Ты и твоя семья (продолжение).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека; – закрепить положительное отношение ко всем её членам; – помочь увидеть новые нюансы семейных отношений. Оборудование: «Семейный альбом» из рабочей тетради (с. 30). Дома вы делали «Семейный альбом». Расскажите, каких членов семьи вы нарисовали или чьи фотографии наклеили в фотоальбом. – Посмотрите в рабочей тетради задание № 2 на с. 31. 1 – Я начну предложения, а вы закончите. – Самые вкусные пироги у нас печёт … – Самый смелый и сильный у нас … – Лучше всех у нас в семье поёт …
Иконка файла материала Okruzhayuschiy_mir__Urok_20.doc
Урок 20.  Тема: Ты и твоя семья (продолжение). Цели: – научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека; – закрепить положительное отношение ко всем её членам; – помочь увидеть новые нюансы семейных отношений. Оборудование: «Семейный альбом» из рабочей тетради (с. 30). Символы: Этапы урока Ι . Актуализация  знаний и закрепление материала Ход урока 1. – Дома вы делали «Семейный альбом». Расскажите, каких    членов семьи вы нарисовали или чьи фотографии наклеили в  фотоальбом. – Посмотрите в рабочей тетради задание № 2 на с. 31. 1 – Я начну предложения, а вы закончите. – Самые вкусные пироги у нас печёт … Формирование УУД Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текста,  таблиц;  2) формируем умение– Самый смелый и сильный у нас … – Лучше всех у нас в семье поёт … – Я люблю ходить гулять с … – Интересные сказки умеет рассказывать … 2. – Послушайте стихотворение. Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар, Нам купили синий­синий, Презелёный красный шар. – А у нас огонь погас – Это раз. Грузовик привёз дрова – Это два. А в­четвёртых, наша мама Отправляется в полёт, Потому что наша мама Называется пилот. С лесенки ответил Вова: – Мама – лётчик? Что ж такого! Вот у Коли, например, Мама – милиционер. А у Толи и у Веры Обе мамы – инженеры. А у Лёвы мама – повар. Мама – лётчик? Что ж такого! представлять информацию в  виде схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; 5) формируем умение  устанавливать аналогии; 6) формируем умение  обобщать и  классифицировать по  признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме;– Всех важней,– сказала Ната, – Мама­вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа. И спросила Нина тихо: – Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно, не пилот. Лётчик водит самолёты – Это очень хорошо. Повар делает компоты – Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы разные нужны. Мамы всякие важны. Дело было вечером, Спорить было нечего.                                          (С. Михалков.) – О каких профессиях рассказывает автор? – Кем ещё может работать мама?  – А кем может работать папа?  – Дедушка? Бабушка? 3. Работа в парах. 4 3   – Расскажите своему соседу о профессии одного из членов своей  4) формируем умение  совместно договариваться о  правилах общения и  поведения. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  определять цель  деятельности на уроке; 2) формируем умение  определять успешность  своего задания в диалоге с  учителем; 3) формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. Личностные УУД:  1) формируем умение  определять и высказывать  самые простые, общие для  всех людей правила.семьи. Проверка.  Рассказы учеников о разных профессиях. 4. Работа в учебнике. 4    – Откройте учебники на с. 67. Людей каких профессий вы видите на  картинке? – Кем часто приходится быть в семье маме, папе, бабушке, дедушке? – Как ты им помогаешь? 5. Фронтальная работа. – Посмотрите на доску. Какие профессии у этих мам? – Как вы думаете, кем в семье приходится быть маме? Папе?  Бабушке? Дедушке? – Как вы помогаете своим родителям? – Есть ли у вас обязанности по дому? Какие? 6. Работа в парах. 4 1 Работа в учебнике. – Посмотрите на иллюстрации в учебнике на с. 69. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического  сознания и готовности  совершать позитивные  поступки, в том числе  речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое  воспитание; 6) эстетическое воспитание.– Обсудите, что делают родители и дети в каждой семье,  изображённой на рисунках. – Чему бы вы хотели научиться у каждой семьи, а что сделали бы  иначе? – Ребята, я заметила, что некоторые из вас в своих «Семейных  альбомах» наклеили фотографии не только родителей, но и других  членов семьи. Кто это? Дети рассказывают о тётях, дядях, двоюродных братьях и  сёстрах. Учитель в ходе рассказа может задать вопрос: – Твоя тётя – чья сестра? – Твой дядя – чей брат? – Твой двоюродный брат – чей сын? – Твоя двоюродная сестра – чья дочь? – Выполнить задание № 4 на с. 31 в рабочей тетради. – Какой же вклад вы можете внести в счастливую семейную жизнь? – Чему сегодня научились? – Что у вас получилось лучше всего? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Понравилось ли вам работать в паре? Почему? – Отметьте ваше настроение в дневнике. ТООУ . Домашнее  ΙΙ задание (по  желанию) ΙΙΙ . Итог урока Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно составляли рассказы.* Отметить учеников, которые правильно сделали выводы. Работа в тетради * Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради. Работа в учебнике * Отметить учеников, сумевших правильно организовать работу в парах. * Отметить учеников, которые правильно составили рассказ о членах семьи.