У р о к 22. ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2018
У р о к 22. ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК
Цели данного урока: дать учащимся первичные представления о кривой линии, прямой линии, отрезке; продолжать работу по усвоению учащимися состава чисел 2–5; продолжать пропедевтику темы «Задача», закреплять состав чисел до 10.У р о к 22. ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК
У р о к 22.docx
У р о к 22. ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ.
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК
Цели урока: дать учащимся первичные представления о кривой линии,
прямой линии, отрезке; продолжать работу по усвоению учащимися состава
чисел 2–5; продолжать пропедевтику темы «Задача».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство с новыми понятиями.
На доске изображено несколько разных линий.
Учитель просит детей внимательно посмотреть на доску и сказать, что они
заметили.
В результате беседы учащиеся под руководством учителя делят все
изображённые на доске объекты на 4 г р у п п ы:
точки, кривые линии, прямые линии, отрезки.
2. Графическое изображение изученных линий. Выводы.
– Чем прямая линия отличается от кривой?
– Каким чертёжным инструментом нужно воспользоваться, чтобы
начертить прямую линию? (Линейкой.)
– Как вы думаете, почему линейку так назвали?
– Про линейку даже есть стихотворение:
Я – линейка. Прямота –
Моя главная черта.
– Начертите в ваших тетрадях одну прямую линию и одну кривую.
– Нужна ли линейка, для того чтобы начертить кривую линию?
– Поставьте в ваших тетрадях точку.
– Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через одну
точку? (Высказывания детей.) – Проведите одну прямую линию.
– Можно ли провести ещё?
– Проведите.
– А ещё можно провести прямую линию через эту же точку?
– Проведите.
– А ещё можно?
– Проведите.
– Какой в ы в о д можно сделать? (Через одну точку можно провести
бесконечно много прямых линий.)
– Как вы думаете, можно ли через одну точку провести бесконечно много
кривых линий?
– Попробуйте это сделать.
– Какой вывод из этого следует?
– А теперь поставьте в ваших тетрадях две точки.
– Сколько через них можно провести прямых линий? (Высказывания
детей.)
– Проведите прямую линию.
– Проведите ещё одну прямую через эти же точки. (Дети пытаются
выполнить задание учителя и приходят к выводу, что это сделать
невозможно.)
– Получилось ли у вас это сделать?
– Какой в ы в о д из этого следует? (Через две точки можно провести
только одну прямую линию.)
– Поставьте ещё две точки в ваших тетрадях.
– Сколько кривых можно провести через них?
– Проведите одну кривую линию.
– Можно ли провести ещё одну кривую линию через эти же две точки?
– Попробуйте это сделать.
– А ещё одну?
– Проведите.
– Какой в ы в о д из этого следует? (Через две точки можно провести
много кривых линий.)
– Проведите прямую линию.
– Поставьте на ней две точки.
– Часть прямой от одной точки до другой выделите цветным карандашом.
– Посмотрите внимательно на доску и найдите линии, похожие на
полученную вами.
– Как называются эти линии? (Отрезки.)
– Чем отрезок отличается от прямой линии?
Учитель помогает детям сделать в ы в о д. (Отрезок – это часть прямой
линии. Отрезок имеет начало и конец, то есть ограничен с двух сторон точками, в отличие от прямой линии, которая не имеет ни начала, ни
конца, то есть бесконечна.)
– Начертите в ваших тетрадях два отрезка.
В з а и м о п р о в е р к а.
III. Пропедевтика темы «Задача».
Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 2 (с. 37 учебника, часть
1).
– Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить?
– Составьте рассказы и поставьте к ним вопросы.
– Какое числовое выражение соответствует первому рисунку?
– Какое числовое выражение соответствует второму рисунку?
– Какие числовые выражения оказались «лишними»?
– Составьте по ним рассказы.
IV. Составление и чтение равенств.
Учитель может использовать задание 3 (с. 37 учебника, часть 1) и задание 1
(с. 10 в тетради № 1).
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
– Составьте выражения в соответствии с рисунками. (Выражения могут
записываться учащимися в тетрадях с комментированием, а могут быть
записаны только на доске.)
Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы каждое из
записанных выражений они читали разными способами.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся читают первое из записанных выражений и закрашивают фигуры,
из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.
Например: дано выражение 3 + 2 = 5. Учащиеся закрашивают 3 квадрата
синим цветом, а 2 квадрата – зелёным.
Вся работа выполняется ф р о н т а л ь н о.
V. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Какая линия называется прямой?
– Что такое «отрезок»?
– Сколько прямых линий можно провести через 1 точку?
– А через две?
У р о к 22. ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК
У р о к 22. ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК
У р о к 22. ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК
У р о к 22. ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.