
(слайд 3) «Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс
формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать,
оценивать прекрасное и создавать художественные ценности» писал Борис
Тимофеевич Лихачев.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач
педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего
должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным
творческим началом.
Задача педагога – пробудить творческую активность детей, стимулировать
воображение, желание включаться в творческую деятельность. Уникальную
возможность реализации этой задачи предоставляет такая образовательная
область как «Художественное творчество». Одним из видов, составляющих
эту образовательную область, является художественный труд.
Художественный труд – это творческая, социально мотивированная
деятельность, дающая детям возможность максимально реализовать игровые
интересы и желания. У детей появляется возможность создавать забавные
сувениры и подарки для близких людей.
Художественный труд это деятельность, в которой ребенок осваивает
инструменты (ножницы, степлер, клеевой пистолет,...) исследует свойства
различных материалов : природные материалы (крашеное зерно, кофейные
зерна, скорлупу, перья, шишки, ракушки), бумагу (цветной картон и бумага, салфетки, фольга, гофрированная бумага, старые журналы, …) различные
мелочи (пуговицы, застежки, камешки, бисер, монетки, …) и преобразует их
в целях получения конкретного продукта. И этот продукт имеет два
уникальных признака – польза и красота.
Занятия художественным трудом оказывают на организм ребенка
развивающее и оздоровительное воздействие. Исследования выдающихся
педагогов прошлого Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребеля
свидетельствуют о пользе занятий художественной деятельностью, так как
выполняют терапевтическую функцию, отвлекают детей от грустных и
печальных событий, снимают нервное напряжение, обеспечивают
положительное эмоциональное состояние.
В.С.Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребёнок». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из
показателей интеллектуальности ребёнка. Именно в процессе творческой
деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое
мышление, воображение, зрительная память, т.е. раскрывается личность
ребёнка, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями, умениями,
способность использовать их для решения задач в различных, в том числе и
нестандартных ситуациях.
(слайд 4) Я не первый год веду кружок «Творческая мастерская», мною
разработана модифицированная кружковая программа , где ( слайд 5)
цель занятий художественным трудом – направленное на воспитание у
детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и
формирование ценностного отношения к окружающему миру.
( слайд 6) Основные задачи: 1. Раскрывать сущность художественного труда как творческой
деятельности человека.
2.
3.
4.
5.
Развивать эстетического восприятия, творческого воображения,
гибкого мышления, художественных способностей.
Воспитывать качества человеческого труда – трудолюбия,
ответственности, умение довести начатое дело до конца.
Осваивать художественных техник (технологий), развитие мелкой
моторики рук.
Способствовать познанию свойств материала, желанию
экспериментировать с ними.
6. Воспитывать эстетический вкус и развивать умения создавать
художественные образы.
(Слайд 7)
В своей практике занятий с детьми художественной деятельностью я особое
внимание уделяю освоению нетрадиционных техник.
( слайд 8 11) Техника работы с бумагой, используемая мной в работе с
детьми, различна: торцевание, объемная аппликация, декупаж, папье –
маше.
Объёмная аппликация – это разновидность аппликации, созданная путём
наклеивания готовых сложенных из бумаги объемных форм, на
подготовленный фон. Торцевание: в основе этой техники – создание изображений и предметов с
помощью объёмных элементов из бумаги. Объёмный элемент торцевания
называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде
воронки или конуса кусочек мягкой бумаги.
С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины,
мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Необычный
эффектом «пушистости», который даёт торцевание, и несложность
исполнения очень привлекает детей.
Декупаж (фр. decouper — вырезать) — техника декорирования различных
предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента
(обычного вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной
композиции лаком ради эффективности, сохранности и долговечности.
ее
ее (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — легко
Папь маш
поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов
(бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.
Несмотря на французское название, изделий папьемаше не было во Франции
до середины XVII века. Родина папьемаше — Китай, где была изобретена
бумага. Китайцы использовали папьемаше для шлемов и других вещей,
которым придавали жесткость с помощью многих слоев лака. Такие предметы
были обнаружены при раскопках, относящихся к династии Хань (202 до н. э.
— 220 н. э.).
Из папьемаше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки,
театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папьемаше
изготавливают даже мебель и светильники, которые не такто просто отличить
от «настоящих» ( слайд 12) Техника работы с природным материалом так же разнообразна:
мозаика, топиарий, аппликация из перьев и ракушек;
(слайд 14 19 )
— декоративноприкладное искусство разных жанров,
Моз икаае
произведения которого подразумевают формирование изображения
посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило
— на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и
других материалов (скорлупа, крашеное зерно и др)
В далекой древности существовало искусство фигурной стрижки
растений. Садовники в садах римской знати создавали причудливые фигуры
из кроны деревьев, кустов и полукустов. Они вырезали фигуры животных,
придавали различные геоометрические формы, и строили целые лабиринты.
Такие сады назывались Топиарии. Слово « topiary » (фигурная подрезка)
происходит от латинского слова для декоративного садового пейзажа –
« topiaries ».
Но что же такое топиарий в декоре? Топиарий, или как его еще называют
"Европейское дерево" и "Дерево счастья" это декоративное искусственное
дерево, которое можно использовать в любом интерьере.
Аппликация из перьев один из видов прикладного творчества. Перья птиц,
собранные в крылья, уникальное явление в мире природы, поистине чудо
искусства. Аппликация из пера дают опыт построения ступенчатого
многослойного изображения, способствуют вырабатыванию навыка работы в
технике аппликации. (слайд 20 21) Техника работы из различных мелочей (пуговицы, болтики,
бисер, ракушки, мелкие камушки, монетки и т.д.) Арт технология
( современное направление в искусстве)
(слайд 22) Цветной бисер – это небольшие шарики со сквозным отверстием,
слегка приплюснутой с краев формы. Цветовая гамма бисеринок имеет в
наличии множество восхитительных оттенков – от ярких до пастельных; по
составу же бисер различается на стеклянный и металлический, по способу
обработки – на цельно окрашенный или с напылением, на матовый или
перламутровый.
В процессе занятий художественным трудом руководствуюсь
основными дидактическими принципами: научности, доступности,
наглядности, последовательности (от простого к сложному), системности,
индивидуальный подход и применяю наглядные ( образец, рассматривание,
показ), словесные (объяснения, описание, поощрение, убеждение,
использование пословиц и поговорок), практические ( обследование,
совместные действия, игровые ситуации) методы и приемы.
Образовательный цикл делю на три этапа: знакомство с материалом и его
свойствами; обучение техникам и приемам; изготовление поделки.
Строю свою работу на принципах раскрытия личности и
индивидуальности ребенка, развитие его творческого потенциала, свободного
без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, на
сотрудничестве и сотворчестве, с использованием гуманных методов и
приемов. Поощряю ребенка за самостоятельные мысли и действия; не мешаю
желанию ребенка сделать чтото посвоему; уважаю точку зрения
воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была; не
навязываю свою идею, наоборот пытаюсь понять логику творческого воображения ребенка; создаю ситуацию в педагогическом процессе,
провоцирующую ребенка к творчеству.
Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети
испытывают положительные эмоции, радуется тому, что сделанная
собственными руками картина украшает стену комнаты и т.д. Так, через
различные действия с бумагой, с природным материалом в процессе её
обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически
осмысливать образы знакомых предметов, подчеркивая красоту и
колоритность внешнего облика в измененной форме.
Работая в творческой мастерской ребята учатся не просто создавать
красивые поделки и картины, но еще учатся церемониалу дарения.
(слайд 23 – 28) – подарки.
(слайд 29) –
« Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить…»
(М. Цветаева)
Бибилиография :
1. Журнал «Рукоделие»
2. Издательство «Контэкт» «Оригинальные картины из зерен» цветы и
букеты.
3. «Мозаика своими руками» Бэки Патон 2004г.
4. «Мозаика» лучшие идеи. Хелен Берд. 2002г. 5. «Мозаика» лучшие идеи для дома. Мартин Чик. 2004г.
6. Художественноэстетическая направленность / Под ред. В.В. Садырина.
Челябинск, 2002.
Интернет ресурсы.
7.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ « Эстетическое воспитание младших школьников посредством художественного труда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.