Ты - школьник.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - познакомить детей со школой и особенностями жизни школьника; - научить учеников правильно показывать окружающие предметы; - развивать общеучебные умения. Примечания: практика показывает, что во время адаптационного периода первоклассники учатся по 3 урока, в связи с чем полноценные уроки окружающего мира начинаются не с первой недели. Именно в это время учитель может воспользоваться материалами учебника «Окружающий мир» (страницы №№3-5 и №№8-9) для введения детей в школьную жизнь. Поэтому работа с этими страницами не вошла в конспект урока №1.
Иконка файла материала OM__№1___1_.doc
Ι Часть  . «Мой дом, моя школа» Как мы понимаем друг друга. Урок 1. Тема: Ты ­ школьник. КОНСПЕКТЫ Окружающий мир Цели: ­ познакомить детей со школой и особенностями жизни школьника; ­ научить учеников правильно показывать окружающие предметы; ­ развивать общеучебные умения. Примечания: практика показывает, что во время адаптационного периода первоклассники учатся по 3 урока,   в связи с чем полноценные уроки   окружающего  мира   начинаются  не  с   первой  недели.   Именно  в  это  время   учитель  может   воспользоваться   материалами   учебника «Окружающий мир» (страницы №№3­5 и №№8­9) для введения детей в школьную жизнь. Поэтому работа с этими страницами не вошла в конспект урока №1. Этапы урока Актуализация знаний Ход урока Оборудование Иллюстрации с изображениями Лены и Миши.   Работа с учебником. 1. ­ Перед вами учебник. Посмотрите на обложку. Что на ней нарисовал художник? (Ответы детей) ­   Кто   из   вас   может   прочитать   название   этого   учебника? (Окружающий мир).  ­ Так будет и называться наш урок. ­ А как называется эта книга? («Я и мир вокруг нас») ­   Как   вы   думаете,   что   мы   будем   изучать   на   уроках окружающего мира? (Предположения детей).  ­ На уроках мы будем изучать все, что нас окружает. Учиться объяснять   мир,   т.е.   понимать,   что   происходит   сейчас; предугадывать, что произойдет в будущем; принимать нужные решения. 2. ­ Откройте книгу.  ­   Кто   может   найти   и   прочитать   фамилии   авторов   этого учебника? ­   Переверните   страницу.   Кто   может   прочитать   слова, напечатанные красным шрифтом? (Или читает учитель). «Как работать с учебником». Формирование УУД и ТОУУ Личностные УУД 1.Формирование   умения оценивать   свои   и   чужие поступки Познавательные УУД 1.   Формирование   умения ориентироваться в   находить   и учебнике, использовать нужную информацию 1. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать   и   понимать   речь других людей­ Найдите на этой странице в начале строки точку оранжевого цвета. ­ Такая точка будет показывать нам на задание, которое научит нас организовывать свои дела. ­ Найдите точку синего цвета. ­ Эта точка подскажет нам, что задание учит нас находить и использовать нужную информацию. ­ Найдите точку зеленого цвета. ­   Так   будут   отмечены   задания,   которые   будут   учить   нас понимать друг друга. Договариваться, сотрудничать. ­ Какого цвета последняя точка? ­ Задания, помеченные красной точкой, научат нас оценивать свои   и  чужие   поступки. Вот  сколько  интересного  и  нужного любому образованному человеку ждет нас впереди. (На этом этапе работы учитель по своему усмотрению может использовать ещё и информацию из текстов стр. 3­5 «Зачем мы будем учиться?» и «Как мы будем учиться».) 3. ­ Откройте страницу 7, рассмотрим её.  ­ Кого мы видим на верхней картинке? ­   Как   вы   думаете,   почему   именно   они   нарисованы   на   самой первой картинке? ­   В   путешествие   по   стране   знаний   на   разных   предметах   мы отправимся вместе с Леной и Мишей. (Учитель читает текст на стр. 7) 1 Постановка учебной проблемы  ­   Вместе   с   Леной   вы   стали   школьниками.  Чему   должен научиться каждый школьник? (Для читающих детей на доске печатными   буквами   можно   записать   проблемный   вопрос) (Предположения детей).  ­ Давайте запомним ваши предположения и вернемся к ним в конце урока. На   доске   запись: Чему должен научиться каждый школьник?     ТОУУ Духовно­нравственное развитие и воспитание. ВОСПИТАНИЕ     В   ТОМ ГРАЖДАНСКО­ 1. НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ 2. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ 3. ТРУДОЛЮБИЯ,  СПОСОБНОСТИ К  ПОЗНАНИЮ 4. ВОСПИТАНИЕ  ЗДОРОВОГО ОБРАЗА  ЖИЗНИ 5. Е ВОСПИТАНИЕ 6. ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕСовместное открытие знаний Развитие   умения   ­ применение   нового знания ­  Покажите предметы, которые вас окружают в классе. (Дети начинают показывать предметы как умеют).  ­ Все ли одинаково показывают рукой на предметы?  (Нет)   ­Как же правильно показывать предметы? 1  1 ­   Какие   у   вас   будут   предложения?   (Дети   предлагают   свои варианты.)  ­   Проверим   свои   предположения   по   учебнику.   (Чтение учителем или ребенком вывода на стр. 11)  ­ Что нам сегодня помогает общаться на уроке? (Рука и речь) ­ Рассмотрите свои руки.  ­ Из чего они состоят?  (Из пальчиков и ладони)  ­   Как   называются   пальцы?   (Большой,   указательный,   средний, безымянный, мизинец) ФИЗМИНУТКА: Игра «Сорока ­ белобока». ­ Подумайте, какой предмет может помогать учителю и ученику показывать предметы?  (Указка) 1.   ­   Какие   еще   предметы   помогают   учиться   и   учить? Рассмотрите картинки на стр. 11.  ­ Для чего нужны в школе помещения, изображенные на стр. 12? 2.  ­  Выберите  одну картинку и расскажите об этом школьном помещении своему соседу по парте.1,1 (После работы в парах дети озвучивают каждую картинку для всего класса: ­ Выберите того, кто будет   выступать от вашей пары.) Работа с учебником на стр. 13 3.   ­  Что   должен   делать   школьник?   (Дети   рассказывают, опираясь на картинки)     1  4 ­ Вы поступаете так же?  (Ответы детей) 1 4.  Работа с «Личным еженедельником первоклассника»  на стр.   18­19.  Рассмотрите   рисунки.   Выберите   те   из   них,   где ребята ведут себя правильно. Почему вы так считаете?  5.  Работа с «Личным еженедельником первоклассника»  на стр. 20­21. Рассмотрите рисунки. Обсудите в паре и выберете правила вашего поведения. Расскажите одноклассникам, почему вы так считаете. (4.)  Работа   в   тетради.  Задание   4   (учимся   собирать   дома Указка. Картинки с  изображением  школьной перемены,  спортзала, столовой,  актового зала,  раздевалки.Итог урока портфель) ­ Посмотрите на вопрос, который мы обсуждали в начале урока. Чему же должен научиться каждый школьник?  ­ Что вы уже, на ваш взгляд, умеете? ­ Давайте прочитаем вывод (главные слова) сегодняшнего урока в учебнике. Найдите на стр.13 рамку оранжевого цвета. ­ Где она расположена? (Учитель читает вывод в учебнике на стр. 13). ­ Были ли правильные предположения в начале нашего урока?  ­ Какие из них подтвердились? ­ Что нового вы для себя сегодня открыли? ­ Кто доволен своей работой на уроке? ­ Что именно вас порадовало? ТОУУ