У р о к 25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ, «РАВНО»
Оценка 4.7

У р о к 25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ, «РАВНО»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2018
У р о к  25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ»,  «МЕНЬШЕ, «РАВНО»
У р о к 25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ, «РАВНО» Цели данного урока: познакомить учащихся со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; учить детей писать знаки сравнения «больше», «меньше»; развивать навыки счёта; закреплять знание состава изученных чисел до десяти, работать над логическим мышлениемУ р о к 25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ, «РАВНО»
У р о к 25.docx
У р о к  25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ»,  «МЕНЬШЕ, «РАВНО» Цели   урока:  познакомить   учащихся   со   знаками   сравнения   «больше», «меньше», «равно»; учить детей писать знаки сравнения «больше», «меньше»; развивать навыки счёта; закреплять знание состава изученных чисел.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Устный счёт.  1. Игра «Назови соседа»: 3                2               4 2. Назовите число, которое:  – следует за числом 1;  – предшествует числу 5; – на 1 больше числа 3; – на 1 меньше числа 2.  Целесообразнее,   чтобы   на   данном   этапе   урока   ученики   пользовались карточками   с   цифрами   или   индивидуальной   дощечкой,   на   которой   они записывали бы ответы.  III. Закрепление состава изученных чисел. Для проведения этой работы учитель может использовать задание 1 (с. 43 учебника, часть 1), а также воспользоваться счётным материалом и наборным полотном.  Выполняя   задание   учебника   и   пользуясь   рисунками   и   данными равенствами, ученики рассказывают, как можно получить число 5.  Затем, пользуясь различными фигурками счётного материала и наборным полотном, дети составляют разными способами числа 4, 3.  IV. Изучение нового материала.  1. Знакомство со знаками сравнения. Учитель предлагает детям, используя наборное полотно, сравнить группы различных предметов.  Например:  5 зайчиков и 4 лисички;                      2 розы и 3 ромашки и т. д.  Учащиеся сравнивают (устно) количество предметов.  – Можно ли то, что вы сказали, как­то записать? (Высказывания детей.) – В математике существуют специальные знаки. Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак «больше» ( > ), а для того чтобы показать, что одно число меньше другого, используют знак «меньше» ( < ).  2. Пропись знаков сравнения. Учитель   показывает   учащимся,   как   правильно   писать   знаки   сравнения «больше», «меньше», и ученики прописывают их в тетрадях (с. 11 в тетради № 1, задание 5).  Далее на наборное полотно выставляется равное количество каких­либо предметов, например 3 груши и 3 яблока.  – Сравните количество груш и яблок.  – Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково? (Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.) V. Составление и чтение равенств и неравенств.  Учащиеся, используя рисунки заданий 1, 2 учебника (с. 42, часть 1), под руководством учителя составляют и читают неравенства и равенства (хором).  Например:  – На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё одна. Стало 4 птички.  К 3 прибавить 1,  получится 4.  Четыре  больше трёх.  На ветке сидело 4 птички, одна улетела, осталось 3 птички.  Из 4 вычесть 1,  получится 3.  Три меньше четырёх.  И т. д.  VI. Работа с геометрическим материалом.  Учитель   предлагает   учащимся   рассмотреть   рисунки   в   задании   3   (с.   40 учебника, часть 1). Лучше, если учитель вынесет данное задание на доску.  – Рассмотрите рисунки.  – Что  вы  хотите сказать?  – Как называются линии на первом рисунке?  – Можно ли про линии на втором рисунке сказать, что они тоже ломаные? Почему?  – Сколько звеньев в первой ломаной?  – А во второй?  – Сколько всего отрезков изображено на втором рисунке?  Далее учитель предлагает детям сравнить длины отрезков, изображённых в задании 3 (с. 41 учебника, часть 1), при помощи данной в учебнике мерки.  – Что можно сказать о длине отрезков? – Как вы узнали, что зелёный отрезок длиннее розового? (Зелёный отрезок длиннее розового, так как в нём помещается 4 мерки, а в розовом   3; 4 больше 3, значит, зелёный отрезок длиннее.) VII. Работа над развитием логического мышления учащихся. В заключение урока учитель может предложить детям задание на развитие логического   мышления.   Например,   можно   использовать   задание   на   полях учебника (с. 41, часть 1).  VIII. Итог урока.  – Что нового узнали на уроке?  – Какое задание особенно понравилось?

У р о к 25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ, «РАВНО»

У р о к  25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ»,  «МЕНЬШЕ, «РАВНО»

У р о к 25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ, «РАВНО»

У р о к  25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ»,  «МЕНЬШЕ, «РАВНО»

У р о к 25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ, «РАВНО»

У р о к  25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ»,  «МЕНЬШЕ, «РАВНО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018