Учет затрат по восстановлению основных средств

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л1-2215.docx

Учет затрат по восстановлению основных средств. Восстановление основных средств может осуществлять­ся посредством ремонта, модернизации и реконструкции. При этом, если восстановление объекта превышает срок 12 мес., начисление амортизационных отчислений приос­танавливается.

Ремонт основных средств необходим для их поддержа­ния в рабочем состоянии. Своевременно произведенный ре­монт обеспечивает ритмичность работы организации, со­кращает простои, увеличивает срок службы основных средств.

По объему и характеру ремонтных работ различают два вида ремонта — текущий и капитальный. Источники за­трат для них едины: или за счет издержек производства, когда сумма фактических затрат включается в себестои­мость продукции, работ, услуг в момент производства ра­бот, или за счет специально создаваемого резерва на ре­монт.

Выполненные работы оформляют актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизиро­ванных объектов (форма ОС-3). Данный акт служит основанием для списания фактической себестоимости ремонта.

Ремонт основных средств может осуществляться хозяй­ственным способом и подрядным.

При хозяйственном способе ремонт выполняется ремон­тной службой организации. Расходы по ремонту относят на затраты того периода, в котором они возникли, и отра­жают проводкой:

1)Д-т 25, 26 К-т 10, 70, 69 — при отсутствии вспомогательных производств, осуществляющих ремонтные работы;

2)при наличии вспомогательных производств, осуществляющих ремонтные работы: 

•   Д-т 23 К-т 10, 70, 69 — на сумму затрат по выпол­нению ремонта;

Д-т 25, 26, 29, 44 К-т 23 — на сумму списания затрат ремонтного цеха на затраты цеха или отде­ла, для кого выполнялся ремонт.

При подрядном способе ремонта организация за­ключает договор с подрядчиком.

На стоимость законченных ремонтных работ подрядчик предъявляет заказчику счет, акцепт которого оформляется проводками: Д-т 25, 26 К-т 60 и на сумму НДС: Д-т 19 К-т 60.

Оплату счета подрядчика отражают проводкой: Д-т 60 К-т 51.

Учетной политикой организации может быть преду­смотрено расходы на ремонт сначала списывать на счет 97 «Расходы будущих периодов» (Д-т 97 К-т 10, 70, 69, 23), а затем в течение срока, определенного руководством организации, эти расходы равными долями списывать на себестоимость изготавливаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг (Д-т 20, 25, 26 К-т 97). В таком случае отнесение затрат на ремонт будет более равномер­ным, что позволит избежать скачков себестоимости.


 

Посмотрите также