Цели:
– научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека;
– закрепить положительное отношение ко всем её членам;
– помочь увидеть новые нюансы семейных отношений.
Оборудование: накануне урока учитель просит принести фотографии своей семьи и организует фотостенд.
Посмотрите на стенд, что изображено на фотографиях? (Наши семьи.)
– Как вы понимаете слово «семья»? (Предположения детей.)
– О какой роли родителей в жизни ребёнка мы уже говорили на прошлом уроке?
– Как вы думаете, чему ещё могут научить взрослые?
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
– Что мы узнаем сегодня на уроке?
Дети высказывают предположения, учитель подбирает наиболее точную и полную формулировку и может схематично записать её на доске, т.о. фиксируется план деятельности на уроке. 1 4
КОНСПЕКТЫ
Окружающий мир
Урок 19.
Тема: Ты и твоя семья.
Цели:
– научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека;
– закрепить положительное отношение ко всем её членам;
– помочь увидеть новые нюансы семейных отношений.
Оборудование: накануне урока учитель просит принести фотографии своей семьи и организует фотостенд.
Символы:
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
1Ι
. Актуализация
знаний и постановка
учебной проблемы
– Посмотрите на стенд, что изображено на фотографиях?
(Наши семьи.)
– Как вы понимаете слово «семья»? (Предположения детей.)
– О какой роли родителей в жизни ребёнка мы уже говорили на
прошлом уроке?
– Как вы думаете, чему ещё могут научить взрослые?
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
– Что мы узнаем сегодня на уроке?
Дети высказывают предположения, учитель подбирает наиболее
точную и полную формулировку и может схематично записать её
на доске, т.о. фиксируется план деятельности на уроке. 1 4
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текста,
таблиц;
2) формируем умение
представлять информацию в
виде схемы;
3) формируем умение
выявлять сущность,
особенности объектов;
2. Совместное
ΙΙ
открытие знаний
1. – Расскажите (по желанию) о членах семьи по плану. 6 2
1) Назвать члена семьи.
2) Имя.
3) Чем занимается.
4) Что любит и умеет делать.
Целесообразно вызывать и детей, у которых неполная семья, не
акцентируя внимание на отсутствие того или иного члена семьи.
Задача урока – показать семью и взаимоотношения в семье.
После выступления каждого ребёнка учитель может задать
вопросы:
– Как мама называет папу?
– Как папа называет маму?
– Как ты ласково называешь маму?
2. – Кто может составлять семью?
Учитель на доску выставляет картинки:
На доске – карточки с действиями.
3. – Каждый член семьи имеет свои обязанности. Давайте попробуем
разобраться, кому в вашей семье подходят эти действия. 1 2
Готовит обед.
Хвалит за хорошую отметку.
Любит смотреть телевизор.
Чинит сломанные вещи.
Помогает чинить сломанные вещи.
4) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы;
5) формируем умение
устанавливать аналогии;
6) формируем умение
обобщать и
классифицировать по
признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать других;
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в соответствии
3. Применение
ΙΙΙ
нового знания
Физкультминутка.
1. Работа в рабочей тетради. 1
Задание № 3 в рабочей тетради. Распредели домашнюю работу
между членами семьи так, чтобы успеть всё сделать и попасть в
кино.
– Чьи портреты мы видим?
– Прочитайте, какие дела нужно сделать?
– Соедините стрелками «работу» и члена семьи, которому
предлагаете её сделать.
Проверка.
2. Фронтальная беседа. 1 1
– Что нужно делать, чтобы мама чаще улыбалась и не уставала?
– Как вы помогаете своим родителям?
– Почему нужно любить друг друга в семье?
– Как выразить свою любовь к родителям?
– Как вести себя, если провинился?
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
определять цель
деятельности на уроке;
2) формируем умение
определять успешность
своего задания в диалоге с
учителем;
3) формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей;
4) формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
43. Работа в рабочей тетради. 3
– Вернёмся к рабочей тетради, с. 29, № 4.
– Познакомимся с семьёй Лены.
– Галя – мама Лены.
– Нина – мама Гали. Как Лена называет Нину?
– Саша – муж Гали. Как Лена называет Сашу?
– Как Миша называет Галю? Сашу? Нину?
– Подпиши всех членов семьи.
4. Задания в группах. 4 1
Разыграйте следующие ситуации: 1
1) Субботний вечер в семье.
2) День рождения в семье.
3) Если ктото заболел.
4) Семья ждёт гостей.
Или:
Игра «Семья». 1 4
Учитель делит детей на группы. Дети в группе договариваются,
какого члена семьи они будут играть. Придумывают и
разыгрывают ситуацию из жизни счастливой семьи.
Рабочая тетрадь, с. 30, № 1.
– Я хочу предложить задание, которое вы сможете сделать только
вместе с родителями.
Учитель объясняет детям, как выполнить задание «Семейный
альбом».
Ι
V . Домашнее
задание (по
желанию)
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного
чувства, этического
сознания и готовности
совершать позитивные
поступки, в том числе
речевые;
2) гражданско
патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое
воспитание;
6) эстетическое воспитание.
5V. Итог урока
– Что же нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?
2
– Что узнали нового на уроке?
– Ответили ли мы на главный вопрос урока?
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому было трудновато?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы чтото исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
– Отметьте своё настроение в дневнике.
ТООУ
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι
. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно составляли рассказы.
* Отметить учеников, которые правильно сделали выводы.
ΙΙ
ΙΙΙ
. Открытие нового знания
. Применение нового знания
Работа в тетради
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради.
* Отметить учеников, сумевших правильно организовать работу в группах.
67