Цели:
– научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека;
– закрепить положительное отношение ко всем её членам;
– помочь увидеть новые нюансы семейных отношений.
Оборудование: «Семейный альбом» из рабочей тетради (с. 30).
Дома вы делали «Семейный альбом». Расскажите, каких членов семьи вы нарисовали или чьи фотографии наклеили в фотоальбом.
– Посмотрите в рабочей тетради задание № 2 на с. 31. 1
– Я начну предложения, а вы закончите.
– Самые вкусные пироги у нас печёт …
– Самый смелый и сильный у нас …
– Лучше всех у нас в семье поёт …
Урок 20.
Тема: Ты и твоя семья (продолжение).
Цели:
– научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека;
– закрепить положительное отношение ко всем её членам;
– помочь увидеть новые нюансы семейных отношений.
Оборудование: «Семейный альбом» из рабочей тетради (с. 30).
Символы:
Этапы урока
Ι
. Актуализация
знаний и закрепление
материала
Ход урока
1. – Дома вы делали «Семейный альбом». Расскажите, каких
членов семьи вы нарисовали или чьи фотографии наклеили в
фотоальбом.
– Посмотрите в рабочей тетради задание № 2 на с. 31. 1
– Я начну предложения, а вы закончите.
– Самые вкусные пироги у нас печёт …
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текста,
таблиц;
2) формируем умение– Самый смелый и сильный у нас …
– Лучше всех у нас в семье поёт …
– Я люблю ходить гулять с …
– Интересные сказки умеет рассказывать …
2. – Послушайте стихотворение.
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синийсиний,
Презелёный красный шар.
– А у нас огонь погас –
Это раз.
Грузовик привёз дрова –
Это два.
А вчетвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
– Мама – лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!
представлять информацию в
виде схемы;
3) формируем умение
выявлять сущность,
особенности объектов;
4) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы;
5) формируем умение
устанавливать аналогии;
6) формируем умение
обобщать и
классифицировать по
признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать других;
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме;– Всех важней,– сказала Ната, –
Мамавагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
– Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
(С. Михалков.)
– О каких профессиях рассказывает автор?
– Кем ещё может работать мама?
– А кем может работать папа?
– Дедушка? Бабушка?
3. Работа в парах. 4 3
– Расскажите своему соседу о профессии одного из членов своей
4) формируем умение
совместно договариваться о
правилах общения и
поведения.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
определять цель
деятельности на уроке;
2) формируем умение
определять успешность
своего задания в диалоге с
учителем;
3) формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей.
Личностные УУД:
1) формируем умение
определять и высказывать
самые простые, общие для
всех людей правила.семьи.
Проверка.
Рассказы учеников о разных профессиях.
4. Работа в учебнике. 4
– Откройте учебники на с. 67. Людей каких профессий вы видите на
картинке?
– Кем часто приходится быть в семье маме, папе, бабушке, дедушке?
– Как ты им помогаешь?
5. Фронтальная работа.
– Посмотрите на доску. Какие профессии у этих мам?
– Как вы думаете, кем в семье приходится быть маме? Папе?
Бабушке? Дедушке?
– Как вы помогаете своим родителям?
– Есть ли у вас обязанности по дому? Какие?
6. Работа в парах. 4 1
Работа в учебнике.
– Посмотрите на иллюстрации в учебнике на с. 69.
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного
чувства, этического
сознания и готовности
совершать позитивные
поступки, в том числе
речевые;
2) гражданско
патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое
воспитание;
6) эстетическое воспитание.– Обсудите, что делают родители и дети в каждой семье,
изображённой на рисунках.
– Чему бы вы хотели научиться у каждой семьи, а что сделали бы
иначе?
– Ребята, я заметила, что некоторые из вас в своих «Семейных
альбомах» наклеили фотографии не только родителей, но и других
членов семьи. Кто это?
Дети рассказывают о тётях, дядях, двоюродных братьях и
сёстрах. Учитель в ходе рассказа может задать вопрос:
– Твоя тётя – чья сестра?
– Твой дядя – чей брат?
– Твой двоюродный брат – чей сын?
– Твоя двоюродная сестра – чья дочь?
– Выполнить задание № 4 на с. 31 в рабочей тетради.
– Какой же вклад вы можете внести в счастливую семейную жизнь?
– Чему сегодня научились?
– Что у вас получилось лучше всего?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Понравилось ли вам работать в паре? Почему?
– Отметьте ваше настроение в дневнике.
ТООУ
. Домашнее
ΙΙ
задание (по
желанию)
ΙΙΙ
. Итог урока
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно составляли рассказы.* Отметить учеников, которые правильно сделали выводы.
Работа в тетради
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради.
Работа в учебнике
* Отметить учеников, сумевших правильно организовать работу в парах.
* Отметить учеников, которые правильно составили рассказ о членах семьи.