Учимся писать приставки об -, от-, под-
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Учимся писать приставки об -, от-, под-

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
22.02.2020
Учимся писать приставки об -, от-, под-
"Учимся писать приставки об -, от-, под- " разработка урока по программе начальная школа 21 века
приставки об от.docx

 

Тема урока: "Учимся писать приставки об -, от-, под- "

 

Планируемые результаты:

-Умение выбирать нужное из предложенного.

-Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

-Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Тип урока: новое знание.

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Рудницкая В.Н Учебник, рабочая тетрадь.

 

 

– Проверим готовность к уроку: нам на урок нужен учебник, рабочая тетрадь, тетрадь «Пишем грамотно», дневник, пенал.
– Лёгкий или трудный урок русского языка? Почему?
– Мы второй год изучаем русский язык. Зачем нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотными, чтобы нас понимали другие люди.)
– Что делать легче? Почему?
– Что делать труднее? Почему?
– Что нужно знать чтобы писать грамотно?
– А почему нужно уметь писать красиво и аккуратно?
– Красивый почерк, аккуратное письмо это признак культурного человека.

 

– Итак, чистописание.

На доске:

об, от, под

– Прочитайте задание, по чистописанию.

- Какую задачу мы поставим перед собой на минутке чистописания?
– А сейчас обратите внимание на соединение этих букв.
– Правильно. При выполнении задания уделите ему особое внимание.
– Сели правильно. Проверяем положение тетради на парте (наклон).
– Пропишите соединения букв.
– Сравните каждое соединение, что вы написали с моим образцом. Если вы считаете, что ваше соединение очень походит на образец, поставьте под ним маячок.
– Посчитайте маячки.
– Поднимите руку у кого много маячков. Молодцы, все старались писать красиво и аккуратно.

 

 

– Сегодня у нас на уроке ещё одна гостья, угадайте кто это.

(слайд 2)

– Настоящая зима со снегом, с морозами – это веселье и радость. Давайте представим себе, что у нас в классе хозяйка зима и хозяйничает она по - царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок. (на партах снежинки).

– Улетел ветерок, опустились снежинки и прямо к нам на салйд. Они волшебные, на них какие-то послания.

2 снежинка

Назовите-ка, ребятки
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей – длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (декабрь)

3снежинка

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что, скажи за месяц это? (Январь)

4 снежинка

В старину этот месяц называли ветродуем, бокогреем.

Днем часто бывает ясно, солнечно, но еще холодно.

Что это за месяц? (Февраль)

 

-Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударения и подчеркните орфограммы. Запомним написание этих слов

А вот ещё один гость у нас. Угадайте, кто это?

Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
Ответ (Мороз)

-Придумайте однокоренные слова к этому слову, отвечающие на вопрос что делать?

-Используйте приставки.

Индивидуальное задание на карточках.

Разобрать по составу слова: снег, снежинка, снеговик, снежный, подснежник

– Прочитайте задания по чистописанию еще раз.

  • Ребята, вы догадались, что мы с вами записали? (Это приставки.)
  • Что общего у всех этих приставок?.
    – Какие ещё приставки пишутся с буквой о? (до о по про)


– Вы догадались о чём пойдёт речь сегодня на уроке русского языка? (о приставках)
- Чему мы будем продолжать учиться?

Упражнеие 1 стр 130

Посмотрите внимательно на слова, давайте попробуем их разобрать.

Что общего вы заметили?

Сравните приставки. Обратите внимание на ударение.

Прочтем правило. Это нужно запомнить.

Давайте поробуем вместе с вами сосотавить алгоритм. Прочтем правило на стр 131.

Упражнение 2 .

Будем работать вместе у доски. Выходим и пишем по одному слову.

Я написала первые слова в 4 столбика. Слово, которое я продиктую нужно подставить в столбик к своему родственному.

Упражнение 3 (устно)

Замените звуки на буквы, читаем вслух , с объяснением, комментированием.

Что узнали на уроке?

Давайте еще раз повторим приставки в которых всегда пишется буква о-.

Если можете, то называйте с примерами.

Чему учились?

 


 

Тема урока : "Учимся писать приставки об -, от-, под- "

Тема урока : "Учимся писать приставки об -, от-, под- "

Какую задачу мы поставим перед собой на минутке чистописания? –

Какую задачу мы поставим перед собой на минутке чистописания? –

Днем часто бывает ясно, солнечно, но еще холодно

Днем часто бывает ясно, солнечно, но еще холодно

Будем работать вместе у доски.

Будем работать вместе у доски.
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ