Тема урока: "Учимся писать приставки об -, от-, под- "
Планируемые результаты:
-Умение выбирать нужное из предложенного.
-Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.
-Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Тип урока: новое знание.
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Рудницкая В.Н Учебник, рабочая тетрадь.
–
Проверим готовность к уроку: нам на урок нужен учебник, рабочая тетрадь,
тетрадь «Пишем грамотно», дневник, пенал.
|
– Итак, чистописание. На доске: об, от, под – Прочитайте задание, по чистописанию. -
Какую задачу мы поставим перед собой на минутке чистописания?
– Сегодня у нас на уроке ещё одна гостья, угадайте кто это. (слайд 2) – Настоящая зима со снегом, с морозами – это веселье и радость. Давайте представим себе, что у нас в классе хозяйка зима и хозяйничает она по - царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок. (на партах снежинки). – Улетел ветерок, опустились снежинки и прямо к нам на салйд. Они волшебные, на них какие-то послания. 2 снежинка Назовите-ка,
ребятки 3снежинка Щиплет
уши, щиплет нос, 4 снежинка В старину этот месяц называли ветродуем, бокогреем. Днем часто бывает ясно, солнечно, но еще холодно. Что это за месяц? (Февраль)
-Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударения и подчеркните орфограммы. Запомним написание этих слов А вот ещё один гость у нас. Угадайте, кто это? Все
его зимой боятся - -Придумайте однокоренные слова к этому слову, отвечающие на вопрос что делать? -Используйте приставки. Индивидуальное задание на карточках. Разобрать по составу слова: снег, снежинка, снеговик, снежный, подснежник |
– Прочитайте задания по чистописанию еще раз.
|
Упражнеие 1 стр 130 Посмотрите внимательно на слова, давайте попробуем их разобрать. Что общего вы заметили? Сравните приставки. Обратите внимание на ударение. Прочтем правило. Это нужно запомнить. |
Давайте поробуем вместе с вами сосотавить алгоритм. Прочтем правило на стр 131. |
Упражнение 2 . Будем работать вместе у доски. Выходим и пишем по одному слову. Я написала первые слова в 4 столбика. Слово, которое я продиктую нужно подставить в столбик к своему родственному. |
Упражнение 3 (устно) Замените звуки на буквы, читаем вслух , с объяснением, комментированием. Что узнали на уроке? Давайте еще раз повторим приставки в которых всегда пишется буква о-. Если можете, то называйте с примерами. Чему учились? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.