Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.
Оценка 5

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
19.01.2017
Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Обучающимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего.Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности обучающихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.
УРОК.docx
Учебный проект «Кто нас защищает?» Автор проекта: Клевцова Л.Е., учитель начальных классов МКОУ "Тимская   средняя общеобразовательная школа "   Предмет, класс: Окружающий мир, 3 класс.  Планируемые   результаты   обучения:  приобретут следующие умения:    После   завершения   проекта   обучающиеся  Личностные:  1.   воспитание   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ,   национальные свершения, открытия, победы;  2.   освоение   доступных   способов   изучения   материала   (интервью,   наблюдение,   запись, сравнение, с  получением  информации из семейных архивов, от  окружающих  людей,  в открытом информационном пространстве); 3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  4. формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;  5.  активное освоение различных способов познания окружающего.  Метапредметные:  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;   4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  6.   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;  7.   использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, 1 организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;   9.   определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих.   Предметные:  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;  3.   умения   находить   в   Интернете   и   других   источниках   информации   сведения   о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.  Вопросы, направляющие проект  Проблемный вопрос Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?  Вопросы  Какие   специальные   службы   защиты   населения   были   созданы   для   обеспечения безопасности повседневной жизни?   Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?   Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?  Учебные вопросы 1.Узнать о нашей армии.   Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?   Какие   воинские   звания   носят   наши   военнослужащие   и   как   это   узнать   по   их погонам?   Чем замечательны военные корабли и самолёты России?  2 2.Узнать о полиции.   Каковы основные виды деятельности полиции?   Составить синквейн о полиции.   Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?   3.Узнать о службе пожарной охраны.   Зачем нужна пожарная охрана?   Когда и как появилась пожарная охрана?   Как выглядит современный пожарный?  4.Узнать о работе МЧС.   Что такое МЧС? История создания.   Познакомиться с деятельностью МЧС России.   Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.  5. Узнать о работе «Скорой помощи»  Транспорт и внешний вид врачей.  Как быстро должна прибыть бригада скорой помощи после вызова?  Как вызвать скорую помощь? Деятельность учащихся Формируемые УУД Дети берутся за руки и  улыбаются друг другу. Деятельность учителя I.   Оргмомент:   «Хочу, потому что смогу» - Давайте наш урок  начнем с пожелания друг  другу добра. Я желаю тебе добра, ты  желаешь мне добра, мы  желаем друг другу добра.  Если будет трудно ­ я  тебе помогу. ­ Я рада, что у нас  3 отличное настроение.  Надеюсь, что урок  пройдет интересно и  увлекательно. II.Мотивация к учебной  деятельности.  (4мин)     Девиз нашего урока: «Где  л  смелость, там и победа!»     Почему, как вы думаете, я б   выбрала этот девиз для      нашего урока?      Какими человеческими     е  качествами  должен    обладать защитник? III. Постановка учебной задачи.  (3 мин)       Находясь   дома   или   в ­ В жизни каждого человека    случается немало    радостных событий. Но, к      сожалению, порой бывает и     так, что нам необходимы      чья­то помощь и защита.   школе,     мы   знаем,   к   кому обратиться   в   трудную минуту, ­ это наши   друзья.       Но, оказавшись один на   городом,     посёлком, никто не     застрахован от различных      опасностей. Угрозы могут     подстерегать повсюду – в     общественном транспорте,    кино, театре, просто на   любыми   родители,   учителя,     один   с   огромным   улице.Преступники               Дети дают ответы на вопрос Регулятивные УУД (целеполагание) Мы будем говорить о  тех  профессиях и службах, которые  спасают жизни людей. Познавательные УУД  (общеучебные) Регулятивные УУД  (целеполагание) 4 способами пытаются      нарушить покой в нашей     жизни. На чью помощь мы     можем рассчитывать в       таком случае? Давайте      определим тему нашего      урока. IV. «Открытие» нового  знания.  Проект «Кто нас  защищает?»  (8 мин) Проект «Кто нас  защищает»   ­Для этого будем работать  в группах, будем узнавать о нашей армии, узнавать о  полиции, о службе  пожарной охраны, о работе  МЧС и ЕДДС,  скорой  помощи. Всего пять групп,   каждой группе нужно  подготовить ответы на  вопросы и оформить  страницы о вашей службе.  В конечном итоге у нас  получится проект «Кто нас  защищает?» Каждый из вас  должен принимать  активное участие в работе,  будьте дружными,  слушайте своего  руководителя. В конце  урока оценим работу  каждого.  Выберите  руководителя, возьмите  задание и работайте по  плану.    (Ученикам по группам  выдают план работы,  Презентация  «Информационный проект» Маршрутные листы группам Работа в группах (5 минут) План работы для каждой группы: 1. Форма или спец. одежда 2. Транспорт 3. Номер телефона 4. Инсценировать вызов  соответствующей службы Узнать о нашей армии Какие виды и роды войск есть  сегодня и Вооружённых  Силах  России? Какие воинские звания носят  наши военнослужащие? Какие профессиональные  праздники  Узнать о работе МЧС Познакомить с деятельностью  МЧС. Раскрыть необходимость и  Познавательные  УУД (общеучебные,  действия постановки и решения проблем) Коммуникативные  УУД (планирование,  постановка  вопросов,  управление  поведением партнёра точностью выражать  свои мысли) ) Регулятивные УУД  (планирование) Личностные УУД  (самоопределение,  смыслообразование) 5 разные картинки,  информацию о данных  службах.) _______________________ __ Защита групп –(18 мин) Для каждой группы свой  соответствующий слайд,  приглашаю к доске. Какие праздники, славящие наших защитников, наше  Отечество, мы чтим? важность МЧС. Узнать о полиции Каким бы вы хотели видеть  сотрудника полиции? Составить синквейн о полиции. Узнать о работе «Скорой  помощи» Транспорт и внешний вид врачей. Как быстро должна прибыть  бригада скорой помощи после  вызова? Как вызвать скорую помощь? Узнать об аварийной газовой  службе. Что делать, если пахнет газом? Узнать о службе пожарной  охраны. Зачем нужна пожарная охрана? Когда и как появилась пожарная  охрана? Как выглядит  современный пожарный? Ученики каждой группы  на доске выставляют свои полученные  страницы и  рассказывают по  плану (в форме устного журнала) Познавательные  УУД (действия  постановки и  решения проблем) Регулятивные УУД  (волевая  саморегуляция) Коммуникативные  УУД (разрешение  конфликтов) песня 6 _______________________ __­ 1 группа ЕДДС и МЧС Ключникова М. – план  работы группы Радзявичюте А. ­   стихотв. Познавательные  УУД (действия  постановки и  решения проблем) Регулятивные УУД  (волевая  саморегуляция) Коммуникативные  УУД (разрешение  конфликтов) План работы группы. 1.   Сегодня   мы   представляем проект «Кто нас защищает». Наш проект посвящается службе МЧС и ЕДДС. 2. Мы хотели, как можно больше узнать об этих службах. 3. Наша группа узнала и собрала данный материал. 4.   Подготовили   выступления, презентацию, интервью  по данной теме. 5. Наша группа расскажет об этом в своих выступлениях. 6.   Мы   сделали   подборку   стихов об этой службе. И одно из них вам представим. 7. Выбрали тему о МЧС и ЕДДС, потому что нам захотелось узнать, чем   занимается   эта   служба. Какую пользу приносит людям? А ещё потому, что моя мама служит в ЕДДС. __________________ ___  Известно всем и каждому В моей родной стране: Спасатели отважные Всю жизнь, как на войне, В минуту жизни сложную, Когда близка беда, Спасатели надёжные Нас выручат всегда! 7 _____________________ ___ Выступления участников группы      Итог работы группы Видео – показ посещения ЕДДС. Шнитова Е. Спасатели   ­   бесстрашные люди,   которые   всегда оказываются   в   самых опасных   местах   нашей планеты. ­ профессия   особенная!   27 России декабря   празднуется День спасателя.   Спасатель   в       В   1990   году   27   декабря вышло постановление Совета   министров   РСФСР об образовании МЧС и это день   является   Днем спасателя.     вы Пройдет   время, вырастете,   перед   вами встанет   вопрос   выбора профессии.   Служба   МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов. _______________________ __ 2  группа полиция ___песня_____________________ __ План работы группы 1.   Сегодня   мы   представляем проект   «Кто   нас   защищает».   Он сегодня посвящён Дню защитника Отечества. 8 Кизилов Иван Лелеко Никита Хализова Екатерина 2. Мы хотели, как можно больше узнать о службе в полиции. 3. Наша группа узнала и собрала данный материал. 4.   Подготовили   выступления   по выбранным темам. 5. Наша группа расскажет об этом в своих выступлениях. 6.   Мы   сделали   подборку   стихов об этой службе. И одно из них вам представим. 7.   Выбрали   тему   о   полиции, потому что нам захотелось узнать, чем   занимается   эта   служба. Какую пользу приносит людям?  В зной и в холод, в дожди и  туманы,  В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно  Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни  Защитит Вас от бед и невзгод.  Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт. Кизилов Иван Проект о папе на экран Мардалиева Марьям  9 Проект о папе (плакат) Чунихин Андрей ___________________ Итог: Видео ­ показ  5 группа (скорая помощь) Дябин Никита Полянская Кристина Скворцова Ольга _____________________________ __ План работы группы 1.А нам хотелось бы рассказать о  работе «Скорой помощи». 2.Как быстро должна прибыть  бригада скорой помощи? 3.Как вызвать скорую помощь? 4. Транспорт и внешний вид  врачей. День и ночь, скорей, скорей! На любые мчимся жалобы, Руки верные врачей, Фельдшера­универсала. Снимем боли при гастритах, Распознаем перелом, Возим раненых, избитых, Заболевших тяжело. Профессия фельдшер  Фельдшер   —   это   профессия, появившаяся ещё в средних веках. Тогда   так   называли   человека, 10 и   медпунктах оказывающего медицинскую помощь непосредственно на поле брани   во   время   войн.   Сегодня фельдшер   является   ассистентом или   помощником   врача   в городских районных медицинских   учреждениях,   а   в сельских он выполняет   функции   и   врача,   и заведующего.   Фельдшер   —   это скорой   помощи, работник   медчасти военного формирования, здравпункта аэропорта,   железнодорожной станции   или   морского   порта. Профессия   фельдшера   очень ответственна   и   важна,  поскольку именно   ему   часто   приходится оказывать   первую   неотложную помощь,   которая   может   спасти человеческую жизнь.          профессии: История   Эта   профессия   впервые   появилась   в Германии; сам термин «feldscher» с   немецкого   языка   переводится как   «полевой   цирюльник». Основная   сущность   обязанностей с тех пор особо не изменилась — установление   диагноза   плюс первая квалифицированная медицинская   до профессионального   врачебного вмешательства: перевязки, инъекции и так далее.… помощь         рабочее Основное   место фельдшера   —   служба   «скорой помощи»,   а   поскольку   ни   один человек не застрахован от болезни или   несчастного   случая,   то значение   этой   профессии   трудно переоценить:   в   любое   время   и   в любой   местности   она   будет 11 нужна.   он Фельдшер  — это   между  врачом­ терапевтом   и   медицинской сестрой, обладает разносторонними   медицинскими знаниями,   и,   кроме   того,   может квалифицированно   производить различные процедуры.      получить   Профессию Где профессию:   фельдшера   можно   освоить   в специальных медицинских училищах   или   медицинских колледжах.    4 группа (армия,  ветераны) Стародубцев Д. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1­3  СЛАЙД Куракулов А.  ПЕСНЯ        План работы группы 1.Сегодня мы представляем  проект «Кто нас защищает» 2.Сейчас мы ещё дети, но пройдёт  несколько лет, и мы станем  солдатами. 3.Но про армию мы уже многое  знаем. Сухопутные войска – это вид  вооружённых сил,  предназначенный для ведения  боевых действий на суше. Это  самый многочисленный по  боевому составу вид войск.  Основными родами сухопутных  войск являются: мотострелковые 12 танковые ракетные артиллерия войска противовоздушной  обороны войска связи и специального  назначения.   ­ Военно–морской   флот предназначен   для   защиты   и охраны   морских   границ,   для ведения боевых действий на воде, для   транспортировки   войск   и материальных   средств.   Первый военный   корабль   «Орёл»   был построен   в   1667   году   при   царе Петре 1  на реке Оке. _____________________________ _ Рассказ о ветеране Герасимове. 1. Российской воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту , и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной Отчизне. Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни! Трутнева Е. Рассказ о деде. 13 Говорова Д. Куракулов А. Наша армия имеет 3 вида  Вооружённых Сил. 1.Военно­воздушные силы. 2. Сухопутные войска. 3. Военно–морской флот. Военно­воздушные силы  Российской Федерации  ­  предназначены для ведения  разведки, защиты от ударов с  воздуха, для поражения объектов  противника, для перевозки войск  и материальных средств по  воздуху. Это вид вооружённых сил был  сформирован в 1910 году. Первый бомбардировщик построил  конструктор Сикорский в 1913  году и назывался он «Илья  Муромец»  _____________ Рассказ о Жидких Евгении  Наумовне. 3 группа (пожарная  часть) Булгакова Ира песня План работы группы 1.Сегодня мы представляем  проект «Кто нас защищает» 2.Мы хотели  узнать о службе  пожарной охраны.  3.Наша группа собрала данный  материал. 14 4.Будем стараться ответить на  данные вопросы.   Зачем нужна пожарная  охрана?   Когда и как появилась  пожарная охрана?   Как выглядит современный  пожарный?   За сутками сутки и ночью, и днем  Готовы пожарные к битве с  огнем.  И нету на службе секунды  для сна,  Секунды ­ у них,  дорогая  цена!      Востребованность профессии пожарного в наши дни высока. В любое   время   года   в   каждом населенном   пункте   и   за   его пределами есть необходимость   в   сотрудниках спецслужб,   обязанности которых   входит   ликвидация степени пожаров   сложности,   и профилактика возгораний. разной     также часто в а       Матрюхина Евгения Арцыбашев Артём Пожидаев Даниил Бадиров Рамазан О   пожарной   безопасности беспокоились   еще   во   времена Древнего где Рима,     15 распоряжением императора Августа была создана бригада по борьбе   с   огнем.   А   сегодня подобные   подразделения   есть   в каждом современном городе. Борцами с огнем люди становятся по   призванию.   Способность защищать   и   спасать   других   и каждый раз бесстрашно смотреть опасности в глаза вряд ли можно назвать просто профессией.   спастись   пожарного Профессия (в последнее   время   их   справедливо называют  спасателями) считается одной   из   самых   важных   в современном   обществе.   Еще   с раннего   детства   любой   ребенок наизусть знает номер телефона 01. Огонь   –   страшная   стихия,   и зачастую     людям самостоятельно   нет   никакой возможности.   В   таких   случаях профессионалы   на   пожарной машине   примчатся   в   считанные минуты. Их приоритетная задача – это эвакуация детей и взрослых, а потом и ликвидация огня. Отряды по   борьбе   с   огнем   способны тушить   не   только   дома,   но   и заводы   и   даже   леса.   Пожарная часть   есть   в   каждом   городе   и   в поселке.   Борцы   с   огнем   готовы прийти   на   помощь   по   нужному адресу в любое время суток. На подготовку профессиональных и   квалифицированных   пожарных уходит немало времени и сил. От действий   членов   команды, работающих и оперативно,   зависит,   насколько удачной   будет   операция   по слаженно     16 от эвакуации   людей   и   тушению пламени.   Командир   пожарного отряда   организует   и   планирует всю   работу   сотрудников.   В степени зависимости сложности возгорания он решает, понадобятся   ли   дополнительные пожарные и оборудование,   откуда   начинать операцию   по   тушению   огня. Продумывать правильную   быстро   оценивать стратегию, ситуацию   использовать определенное оборудование – все это   очень   непросто,   так   как каждая минута на счету. машины и         Конечно, любое возгорание легче предотвратить,   чем   потушить. Именно   поэтому   управления нуждаются помимо спасателей и в специалистах,   чья   деятельность направлена   на   профилактику   и обеспечению   пожарной   охраны. Инженеры   по   противопожарной защите   работают   и   в   страховых компаниях,   и   в   крупных корпорациях, и на предприятиях. Такие   сотрудники   анализируют данные,   проводят   расследования по факту возгораний, утверждают чертежи при строительстве зданий и   проектируют   всевозможные системы   защиты   от   огня.   В   их число   входят   и   пожарные сигнализации, которые устанавливаются   на   различные объекты   и   представляют   собой комплекс   сенсорных   устройств, оповещающих   о   возгораниях   и задымлениях.   Особенностью   профессии 17 пожарного является тот факт, что работа   спасателя,   безусловно,   и опасна,   и   трудна,   а   выезжать   на вызовы приходится круглосуточно. Но, к сожалению, пока   зарплата   пожарных   не соответствует   тому   риску,   на который   им   приходится   идти. Правительств   в   последнее   время старается   делать   все   возможное, чтобы   исправить   сложившуюся ситуацию.   Но   как   и   в   любой другой   работе,   в   профессии пожарного помимо минусов есть и свои   плюсы.   Государство предоставляет социальные льготы, а   в   связи   с   повышенной опасностью   выполняемой   работы спасателям   предоставляется ранняя пенсия. Личные качества   Храбрость,   устойчивая   психика, хорошая реакция, дисциплинированность, сообразительность – вот основные качества,   без   которых   не   стать профессиональным   пожарным. Работа   спасателя   командная, поэтому   людям,   борющимся   с огнем, быть коммуникабельными и способными   всегда   прийти   на выручку. необходимо             обладать Квалифицированным   пожарным надо высокой стрессоустойчивостью   и   иметь несгибаемую   воли. Прекрасная   физическая   форма спасателю   необходима,   чтобы иметь   возможность   работать   в обмундировании,   вес   которого силу 18 приблизительно 30 кг. Образование   знать?) (Что   нужно Представители   этой   профессии должны   знать   правила   оказания первой   медицинской   помощи. Спасатели должны безукоризненно соблюдать технику безопасности. Пожарным следует навыки использования спасательного оборудования. иметь             Освоить   профессию   пожарного можно,   получив   начальное   или среднее профессиональное образование. Существуют также и курсы   при   пожарной   части, пройти   которые   возможно   сразу после армии. Высшее образование в области пожарной безопасности получают желающие в   университетах,   институтах   и академиях.   Место работы и карьера Большая часть пожарных служат в подразделениях   Госпожнадзора   и МЧС, в ведомственных и частных учреждениях   пожарной   охраны. Что касается карьерного роста, то рядовой   пожарный   после нескольких   лет   службы   может части. стать Должность пожарного дознавателя,   инспектора   или эксперта   можно   получить, окончив ВУЗ. командиром       _____________________________ _ 19 Итог: Видео­показ, интервью V.Физминутка – (2мин) Как живёшь? А идёшь? Как бежишь? Ночью спишь? Как даёшь? А берёшь? А шалишь? VI. Первичное  закрепление. (5 мин) ­ А сейчас проверим, как  вы внимательно слушали  друг друга. Составим синквейн о  полиции. Личностные УУД Вот так! (Показывают жестом  руки) Вот так! (Ходьба на месте) Вот так! (Бег на месте) Вот так! ( Руки под щёчку) Вот так! (Руки вперёд) Вот так! (Руки к себе) Вот так! ( Щёки надули и  пальчиками сдули) Личностные УУД (нравственно­ этического  оценивания) Регулятивные УУД  (контроль, оценка) Листы на доску, что это?         ПОЛИЦИЯ Смелая, находчивая Защищает, охраняет, учит Наша полиция нас бережёт.          Помощница        Армия Сильная, НЕПОБЕДИМАЯ,  Бережёт, защищает, охраняет Наш народ гордится армией.           Защитница Номера телефонов 112  04 газовая служба 01 пожарная охрана 20 1. Домашнее задание. (2 мин)     Презентацию по своей  теме или интересную  информацию, рисунок,  армейские фото пап.  Продолжим работу над  проектом. 2. Итог урока.  Рефлексия  деятельности.  (3 мин) Можем теперь ответить  на вопрос, который был  поставлен в начале  урока: Проблемный вопрос Благодаря кому мы  можем жить и работать  спокойно?  Рефлексия   1) Оцените сами свою  работу в группе; 2)  руководитель группы  оценивает работу каждого  в своей группе; Кому сегодня понравилось создавать проект?   Что не удалось? Что бы  вы ещё хотели узнать о  людях, которые нас  защищают? 03 скорая помощь 02 ­ полиция Ребята собрали и составили свои  страницы в общую папку «Кто нас  защищает?»  осталось дополнить её творческим домашним заданием. Личностные УУД  (самоопределение) Раздать листочки с рефлексией. Коммуникативные  УУД (управление  поведением партнёра точностью выражать  свои мысли) Регулятивные УУД   (оценка) Личностные УУД  (нравственно­ этического  оценивания) 21 Презентация как итог. 22

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.

Учебный проект «Кто нас защищает?» Окружающий мир, 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017