Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»
Оценка 4.7

Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
24.02.2019
Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»
Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, с профессиями театральных художников; учить выполнять куклу-героя средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, воображение. Планируемые результаты: Предметные: Учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.
конспект.docx
Образовательная система (УМК) – «Школа России» Предмет – изобразительное искусство Тип урока ­ комбинированный Цель урока Планируемый результат  обучения Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Основные понятия темы Межпредметные  связи Ресурсы Методы обучения Форма организации Средства обучения Вид урока Знакомство особенностями формы и росписи Загорской матрешки. Знать особенности матрешки, уметь расписывать Загорскую матрешку. Работают по алгоритму с опорой на образец. Оценивают результаты собственной  деятельности и деятельности одноклассников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений. Желание и умение отвечать на вопросы и выполнять практические задания. Матрешка, серп. Окружающий мир, история. Учебные пособия, Интернет. Практический метод, словесный метод, объяснительно­иллюстративный, репродуктивный  метод. Фронтальный опрос, индивидуальная форма работы. ИКТ, видеоматериал, трафареты кукол, матрешка. Комбинированный ХОД УРОКА Организационны й момент Актуализация  знаний Формируемые УУД Регулятивные   Познавательные;  Личностные. Деятельность учащихся  ­ Подготовка обучающихся к уроку. ­ Матрешка ­ Сегодня мы будем говорить о матрешке,  будем ее рисовать.    дерева, Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята!  Садитесь. ­   Наша   страна   богата творческими   людьми. Из   глины, железа, мастера создают настоящие   чудеса.   Я приглашаю   вас   на встречу   этими чудесами. ­ Отгадайте загадку. с   Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. ­ О ком так  говорят? Это известная во всем мире кукла. Но  она  необычная. Почему? ­ И так, о чем мы  сегодня будем говорить  и что будем делать? 1 Изучение новой  темы  Коммуникативн ые; Регулятивные.  ­ Совершенно  верно, тема урока  «Матрешка».  ­ Ребята, а какая была  самая первая  матрешка? Чтобы  ответить на вопрос как  появилась матрешка, я  предлагаю посмотреть  фрагмент мультфильма. ­ Вам нужно будет  ответить на  вопрос, какая была  матрешка? Из какой  страны ее привезли? Просмотр фрагмента  мультфильма. ­ И так, какая была  матрешка? На кого  похожа? Из какой  страны ее привезли? В Россию матрешку  привезли из Японии.  Это была деревянная  кукла Фукурума,  изображающая веселого  старика с большой  вытянутой головой.  Раскрываешь Фукуруму, а в ней японка,  раскрываешь японку, в  ней еще крошечный  малыш. ­ Какой секрет  рассказал  старик? Яйца  «писанки» ­ это  расписанные яйца.  Предназначались  писанки лишь для  дарения. Смотрим следующий  отрывок из  мультфильма.  ­ А какую матрешку  создали русские  мастера? Опишите  ее(по  ­ Обучающиеся смотрят мультфильм  «Секрет матрешки»  https://www.youtube.com/watch? v=y2ybWGKbRO4 ­ Матрешка похожа на старика. Из Японии. ­ На Руси на Пасху делали яйца «писанки». ­ На первой матрешке была изображена  девушка с петухом в простонародном  городском костюме: сарафане, переднике и  платочке. ­ Игрушка состояла из восьми фигур. ­ Серп ­ ручное сельскохозяйственное  орудие. Обычно используется для уборки  зерновых культур. ­ Матрена. ­ Токарь по дереву Василий Звездочкин и  художник Сергей Малютин. ­ Из дерева. ­ Называют правила техники безопасности. 2 мультфильму).  Что  было изображено на  первой матрешке?  ­ Сколько фигур  включала в себя  игрушка? Посмотрите, одна несет  миску к столу, у другой  в руках серп.А что  такое серп? Третья  держит перед собой за  руки маленького братца, а четвертая просто  засунула палец в рот.  Разнообразит девичий  ряд фигурка мальчика.  И наконец завершает  ряд  младенец меньше  мизинца. ­ Как назвали ее  мастера? ­ А кто же придумал  русскую матрешку? Токарь по дереву  Василий Звездочкин,  работавший тогда в этой мастерской, а художник Сергей Малютин  расписал их под девочек и мальчиков. ­ Как вы думаете, из  какого материала  изготавливают  матрешку? Как и  раньше ее  изготавливают из  березы, липы. ­ Посмотрите, какое  большое разнообразие  матрешек. ЕстьЗагорск ая матрешка. Она  самая старшая. Пришла  она к нам из  Загорска. Она одета в  сарафан, кофточку с  вышивкой, яркий платок и передник. В руках у  нее обязательно  3 находится какой­либо  предмет. Семеновскую  матрешку можно  узнать по большому  яркому букету цветов. ­ Мы с вами будем  рисовать Загорскую  матрешку. Прежде чем  начать выполнять  работу,  давайте вспомним  основные правила  техники безопасности.                    Правила  техники безопасности: 1. Соблюдай  порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой  проверь  исправность  инструментов. 3. Не оставлять  кисть в воде. 4. Не толкаться при работе.  Критерии оценивания: 1. Аккуратность 2. Яркое цветовое  решение 3. Соответствие  Загорской  матрешке ­ Давайте проверим, все  ли есть на ваших  столах: гуашь, кисти,  баночка с водой,  трафарет. ­ А сейчас представим,  что мы мастера по  художественной  росписи. Нам нужно  расписать эскиз  матрешки. Ваша  матрешка должна  получиться яркой,  веселой, радостной. 1. Положите   лист собой. перед   4 Обведите фигуру матрешки   по трафарету. 2. Прорисовываю круг­   лицо.   Оно располагается   в верхней   части матрешки. 3. Намечаем   глаза, нос   и   рот, кудряшки волос. 4. Прорисовываем   и   В платочек, сарафан передник. руках обязательно предмет.  Теперь выполняем   узор из   цветов   и листьев   на центральной части матрешки. 5. ­ К доске выходит  первый ряд со своими  работами.  ­ Давайте оценим  работу каждого по  критериям. Критерии оценивания: 1. Аккуратность 2. Яркое цветовое  решение Контроль, итог,  рефлексия  Регулятивные ­ Выходит 1 ­ 2 ряд, затем 3 ряд со своими  работами, оценка работ. 3. Соответствие  Загорской  матрешке ­ Дополнительные  вопросы. 1. Как звали  игрушку,  которую  привезли из  Японии.  (Фукурума) 2. Сколько фигур  включала в себя  русская  матрешка?  5 (Восемь) 3. Кого держала в  руках первая  матрешка?  (Петух) 4. Имя русской  матрешки?  (Матрена) 5. Из какого  материала  изготавливают  матрешку?  (Липа, береза) 6. Как зовут  мастера, который сделал первую  матрешку?  (Василий  Звездочкин) 7. Имя художника,  который  расписал первую  матрешку?  Сергей  Малютин) 6

Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»

Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»

Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»

Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»

Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»

Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»

Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»

Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»

Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»

Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»

Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»

Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019