Цели:
- познакомить детей со школой и особенностями жизни школьника;
- научить учеников правильно показывать окружающие предметы;
- развивать общеучебные умения.
Примечания: практика показывает, что во время адаптационного периода первоклассники учатся по 3 урока, в связи с чем полноценные уроки окружающего мира начинаются не с первой недели. Именно в это время учитель может воспользоваться материалами учебника «Окружающий мир» (страницы №№3-5 и №№8-9) для введения детей в школьную жизнь. Поэтому работа с этими страницами не вошла в конспект урока №1.
Ι
Часть . «Мой дом, моя школа»
Как мы понимаем друг друга.
Урок 1. Тема: Ты школьник.
КОНСПЕКТЫ
Окружающий мир
Цели:
познакомить детей со школой и особенностями жизни школьника;
научить учеников правильно показывать окружающие предметы;
развивать общеучебные умения.
Примечания: практика показывает, что во время адаптационного периода первоклассники учатся по 3 урока, в связи с чем полноценные
уроки окружающего мира начинаются не с первой недели. Именно в это время учитель может воспользоваться материалами учебника
«Окружающий мир» (страницы №№35 и №№89) для введения детей в школьную жизнь. Поэтому работа с этими страницами не вошла в
конспект урока №1.
Этапы урока
Актуализация
знаний
Ход урока
Оборудование
Иллюстрации
с
изображениями Лены и
Миши.
Работа с учебником.
1. Перед вами учебник. Посмотрите на обложку. Что на ней
нарисовал художник? (Ответы детей)
Кто из вас может прочитать название этого учебника?
(Окружающий мир).
Так будет и называться наш урок.
А как называется эта книга? («Я и мир вокруг нас»)
Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках
окружающего мира? (Предположения детей).
На уроках мы будем изучать все, что нас окружает. Учиться
объяснять мир, т.е. понимать, что происходит сейчас;
предугадывать, что произойдет в будущем; принимать нужные
решения.
2. Откройте книгу.
Кто может найти и прочитать фамилии авторов этого
учебника?
Переверните страницу. Кто может прочитать слова,
напечатанные красным шрифтом? (Или читает учитель). «Как
работать с учебником».
Формирование УУД
и ТОУУ
Личностные УУД
1.Формирование умения
оценивать свои и чужие
поступки
Познавательные УУД
1. Формирование умения
ориентироваться
в
находить и
учебнике,
использовать
нужную
информацию
1. Коммуникативные УУД
Формирование
умения
слушать и понимать речь
других людей Найдите на этой странице в начале строки точку оранжевого
цвета.
Такая точка будет показывать нам на задание, которое научит
нас организовывать свои дела.
Найдите точку синего цвета.
Эта точка подскажет нам, что задание учит нас находить и
использовать нужную информацию.
Найдите точку зеленого цвета.
Так будут отмечены задания, которые будут учить нас
понимать друг друга. Договариваться, сотрудничать.
Какого цвета последняя точка?
Задания, помеченные красной точкой, научат нас оценивать
свои и чужие поступки. Вот сколько интересного и нужного
любому образованному человеку ждет нас впереди.
(На этом этапе работы учитель по своему усмотрению может
использовать ещё и информацию из текстов стр. 35 «Зачем мы
будем учиться?» и «Как мы будем учиться».)
3. Откройте страницу 7, рассмотрим её.
Кого мы видим на верхней картинке?
Как вы думаете, почему именно они нарисованы на самой
первой картинке?
В путешествие по стране знаний на разных предметах мы
отправимся вместе с Леной и Мишей. (Учитель читает текст на
стр. 7) 1
Постановка учебной
проблемы
Вместе с Леной вы стали школьниками. Чему должен
научиться каждый школьник? (Для читающих детей на доске
печатными буквами можно записать проблемный вопрос)
(Предположения детей).
Давайте запомним ваши предположения и вернемся к ним в
конце урока.
На доске запись:
Чему
должен
научиться
каждый
школьник?
ТОУУ
Духовнонравственное
развитие и воспитание.
ВОСПИТАНИЕ
В ТОМ
ГРАЖДАНСКО
1.
НРАВСТВЕННОГО
ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО
СОЗНАНИЯ
И
ГОТОВНОСТИ
СОВЕРШАТЬ
ПОЗИТИВНЫЕ
ПОСТУПКИ,
ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
2.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
3.
ТРУДОЛЮБИЯ,
СПОСОБНОСТИ К
ПОЗНАНИЮ
4.
ВОСПИТАНИЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ
5.
Е ВОСПИТАНИЕ
6.
ВОСПИТАНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКО
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕСовместное
открытие знаний
Развитие умения
применение нового
знания
Покажите предметы, которые вас окружают в классе. (Дети
начинают показывать предметы как умеют).
Все ли одинаково показывают рукой на предметы? (Нет)
Как же правильно показывать предметы? 1 1
Какие у вас будут предложения? (Дети предлагают свои
варианты.)
Проверим свои предположения по учебнику. (Чтение
учителем или ребенком вывода на стр. 11)
Что нам сегодня помогает общаться на уроке? (Рука и речь)
Рассмотрите свои руки.
Из чего они состоят? (Из пальчиков и ладони)
Как называются пальцы? (Большой, указательный, средний,
безымянный, мизинец)
ФИЗМИНУТКА: Игра «Сорока белобока».
Подумайте, какой предмет может помогать учителю и ученику
показывать предметы? (Указка)
1. Какие еще предметы помогают учиться и учить?
Рассмотрите картинки на стр. 11.
Для чего нужны в школе помещения, изображенные на стр. 12?
2. Выберите одну картинку и расскажите об этом школьном
помещении своему соседу по парте.1,1
(После работы в парах дети озвучивают каждую картинку для
всего класса: Выберите того, кто будет выступать от вашей
пары.)
Работа с учебником на стр. 13
3. Что должен делать школьник? (Дети рассказывают,
опираясь на картинки) 1 4
Вы поступаете так же? (Ответы детей) 1
4. Работа с «Личным еженедельником первоклассника» на
стр. 1819. Рассмотрите рисунки. Выберите те из них, где
ребята ведут себя правильно. Почему вы так считаете?
5. Работа с «Личным еженедельником первоклассника» на
стр. 2021. Рассмотрите рисунки. Обсудите в паре и выберете
правила вашего поведения. Расскажите одноклассникам, почему
вы так считаете.
(4.) Работа в тетради. Задание 4 (учимся собирать дома
Указка.
Картинки с
изображением
школьной перемены,
спортзала, столовой,
актового зала,
раздевалки.Итог урока
портфель)
Посмотрите на вопрос, который мы обсуждали в начале урока.
Чему же должен научиться каждый школьник?
Что вы уже, на ваш взгляд, умеете?
Давайте прочитаем вывод (главные слова) сегодняшнего урока
в учебнике. Найдите на стр.13 рамку оранжевого цвета.
Где она расположена? (Учитель читает вывод в учебнике на
стр. 13).
Были ли правильные предположения в начале нашего урока?
Какие из них подтвердились?
Что нового вы для себя сегодня открыли?
Кто доволен своей работой на уроке?
Что именно вас порадовало?
ТОУУ