«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»
Оценка 5
Лекции
docx
искусство +1
Взрослым
13.06.2019
Проблема формирования грамматической личности тесно переплетается с вопросом эстетического воспитания.
Музыка обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Она тесно связана с искусством хореографии.
Поэтому хореографии даже в обычных школах уделяют большое внимание.
Публикация.docx
Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося.
Эстетическая культура человека связана с его мировоззрением,
гражданской зрелостью и общественным долгом. Вот почему проблема
формирования грамматической личности тесно переплетается с вопросом
эстетического воспитания.
Одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания
является музыка, она обладает большой силой эмоционального воздействия и
поэтому является важным средством формирования идейных убеждений,
нравственных и эстетических идеалов. Именно поэтому у нас в стране
музыкальному воспитанию подрастающего поколения уделяется такое
большое внимание.
Функционируют дошкольные и школьные, музыкальные клубы,
всевозможные музыкальные конкурсы и т.д.
Важно научить каждого ребенка не только понимать музыкальный язык,
но и пользоваться им для самовыражения.
Музыкальное воспитание включает такие доступные виды музыкальной
деятельности как пение, хореографию, игру на музыкальных инструментах, а
также приобщение к творчеству в музыкальных играх, хороводах, песенных
импровизациях.
Нельзя отрицать, что в последнее время вкус к музыке
распространяется все больше и больше, так что теперь считается в некотором
роде признаком хорошего воспитания учить детей музыке.
Поэтому почти в каждом доме найдется если не фортепиано, то по
крайней мере какой то другой инструмент. Особое место в детском
творчестве занимает танцевальное искусство, которое с каждым годом
приобретает все большую популярность, становится одним из самых
действенных факторов гармонически развитой, духовно богатой личностью.
Искусство хореографии знакомит детей с источниками танцевальной
культуры, с самобытностью национальных танцев, музыки, костюмов.
Занятие танцем способствует укреплению детей физически, расширяет
их кругозор. Исполнение хореографического произведения требует от
учащихся творческой активности, эмоциональности, мобилизации физических
и духовных сил, умения передать характер того или иного танца.
Опираясь на такие виды искусства как музыка и хореография, занятия
ритмикой содействуют развитию музыкальных и танцевальных способностей
учащихся, формированию их художественного вкуса, выражению через
музыку и танец своего творческого потенциала.
Кроме того,
в век бурного технического прогресса в «век
ритмика является
гиподинамиики»
дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их
здоровья, радости, положительных эмоций, повышения работоспособности,
(недостаточности движения) разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из
условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.
Цель занятий ритмикой – гармонически развить тело, используя
физические упражнения, дать ученику основы музыкально – двигательной
культуры, научить красиво танцевать, в свободной непринужденной манере;
владеть ритмопластикой танца,
помогающей быть искренним,
привлекательным, непосредственным. Увлечь, заинтересовать, пробудить
желание танцевать.
Поэтому основным направлением учебнопознавательной работы на
уроке должно стать не столько подготовка исполнителей отдельных танцев,
обучение технике танца, но и посильное развитие в каждом ученике
творческих способностей.
Всему этому способствует и разнообразный программный материал.
Наряду с современными бальными танцами дети проходят и народные танцы,
этюдные постановки. ( Такие как «Карельская полька», «Веселый слоненок»,
« Старинный марийский танец» и др.)
Помимо всего этого готовятся и обширные постановки, которые входят
в танцевальную программу на новогодние елки и утренники, где дети танцуют
от 9 и более танцевальных этюдов парами и в кругу. Где они могут
самоутвердиться каждый.
Помимо чисто практической стороны урока существует и
теоретическая сторона. На уроках ритмики дети знакомятся и с музыкальной
грамотой. Знание музыкальной грамоты необходимо для определения
характера танца, темпа, динамики музыкального произведения.
Обширные возможности творческого саморазвития учащихся истекают
от преподавания изобразительного искусства и художественного труда как
предмета,
посредством которого осуществляется воздействие на
мыслительные и эмоциональные сферы художественной деятельности
ребенка.
Художественная деятельность изначально предполагает собственное
осмысление задачи и решение через поиск путей и средств, через череду
неудач, через представление многих вариантов и отбор наилучшего среди них
ни одна программная тема не может быть понята и усвоена без
предварительной подготовки. Поэтому на первой же стадии работы учащиеся
включаются в поисковую работу, создаются поисковые группы, задача
которых собирать изобразительный материал(репродукции
картин,
иллюстраций, фотографий и т.д.)Суметь назвать средства художественной
выразительности того или иного произведения, суметь обосновать
преимущество способа выражения образа, примененного автором; Через образ
суметь увидеть индивидуальный подчерк данного автора, суметь определить
временное пространство произведения и черты, которые к нему приближают,
т.е синтезировать свои наблюдения и подвести то или иное произведение
художественного замысла к определению художественной школы, направлению, стилю, индивидуального подходу художника(Айвазовский,
Репин, Левитан).
В ходе поисковой работы учащийся должен сделать отбор
необходимого материала. Отбор нужного материала из огромного количества,
имеющегося у учащихся под рукой, предполагает владение первоначальными
навыками оценки художественных произведений, следовательно, его
анемическую работу ума.
Результат поисковой работы побуждает учащихся глубоко заняться
содержанием интересной темы: хочется больше узнать о художественном
произведении. Поэтому в ход идут альбомы по искусству, каталоги,
справочники, энциклопедии и прочий дополнительный материал, который
позволит получить большое количество информации, добытой их усилием и
утвердится как личности.
Важнейшей частью каждого урока является практическая работа
учащихся. Здесь все творчество, которое замыкается в знание, темпераменте,
в использовании художественного языка сообразного восприятия
подготовительной работы.
Исходя из выше сказанного мы видим, что учебный процесс закладывает
основы понимания детьми красоты действительности и искусства,
формирования эстетического отношения к жизни.
Творческая,
художественная деятельность учащихся получает
дальнейшее развитие в процессе внеклассной и внешкольной работы. Во
внеурочное время, на основе добровольного выбора по интересам
продолжается углубленное формирование у детей эстетического отношения к
искусству и действительности; духовное обогащение их личности;
организация свободного времени; регулирование влияний средств массовой
информации.
В воспитании личности и эстетическом развитии школьника особую
роль играет художественная самодеятельность. Она является для детей
одним из деятельных способов отражения и познания мира, предоставляет
условия для творческого развития и самовыражения личности. Ребенок в
процессе жизни и учения стремится обогатить свой опыт, выразить себя, свое
понимание происходящих событий, проявить творческую активность.
Самодеятельность интенсивно рассматривает опыт жизненных и
эстетических отношений, помогает детям через активные личные переживания
совершить переход к более глубокому познанию искусства, к постижению
серьезного художественного творчества. В процессе музыкального,
изобразительного, танцевального, литературного или театрального творчества
школьники развивают свое воображение, расширяется, обогащается и
углубляется
Организуя
самодеятельность, педагоги получают возможность практически управлять
развитием эстетических чувств детей, путем специального подбора
содержания произведений искусства, видов художественного творчества.
эмоциональных переживаний.
сфера Самодеятельность знакомит учащихся с секретами художественного
творчества, развивает их дарование, образует и закрепляет технические,
исполнительские навыки, доставляет наслаждение от участия в творческом
труде.
Художественное воспитание средствами искусства занимает в нем одно
из ведущих мест. Где широко представлены кружки: танцевальные,
фольклорные, драматические, кукольные. Основные задачи кружковых
занятий: научит детей любить и понимать искусство, развивать их
художественные способности и вкус, дать знание об искусстве, расширить
художественный кругозор. Занятия в кружках пробуждает у детей любовь к
музыкальному, танцевальному, изобразительному искусству, обогащает
духовный мир учащихся; формирует их чувства, вкусы, идеалы.
Одновременно у них развивается музыкальность, четкое визуальное
восприятие, память, воспитываются навыки культуры общения и поведения.
В нашей школе существует хорошая традиция проводить конкурсы
детского художественного творчества:
«Алло мы ищем таланты»;
«Утренняя звезда»;
«Я вижу мир»;
«День рождения Марий Эл»
«День марийской письменности»
«День национального героя»
Конкурс чтецов
Конкурс агитбригад
Новогодние праздники
Масленица
Выпускные баллы и др.
В заключение хочется сказать, что самой главной задачей образования
конечно является подготовка человека к жизни, важное место в котором
занимает труд.
Стремясь обеспечить предметам художественного цикла в программах
учебных заведений достойное место, которое отражало бы роль искусства
общества, мы должны демонстрировать их возможности в деле подготовки
учащихся в будущей трудовой деятельности. Руководители различных
направлений постоянно утверждают, что нуждаются в творческих работниках,
обладающих воображением, способных самостоятельно думать и решать
проблемы, успешно взаимодействовать с окружающими, проявлять
инициативу. Именно на выработку таких качеств и направлены многие
программы художественного образования. Более того, эти качества не могут
быть успешно
выработаны иным путем, одними занятиями, научно
техническими дисциплинами. Многие открытия совершаются после долгих
расчетов в состоянии творческого озарения. Воображение играет в нашей
жизни огромную роль. Развитием его нельзя пренебрегать в процессе обучения. Музыка и другие виды искусства, таким образом, имеют
практическое значение в индустриальном обществе.
«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»
«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»
«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»
«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»
«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.