У р о к 18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4
Оценка 4.9

У р о к 18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2018
У р о к  18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4
У р о к 18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4 Цели данного урока: познакомить учащихся с образованием числа 4 и его графической записью – цифрой 4; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующей цифрой; учить писать цифру 4; формировать умение составлять и читать равенства.У р о к 18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4
У р о к 18.docx
У р о к  18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4 Цели   урока:  познакомить   учащихся   с   образованием   числа   4   и   его графической   записью  –   цифрой  4;   продолжать   формировать   умение   детей соотносить   числа   с   соответствующей   цифрой;   учить   писать   цифру   4; формировать умение составлять и читать равенства.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Составление равенств. Образование числа 4.  Учитель просит учащихся составить короткие (математические) рассказы (по наборному полотну).  Например,  можно   выставить   2   собачки,   затем   добавить   ещё   1.   Дети составляют рассказ: «Было 2 собачки, прибежала 1. Стало 3 собачки».  – Измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько собачек стало.  Было 2 собачки, прибежала 1. Сколько собачек стало?  – Запишите при помощи цифр и знаков рассказ о собачках.  (2 + 1 = 3.)  Затем   учитель   выставляет   3   предмета,   например   медвежат,   а   затем добавляет   ещё   одного.   Учащиеся   составляют   математический   рассказ,   в котором задают  вопрос: «Сколько медвежат стало?» – Как ваш рассказ можно записать при помощи цифр и знаков?  (3 + 1.) – Сколько медвежат стало? (Стало 4 медвежонка.) – Как записать, что стало 4 медвежонка? (При помощи цифры 4.)  – Но для того, чтобы записать ответ на поставленный вопрос и закончить запись равенства, необходимо научиться писать цифру 4.  III. Анализ образца и письмо цифры 4. Учитель вывешивает увеличенный образец цифры 4.  – Что вам напоминает цифра 4?  Гляди, четыре – это стул,  Который я перевернул.     Г. Виеру Учащиеся анализируют цифру, затем «прописывают» её в воздухе, обводят по точечным  контурам,  а  потом пишут с а м о с т о я т е л ь н о. (Учитель оказывает индивидуальную помощь.) IV. Формирование умения соотносить число и цифру. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  Учитель предлагает учащимся рассмотреть в учебнике рисунок 2 (с. 28, часть 1).  – Запишите в тетради цифрами:   сколько морковок;  сколько птичек;  сколько рыбок.  – Каких предметов на рисунке столько же, сколько морковок;  столько же, сколько птичек; столько же, сколько рыбок?  V. Пропедевтика темы «Задача». Чтение равенств.  Р а б о т а   в   т е т р а д и. Учащиеся рассматривают рисунок в задании 1 (с. 8 в тетради № 1).  – Составьте по рисункам рассказы, используя слово «сколько».  – К какому рисунку подойдёт первая запись?  – Докажите.  – Соедините рисунок с соответствующим равенством.  –   Прочитайте   равенство.   (Необходимо,   чтобы   дети   читали   равенство разными способами.) – К какому рисунку подойдёт вторая подпись? – Почему так считаете?  – Соедините рисунок и равенство.  – Прочитайте равенство по­разному.  Далее   учащиеся   рассматривают   рисунок   2   в   учебнике   (с.   29,   часть   1), составляют   краткие   рассказы   и   соотносят   рисунки   с   записанными   рядом равенствами. В ходе работы ученики выясняют, что одно равенство (3 – 1 = 2) – «лишнее». Учитель может предложить учащимся самим придумать рассказ к этому равенству.  VI. Сравнение чисел. Пропедевтика темы «Равенства. Неравенства».  Учитель   может   использовать   задание   1   учебника   (с.   29,   часть   1)   или наборное полотно и счётный материал.  – Что больше: 1 или 2?  – На сколько?  – Что меньше: 3 или 4?  – На сколько? – Что больше: 4 или 2?  – На сколько?  – Что меньше: 1 или 3? – На сколько? И т. д.  VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. В   заключение   урока   дети   могут   выполнить   задание,   расположенное   на полях   учебника   (с.   29,   часть   1):   «Какой   лоскуток   подойдёт   для   каждой заплатки?» VIII. Итог урока.  – Чему учились сегодня на уроке?   – Что нового узнали?

У р о к 18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4

У р о к  18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4

У р о к 18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4

У р о к  18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4

У р о к 18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4

У р о к  18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018