Учебная тема: Число5 и письмо цифры 5

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактическая цель Познакомить с числом и цифрой 5. Задачи Образовательные: • познакомить учащихся с образованием числа 5; • формировать умения сравнивать числа 1,2,3,4,5; • познакомить с составом числа 5; • научить писать цифру 5. Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, уважение к мнению других, умение слушать учителя. Развивающие: Развивать память,внимание, логическое мышление.. Планируемые результаты Личностные УУД: • Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: • Преобразовывать практическую задачу в познавательную. • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. • Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. • Формулировать собственное мнение и позицию. Основные понятия Число и цифра 5 Ресурсы: Для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация, предметнее картинки, доска. Для ученика: учебник, тетрадь. Организация пространства • Фронтальная, индивидуальная Источники информации Литература: Математика 1 класс 1 часть М. И. Моро Методика изучения нумерации в начальной школе Федотова В. А., Веденина В. П.
Иконка файла материала 000dc03f-87f9b9b2.docx
Учебная тема: Число5 и письмо цифры 5 Тип урока Дидактическая  цель Задачи Образовательные:  Урок открытие нового знания Познакомить с числом и цифрой 5.  познакомить учащихся с образованием числа 5;  формировать умения сравнивать числа 1,2,3,4,5;  познакомить с составом числа 5;  научить писать цифру 5. Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма,  уважение к мнению других, умение слушать учителя. Развивающие: Развивать память,внимание, логическое  мышление.. Планируемые  результаты Личностные УУД:  Способность к самооценке на основе критериев  успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД:  Преобразовывать практическую задачу в  познавательную.  Проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве. Познавательные УУД:  Строить логическое рассуждение, включающее  установление причинно­следственных связей.  Проводить сравнение, классификацию по  заданным критериям. Коммуникативные УУД:  Учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве.  Формулировать собственное мнение и позицию. Число и цифра 5 Для учителя: учебник, рабочая тетрадь,  презентация, предметнее картинки, доска. Для ученика: учебник, тетрадь. Основные  понятия Ресурсы:Организация  пространства Источники  информации  Фронтальная, индивидуальная Литература: Математика 1 класс 1 часть М. И. Моро Методика изучения нумерации в начальной школе  Федотова В. А., Веденина В. П. Оформление доскиЭтапы урока Содержание урока ПримечаниеОрганизация  класса на  работу 1 минута Постановка  цели урока ­Здравствуйте, ребята, меня зовут  Ульяна Викторовна и сегодня, я  проведу у вас урок математики.  ­ Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал. Все  лишнее, пожалуйста, уберите. Сегодня мы с вами познакомимся с  новым числом и цифрой. Устный счет Начнем мы наш урок с устного счета. ­ назовите числа в порядке убывания? ­числа, которые меньше 4? ­ Назовите  число, которое следует за  числом 2? ­число, которое перед числом 3? ­назовите соседей числа 3? ­Хорошо, молодцы. Сейчас я прочитаю вам задачи, а вы  внимательно слушайте и ответьте на  вопрос задачи. Мы ­ большущая семья, Самый младший ­ это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идем ­ Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей?(8) Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Гречку загорелую И пшеницу спелую, Дыню полосатую, Свёклу бородатую,И морковь хвостатую. Яблоки душистые, Груши золотистые Осень принесла. Сколько подарков вы насчитали?(7)  Молодцы!  Теперь посмотрите на экран.  Что изображено на экране?  Сколько их?(4)  Сколько желтых цветов?(3)  А сколько белых?(1)  Значит, 4 это (1 и 3)  Верно.  Сколько цветов в верхнем ряду?(2)  А сколько в нижнем ?(2)  Сколько всего животных?(4)  Значит 4 это?(2­2)  Молодцы.  Сколько цветов с листочком?(1)  А без листочка?(3)  Значит, 4 это?(1 и 3)  Молодцы! Работа с  новым  материалом. Образование  числа. ­Посмотрите на экран. Кто у нас  изображен? Сколько зайчиков?   Пришел еще один. ­Сколько получилось зайчиков?( 5) ­А как у нас получилось 5?(мы к 4  добавили 1)­Посмотрите, а это кто?  Что надо сделать, чтобы получить  пять лисичек? (добавить еще одну) Как же получилось число 5? ­ Значит, как же получить число 5 из 4?  (прибавить один) ­ Молодцы!  ­ Ребята, посмотрите на экран, сколько  бабочек вы видите?(5)  А сколько яблок?(5)  А сколько грибов?  Сколько клубник?  Правильно.  В математике такие наборы из пяти  предметов принято обозначать  числом 5, а на письме писать цифру  5.  Посмотрите, из какой сказки эти герои? Сколько героев вы видите? (5) (волшебник изумрудного города) Кто мне расскажет, как их зовут? (   ) ­Посмотрите на экран. ­Сколько яблок в верхнем ряду?(5) ­Сколько яблок в нижнем ряду?(4) ­Хорошо. ­Что можно сказать о количестве яблок вверху и внизу? (в верхнем ряду яблок  больше, чем в нижнем) ­Правильно, значит 5 больше, чем 4. ­Значит, где будет находиться число 5 в нашем ряду? (справа от числа 4, после  числа 4) Назовите все числа этого ряда? плакатРабота по  учебнику. Работа в  рабочих  тетрадях. Какое из этих чисел самое большое? Какое самое маленькое? Назовите все числа этого ряда, которые меньше 5.  Откройте учебник на странице 32.  (показать на какую страницу  смотреть)  Рассмотрите верхнюю картинку.   Сколько ребят идут из сада? (4)  Сколько идут в сад? (1)  Сколько всего детей? (5)  Как это можно записать? (4+1=5)  Сколько мальчиков на картинке? (3)  Сколько девочек? (2)  Сколько всего детей? (5)  Как это можно записать? (3+2=5)  Рассмотрите схему с кружочками.  Почему записали: 4+1=5?  Объясните по рисунку. (4 красных  кружка и 1 синий, 4 и 1 ­ это 5, 4+1=5)  Рассмотрите схему с треугольниками.  Почему записали: 3+2=5?  Объясните по рисунку. (3 зеленых  треугольника и 2 красных, 3 и 2 ­ это  5, 3+2=5)  Закройте учебники, возьмите рабочие  тетради по математике.   Откройте на странице 9.  Рассмотрите рисунки.  Сколько лягушек сидит на листочке?  (3)  Сколько к ним плывет? (1)  Какой нам подходит пример к этой  картинке? (3­й)  Правильно.  Соедините стрелочкой  пример и картинку.  Посмотрите на следующую картинку.  Сколько птичек сидит на ветке? (3)  Сколько улетело? (2)Демонстрация образа и цифра и анализ ее  элементов. Показ  написания Прописывание  в воздухе Самостоятель ное написание  нескольких  цифр  Сколько всего птичек?(5)  Какой пример подходит к этой  картинке? (2­й)  Соедините стрелочкой пример и  картинку.  Сейчас мы с вами будем учиться писать цифру 5.  Посмотрите, из скольких элементов она состоит? (3)  Верно, она состоит из 3­х элементов:  небольшой палочки, полуовала и  узелка.  Сначала пишется небольшая палочка,  затем полуовал и узелок.  Начинаем писать палочку немного  правее середины верхней стороны  клетки, ведем её наклонно чуть выше  середины клетки, потом пишем  полуовал. Сверху от палочки вправо  пишем узелок.  А теперь возьмите ручки  Прописываем в воздухе цифру и  повторяем за мной: начинаю писать  чуть правее середины клетки, намечаю точку, пишу палочку, веду её  наклонно чуть выше середины клетки,  пишу полуовал. Сверху от палочки  пишу узелок.   Теперь обводим по стрелочкам нашу  цифру в тетради.  Находим строку с цифрой 5.  Прописываем, а я пройду и посмотрю,  как вы выполняете задание.  Обводим остальные цифры.  Сколько нам нужно обвести? (4)   Теперь сами напишем цифру 5.  сколько нам нужно отступить?( 1  клеточку)  Пишем 3 пятерки.   Допишите строчку до конца. Знакомство с  составом  нового числа  А сейчас мы с вами узнаем состав  числа 5. Для этого заполним  числовой домик.  А помогут нам картинки. Внимание  На доске  заполняется  домик.              на экран.   Сколько всего рыбок плавает в  аквариуме?    Сколько рыбок плавают в  аквариуме внизу?    Сколько рыбок плавают в  аквариуме наверху?    Значит, 5 – это 1 и сколько?   Сколько больших рыбок в  аквариуме?    Сколько маленьких рыбок в  аквариуме?    Значит, 5 – это 2 и сколько?   Сколько желтых рыбок в  аквариуме?    Сколько зеленых рыбок в  аквариуме?    Значит, 5 – это 3 и сколько?   Сколько рыбок плывут направо?    Сколько рыбок плывут налево?    Значит, 5 – это 4 и сколько?  (Один.)  Вот мы с вами и заполнили числовой домик и узнали состав числа 5. Откройте рабочую тетрадь на странице  13.Подведение  итогов.  Что мы сегодня делали на уроке?  Что мы узнали нового на уроке?

Посмотрите также