Учебная деловая игра «Трудовые споры».
Оценка 4.9

Учебная деловая игра «Трудовые споры».

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +3
docx
правоведение
11 кл +1
22.02.2020
Учебная деловая игра «Трудовые споры».
Учебная деловая игра «Трудовые споры».
Цели игры.docx

План учебной деловой игры

1. Дисциплина: Трудовое право.

2. Тема: Учебная деловая игра «Трудовые споры».

3. Актуализация знаний: уплотненный опрос.

4. Межпредметные связи: Право социального обеспечения, документационное обеспечение управления и другие.

5. Метод обучения: проблемный; принцип моделирования будущей профессиональной деятельности.

6. Метод контроля: рубежный контроль по курсу раздела «Трудовое право», контроль практических умений и навыков, итоговый контроль.

7. Средства обучения. Нормативно-правовая база - Конституция РК, Трудовой кодекс РК

8. Планируемый результат:

Студенты в процессе деловой игры должны:

- обобщить знания по разделу «Трудовое право»;

- научиться самостоятельно, творчески работать;

- уметь вырабатывать и принимать управленческие решения;

- сформировать навыки анализа нормативно-правовых актов и принятия решений;

- воспитывать культуру общения и профессиональные качества специалиста - юриста.

9. Домашнее задание: 1. Повторить главы 15-16 ТК РК.

2. Составить эссе «роль комиссии по трудовым спорам на предприятии».

 

Цель деловой игры:

 

·        Закрепление теоретического материала по курсу «Трудовое право».

·        Развитие коммуникативных способностей студентов, необходимых для осуществления управленческих функций.

·        Приобретение навыков составления различных нормативных документов.

·        Приобретение навыков в разрешении конфликтных ситуаций во взаимоотношениях между работником и работодателем при помощи правовых методов.

 

·        стимулировать у студентов интерес к приобретению прочных знаний о социальных гарантиях граждан в области труда и занятости, сформировать навыки анализа нормативно-правовых актов и принятия управленческих решений;

·        вызвать интерес к самообучению;

·        продолжить формирование навыков, умений студентов работать самостоятельно, грамотно и лаконично излагать свои мысли;

·        обозначить межпредметные связи.

·        способствовать развитию творческого мышления студентов;

·        способствовать развитию студента как будущего специалиста, способного применять свои знания в профессиональных ситуациях.

·        воспитание культуры общения, поведения;

·        воспитание терпеливости, лояльности, сдержанности, самоорганизации, ответственности, умения работать в коллективе, в команде.

 

Интегрированная цель деловой игры - выработать оптимальное решение проблемы.

 

Задачи деловой игры:

 

Организация самостоятельного изучения студентами различных нормативно – правовых актов в сфере труда.

Формирование управленческих качеств личности студентов.

Развитие аналитических способностей студентов.

Организация взаимоотношений работников и работодателя на основе учета интересов сторон.

 Актуализация и закрепление знаний студентов, приобретенных ими при изучении учебной дисциплины трудового права (темы раздела «Трудовое право»). Выработка навыков принятия практического решения на игровых этапах, практических навыков анализа деятельности организации, определение перспективы ее работы, установление социальных гарантий работникам при увольнении.

Формировать у студентов: качества организатора, умение руководить коллективом, принимать управленческие решения, умение принимать активное участие в индивидуальном (эксперты) и коллективном обсуждении, чувство коллективизма, ответственности, инициативы, организованности.

 

Основные понятия игры:

·        трудовой арбитраж

·        забастовка

·        примирительная комиссия

·        примирительные процедуры

·        локаут

Перед игрой студенты прослушали лекции, посвященные основным теоретическим положениям темы учебной деловой игры. И получили задание по распределению ролей внутри групп согласно инструкции.

Игрой руководит преподаватель.

Регламент учебно-деловой игры - 2 часа.

В процессе деловой игры студенты разрабатывают варианты управленческих решений, моделируют стратегию развития фирмы, обдумывать порядок высвобождения работников, процедуру увольнения (анализ ситуации и заданий)

 

 

 

Блок - схема учебно-деловой игры

 

1. Организационно-подготовительный этап.

1.1. Организационный момент. Целеполагание. Инструктаж.

1.2. Актуализация знаний (уплотненный опрос). Анализ результатов.

2. Игровой этап

2.1. Работа по группам, анализ заданий. Работа экспертного совета.

2.2. Выступление участников групп. Презентация управленческого решения.

2.3. Рефлексия.

3. Заключительный этап.

3.1. Итоговый доклад экспертного совета и анализ работы по группам.

3.2. Заключительный доклад руководителя игры (подведение итогов,

выставление оценок). Домашнее задание.

 

Характеристика игры

  Взаимоотношения между работником и работодателем не могут протекать бесконфликтно. Трудовое законодательство в определенной степени призвано способствовать разрешению конфликтных ситуаций как на этапе возникновения разногласий между сторонами трудовых правоотношений, так и на этапе перерастания данных разногласий в трудовой спор. Однако, основной задачей трудового законодательства является предотвращение конфликтных ситуаций путем соблюдения сторонами норм трудового права и построение взаимоотношений на основе взаимного учета интересов.

   На основе деловой игры у студентов формируется комплекс знаний, необходимый для организации взаимоотношений работников и работодателя на правовой основе.

      В процессе игры студенты изучают правовые методы разрешения конфликтных ситуаций, обучаются правильному ведению необходимой документации и организации труда на предприятии.

Правила учебной деловой игры

 

1. Ознакомиться с методическими, нормативными и другими материалами по теме игры.

2. Использовать групповую деятельность максимально активно.

3. Консультации участникам игры дает экспертный совет.

4. Результаты коллективной деятельности игроков должны быть представлены экспертному совету и руководителю игры.

5. Участники (игроки) выступают с докладом, в котором должны быть высказаны свои предложения и разработаны управленческие решения.

6. Любой участник имеет право неоднократно выступать и аргументировать свои предложения.

7. Участники учебной деловой игры должны соблюдать дисциплину и культуру дискуссии.

 

Система оценочных показателей

 

1. Оценка осуществляется по максимально набранным баллам, за презентацию управленческого решения группа получает пять баллов. За каждый правильный ответ группа зарабатывает по одному баллу.

2. За нарушение правил учебной деловой игры и регламента экспертный совет, и руководитель игры имеют право снизить команде баллы - до пяти баллов.

3. За дополнительные аргументы игрокам добавляются баллы - до десяти баллов.

4. В заключение игры студентам выставляются оценка за работу на первом и втором этапах.

5. Работа экспертов оценивается по результатам защиты управленческих решений в группах.

 

Ход учебной деловой игры

 

• Проверяет готовность, настрой аудитории;

• Отмечает значение данной учебно-деловой игры в дальнейшей деятельности студентов.

• Организовать аудиторию, где все студенты -участники игры;

• Создать атмосферу, отличающуюся от урочной атмосферы;

• Активизировать в начале аудиторию, настроить студентов на целенаправленную деятельность.

2. Игровой этап.

• Руководитель ведет игру, выдерживает заданный темп и тон игры, реализует стратегию сотрудничества;

• Аудитория активно участвует в игре;

• Эксперты наблюдают, дают консультации. выдерживают нормы поведения, ведут протокол игры, помогают в проведении дискуссии;

• Участники игры в процессе выступлений могут задавать друг другу вопросы;

• Участники работают с нормативной литературой.

• Моделирование внеурочной атмосферы;

• Определение уровня усвоения учебного материала;

• Учет индивидуальных особенностей студентов;

• Выявление умений быстро ориентироваться в предлагаемой ситуации;

• Развитие внимания, наблюдательности, восприятия информации, умения формулировать мысли, оказание поддержки, помощи;

• Выявление результативности деловой игры;

• Развитие способностей анализировать, размышлять, высказывать свою точку зрения.

3. Заключительный этап.

Руководитель игры (преподаватель)

• говорит об общем впечатлении;

• благодарит студентов за подготовку, активное участие и проведении игры;

• подчеркивает положительное, обращает внимание на отрицательные стороны;

• выявляет, что было интересным для студентов, а что нужно и возможно изменить;

• Отмечает лучшие высказывания, мнения, вопросы;

• предлагает студентам проанализировать работу друг друга.

Студенты участвуют в анализе, выступают с итоговым докладом, вносят предложения, совместно с преподавателем намечают пути устранения отрицательных моментов, возможно допущенных ошибок и т. д.

• Стимулирование интереса к подобным активным формам обучения (мотивация обучения);

• Оказание помощи, поддержки в осмыслении своих действий;

• Развитие умения анализировать свои ошибки;

• Воспитание умения выслушивать критику;

• Воспитание саморезультативности, самовыражения

 

 

 

 

 


 

План учебной деловой игры 1

План учебной деловой игры 1

Интегрированная цель деловой игры - выработать оптимальное решение проблемы

Интегрированная цель деловой игры - выработать оптимальное решение проблемы

Перед игрой студенты прослушали лекции, посвященные основным теоретическим положениям темы учебной деловой игры

Перед игрой студенты прослушали лекции, посвященные основным теоретическим положениям темы учебной деловой игры

В процессе игры студенты изучают правовые методы разрешения конфликтных ситуаций, обучаются правильному ведению необходимой документации и организации труда на предприятии

В процессе игры студенты изучают правовые методы разрешения конфликтных ситуаций, обучаются правильному ведению необходимой документации и организации труда на предприятии

Руководитель ведет игру, выдерживает заданный темп и тон игры, реализует стратегию сотрудничества; •

Руководитель ведет игру, выдерживает заданный темп и тон игры, реализует стратегию сотрудничества; •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020