Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
04.02.2017
Тема: Знакомство с литературным жанром – басней.
Тип урока открытие новых знаний.
Цель: знакомство с новым литературным эпическим жанром – басней.
Задачи:
1. раскрыть смысл понятия басня;
2. развивать умение соотносить данное понятие с его признаками;
3. развивать логику суждения.
УУД как основа умения учиться в работе с текстом:
Предметные УУД:
- развиваем умения анализировать произведение, давать характеристику главным героям, определять жанр произведения по его признакам.
Познавательные УУД:
- развиваем умение осуществлять сбор и выделение существенной информации из текста.
Регулятивные УУД:
- развиваем умения определять и формулировать цель деятельности на уроке; умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с заголовком произведения, с содержанием и иллюстрацией учебник; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в группе.
Личностные УУД:
- развиваем умения выказывать своё отношение к поступкам героев, выражать эмоции; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.Тема: Знакомство с литературным жанром – басней.
Тип урока открытие новых знаний.
Цель: знакомство с новым литературным эпическим жанром – басней.
Задачи:
1. раскрыть смысл понятия басня;
2. развивать умение соотносить данное понятие с его признаками;
3. развивать логику суждения.
УУД как основа умения учиться в работе с текстом:
Предметные УУД:
- развиваем умения анализировать произведение, давать характеристику главным героям, определять жанр произведения по его признакам.
Познавательные УУД:
- развиваем умение осуществлять сбор и выделение существенной информации из текста.
Регулятивные УУД:
- развиваем умения определять и формулировать цель деятельности на уроке; умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с заголовком произведения, с содержанием и иллюстрацией учебник; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в группе.
Личностные УУД:
- развиваем умения выказывать своё отношение к поступкам героев, выражать эмоции; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Знакомство с литературным жанром – басней..doc
Модель урока
Дата 12.12.16г.
Класс 2
Учитель Осотова Наталья Владимировна
Предмет литературное чтение
Тема: Знакомство с литературным жанром – басней.
Тип урока открытие новых знаний.
Цель: знакомство с новым литературным эпическим жанром – басней.
Задачи:
1. раскрыть смысл понятия басня;
2. развивать умение соотносить данное понятие с его признаками;
3. развивать логику суждения.
УУД как основа умения учиться в работе с текстом:
Предметные УУД:
развиваем умения анализировать произведение, давать характеристику главным героям, определять жанр произведения
по его признакам.
Познавательные УУД:
развиваем умение осуществлять сбор и выделение существенной информации из текста.
Регулятивные УУД:
развиваем умения определять и формулировать цель деятельности на уроке; умение высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с заголовком произведения, с содержанием и иллюстрацией учебник; умение контролировать
и оценивать свои действия, вносить коррективы.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать
в группе.
Личностные УУД: развиваем умения выказывать своё отношение к поступкам героев, выражать эмоции; формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Этапы
урока
Формы
организации
деятельности
Доска,
оборудование
Приветствует обучающихся.
Создает эмоциональный настрой.
Орг.
Момент
Отвечают на приветствие учителя.
Вспоминают правила работы в
группе.
Включаются в ритм урока.
Вызов
1.Актуализация
знаний и мотивация.
Предлагает карточки с признаками
различных жанров.
(ПРИЛОЖЕНИН №1)
Распределяют карточки с
признаками жанров и приклеивают
их на «экране».
Работа в группах
Кластер
«Литературные
жанры»
Организует проверку.
Группа представляет свою работу.
Другие группы предлагают
уточнения или свои версии.
2.Создание проблемной ситуации.
Предлагает произведения для
определения литературных жанров.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
Определяют жанр предложенных
произведений и подписывают.
Работа в группах
Произведения для
определения
литературных
жанров
Предлагает обсудить результаты
Группа представляет свою работу. работы в группах и сделать вывод.
Другие группы предлагают
уточнения или свои версии.
Делают вывод, что жанр
произведения «Две лягушки им не
знаком».
Второй вариант, называют жанр
басня, но затрудняются в
определении особенностей жанра.
Стадия
осмысления
1. Работа с текстом.
Предлагает отрывок из
методического текста для
определения особенностей жанра
басня. (ПРИЛОЖЕНИЕ №3)
Читают и подчёркивают в тексте
название жанра – басня и его
признаки.
Работа в парах
Предлагает обсудить результаты
работы пар в группах.
Обсуждают результаты работы пар
в группах.
Организует проверку результатов
работы групп
Группа представляет свою работу.
Другие группы предлагают
уточнения или свои версии.
2. Соотносят признаки басни с
Работа в группах
Фронтальная
работа
Отрывок из
методического
текста для
определения
особенностей жанра
басня произведением «Две лягушки»
Предлагает соотнести выписанные
признаки басни с содержанием
текста с доказательствами.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №4)
Соотносят выписанные признаки
басни с содержанием текста с
доказательствами.
3.Рассказывает о первом баснописце
Эзопе. (ПРИЛОЖЕНИЕ №4)
Слушают рассказ о первом
баснописце Эзопе.
Рефлексия Предлагает провести рефлексию.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №4)
Домашнее
задание
Предлагает познакомиться с новым
произведением. С. Михалкова «Как
познаются друзья» на с. 124125.
Определить жанр произведения.
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя
за…
После урока мне захотелось….
Сегодня я сумел…
Записывают домашнее задание.
Слайд №2
Слайд №4
Фронтальная
работа
Слайд №5 ПРИЛОЖЕНИЕ №1
КАРТОЧКИ С ПРИЗНАКАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖАНРОВ
ЗАМЫСЛОВАТОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ
ИСПЫТАНИЕ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ
ОТГАДКА
ШУТОЧНАЯ ФРАЗА
ТРУДНОПРОИЗНОСИМЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЗВУКОВ
ЗАТРУДНЕННО БЫСТРОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ
ШУТОЧНАЯ ПЕСЕНКА
«ПЕРЕВЁРНУТАЯ» КАРТИНА МИРА
ЗАЧИН
ПОВТОРЫ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ
ЖИВОТНЫЕ РАЗГОВАРИВАЮТ
КОНЦОВКА
КЛАСТЕР «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ»
СКАЗКА
НЕБЫЛИЦЫ
СКОРОГОВОРКИ
ЗАГАДКИ
? ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖАНРОВ
№1
У избы побывал
Все окна разрисовал,
У реки погостил
Во всю реку мост мостил.
№2
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека цап!
№3
У козла в бороде
Живут две лягушки,
На спине сидит медведь,
Держится за ушки.
№4
Хитрый козёл
Жил старик со старухой. У них никого не было, только один козел.
Этот козел три года за печкой жил.
Вот бежит козел по полю, а ему волк навстречу. Испугался козел,
убежал козел на двадцать метров в лес и спрашивает у волка:
—Не видал ли ты, волк, двух волков — двух брáтьев?
—На что тебе они?
—Подраться, побороться!
Испугался волк и говорит: —Видел — они за двумя болотами, за осиновыми колодами...
Козёл опять побежал вдоль по дорожке и опять ему навстречу волк.
Испугался козел, на пять метров в лес убежал и спрашивает:
Не видал ли ты двух волков — двух братьев?
—На что тебе они?
—Подраться, побороться!
—Нука, давай со мной бороться!
Ему козел и говорит:
—Давай. Мне ведь надо рогами — так давай разбежимся! —
Согласился волк. Стал козел разбегаться — да и убежал домой.
А волк и доныне его ждет в лесу.
№5
ДВЕ ЛЯГУШКИ И КОЛОДЕЦ
Две Лягушки жили в пруду. Когда под лучами жаркого летнего солнца
пруд высох, они пошли искать себе другое жилище. По дороге им попался
глубокий колодец с водой. Одна Лягушка и говорит: «Давай, прыгнем в него,
и будем там жить — у нас будет и крыша над головой, и питьё». Другая
Лягушка отвечала с большим благоразумием: «А что, если вода в колодце
высохнет, — как мы выберемся из такой глубины?»
Что бы ты ни делал, — всегда думай о последствиях.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ОТРЫВОК ИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ТЕКСТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ ЖАНРА БАСНЯ
Басня – это короткая поучительная история, написанная как в стихах, так
и в прозе.
Главными героями басни чаще всего бывают животные и предметы. За
масками животных или предметов легко увидеть людей, с их недостатками:
хитростью, жадностью, глупостью, ленью, трусостью и другими. Именно в
баснях они и высмеиваются.
Следует отметить, что всегда содержится мораль (наставление, совет,
вывод), которая предлагается автором, чтобы предостеречь читателей от
необдуманных поступков.
КАРТОЧКИ С ПРИЗНАКАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЖАНРА БАСНЯ
КОРОТКАЯ ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ГЕРОИ ЖИВОТНЫЕ И ПРЕДМЕТЫ
ПОКАЗЫВАЮТСЯ НЕДОСТАТКИ
МОРАЛЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
РАССКАЗ О ПЕРВОМ БАСНОПИСЦЕ ЭЗОПЕ.
В очень давние времена жил один человек. Был он рабом. Звали его Эзоп.
Говорят, что был Эзоп очень некрасив: пузат и горбат, но окружавшие его
люди не замечали этого, потому что раб этот был потрясающе умен. Эзоп
придумывал короткие поучительные истории. С одной из них «Две лягушки»
вы сейчас познакомились. Представьте только себе, что эта басня, которую
мы с вами прочитали, была написана Эзопом 1500 лет тому назад в Древней
Греции. Эзоп считается первым баснописцем.
Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)
Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)
Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)
Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)
Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)
Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)
Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)
Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)
Учебное занятие по литературному чтению "Знакомство с литературным жанром - басня" (2класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.