У р о к 29. ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6
Оценка 4.7

У р о к 29. ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2018
У р о к  29. ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6
У р о к 29. ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6 Цели данного урока: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением времени по часам; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.У р о к 29. ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6
У р о к 29.docx
У р о к  29. ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6 Цели   урока:  познакомить   учащихся   с   образованием   чисел   6–7   и   их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное   знакомство   с   определением   времени   по   часам;   работать   над развитием внимания, наблюдательности учащихся.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Изучение нового материала.  1. Знакомство с образованием чисел 6, 7.  Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) пять предметов, например пять котят, затем добавляет ещё одного котёнка.  – Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом.  (Во дворе играли пять котят. К ним прибежал ещё один. Сколько котят стало?) – Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Плюс.) – Почему плюс? (Так как котят стало больше.)  – Составим равенство.  На наборном полотне появляется  з а п и с ь:  5 + 1 = 6. (Учитель показывает цифру 6.) Затем на наборное полотно выставляется 6 предметов, к примеру, утята, потом добавляется ещё один утёнок.  Дети составляют рассказ: В пруду плавало шесть утят, к ним подплыл ещё один. Сколько утят стало?  После этой работы ученики составляют равенство:  6 + 1 = 7. (Учитель показывает цифру 7.) – Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке?  – Что вы можете сказать о числе 6?  – О числе 7?  2. Знакомство с числовой прямой.  – Все числа можно расположить на числовой прямой:  – Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 – это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда. Учитель   должен   сообщить   учащимся   о   том,   что   постепенно,   по   мере знакомства   с   новыми   числами,   отрезок   числовой   прямой   для   них   будет увеличиваться.  3. Составление кратких рассказов с использованием знаков действия. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  Учащиеся составляют  краткие (математические)  рассказы  по рисунку и равенствам   задания   1   (с.   48   учебника,   часть   1),   доказывая   правильность выбранного ими действия в зависимости от знака действия («+», «–»).  III. Анализ образца, письмо цифры 6.  Учитель.  Сегодня   на   уроке   мы   научимся   писать   цифру   6.   (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.)  – На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?  Цифра шесть – дверной замочек:  Сверху крюк, внизу кружочек.  С. Маршак Анализ образца.  Письмо цифры 6 по  э т а п а м:   в воздухе;   по точкам (с. 13 в тетради № 1, задание 3);   самостоятельно.  IV. Знакомство с определением времени по часам.  Учитель просит учащихся рассмотреть рисунок учебника (с. 49, часть 1).  – Что на нём изображено? (Часы.) – Для чего нужны часы? (Определять время.)  – Умеете ли вы определять время по часам?  –   Вы,   конечно,   знаете,   что   время   показывают   удивительные   стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно­медленно,   еле­еле.   Посмотрите,   какая   она   толстая   и   короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.) Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.) У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.  – Как вы думаете, почему её так назвали? – Тонкая и длинная стрелка – минутная.  – Она показывает… (минуты).  –   Но   довольно   часто   можно   встретить   часы,   у   которых   не   две,   а   три стрелки.   Третья   стрелка   –   самая   маленькая   и   самая   «шустрая»,   она отсчитывает секунды.  Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в  учебнике.  – Что в них общего? (У всех минутная стрелка стоит на 12.)  Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут. Далее учитель просит детей расположить часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.  Р а б о т а   в   т е т р а д и.  Учитель просит учеников рассмотреть часы в задании 4 (с. 11 в тетради № 1).  – Что заметили? (У этих часов пропущены некоторые цифры.) – Впишите недостающие цифры и определите время, которое показывают часы.  В з а и м о п р о в е р к а.  V. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. В   заключение   урока   ученики   выполняют   задание,   способствующее развитию   наблюдательности   и   внимания:   сравнивают   рисунки   на   полях учебника (с. 48, часть 1).  VI. Итог урока.  – Что хотите сказать? – Что особенно запомнилось?

У р о к 29. ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6

У р о к  29. ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6

У р о к 29. ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6

У р о к  29. ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6

У р о к 29. ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6

У р о к  29. ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018