У р о к 31. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 31. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Цели урока: показать учащимся, что при прибавлении к числу единицы получается следующее за ним число, а при вычитании из числа единицы получается предыдущее число; познакомить учеников с терминами «последующее число», «предыдущее число»; продолжать пропедевтику темы «Задача»; закреплять знания учащихся о числах 1–7.У р о к 31. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Иконка файла материала У р о к 31.docx
У р о к  31. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Цели урока:  показать учащимся, что при   прибавлении к числу единицы получается   следующее   за   ним   число,   а   при   вычитании   из   числа   единицы получается   предыдущее   число;   познакомить   учеников   с   терминами «последующее число», «предыдущее число»; продолжать пропедевтику темы «Задача»; закреплять знания учащихся о числах 1–7.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Закрепление знаний учащихся о числах 1–7.  Повторение состава изученных чисел.  Н а   д о с к е   з а п и с ь:  1   3   5   7 – Что заметили? (Пропущены числа.) – Вставьте пропущенные числа.  – Как называется полученная запись? (Отрезок числового ряда; отрезок числовой прямой.) –   Как   в   числовом   ряду   должны   быть   расположены   числа?  (В   порядке увеличения; в порядке возрастания.) Далее   учитель   предлагает   рассмотреть   учащимся   задание   на   доске   и сказать, какие ошибки в нём допущены.  –   Какие   ошибки   допущены?  (Около   цифры   5   число   кружков   больше                            пяти; около цифры 6 число квадратиков меньше.) –   Исправьте   ошибки.   (Учащиеся   зачёркивают   «лишние»   кружки, дорисовывают недостающие квадраты.) Затем учитель предлагает ученикам рассмотреть следующую запись на  д о с к е:Для выполнения этого задания можно использовать числовую прямую.  Состав чисел дети проговаривают хором:  Пять – это три и два.  Шесть – это один и пять.  Семь – это шесть и один.  III. Изучение нового материала.  1. Знакомство с новыми понятиями. Учитель может использовать задание 1 (с. 50 учебника, часть 1) и числовую прямую, на которой записаны уже выученные детьми числа: – Какое число получится, если к 1 прибавить 1? (Два.) – Где на числовой прямой расположено число 2 по отношению к числу 1?   (Оно следует за ним.) – Какое число получится, если к 2 прибавить 1? (Три.) – Как расположено на числовой прямой число 3 по отношению к числу 2? (Следует за ним.) – Что можно сказать о числах 3 и 4? (Число 4 следует за числом 3.)  – Какое число надо прибавить к числу 3, чтобы получить число 4? (Один.) И т. д.  В процессе работы на доске появляется  з а п и с ь:          1 + 1 = 2         2 + 1 = 3          3 + 1 = 4          4 + 1 = 5          5 + 1 = 6          6 + 1 = 7  – Посмотрите внимательно на составленные вами равенства.  –  Какой     в  ы   в  о   д     можно   сделать?  (Если   к   числу   прибавить   1,   то получится следующее за ним число.)Учитель   сообщает   учащимся   о   том,   что   в   математике   число,   которое следует за другим, называют последующим.  Далее учитель спрашивает учеников о том, какое число получится, если из 7 вычесть 1? (Шесть.) – Как расположено на числовой прямой число 6 по отношению к числу 7? (Стоит перед ним.) – Какое число получится, если из 6 вычесть 1? (Пять.) – Как число 5 на числовой прямой расположено по отношению к числу 6? (Стоит перед ним.) – Как по отношению друг к другу расположены числа 4 и 5?  (Число 4 стоит перед числом 5.) – Какое число нужно вычесть из числа 5, чтобы получить число 4? (Один.) И т. д.  В процессе работы на  д о с к е  появляется следующая  з а п и с ь:        7 – 1 = 6        6 – 1 = 5        5 – 1 = 4        4 – 1 = 3        3 – 1 = 2        2 – 1 = 1  – Сравните полученные равенства.  – Что заметили?  –   В   математике   число,   которое   при   счёте   (и   на   числовой   прямой) расположено перед другим числом, называется предыдущим.  2. Формирование умения определять, какое число пропущено. Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 3 (с. 50 учебника, часть 1). Данное задание выполняется устно; ученики, рассуждая, приходят к в ы в о д у  о том, какое число пропущено. Правильность выполнения задания проверяется по числовой прямой. Затем с комментированием  выполняется задание 5 (с. 13 в тетради № 1). IV. Пропедевтика темы «Задача».  Учителем может быть использовано задание 1 (с. 51 учебника, часть 1). Учащиеся,   выполняя   задание,   по   рисункам   составляют   краткие   рассказы, содержащие   вопрос,   и   соотносят   числовые   выражения   с   рисунками   и составленными рассказами.  V. Итог урока.  – Что нового узнали на уроке?– Оцените свою работу на уроке.