Тема: Составление описательного рассказа по схеме. Домашние животные.
Цель: уметь составлять связный рассказ.
Задачи: Расширить и уточнить знания о домашних животных, формировать умение составлять рассказ по схеме, обогащать речь детей, упражнять в образовании прилагательных.развитие связной речи, воспитание дружелюбия, бережного отношения к животным.Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Тема: Составление описательного рассказа по схеме. Домашние животные.
Цель: уметь составлять связный рассказ.
Задачи: Расширить и уточнить знания о домашних животных, формировать умение
составлять рассказ по схеме, обогащать речь детей, упражнять в образовании
прилагательных., воспитние дружелюбия, бережного отношения к животным.
Словарь:
Биллингвальный компонент:Мысык
Оборудование:
Ход заянятия.
1. Мотивационно – побудительный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте, поприветствуем их.
Дети: Салетсiзбе!
Утренний круг «От сердца к сердцу»
Воспитатель приглашает всех детей в круг и достает шкатулочку в виде сердца.
Сердце, я свое открою,
Счастьем поделюсь с тобою
Все сердечные слова
Говорю сегодня Я!!
( воспитатель всем детям дарит сердечки и приглашает на занятие)
_ Ребята, давайте повторим наше главное правило на занятиях.
Говорим всегда везде
Раздается звонок на телефон воспитаттеля.
_ Да, алло! Что случилось? Подождите не торопитесь! Вас очень плохо слышно! Да
пропал! Как пропал? А когда? Помочь?? Кого найти?
Ребята, позвонили с деревни животные, у них сегодня кто то потерялся просят о
помощи. Связь плохая, я только поняла, что животное, которое потерялось
начинается на слог КО. Ну что поможем найти???
Ребята, ну что в путь, отправляемся в деревню, а на чем мы поедим?( Перечисляют
виды транспорта)
А давайте поедем на паровозе!!! (Дети встают друг за другом и под музыку едут
в деревню).
2. Организованная деятельность
Воспитатель:
Уютный, тихий уголок,
Где нас разбудит петушок,
Где по утру мычат коровки
И прыгает козленок ловко,
Рычат, где утром трактора
И где в колодце есть вода,
И где домишко ветхий, древний
Где мы оказались? ............ (В деревне).
Д/и «Узнай голоса животных!»
Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку и прислушаемся. (Включается
запись «Голоса домашних животных»). Прислушайтесь и скажите, пожалуйста, чтовы слышите? …А чьи это голоса?
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Это домашние животные.
Д/и «Да – нет!»
Цель: уметь правильно формулировать вопрос, на который можно ответить только да
или только нет.
Ребята, посмотрите, нам встретились какие животные! Может там кто – то кого мы
ищем.
Д/и «Расшифруй животное!»
Цель: придумать животное и его описание(какой, какая?) на заданные буквы.
Например: КР – корова рогатая, СЗ– собака злая и т.д.
(Воспитатель обращает внимание детей на картинки: КОрова, КОза, КОшка и
Собака)
Д/и «Четвертый лишний!»
Цель: определить лишнее животное, уметь объяснить почему оно лишнее.
(Дети определяют, что лишне животное это собака, так как все начинаются на
слог КО, а собака на слог СО)
Ребята, тк как же нам узнать, кто из них потерялся.? На какой слог начиналось
животное, которое нам надо найти.? (КО)
А давайте проговорим эти слова. КОро ва, а можно сказать КАрова. Говорим и
слышим Карова, а пишем Корова. КО за слышим Каза, а Кош ка? Можно сказать
КАш – ка? Значит, какое животное на КО, мы ищем?
Дети: КОшку.
Ну чтож, а что быстрее мы ее нашли, я предлагаю разбиться нам на два лагеря.
( Дети делятся на два центра.)
ФИЗМИНУТКА
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь,
А теперь пора проснуться.
Распрямиться и проснуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Работа в первом центре:
Составление описательного рассказа по схеме.1 внешний вид.
2. Домашнее или дикое
3. Чем питается.
Работа во втором центре:
Конструирование кошки – оригами. (Дети работаю самостоятельно по схеме
образцу делают кошку из бумаги)
(Переход детей из одного центра в другой).
Д/и «Назови сходства и отличия животных!»
Цель: Уметь выделить общие признаки животных и отличия друг от друга.
3. Рефлексия
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Кого нашли?
А теперь возьмите свои сердечки и давайте снова соберем одно большое сердце с
вашим настроением!!!Дети, говорят, какие чувства у них возникли на занятии,
анализируют свою деятельность.
Воспитатель благодарит всех детей за работу и предлагает снова отправиться в
группу.