Учебные проекты средствами Google
Оценка 4.9

Учебные проекты средствами Google

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
информатика
1 кл—11 кл
24.05.2017
Учебные проекты средствами Google
Публикация является частью публикации:
Бронова Елена Александровна.docx
Бронова Елена Александровна, учитель информатики, МБОУ СОШ № 122 1. Тема: "Учебные проекты средствами Google" 2. Цели и задачи курса  Формирование   у   обучающихся   универсальных   учебных   действий,   как   одно   из требований   ФГОС,   невозможно   без   наличия   профессиональной   ИКТ   ­   компетентности   у современного педагога.  Образовательные   сервисы   Web2.0   –   признанный   современный   инструмент   педагога, поскольку позволяют вывести на новый уровень совместную или индивидуальную проектную, исследовательскую   деятельность   обучающихся,   организацию   учебного   общения,   обмена информацией, ее структурирования, создания новых информационных ресурсов. 3. Что такое Google? Гугл   –   это   математический   термин,   обозначающий   единицу   со   100   нулями. Использование этого термина отражает цель компании Google сделать доступным для поиска весь безграничный массив информации, размещенный в Интернете. 4. Педагогический потенциал социального сервиса Социальные сервис Google  в педагогических целях можно использовать следующим образом:  для организации групповой формы работы  способы организации коллективной деятельности учеников:  совместный поиск и хранение информации;  совместное создание и редактирование текстов;  совместное использование презентаций в сети. 5. Сервисы Google Гугл документы и таблицы  – как средство для совместного редактирования любых документов проектной деятельности школьников и взрослых (текстовые файлы, электронные таблицы, презентации). Гугл   календарь  –   для планирования   проведения   различных   мероприятий,   в   том числе и проектов Гугл группы – как средство для организации обсуждений по любым вопросам, хранения необходимых файлов, организации сетевых представительств сообществ, в том числе и работающих в рамках одного проекта. 1 Бронова Елена Александровна, учитель информатики, МБОУ СОШ № 122 6.   Социальные   сервис   Google  формирует   и   развивает   следующие   способы деятельности:   Информационно­коммуникативная   деятельность (Поиск   нужной   информации   по заданной   теме   в   источниках   различного   типа.   Извлечение   необходимой   информации   из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный   ряд   и   др.),   отделение   основной   информации   от   второстепенной, критическое   оценивание   достоверности   полученной   информации,   передача   содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.  Познавательная   деятельность (Умение   самостоятельно   и   мотивированно организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от   постановки   цели   до   получения   и оценки   результата).   Использование   элементов   причинно­следственного   и   структурно­ функционального   анализа.   Исследование   несложных   реальных   связей   и   зависимостей. Определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   самостоятельный   выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.)  Рефлексивная   деятельность (Владение   навыками   организации   и   участия   в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное   восприятие   иных   мнений   и   идей,   учет   индивидуальности   партнеров   по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.) 7.   Социальные   сервис   Google  можно   использовать   для   групповой   деятельности учащихся. А именно:   совместный поиск и хранение информации;  совместное создание и редактирование текстов;  совместное использование презентаций в сети;  коллективное редактирование творческих письменных работ учащихся;  заполнение таблиц. Службы   Google   позволяют   повысить   удобство   совместной   работы   с   документами, созданными   при   помощи   традиционных   офисных   пакетов,   таких   как   Microsoft   Office, OpenOffice или iWork. Совместно   работать   над   документами,   создавать   сайты   проектов   и   отправлять видеооповещения   теперь   просто   как   никогда.   Документы   Google,   Google   Видео   и   Сайты Google   значительно   упрощают   взаимодействие   в   команде,   повышая   эффективность коллективной работы. И без того богатый перечень веб­сервисов Google пополнился новой 2 Бронова Елена Александровна, учитель информатики, МБОУ СОШ № 122 службой под названием Google Sites, предназначенной для создания веб­сайтов и организации коллективной работы. 8.   Социальные   сервис   Google  можно   использовать   для   работы   в   сетевых сообществах. А именно:  общения; поддержки и развития социальных контактов,  совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиаданными,  творческой деятельности сетевого характера,  создания   для   своего   сообщества   индивидуальную   поисковую   систему   на   основе технологий Goolge. 9. Ограничения социального сервиса   При невысокой скорости интернета возможно "торможение" сервиса, особенно при работе с графическим редактором в текстовых документах.  Использование только "гугловского" аккаунта, если вы не зарегистрированны в Googl, то работать в совместном документе не сможете. 10. Учебный проект Учебный проект ­ способ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся,   умение   самостоятельно   конструировать   свои   знания,   ориентироваться   в информационном   пространстве,   развитие   критического   и   творческого   мышления,   умение увидеть и сформулировать проблему; •   способ   достижения   дидактической   цели   через   детальную   разработку   проблемы, которая   должна   завершиться   вполне   реальным   осязаемым   практическим   результатом, оформленным определенным образом; •   способ,   предполагающий   решение   какой­то   проблемы,   предусматривающий использование   разнообразных   учебных   приемов   и   интегрированных   знаний   из   различных областей науки, техники, творческих областей. • совместная учебно­познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся­ партнеров,   имеющая   общую   цель,   согласованные   способы   деятельности,   направленная   на достижение общего результата по решению какой­либо проблемы, значимой для участников проекта. Если внимательно вчитаться в эти формулировки, то можно заметить, что для учителя самым   ценным   в   методе   проектов   является   процесс,   так   как   он   представляет   собой дидактическое   средство   развития   различных   умений,   навыков,   мышления   учащихся   через 3 Бронова Елена Александровна, учитель информатики, МБОУ СОШ № 122 применение разнообразных учебных приемов. А учащиеся в большей степени заинтересованы в результате работы. Найти разумный баланс этих интересов позволяет правильно выбранный тип проект. 11. Создание проекта   Создать   в   своем   аккаунте   рисунок,   на   котором   схематично   отобразить   тему   и направления ее исследования (не менее 3). Настроить доступ по ссылке.  В своем аккаунте создать презентацию (не более 6 слайдов), с которой преподаватель обращается   к   учащимся   с   целью   погружения   их   в   проблему   с   комментариями   о   тех действиях, которые вы задумали. Самая частая ошибка на этом этапе ­ пытаются объяснить материал. Дети сами по ходу проекта должны найти решения и получить нужные знания. Ваша задача спланировать и управлять.  Составить 4­5 вопросов анкеты (входной или выходной). Анкетирование учащихся по выбранной теме может являться направлением вашего проекта. Что мы знали до проекта? Как наши знания пополнились после проекта?  Создать   структуру   для   групповой   презентации   учащихся   (не   заполнять   слайды   за учеников!).  Загрузить несколько изображений по проекту в свой фото альбом.  Перейти в роль ученика!!!! и создать в своем аккаунте текстовый документ по одному из   направлений   проекта.   Поставлен   вопрос   и   решение   этого   вопроса   оформлено   в   виде текстового документа.  Разработать   критерии   оценивания   действий   учеников.   Все   выполняемые   в   ходе проекта действия учащихся должны быть прописаны к критериях. Ученики должны знать заранее за что они получат оценку. Лучше использовать бальную систему и иметь шкалу перевода баллов в оценки.  Познакомиться   с   документом Классификация   проектов и   заполнить соответствующий лист в Таблице продвижения по курсу.  Отметить. какие приемы развития критического мышления (смотри презентацию) вы можете использовать в вашем проекте.  Все   созданные   вами   материалы   (ссылки   на   них)   пропишите   по   соответствующим направлениям на рисунке. 12. Примеры проектов учителей 4 Бронова Елена Александровна, учитель информатики, МБОУ СОШ № 122  Чердачная игрушка (Технология)         Формирование Древнерусского государства (История) 80 лет НСО (Классный час, история, география) Простые механизмы (Физика) Быт и нравы Древней Руси (История) Значение воды (Окружающий мир) Хобби­ дело серьезное (Технология) Цифра семь (Математика) Экология и мы (Экология)  13. Спасибо за внимание! 5

Учебные проекты средствами Google

Учебные проекты средствами Google

Учебные проекты средствами Google

Учебные проекты средствами Google

Учебные проекты средствами Google

Учебные проекты средствами Google

Учебные проекты средствами Google

Учебные проекты средствами Google

Учебные проекты средствами Google

Учебные проекты средствами Google
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2017