Творческое занятие по развитию речи "Домашние животные"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Составление описательного рассказа по схеме. Домашние животные. Цель: уметь составлять связный рассказ. Задачи: Расширить и уточнить знания о домашних животных, формировать умение составлять рассказ по схеме, обогащать речь детей, упражнять в образовании прилагательных.развитие связной речи, воспитание дружелюбия, бережного отношения к животным.Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Иконка файла материала Занятие Домашние Животные.doc
Тема: Составление описательного рассказа по схеме. Домашние животные. Цель: уметь составлять связный рассказ. Задачи: Расширить и уточнить знания  о домашних животных,  формировать умение  составлять рассказ по схеме, обогащать речь детей, упражнять в образовании  прилагательных., воспитние дружелюбия, бережного отношения к животным. Словарь:  Биллингвальный компонент:Мысык Оборудование: Ход заянятия. 1. Мотивационно – побудительный. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте, поприветствуем их.  Дети: Салетсiзбе! Утренний круг «От сердца к сердцу» Воспитатель приглашает всех детей в круг и достает шкатулочку в виде сердца. ­ Сердце, я свое открою,  Счастьем поделюсь с тобою Все сердечные слова  Говорю сегодня Я!! ( воспитатель всем детям дарит сердечки и приглашает на занятие) _ Ребята, давайте повторим наше главное правило на занятиях. Говорим всегда везде Раздается звонок на телефон воспитаттеля. _ Да, алло! Что случилось? Подождите не торопитесь! Вас очень плохо слышно! Да  пропал! Как пропал? А когда? Помочь?? Кого найти? ­ Ребята, позвонили с деревни животные, у них сегодня кто то потерялся просят о  помощи. Связь плохая,  я только поняла, что животное, которое потерялось  начинается на слог КО. Ну что поможем найти??? ­Ребята, ну что в путь, отправляемся в деревню, а на чем мы поедим?( Перечисляют виды транспорта) ­ А давайте поедем на паровозе!!! (Дети встают друг за другом и под музыку едут  в деревню). 2. Организованная деятельность Воспитатель:  Уютный, тихий уголок,  Где нас разбудит петушок,  Где по утру мычат коровки  И прыгает козленок ловко,  Рычат, где утром трактора  И где в колодце есть вода,  И где домишко ветхий, древний  Где мы оказались? ............ (В деревне).  Д/и «Узнай голоса животных!» ­ Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку и прислушаемся. (Включается  запись «Голоса домашних животных»). Прислушайтесь и скажите, пожалуйста, чтовы слышите? …А чьи это голоса?  Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?  Дети: Это домашние животные.  Д/и «Да – нет!» Цель: уметь правильно формулировать вопрос, на который можно ответить только да или только  нет. ­ Ребята, посмотрите,  нам встретились какие животные! Может там кто – то кого мы ищем. Д/и «Расшифруй животное!» Цель: придумать животное и его описание(какой, какая?) на заданные буквы. Например: КР – корова рогатая, СЗ– собака злая и т.д. (Воспитатель обращает внимание детей  на картинки: КОрова, КОза, КОшка и  Собака) Д/и «Четвертый лишний!» Цель: определить лишнее животное, уметь объяснить почему оно лишнее. (Дети определяют, что лишне животное это собака, так как все начинаются на слог КО, а собака на слог СО) Ребята, тк как же нам узнать, кто из них потерялся.? На какой слог начиналось  животное, которое нам надо найти.? (КО) А давайте проговорим эти слова. КО­ро ва, а можно сказать КАрова. Говорим и  слышим Карова, а пишем Корова. КО­ за слышим Каза, а Кош­ ка? Можно сказать  КАш – ка? Значит, какое животное на КО, мы ищем? Дети: КОшку. Ну чтож, а что быстрее мы ее нашли, я предлагаю разбиться нам на два лагеря. ( Дети делятся на два центра.) ФИЗМИНУТКА Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка На носочках я пройдусь. Лягу и в кольцо свернусь, А теперь пора проснуться. Распрямиться и проснуться.  Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну, И из блюдца молочко Полакаю язычком. Работа в первом центре: Составление описательного рассказа по схеме.1 внешний вид. 2. Домашнее или дикое 3. Чем питается. Работа во втором центре: Конструирование кошки – оригами. (Дети работаю самостоятельно­ по схеме  образцу делают кошку из бумаги) (Переход детей из одного центра в другой). Д/и «Назови сходства и отличия животных!» Цель: Уметь выделить общие признаки животных и отличия друг от друга. 3. Рефлексия ­ Ребята, кому мы сегодня помогли?  ­ Кого нашли? А теперь возьмите свои сердечки и  давайте снова соберем одно большое сердце с  вашим настроением!!!Дети, говорят, какие чувства у них возникли на занятии,  анализируют свою деятельность. Воспитатель благодарит всех детей за работу и предлагает снова отправиться в  группу.

Посмотрите также