«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»
Оценка 5

«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»

Оценка 5
Лекции
docx
искусство +1
Взрослым
13.06.2019
«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»
Проблема формирования грамматической личности тесно переплетается с вопросом эстетического воспитания. Музыка обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Она тесно связана с искусством хореографии. Поэтому хореографии даже в обычных школах уделяют большое внимание.
Публикация.docx
Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося. Эстетическая   культура   человека   связана   с   его   мировоззрением, гражданской   зрелостью   и   общественным   долгом.   Вот   почему   проблема формирования   грамматической   личности   тесно   переплетается   с   вопросом эстетического воспитания. Одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания является музыка, она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому   является   важным   средством   формирования   идейных   убеждений, нравственных   и   эстетических   идеалов.   Именно   поэтому   у   нас   в   стране музыкальному   воспитанию   подрастающего   поколения   уделяется   такое большое внимание. Функционируют   дошкольные   и   школьные,   музыкальные   клубы, всевозможные музыкальные конкурсы и т.д.  Важно научить каждого ребенка не только понимать музыкальный язык, но и пользоваться им для самовыражения. Музыкальное воспитание включает такие доступные виды музыкальной деятельности как пение, хореографию, игру на музыкальных инструментах, а также приобщение к творчеству в музыкальных играх, хороводах, песенных импровизациях. Нельзя   отрицать,   что   в   последнее   время   вкус   к   музыке распространяется все больше и больше, так что теперь считается в некотором роде признаком хорошего воспитания учить детей музыке. Поэтому   почти  в  каждом   доме   найдется  если   не  фортепиано,  то  по крайней   мере   какой   то   другой   инструмент.   Особое   место   в   детском творчестве   занимает   танцевальное   искусство,   которое   с   каждым   годом приобретает   все   большую   популярность,   становится   одним   из   самых действенных факторов гармонически развитой, духовно богатой личностью. Искусство   хореографии   знакомит   детей   с   источниками   танцевальной культуры, с самобытностью национальных танцев, музыки, костюмов. Занятие танцем способствует укреплению детей физически, расширяет их   кругозор.   Исполнение   хореографического   произведения   требует   от учащихся творческой активности, эмоциональности, мобилизации физических и духовных сил, умения передать характер того или иного танца. Опираясь на такие виды искусства как музыка и хореография, занятия ритмикой содействуют развитию музыкальных и танцевальных способностей учащихся,   формированию   их   художественного   вкуса,   выражению   через музыку и танец своего творческого потенциала. Кроме   того,     в   век   бурного   технического   прогресса   в   «век   ритмика   является гиподинамиики»   дополнительным   резервом   двигательной   активности   детей,   источником   их здоровья,   радости,   положительных   эмоций,   повышения   работоспособности, (недостаточности   движения) разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. Цель   занятий   ритмикой   –   гармонически   развить   тело,   используя физические   упражнения,   дать   ученику   основы   музыкально   –   двигательной культуры, научить красиво танцевать, в свободной непринужденной манере; владеть   ритмопластикой   танца,   помогающей   быть   искренним, привлекательным,   непосредственным.   Увлечь,   заинтересовать,     пробудить желание танцевать. Поэтому  основным   направлением   учебно­познавательной   работы   на уроке должно стать не столько подготовка исполнителей отдельных танцев, обучение   технике   танца,   но   и   посильное   развитие   в   каждом   ученике творческих способностей. Всему   этому   способствует   и   разнообразный   программный   материал. Наряду с современными бальными танцами дети проходят и народные танцы, этюдные постановки. ( Такие как «Карельская полька», «Веселый слоненок», « Старинный марийский танец» и др.) Помимо всего этого готовятся и обширные постановки, которые входят в танцевальную программу на новогодние елки и утренники, где дети танцуют от   9     и   более   танцевальных   этюдов   парами   и   в   кругу.   Где   они   могут самоутвердиться каждый. Помимо   чисто   практической   стороны   урока   существует   и теоретическая сторона. На уроках ритмики дети знакомятся и с музыкальной грамотой.   Знание   музыкальной   грамоты   необходимо   для   определения характера танца, темпа, динамики музыкального произведения. Обширные возможности творческого саморазвития учащихся истекают от преподавания изобразительного искусства и художественного труда как предмета,   посредством   которого   осуществляется   воздействие   на мыслительные   и   эмоциональные   сферы   художественной   деятельности ребенка. Художественная   деятельность   изначально   предполагает   собственное осмысление   задачи   и   решение   через   поиск   путей   и   средств,   через   череду неудач, через представление многих вариантов и отбор наилучшего среди них ни   одна   программная   тема   не   может   быть   понята   и   усвоена   без предварительной подготовки. Поэтому на первой же стадии работы учащиеся включаются   в   поисковую   работу,   создаются   поисковые   группы,   задача которых   собирать   изобразительный   материал(репродукции     картин, иллюстраций,   фотографий   и   т.д.)Суметь   назвать   средства   художественной выразительности   того   или   иного   произведения,   суметь   обосновать преимущество способа выражения образа, примененного автором; Через образ суметь увидеть индивидуальный подчерк данного автора, суметь определить временное пространство произведения и черты, которые к нему приближают, т.е   синтезировать   свои   наблюдения   и   подвести   то   или   иное   произведение художественного   замысла   к   определению   художественной   школы, направлению,   стилю,   индивидуального   подходу   художника(Айвазовский, Репин, Левитан).        В   ходе   поисковой   работы   учащийся   должен   сделать   отбор необходимого материала. Отбор нужного материала из огромного количества, имеющегося у учащихся под рукой, предполагает владение первоначальными навыками   оценки   художественных   произведений,   следовательно,   его анемическую работу ума. Результат   поисковой   работы   побуждает   учащихся   глубоко   заняться содержанием   интересной   темы:   хочется   больше   узнать   о   художественном произведении.   Поэтому   в   ход   идут   альбомы   по   искусству,   каталоги, справочники,   энциклопедии   и   прочий   дополнительный   материал,   который позволит получить большое количество информации, добытой их усилием и утвердится как личности. Важнейшей   частью   каждого   урока   является   практическая   работа учащихся. Здесь все творчество, которое замыкается в знание, темпераменте, в   использовании   художественного   языка   сообразного   восприятия подготовительной работы. Исходя из выше сказанного мы видим, что учебный процесс закладывает основы   понимания   детьми   красоты   действительности   и   искусства, формирования эстетического отношения к жизни. Творческая,   художественная   деятельность   учащихся   получает дальнейшее   развитие   в   процессе   внеклассной   и   внешкольной   работы.   Во внеурочное   время,   на   основе   добровольного   выбора   по   интересам продолжается углубленное формирование у детей эстетического отношения к искусству   и   действительности;   духовное   обогащение   их   личности; организация свободного времени; регулирование влияний средств массовой информации. В   воспитании   личности   и   эстетическом   развитии   школьника   особую роль   играет   художественная   самодеятельность.   Она   является   для   детей одним из деятельных способов отражения и познания мира, предоставляет условия   для   творческого   развития   и   самовыражения   личности.   Ребенок   в процессе жизни и учения стремится обогатить свой опыт, выразить себя, свое понимание происходящих событий, проявить творческую активность. Самодеятельность   интенсивно   рассматривает   опыт   жизненных   и эстетических отношений, помогает детям через активные личные переживания совершить   переход   к   более  глубокому   познанию   искусства,   к   постижению серьезного   художественного   творчества.   В   процессе   музыкального, изобразительного, танцевального, литературного или театрального творчества школьники   развивают   свое   воображение,   расширяется,   обогащается   и углубляется     Организуя самодеятельность,   педагоги   получают   возможность   практически   управлять развитием   эстетических   чувств   детей,   путем   специального   подбора содержания   произведений   искусства,   видов   художественного   творчества. эмоциональных   переживаний. сфера Самодеятельность   знакомит   учащихся   с   секретами   художественного творчества,   развивает   их   дарование,   образует   и   закрепляет   технические, исполнительские навыки, доставляет наслаждение от участия в творческом труде. Художественное воспитание средствами искусства занимает в нем одно из   ведущих   мест.   Где   широко   представлены   кружки:   танцевальные, фольклорные,   драматические,   кукольные.   Основные   задачи   кружковых занятий:   научит   детей   любить   и   понимать   искусство,   развивать   их художественные способности и вкус, дать знание об искусстве,   расширить художественный кругозор. Занятия в кружках пробуждает у детей любовь к музыкальному,   танцевальному,   изобразительному   искусству,   обогащает духовный   мир   учащихся;   формирует   их   чувства,   вкусы,   идеалы. Одновременно   у   них   развивается   музыкальность,   четкое   визуальное восприятие, память, воспитываются навыки культуры общения и поведения. В   нашей   школе   существует   хорошая   традиция   проводить   конкурсы детского художественного творчества: «Алло мы ищем таланты»; «Утренняя звезда»; «Я вижу мир»; «День рождения Марий Эл» «День марийской письменности» «День национального героя» Конкурс чтецов Конкурс агитбригад Новогодние праздники Масленица Выпускные баллы и др. В заключение хочется сказать, что самой главной задачей образования конечно   является  подготовка   человека   к   жизни,   важное   место   в   котором занимает труд. Стремясь обеспечить предметам художественного цикла в программах учебных  заведений   достойное   место,  которое   отражало   бы  роль   искусства общества, мы должны демонстрировать их возможности в деле подготовки учащихся   в   будущей   трудовой     деятельности.   Руководители   различных направлений постоянно утверждают, что нуждаются в творческих работниках, обладающих   воображением,   способных   самостоятельно   думать   и   решать проблемы,   успешно   взаимодействовать   с   окружающими,   проявлять инициативу.   Именно   на   выработку   таких   качеств   и   направлены   многие программы художественного образования. Более того, эти качества не могут быть   успешно     выработаны   иным   путем,   одними   занятиями,   научно­ техническими   дисциплинами.  Многие   открытия   совершаются   после   долгих расчетов   в   состоянии   творческого   озарения.   Воображение   играет   в   нашей жизни   огромную   роль.   Развитием   его   нельзя   пренебрегать   в   процессе обучения.   Музыка   и   другие   виды   искусства,   таким   образом,   имеют практическое значение в индустриальном обществе.

«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»

«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»

«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»

«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»

«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»

«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»

«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»

«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»

«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»

«Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019