Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)
Оценка 4.7

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
04.02.2017
Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)
Тема: Знакомство с литературным жанром – басней. Тип урока открытие новых знаний. Цель: знакомство с новым литературным эпическим жанром – басней. Задачи: 1. раскрыть смысл понятия басня; 2. развивать умение соотносить данное понятие с его признаками; 3. развивать логику суждения. УУД как основа умения учиться в работе с текстом: Предметные УУД: - развиваем умения анализировать произведение, давать характеристику главным героям, определять жанр произведения по его признакам. Познавательные УУД: - развиваем умение осуществлять сбор и выделение существенной информации из текста. Регулятивные УУД: - развиваем умения определять и формулировать цель деятельности на уроке; умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с заголовком произведения, с содержанием и иллюстрацией учебник; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы. Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в группе. Личностные УУД: - развиваем умения выказывать своё отношение к поступкам героев, выражать эмоции; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.Тема: Знакомство с литературным жанром – басней. Тип урока открытие новых знаний. Цель: знакомство с новым литературным эпическим жанром – басней. Задачи: 1. раскрыть смысл понятия басня; 2. развивать умение соотносить данное понятие с его признаками; 3. развивать логику суждения. УУД как основа умения учиться в работе с текстом: Предметные УУД: - развиваем умения анализировать произведение, давать характеристику главным героям, определять жанр произведения по его признакам. Познавательные УУД: - развиваем умение осуществлять сбор и выделение существенной информации из текста. Регулятивные УУД: - развиваем умения определять и формулировать цель деятельности на уроке; умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с заголовком произведения, с содержанием и иллюстрацией учебник; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы. Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в группе. Личностные УУД: - развиваем умения выказывать своё отношение к поступкам героев, выражать эмоции; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Знакомство с литературным жанром – басней..doc
Модель урока Дата 12.12.16г. Класс 2  Учитель Осотова Наталья Владимировна Предмет литературное чтение Тема: Знакомство с литературным жанром – басней. Тип урока открытие новых знаний. Цель: знакомство с новым литературным эпическим жанром – басней. Задачи:  1. раскрыть смысл понятия басня; 2. развивать умение соотносить данное понятие с его признаками; 3. развивать логику суждения. УУД как основа умения учиться в работе с текстом: Предметные УУД: ­  развиваем умения анализировать произведение, давать характеристику главным героям, определять жанр произведения  по его признакам. Познавательные УУД:  ­ развиваем умение осуществлять сбор и выделение существенной информации из текста. Регулятивные УУД: ­ развиваем умения определять и формулировать цель деятельности на уроке; умение высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с заголовком произведения,  с содержанием и иллюстрацией учебник; умение контролировать  и оценивать свои действия, вносить коррективы. Коммуникативные УУД: ­  умение слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в группе. Личностные УУД: ­ развиваем умения выказывать своё отношение к поступкам героев, выражать эмоции; формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Этапы урока Формы организации деятельности Доска, оборудование Приветствует обучающихся. Создает эмоциональный настрой. Орг.  Момент Отвечают на приветствие учителя. Вспоминают правила работы в  группе. Включаются в ритм урока. Вызов 1.Актуализация  знаний и мотивация. Предлагает карточки с признаками  различных жанров.  (ПРИЛОЖЕНИН №1) Распределяют карточки с  признаками жанров и приклеивают  их на «экране». Работа в группах Кластер «Литературные  жанры» Организует проверку. Группа представляет свою работу.  Другие группы предлагают  уточнения или свои версии.  2.Создание проблемной ситуации. Предлагает произведения для  определения литературных жанров.  (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) Определяют  жанр предложенных  произведений и подписывают. Работа в группах Произведения для  определения  литературных  жанров Предлагает обсудить результаты  Группа представляет свою работу. работы в группах и сделать вывод.  Другие группы предлагают  уточнения или свои версии.  Делают вывод, что  жанр  произведения «Две лягушки им не  знаком».  Второй вариант, называют жанр ­  басня, но затрудняются в  определении особенностей жанра.  Стадия  осмысления 1. Работа с текстом. Предлагает отрывок из  методического текста для  определения особенностей жанра  басня. (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) Читают и подчёркивают в тексте  название жанра – басня и его  признаки. Работа в парах Предлагает обсудить результаты  работы пар в группах.  Обсуждают результаты работы пар  в группах.  Организует проверку результатов  работы групп Группа представляет свою работу.  Другие группы предлагают  уточнения или свои версии.  2. Соотносят признаки басни с  Работа в группах Фронтальная  работа Отрывок из  методического  текста для  определения  особенностей жанра  басня произведением «Две лягушки» Предлагает соотнести выписанные  признаки басни с содержанием  текста с доказательствами.  (ПРИЛОЖЕНИЕ №4) Соотносят выписанные признаки  басни с содержанием текста с  доказательствами. 3.Рассказывает о первом баснописце  Эзопе. (ПРИЛОЖЕНИЕ №4) Слушают рассказ о первом  баснописце Эзопе. Рефлексия Предлагает провести рефлексию. (ПРИЛОЖЕНИЕ №4) Домашнее  задание Предлагает познакомиться с новым  произведением. С. Михалкова «Как  познаются друзья» на с. 124­125.  Определить жанр произведения. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя  за… После урока мне захотелось…. Сегодня я сумел… Записывают домашнее задание. Слайд №2 Слайд №4 Фронтальная  работа Слайд №5 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 КАРТОЧКИ С ПРИЗНАКАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖАНРОВ ЗАМЫСЛОВАТОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ ИСПЫТАНИЕ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ ОТГАДКА ШУТОЧНАЯ ФРАЗА ТРУДНОПРОИЗНОСИМЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЗВУКОВ ЗАТРУДНЕННО БЫСТРОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ШУТОЧНАЯ ПЕСЕНКА «ПЕРЕВЁРНУТАЯ» КАРТИНА МИРА ЗАЧИН ПОВТОРЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ ЖИВОТНЫЕ РАЗГОВАРИВАЮТ КОНЦОВКА КЛАСТЕР «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ» СКАЗКА НЕБЫЛИЦЫ СКОРОГОВОРКИ ЗАГАДКИ ? ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖАНРОВ №1 У избы побывал  ­ Все окна разрисовал, У реки погостил  ­ Во всю реку мост мостил. №2 Ехал Грека через реку,  Видит Грека ­ в реке рак.  Сунул Грека руку в реку,  Рак за руку Грека ­ цап! №3 У козла в бороде Живут две лягушки, На спине сидит медведь, Держится за ушки. №4 Хитрый козёл Жил старик со старухой. У них никого не было, только один козел. Этот козел три года за печкой жил. Вот   бежит   козел   по   полю,   а   ему   волк   навстречу.   Испугался   козел, убежал козел на двадцать метров в лес и спрашивает у волка: —Не видал ли ты, волк, двух волков — двух брáтьев?  —На что тебе они?  —Подраться, побороться!  Испугался волк и говорит: —Видел — они за двумя болотами, за осиновыми колодами...  Козёл опять побежал вдоль по дорожке и опять ему навстречу волк. Испугался козел, на пять метров в лес убежал и спрашивает: Не видал ли ты двух волков — двух братьев?  —На что тебе они?  —Подраться, побороться!  —Ну­ка, давай со мной бороться!  Ему козел и говорит: —Давай. Мне ведь надо рогами — так давай разбежимся! —  Согласился волк. Стал козел разбегаться — да и убежал домой. А волк и доныне его ждет в лесу. №5 ДВЕ ЛЯГУШКИ И КОЛОДЕЦ Две Лягушки жили в пруду. Когда под лучами жаркого летнего солнца пруд высох, они пошли искать себе другое жилище. По дороге им попался глубокий колодец с водой. Одна Лягушка и говорит: «Давай, прыгнем в него, и будем там жить — у нас будет и крыша над головой, и питьё». Другая Лягушка отвечала с большим благоразумием: «А что, если вода в колодце высохнет, — как мы выберемся из такой глубины?» Что бы ты ни делал, — всегда думай о последствиях. ПРИЛОЖЕНИЕ №3 ОТРЫВОК ИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ТЕКСТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ОСОБЕННОСТЕЙ ЖАНРА БАСНЯ        Басня – это короткая поучительная история, написанная как в стихах, так и в прозе.         Главными героями басни чаще всего бывают животные и предметы. За  масками животных или предметов легко увидеть людей, с их недостатками:  хитростью, жадностью, глупостью, ленью, трусостью и другими. Именно в  баснях они и высмеиваются.         Следует отметить, что всегда содержится мораль (наставление, совет,  вывод), которая предлагается автором, чтобы предостеречь читателей от  необдуманных поступков. КАРТОЧКИ С ПРИЗНАКАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЖАНРА БАСНЯ КОРОТКАЯ ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ГЕРОИ ЖИВОТНЫЕ И ПРЕДМЕТЫ ПОКАЗЫВАЮТСЯ НЕДОСТАТКИ МОРАЛЬ ПРИЛОЖЕНИЕ №4 РАССКАЗ О ПЕРВОМ БАСНОПИСЦЕ ЭЗОПЕ. В очень давние времена жил один человек. Был он рабом. Звали его Эзоп. Говорят, что был Эзоп очень некрасив: пузат и горбат, но окружавшие его люди не замечали этого, потому что раб этот был потрясающе умен. Эзоп придумывал короткие поучительные истории. С одной  из них «Две лягушки» вы сейчас познакомились. Представьте только себе, что эта басня, которую мы с вами прочитали, была написана Эзопом 1500 лет тому назад в Древней Греции. Эзоп считается первым баснописцем.

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)

Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017