Дидактическая цель Познакомить с числом и цифрой 5.
Задачи Образовательные:
• познакомить учащихся с образованием числа 5;
• формировать умения сравнивать числа 1,2,3,4,5;
• познакомить с составом числа 5;
• научить писать цифру 5.
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, уважение к мнению других, умение слушать учителя.
Развивающие: Развивать память,внимание, логическое мышление..
Планируемые результаты Личностные УУД:
• Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
• Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
• Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
• Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
• Формулировать собственное мнение и позицию.
Основные понятия
Число и цифра 5
Ресурсы:
Для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация, предметнее картинки, доска.
Для ученика: учебник, тетрадь.
Организация пространства • Фронтальная, индивидуальная
Источники информации Литература:
Математика 1 класс 1 часть М. И. Моро
Методика изучения нумерации в начальной школе Федотова В. А., Веденина В. П.
Учебная тема: Число5 и письмо цифры 5
Тип урока
Дидактическая
цель
Задачи
Образовательные:
Урок открытие нового знания
Познакомить с числом и цифрой 5.
познакомить учащихся с образованием числа 5;
формировать умения сравнивать числа 1,2,3,4,5;
познакомить с составом числа 5;
научить писать цифру 5.
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма,
уважение к мнению других, умение слушать учителя.
Развивающие: Развивать память,внимание, логическое
мышление..
Планируемые
результаты
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критериев
успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Преобразовывать практическую задачу в
познавательную.
Проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве.
Познавательные УУД:
Строить логическое рассуждение, включающее
установление причинноследственных связей.
Проводить сравнение, классификацию по
заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Число и цифра 5
Для учителя: учебник, рабочая тетрадь,
презентация, предметнее картинки, доска.
Для ученика: учебник, тетрадь.
Основные
понятия
Ресурсы:Организация
пространства
Источники
информации
Фронтальная, индивидуальная
Литература:
Математика 1 класс 1 часть М. И. Моро
Методика изучения нумерации в начальной школе
Федотова В. А., Веденина В. П.
Оформление доскиЭтапы урока
Содержание урока
ПримечаниеОрганизация
класса на
работу
1 минута
Постановка
цели урока
Здравствуйте, ребята, меня зовут
Ульяна Викторовна и сегодня, я
проведу у вас урок математики.
Давайте проверим, все ли у вас готово
к уроку: учебник, тетрадь, пенал. Все
лишнее, пожалуйста, уберите.
Сегодня мы с вами познакомимся с
новым числом и цифрой.
Устный счет
Начнем мы наш урок с устного счета.
назовите числа в порядке убывания?
числа, которые меньше 4?
Назовите число, которое следует за
числом 2?
число, которое перед числом 3?
назовите соседей числа 3?
Хорошо, молодцы.
Сейчас я прочитаю вам задачи, а вы
внимательно слушайте и ответьте на
вопрос задачи.
Мы большущая семья,
Самый младший это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?(8)
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Гречку загорелую
И пшеницу спелую,
Дыню полосатую,
Свёклу бородатую,И морковь хвостатую.
Яблоки душистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Сколько подарков вы насчитали?(7)
Молодцы!
Теперь посмотрите на экран.
Что изображено на экране?
Сколько их?(4)
Сколько желтых цветов?(3)
А сколько белых?(1)
Значит, 4 это (1 и 3)
Верно.
Сколько цветов в верхнем ряду?(2)
А сколько в нижнем ?(2)
Сколько всего животных?(4)
Значит 4 это?(22)
Молодцы.
Сколько цветов с листочком?(1)
А без листочка?(3)
Значит, 4 это?(1 и 3)
Молодцы!
Работа с
новым
материалом.
Образование
числа.
Посмотрите на экран. Кто у нас
изображен? Сколько зайчиков?
Пришел еще один.
Сколько получилось зайчиков?( 5)
А как у нас получилось 5?(мы к 4
добавили 1)Посмотрите, а это кто?
Что надо сделать, чтобы получить
пять лисичек? (добавить еще одну)
Как же получилось число 5?
Значит, как же получить число 5 из 4?
(прибавить один)
Молодцы!
Ребята, посмотрите на экран, сколько
бабочек вы видите?(5)
А сколько яблок?(5)
А сколько грибов?
Сколько клубник?
Правильно.
В математике такие наборы из пяти
предметов принято обозначать
числом 5, а на письме писать цифру
5.
Посмотрите, из какой сказки эти герои?
Сколько героев вы видите? (5)
(волшебник изумрудного города)
Кто мне расскажет, как их зовут? ( )
Посмотрите на экран.
Сколько яблок в верхнем ряду?(5)
Сколько яблок в нижнем ряду?(4)
Хорошо.
Что можно сказать о количестве яблок
вверху и внизу? (в верхнем ряду яблок
больше, чем в нижнем)
Правильно, значит 5 больше, чем 4.
Значит, где будет находиться число 5 в
нашем ряду? (справа от числа 4, после
числа 4)
Назовите все числа этого ряда?
плакатРабота по
учебнику.
Работа в
рабочих
тетрадях.
Какое из этих чисел самое большое?
Какое самое маленькое?
Назовите все числа этого ряда, которые
меньше 5.
Откройте учебник на странице 32.
(показать на какую страницу
смотреть)
Рассмотрите верхнюю картинку.
Сколько ребят идут из сада? (4)
Сколько идут в сад? (1)
Сколько всего детей? (5)
Как это можно записать? (4+1=5)
Сколько мальчиков на картинке? (3)
Сколько девочек? (2)
Сколько всего детей? (5)
Как это можно записать? (3+2=5)
Рассмотрите схему с кружочками.
Почему записали: 4+1=5?
Объясните по рисунку. (4 красных
кружка и 1 синий, 4 и 1 это 5, 4+1=5)
Рассмотрите схему с треугольниками.
Почему записали: 3+2=5?
Объясните по рисунку. (3 зеленых
треугольника и 2 красных, 3 и 2 это
5, 3+2=5)
Закройте учебники, возьмите рабочие
тетради по математике.
Откройте на странице 9.
Рассмотрите рисунки.
Сколько лягушек сидит на листочке?
(3)
Сколько к ним плывет? (1)
Какой нам подходит пример к этой
картинке? (3й)
Правильно. Соедините стрелочкой
пример и картинку.
Посмотрите на следующую картинку.
Сколько птичек сидит на ветке? (3)
Сколько улетело? (2)Демонстрация
образа и цифра
и анализ ее
элементов.
Показ
написания
Прописывание
в воздухе
Самостоятель
ное написание
нескольких
цифр
Сколько всего птичек?(5)
Какой пример подходит к этой
картинке? (2й)
Соедините стрелочкой пример и
картинку.
Сейчас мы с вами будем учиться писать
цифру 5.
Посмотрите, из скольких элементов она
состоит? (3)
Верно, она состоит из 3х элементов:
небольшой палочки, полуовала и
узелка.
Сначала пишется небольшая палочка,
затем полуовал и узелок.
Начинаем писать палочку немного
правее середины верхней стороны
клетки, ведем её наклонно чуть выше
середины клетки, потом пишем
полуовал. Сверху от палочки вправо
пишем узелок.
А теперь возьмите ручки
Прописываем в воздухе цифру и
повторяем за мной: начинаю писать
чуть правее середины клетки, намечаю
точку, пишу палочку, веду её
наклонно чуть выше середины клетки,
пишу полуовал. Сверху от палочки
пишу узелок.
Теперь обводим по стрелочкам нашу
цифру в тетради.
Находим строку с цифрой 5.
Прописываем, а я пройду и посмотрю,
как вы выполняете задание.
Обводим остальные цифры.
Сколько нам нужно обвести? (4)
Теперь сами напишем цифру 5.
сколько нам нужно отступить?( 1
клеточку)
Пишем 3 пятерки.
Допишите строчку до конца.
Знакомство с
составом
нового числа
А сейчас мы с вами узнаем состав
числа 5. Для этого заполним
числовой домик.
А помогут нам картинки. Внимание
На доске
заполняется
домик.
на экран.
Сколько всего рыбок плавает в
аквариуме?
Сколько рыбок плавают в
аквариуме внизу?
Сколько рыбок плавают в
аквариуме наверху?
Значит, 5 – это 1 и сколько?
Сколько больших рыбок в
аквариуме?
Сколько маленьких рыбок в
аквариуме?
Значит, 5 – это 2 и сколько?
Сколько желтых рыбок в
аквариуме?
Сколько зеленых рыбок в
аквариуме?
Значит, 5 – это 3 и сколько?
Сколько рыбок плывут направо?
Сколько рыбок плывут налево?
Значит, 5 – это 4 и сколько?
(Один.)
Вот мы с вами и заполнили числовой
домик и узнали состав числа 5.
Откройте рабочую тетрадь на странице
13.Подведение
итогов.
Что мы сегодня делали на уроке?
Что мы узнали нового на уроке?