У р о к 36. ЧИСЛА 1–10

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 36. ЧИСЛА 1–10 Цели урока: закреплять и обобщать знания учащихся о числах 1–10, продолжать пропедевтику темы «Задача»; продолжать формировать умение детей составлять равенства и неравенства; проверить знание учащимися состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания».У р о к 36. ЧИСЛА 1–10
Иконка файла материала У р о к 36.docx
У р о к  36. ЧИСЛА 1–10 Цели урока: закреплять и обобщать знания учащихся о числах 1–10, продолжать пропедевтику темы «Задача»; продолжать формировать умение детей составлять равенства и неравенства; проверить знание учащимися состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания». Ход урока I. Организационный момент.  II. Закрепление и обобщение знаний учащихся о числах 1–10.  Устный счёт.  В качестве задания для устного счёта учитель может использовать задание на полях учебника (с. 58, часть 1). (Задание должно быть вынесено на доску.) Далее  ученикам  может  быть  предложено  задание  3  (с. 16 в тетради № 1). Учащиеся вставляют пропущенные числа.  – Прочитайте полученные вами числовые ряды.  – Какой из них является отрезком числовой прямой? (Первый.)  III. Составление равенств и неравенств.  Пропедевтика темы «Задача».  Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 2 (с. 58 учебника, часть 1).  – Как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить?  Задание выполняется с комментированием, один из учеников   работает у доски.  Затем ученики составляют по рисункам задания 3 (с. 58 учебника, часть 1) краткие   рассказы,   содержащие   вопрос   и   соответствующие   схемам, записанным ниже.  IV. Пропедевтика темы «Связь сложения и вычитания».  С этой целью учителем может быть использовано задание 5 (с. 58 учебника, часть 1). Учащиеся составляют рассказ по первому рисунку.  Например:   дети   вырезали   2   синих   флажка   и   3   жёлтых.   Сколько   всего флажков вырезали дети?  На  д о с к е  появляется  з а п и с ь:  2 + 3 = 5.Далее учитель предлагает рассмотреть второе числовое выражение: 5 – 2 = и составить по нему рассказ.  Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков? На  д о с к е  появляется  з а п и с ь:  5 – 2 = 3. Затем ученики составляют рассказ по третьему числовому выражению: 5 – 3 =  Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков?  На  д о с к е  появляется  з а п и с ь:  5 – 3 = 2. Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть полученные равенства. – Что заметили?  – Как равенства связаны между собой?  Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями.  V. Работа с геометрическим материалом.  Р а б о т а   в   т е т р а д и.  Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 16 в тетради № 1).  – Какие геометрические фигуры у вас получились?  – Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.) Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть отрезки в задании 4 (с. 58 учебника,   часть   1)   и   найти   среди   них   такие,   которые   имеют   одинаковую длину.   (Учащиеся   могут   использовать   мерки   или   узнать   длину   отрезков, считая клетки.) VI. Проверочная работа.  Учитель может предложить ученикам задание 1 (с. 16 в тетради № 1), при выполнении которого учащиеся закрашивают числовые выражения, имеющие одинаковые значения, одним цветом.  В з а  и м о п р о в е р к а.  VII. Итог урока.  – Что нового узнали?  – Какая работа понравилась больше всего?  – Чья работа вам понравилась больше всего?