Ты и твои друзья.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – расширить круг людей, с которыми связан школьник; – показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества; – помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Оборудование: фонограмма песни «Настоящий друг», маленькое зеркальце у каждого ученика. Звучит песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского. – О чём эта песня? – Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню? – О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? 1 Дети высказывают свои предположения.
Иконка файла материала OKRUZhAYuSchIY_MIR_13_NEDELYa+ (1).doc
КОНСПЕКТЫ Окружающий мир Урок 23. Тема: Ты и твои друзья. Цели: – расширить круг людей, с которыми связан школьник; – показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества; – помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Оборудование: фонограмма песни «Настоящий друг», маленькое зеркальце у каждого ученика. Символы: Этапы урока Ход урока Формирование УУД 1Ι . Актуализация  знаний и постановка  учебной проблемы  Звучит  песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского. – О чём эта песня? – Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню? –  О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока?  1 Дети высказывают свои предположения. – О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ? Схематично   обозначаем   пункты   плана,   выставив   оранжевый кружок. –  Что  сейчас   мы  с вами  сделали? (Спланировали   свою работу  на урок.) Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текста,  таблиц;  2) формируем умение  представлять информацию в  виде схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 2. Совместное  ΙΙ открытие знаний 1.  –   Давайте   вспомним   занятия   по   риторике.   Какие   существуют неречевые средства общения? (Мимика и жесты.) Если занятий по риторике нет, учитель сам рассказывает детям о неречевых средствах общения.  ● Улыбка.  ● Поднятие бровей.  ● Движения руки вниз, вверх и т.д. – Какие неречевые средства располагают человека к общению? – А какие могут оттолкнуть? – Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание,  благодарность?   1) – Внимательно посмотрите на своё отражение, сосредоточьтесь. 2) – Удивитесь. 3) – Представьте, что вам сильно что­то понравилось,  продемонстрируйте удовольствие. 4) – Изобразите страдание и печаль. 5) – Отвращение и презрение. 6) – Страх. 7) – Вину. – Возьмите зеркальце, понаблюдайте за своей мимикой. – О чём мы можем узнать по выражению лица? –  Продемонстрируйте то выражение лица, с   каким бы вы хотели общаться с другом. – Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге по плану.  2    А) Как его зовут? 4) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; 5) формируем умение  устанавливать аналогии; 6) формируем умение  обобщать и  классифицировать по  признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; 4) формируем умение  совместно договариваться о  правилах общения и  поведения. Личностные УУД:  1) формируем умение  определять и высказывать  3. Применение  ΙΙΙ нового знания 1. Работа в рабочей тетради. 1  4 – Откройте рабочую тетрадь на с. 33. – Выполните задание № 1.  – Что вам нужно сделать? – Как будете работать? Проверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Работа в учебнике. 1  3 1) – Посмотрите на с. 78. Как зовут этих героев? – Кто догадался по иллюстрации, что происходит между героями? – Как вы думаете, какие слова говорят они друг другу на первой  картинке? – На второй? – Давайте прочитаем диалог Фили и Хрюши.  – На какой картинке Хрюша вам больше нравится? – Как бы вы сами хотели, чтобы в такой же ситуации к вам обратился ваш друг? – Почему? 2) – Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их? – Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом? ТООУ Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического  сознания и готовности  совершать позитивные  поступки, в том числе  речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое  воспитание; 6) эстетическое воспитание. 43) – Что делают люди на с. 79?  – Давайте разыграем встречу друзей. Какие слова вы скажете? –  Теперь   давайте   покажем,   как   нужно   здороваться   с   взрослыми людьми. 4) Анализ пословиц.    1 –  Как вы понимаете пословицы? Расскажите, в каких случаях так говорят? Дерево держится корнями, а человек друзьями. –  Найдите под синей точкой на с. 79 другие пословицы. В каких случаях так говорят? Один – за всех, все – за одного. Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5) – С каким человеком приятнее общаться и дружить?  –  Что   нужно   делать   для   того,   чтобы   ты   был   окружён   хорошими людьми? – Трудно ли это? – Какой вывод можете сделать? –  Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника? Ι V. Домашнее  задание (по  Рабочая тетрадь, с. 33, № 2. – Нарисуйте портрет своего друга.  – Что вы можете рассказать о нём? 5желанию) V. Итог урока – Что вы узнали нового на уроке?  2 – Что повторили из того, что вы уже знали? – Ответили ли мы на главный вопрос урока? – Всё ли мы сказали о дружбе людей? – Давайте поговорим об этом и на следующем уроке. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? – Отметьте своё настроение в дневнике. ТООУ Духовно­нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока. * Отметить учеников, которые хорошо работали в парах. ΙΙ ΙΙΙ . Открытие нового знания  . Применение нового знания 6Работа в тетради * Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради. Урок 24.  Тема: Ты и твои друзья (продолжение). Цели: – расширить круг людей, с которыми связан школьник; – показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества; – помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Оборудование: фонограмма песни М. Пляцковского «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Символы: Этапы урока Ι . Актуализация  знаний и закрепление материала Ход урока Выставка портретов друзей.    2 Рассказы детей про друзей.    2 – О чём мы говорили на прошлом уроке? – Чем собирались заняться сегодня? Формирование УУД Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текста,  таблиц;  71. Работа в рабочей тетради. 1  4 – Составьте план урока. (О чём хотелось бы поговорить сегодня?) 1) – Откройте свои тетради на с. 34.  –  Рассмотрите   рисунки.   Придумайте   по   ним   правила   общения   с друзьями. Работа в парах.  4     Каждой   паре   предлагается   для   работы   одна   картинка,   дети описывают картинку и придумывают правила общения. Последующая проверка. 2) – Послушай песенку. Фонограмма   песни   М.   Пляцковкого   «Улыбка»   из   мультфильма «Крошка Енот». – Что же главное для дружбы? – Для тех, кто ещё не знает, но хочет выучить слова этой песни, они напечатаны на с. 80.   – Откройте учебники на с. 81. Рассмотрите на картинки.  – Сравните общение людей и животных.  – Чем отличается общение животных и людей, а чем оно похоже? 2. Работа в учебнике. 4   1 3. Разыгрывание ситуаций.   2    1    1 1) Первая ситуация – игра. – Пригласи своих друзей поиграть в игру «Испорченный телефон». Учитель   вызывает   одного   ученика,   который   приглашает   своих друзей. Дети говорят шёпотом какую­нибудь фразу по очереди. 2) формируем умение  представлять информацию в  виде схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; 5) формируем умение  устанавливать аналогии; 6) формируем умение  обобщать и  классифицировать по  признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  8– На какую жизненную ситуацию похожа эта игра? –  Будьте внимательны, когда информация о чём­либо «проходит» через несколько человек. Видите, как она может измениться? 2) Вторая ситуация – «Ждём гостей». 3) Третья ситуация – «У меня зазвонил телефон». устной форме; 4) формируем умение  совместно договариваться о  правилах общения и  поведения. 4) Четвёртая ситуация – «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться». 5)   Пятая   ситуация   –   «Поговори   по   телефону   со   своим   другом   и уговори его пойти гулять, а не смотреть телевизор». 6)   Шестая   ситуация   –   «Поговори   по   телефону   с   родителями   и объясни, что задерживаешься на дне рождения друга». – У кого из вас в жизни были такие ситуации? – Как ВЫ поступали в таких случаях? 4. Работа в учебнике.   4  5 –  А теперь давайте поиграем в театр. Посмотрите на с. 83. Какие роли мы будем играть? –  Выберите   себе   роль   и   подготовьтесь   её   изобразить,   а   зрители попробуют догадаться, кого вы изображаете. Проигрывание ролей. Доброжелательное   оценивание,   что   ученику   удалось,   над   чем надо   было   бы   ещё   поработать.   Можно   выбрать   лучшего «артиста». 2 – Вернувшись к с. 20–21 рабочей тетради, вспомните о наблюдениях  осени (за какими признаками наблюдали, какие выводы сделали). В  Регулятивные УУД: 1) формируем умение  определять цель  деятельности на уроке; 2) формируем умение  определять успешность  своего задания в диалоге с  учителем; 3) формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. Личностные УУД:  1) формируем умение  определять и высказывать  самые простые, общие для  всех людей правила. 9 . Домашнее  ΙΙ задание (пожеланию) ΙΙΙ . Итог урока течение следующей недели понаблюдайте за погодой в настоящее  время. – Как же нужно общаться с людьми, чтобы иметь много друзей? – Чему сегодня научились? – Что у вас получилось лучше всего? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Понравилось ли вам работать в паре? Почему? – Отметьте ваше настроение в дневнике. ТООУ Духовно­нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно составляли рассказы.  * Отметить учеников, которые правильно сделали выводы. Работа в тетради * Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради и сумели договориться о    совместной работе. Работа в учебнике * Отметить учеников, сумевших правильно организовать работу, разыгрывая ситуации. * Отметить учеников, которые разыгрывали роли. 10