Ты и твоя семья.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека; – закрепить положительное отношение ко всем её членам; – помочь увидеть новые нюансы семейных отношений. Оборудование: накануне урока учитель просит принести фотографии своей семьи и организует фотостенд. Посмотрите на стенд, что изображено на фотографиях? (Наши семьи.) – Как вы понимаете слово «семья»? (Предположения детей.) – О какой роли родителей в жизни ребёнка мы уже говорили на прошлом уроке? – Как вы думаете, чему ещё могут научить взрослые? – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? – Что мы узнаем сегодня на уроке? Дети высказывают предположения, учитель подбирает наиболее точную и полную формулировку и может схематично записать её на доске, т.о. фиксируется план деятельности на уроке. 1 4
Иконка файла материала Okruzhayuschiy_mir__Urok_19.doc
КОНСПЕКТЫ Окружающий мир Урок 19. Тема: Ты и твоя семья. Цели: – научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека; – закрепить положительное отношение ко всем её членам; – помочь увидеть новые нюансы семейных отношений. Оборудование: накануне урока учитель просит принести фотографии своей семьи и организует фотостенд. Символы: Этапы урока Ход урока Формирование УУД 1Ι . Актуализация  знаний и постановка  учебной проблемы  – Посмотрите на стенд, что изображено на фотографиях?  (Наши семьи.) – Как вы понимаете слово «семья»? (Предположения детей.) – О какой роли родителей в жизни ребёнка мы уже говорили на  прошлом уроке? – Как вы думаете, чему ещё могут научить взрослые?  – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?  – Что мы узнаем сегодня на уроке?  Дети высказывают предположения, учитель подбирает наиболее  точную и полную формулировку и может схематично записать её на доске, т.о. фиксируется план деятельности на уроке.   1   4 Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текста,  таблиц;  2) формируем умение  представлять информацию в  виде схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 2. Совместное  ΙΙ открытие знаний 1. – Расскажите (по желанию) о членах семьи по плану.  6   2  1) Назвать члена семьи. 2) Имя. 3) Чем занимается. 4) Что любит и умеет делать. Целесообразно вызывать и детей, у которых неполная семья, не  акцентируя внимание на отсутствие того или иного члена семьи.  Задача урока – показать семью и взаимоотношения в семье. После выступления каждого ребёнка учитель может задать  вопросы: – Как мама называет папу? – Как папа называет маму? – Как ты ласково называешь маму? 2. – Кто может составлять семью? Учитель на доску выставляет картинки: На доске – карточки с действиями. 3. – Каждый член семьи имеет свои обязанности. Давайте попробуем  разобраться, кому в вашей семье подходят эти действия. 1 2 Готовит обед. Хвалит за хорошую отметку. Любит смотреть телевизор. Чинит сломанные вещи. Помогает чинить сломанные вещи. 4) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; 5) формируем умение  устанавливать аналогии; 6) формируем умение  обобщать и  классифицировать по  признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии 3. Применение  ΙΙΙ нового знания Физкультминутка. 1. Работа в рабочей тетради. 1  Задание № 3 в рабочей тетради. Распредели домашнюю работу  между членами семьи так, чтобы успеть всё сделать и попасть в кино. – Чьи портреты мы видим? – Прочитайте, какие дела нужно сделать? – Соедините стрелками «работу» и члена семьи, которому  предлагаете её сделать. Проверка.   2. Фронтальная беседа.  1  1 – Что нужно делать, чтобы мама чаще улыбалась и не уставала? – Как вы помогаете своим родителям? – Почему нужно любить друг друга в семье? – Как выразить свою любовь к родителям? – Как вести себя, если провинился? Регулятивные УУД: 1) формируем умение  определять цель  деятельности на уроке; 2) формируем умение  определять успешность  своего задания в диалоге с  учителем; 3) формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей; 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 43. Работа в рабочей тетради. 3 – Вернёмся к рабочей тетради, с. 29, № 4. – Познакомимся с семьёй Лены. – Галя – мама Лены. – Нина – мама Гали. Как Лена называет Нину? – Саша – муж Гали. Как Лена называет Сашу? – Как Миша называет Галю? Сашу? Нину? – Подпиши всех членов семьи. 4. Задания в группах. 4  1 Разыграйте следующие ситуации:  1 1) Субботний вечер в семье. 2) День рождения в семье. 3) Если кто­то заболел. 4) Семья ждёт гостей. Или: Игра «Семья».   1  4  Учитель делит детей на группы. Дети в группе договариваются,  какого члена семьи они будут играть. Придумывают и  разыгрывают ситуацию из жизни счастливой семьи. Рабочая тетрадь, с. 30, № 1. – Я хочу предложить задание, которое вы сможете сделать только  вместе с родителями.  Учитель объясняет детям, как выполнить задание «Семейный  альбом». Ι V . Домашнее  задание (по  желанию) Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического  сознания и готовности  совершать позитивные  поступки, в том числе  речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое  воспитание; 6) эстетическое воспитание. 5V. Итог урока – Что же нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?  2 – Что узнали нового на уроке? – Ответили ли мы на главный вопрос урока? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? – Отметьте своё настроение в дневнике. ТООУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно составляли рассказы. * Отметить учеников, которые правильно сделали выводы. ΙΙ ΙΙΙ . Открытие нового знания  . Применение нового знания Работа в тетради * Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради. * Отметить учеников, сумевших правильно организовать работу в группах. 67